Приемы для занятий театрализованной деятельностью в 1 и 2-ой младших группах.
учебно-методический материал (младшая группа)

Умаджинова Елена Владимировна

В тексте описываются приемы и методы, как правильно и нужно заниматься театрализацией с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_v_rannem_vozraste.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»

Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят театр.

Такую большую радость могут доставить детям не только артисты - профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Анализ роли театра в формировании художественной культуры человека показал, что, например школьники, интересующиеся театром, чаще имели более высокий художественный вкус, чем те, которые были далеко от театра. Развитый художественный вкус - важный показатель эстетического воспитанности человека.

Какими же должны быть театральные игры дошкольников и как помочь детям возможно полнее и разностороннее проявить себя в своем "детском театре"?

Потребность детей в игре у детей, несомненно, велика и проявляется очень рано. Уже в 2-3 года малыш охотно изображает прыгающего зайчика или цыпляток, бегающих за курочкой мамой.

Совсем маленькие дети - благодарные слушатели и зрители, если с ними умеют разговаривать со сцены, учитывая их возрастные особенности. Хорошо, если мамы и папы понимают, куда и зачем можно повести малыша?

Но лучше дома показать небольшой спектакль - игру и даже привлечь к нему самого малыша.

Домашние спектакли как-то сейчас утратили свою силу, так как в наш дом прочно и уверено, вошло телевидение и компьютер, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

Не стоит скептически смотреть на возможность организации театральных зрелищ для детей дома.Начать можно с простейшего: купив новую игрушку ребенку, мама может заговорить голосом медвежонка, зайчонка и т. д., сказать, что отныне это веселая игрушка будет жить вместе с вами, но чтобы она не скучала, нужно с ней каждый день разговаривать. Общаясь, таким образом, ребенок развивает речь, воображение и творчество, которые проявляются в игре. Это, конечно, не театр, но здесь присутствуют его элементы, попытка драматизации действия, исполнения по ролям импровизированного диалога, выявление некоторых черт характера, персонажа. И, конечно, "сверх задача" родителей – заставить включиться в диалог, развернуть совместное с персонажем действие. Т. о. без дидактического нажима можно обучить ребенка простым игровым приемам, будить в них воображение и фантазию, подводить к элементарным творческим проявлениям.

Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируются интегративные качества, происходит становление личности ребёнка. Я заметила, что во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети.

Чтобы развивать театрализованную деятельность детей, надо продумать оснащение театрального уголкаТеатр должен быть ярким, привлекать внимание детей, вызывать у них желание действовать с образами сказочных героев.

Какие разные виды театров можно изготовить своими руками. Изготавливать театры можно из бросового подручного материала, проявляя творчество и мастерство. Предлагаю родителям изготовить для театрализованных представлений следующие виды театров:

1. Театр на деревянных лопатках.

2. П альчиковый театр.

3. Театр – топотушки.

4. Театр на палочках от мороженого.

5. Театр на спичечных коробках.

6. Театр на стаканчиках от йогурта.

7. Театр на кружках.

8. Театр на конусах.

9. Театр на прищепках.

Творчество и театр дома

Дошкольное детство – это тот период, когда дети активно учатся говорить. Важно научить говорить их на родном языке правильно и выразительно. В этом помогают театрализованные игры. Предлагаем некоторые виды театров, с помощью которых легче использовать театрализованные игры, и которые возможно изготовить в домашних условиях. А также некоторые виды театральной деятельности, которую можно организовать дома со своим малышом.

Театр игрушек.

Самый простой и доступный вид театра для каждого родителя. Особенно эффективен в использовании с детьми от 0 до 3-х лет.

1. Большая игрушечная собачка «учит детей умываться» - взрослый от имени собачки общается с малышом,приговаривая:

Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы ушки слушали

Чтобы зубки кушали.  

2. Кошечка пришла в гости, знакомится с ребёнком. В этом случае малыш учится правилам поведения. Он здоровается с гостьей, пропевает своё имя. Понаблюдайте, с каким удовольствием Ваше чадо будет вести диалог с игрушкой.

3. Мама причесывает куклу, завязывает бантик,приговаривая:

Будет Катя милая

Милая, красивая, аккуратная.

Дети на этом примере учатся следить за собой.

Таким образом, можно придумать самим и разыграть с игрушками, которые всегда под рукой, любые сюжеты, нужные для привития детям нравственных ка-честв, культурно-гигиенических навыков. Такие «нравственные уроки» запомнятся ребёнку больше, чем простые нравоучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект НОД по театрализованной деятельности "Драматизация сказки "Репка"". Вторая младшая группа.

Представляю Вашему вниманию конспект открытого НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе "Драматизация Русской народной сказки "Репка""....

Театрализованная деятельность «В гостях у сказки». Младшая группа. Тема. В театре кукол.

Театрализованная  деятельность «В гостях у сказки».  Младшая группа.Тема. В театре кукол.Задачи. Знакомить с искусством театра; дать представления о его атрибутике (афиша, зрительный зал, би...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей 2-ой младшей группы «Театр добра»

Развитие эмпатии ( эмоционально - отзывчивой и развивающейся личности), вербальной и невербальной стороны речи детей младших дошкольников в условиях театрализованной деятельности....

Консультация для педагогов «Методические приемы для занятий театрализованной деятельностью с детьми раннего возраста»

Продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития, одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя, детей раннего возраста...

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»

Паханова Оксана Викторовна   Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в младшей группе

Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности....