Квн - итоговое занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карепанова Марина Алексеевна
Итоговое занятие для подготовительной к школе группы КВН " У м н и к и и З н а й к и " будет полезно для воспитателей старших групп . В занятии задания по различным развивающим областям.... развитие речи, обучение грамоте, математика, познавательное развитиеИтоговое занятие для подготовительной к школе группы КВН " У м н и к и и З н а й к и " будет полезно для воспитателей старших групп . В занятии задания по различным развивающим областям.... развитие речи, обучение грамоте, математика, познавательное развитиеИтоговое занятие для подготовительной к школе группы КВН " У м н и к и и З н а й к и " будет полезно для воспитателей старших групп . В занятии задания по различным развивающим областям.... развитие речи, обучение грамоте, математика, познавательное развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2

 «Дюймовочка» города Заринска

КВН : «Мы “Умники”  и “Знайки”»

Итоговое интегрированное занятие

для подготовительной к школе группы

Автор: Карепанова Марина Алексеевна

Воспитатель I кв.кат.

Шпота Оксана Анатольевна

Воспитатель I кв.кат.

Заринск 2022г.

КВН для подготовительной к школе группы

Цель: Создать условия для обобщения и закрепления знаний

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
  • Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
  • Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

Развивающие: 

  • Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
  • Способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
  • Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Материалы:

  • - Карточки со словами (найди пропавшую букву)
  • - 2 фланелеграфа с наборами геометрических фигур
  • - Карточки – цифры (от 8 до 14, от 9 до 15)
  • - Эмблемы команд
  • - 2 листа больших в клетку для конкурса капитанов
  • - Числовые домики для чисел 8 и 9
  • - Карточки с обобщающими словами
  • - Чудесный мешочек с предметами из сказок
  • - Корзины с буквами К и Р, 2 подноса с овощами и фруктами
  • - Карточки со словами для фонетического разбора по слогам
  • Призы, 2 мольберта, грамоты.

Музыкальные:

  •  Гимн КВН, гимн конкурса капитанов.

 

Ход игры:

 Под звуки гимна КВН выходят команды детей и выстраиваются напротив друг друга.

 Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята. Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьёзный и ответственный КВН. Две команды разумных и внимательных детей будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

 

Ведущий 2: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе весёлых и находчивых. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

Ведущий 1: КВН это игра - соревнование, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. Жюри будет оценивать, как вы умеете решать задания и отвечать на вопросы, а в конце подведёт итоги и, конечно, вручит призы. Я предлагаю в жюри пригласить.... ,за каждый правильно выполненный конкурс команда получает один балл. Просим жюри выводить баллы на табло после каждого конкурса.

Ведущий 2: У нас  сегодня соревнуются команды  «Знайки» и «Умники». Капитан команды знайки -  Артём. Капитан команды умники - Захар. Итак, жюри приглашено. Команды готовы. Я предлагаю командам поприветствовать друг друга и сказать свои девизы.

Капитан: Команда «Знайки»

Члены команды: Хотим узнать про всё на свете

  Мы любознательные дети!

Капитан: Команда «Умники»

Члены команды: Мы талантами блестим

                                И побольше знать хотим!

Ведущий 2: Приветствие прошло отлично! Приглашаю команды занять свои места. Прошу жюри оценить девизы

Ведущий 1: Начнём нашу игру с разминки. Я буду задавать вопросы команде «Умники». А Оксана Анатольевна «Знайкам». Отвечает та команда которой задают вопросы.

Вопросы:

Умники

Сколько месяцев в году? Перечислите.

Дом автомобиля.

Жгучая трава.

На каком дереве растут желуди?

Закончи пословицу « Сделал дело….»

Как называется наша страна?

Как называется снаряжение космонавтов?

Знайки

Сколько дней в неделе?Перечислите.

Какой травой лечат раны?

Дом совы.

У  какого дерева есть сережки?

Как называется наш край?

Учёный, который изучает космос?

Закончи пословицу "без труда ... "

Ведущий 1: Второй конкурс математический. В нем два задания.

«Упражнение: числовые домики»

В этом конкурсе вам нужно расселить жильцов  по этажам. На каждом этаже должно быть по 10 жильцов.  В одной из квартир на каждом этаже уже живут жильцы. Вам нужно определить сколько в др квартире и прикрепить нужную цифру.

«Назови фигуру»

Ведущий 2: В обруче лежат фигуры. Вам нужно  добежать до обруча, взять фигуру и назвать её.  Вернуться и осалить следующего игрока. Побеждает в этом конкурсе те, кто больше даст верных ответов.

Ведущий 1: Следующий конкурс  Отгадай-ка

«Разбери овощи и фрукты по корзинам» 

Ведущий 1: В первом задании вам нужно разобрать фрукты и овощи по корзинам. Умники складывают фрукты и овощи со звуком «к» а знайки со звуком «р».  Жюри проверяет верность исполнения.

«Вставь пропущенную букву» 

Ведущий 2: В этом задании вам необходимо вставить пропущенную букву в слове

По три картинки на двух мольбертах. Дети вставляют буквы на мольберте своей команды.

«Пословицы, скороговорки»

Ведущий 1: В последнем задании в этом конкурсе нужно назвать как можно больше  пословиц, скороговорок, фразеологизмов. Команды по очереди называют.

Конкурс капитанов . Звучит музыка капитанов.

Графический диктант слон

Следующий конкурс «Сказочный»

 «Узнай писателя» 

Ведущий 2: В первом задании нужно узнать писателя по портрету.Командам поочередно показывают портреты поэтов и писателей по программе.

 «Чей предмет»

  Ведущий 1: Во втором задании нужно отгадать кому принадлежит  предмет.  В мешочке карточки и предметы из сказок. Нужно отгадать кому принадлежит и из какой сказки. Дети поочередно из команд подходят к столу с мешочком и достают предмет.

Познавательный

Ведущий 2: В этом конкурсе вам нужно назвать предметы на картинке одним словом . Командам выдаются картинки.  Через минуту обсуждения команды отвечают.

Ведущий 1: Следующее конкурсное задание «Закончи предложение». Вам нужно подобрать противоположное слово.

Минус – плюс,

Огонь – вода,

Сильный - слабый,

Веселый - грустный,

грязный - чистый,

холодны - теплый,

Высокий - низкий,

Умный - глупый,

широкий - узкий,

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Ведущий 2: А, теперь, мы попросим жюри подвести итоги игры. А мы пока разомнемся  и станцуем флешмоб.

Дети танцую жюри подводят итоги. Пишут грамоты.

Вручаются.

Ведущий: Вот и закончился наш КВН, вы все были сегодня молодцы и показали хорошие знания и умение работать в команде.

Под музыку гимна КВН уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...