Консультация "Дети постоянно кричат, когда общаются и играют. "
консультация
Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише, не кричите». Не всегда причина громкого общения конфликты между детьми. Они могут кричать от усталости или просто так играть. Чтобы понять, когда бороться с шумом в группе, а когда его разрешить, педагоги должны знать, почему дети кричат и какие игры, кроме молчанки, помогут снизить уровень шума.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_krichat.docx | 856.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Дети постоянно кричат, когда общаются и играют. Как снизить уровень шума в группе?»
Подготовили воспитатели: Ильясова Г.М.
Каранец Е.С.
Добрый день!
Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише, не кричите». Не всегда причина громкого общения конфликты между детьми. Они могут кричать от усталости или просто так играть. Чтобы понять, когда бороться с шумом в группе, а когда его разрешить, педагоги должны знать, почему дети кричат и какие игры, кроме молчанки, помогут снизить уровень шума.
Почему дети кричат в группе
Дети часто получают противоречивую информацию о шуме. Например, родители кричат на ребенка: «Не шуми!»
Есть шесть распространенных причин, почему дошкольники в группе кричат, как в лесу. Они связаны как с настроением ребенка в данный момент, так и с проблемами в воспитании.
Причина 1. Эмоциональный накал. Человек может регулировать интенсивность того, как он выражает эмоции, когда у него есть жизненный опыт и практика. Дошкольники, особенно младшие, просто не умеют сознательно отслеживать, не мешает ли их крик или иные эмоции кому-то другому. Есть тихие дети, но они, как правило, невротизированные, сверхконтролируемые или напуганные, и в большинстве ситуаций боятся проявить себя и говорить громко. Но даже такие дети шумят, если испытывают интенсивные эмоции.
Причина 2. Резонансное состояние. Если у ребенка нет возможности выразить эмоции сразу или он постоянно испытывает стресс, чувствует, что его не слышат, злится, – он может начать орать, как только появится возможность. Например, дома ребенок тихо терпит, но, когда приходит в детский сад, – выплескивает все, что может.
Причина 3. Шум вокруг. Шум в группе самоподкрепляется. Чем шумнее в группе, тем громче дети говорят, чтобы перекричать шум. Даже не очень интенсивные фоновые шумы заставляют детей повышать голос. Например, в группе может стать шумно, если вдали что-то сверлят, а на улице скрипят качели.
Причина 4. Усталость. Когда дети устают, они растормаживаются, хуже управляют движениями и делают что-то «лишнее», нефункциональное. Голосом в таком состоянии дети тоже с трудом могут управлять.
Причина 5. Особенности личности. Если ребенок гиперактивный, педагогически запущен, часто ведет себя демонстративно, истерит, хочет доминировать, протестует – он будет громко выражать свои эмоции.
Причина 6. Латентное научение. Дети часто получают противоречивую информацию о шуме. Например, родители кричат на ребенка: «Не шуми!» Воспитатель повышает голос, чтобы угомонить детей, и громко говорит: «Потише!» Ребенок видит и слышит, что все орут, но ему почему-то запрещают. Дошкольник верит действиям, а не словам. Даже если ребенок очень старается следовать словесным, а не интонационным посланиям взрослых и ровесников, действует так называемое латентное научение – когда ребенок непроизвольно усваивает, что орать можно и даже нужно, если есть какие-то обстоятельства: хочешь, чтобы тебя услышали, злишься и т. д.
В чем польза громкого общения для детей
Психологически здоровый человек способен громко звучать. Это показывает, что он может настойчиво заявить о себе, выделить себя как «объект» из «фона», быть на переднем плане в собственной жизни. Людям, которые всегда говорят негромко, наоборот, обычно трудно предъявлять себя. Из-за этого тихих людей часто не слышат, не замечают другие. В итоге они копят в себе негативные эмоции, в том числе агрессию, в адрес тех, кто их не замечает, – и становятся невротичными и тревожными. Если дети могут говорить и звучать не только тихо, но и громко – это говорит об их психологическом благополучии, о том, что они в меру раскрепощенные и могут действовать спонтанно.
Психически здоровые дошкольники не могут шуметь всегда. Если ребенок часто кричит и при этом плохо себя ведет, испытывает проблемы с моторикой, порекомендуйте родителям обследовать ребенка у невролога, психолога и логопеда
Спонтанные состояния дошкольников, когда они свободно играют, шумят и не боятся, что взрослый плохо их оценит, – это стихийная психотерапия, и она необходима детям. Им нужно шуметь и двигаться каждый день, причем так, чтобы не нужно было думать о том, как на это отреагируют воспитатели или родители.
Не требуйте от детей постоянной тишины. При этом старайтесь регулировать уровень шума в группе. Постоянный шум утомляет самих детей, снижает концентрацию их внимания, может повышать артериальное давление. Из-за этого растет напряжение в группе, всем становится труднее общаться, дети больше жалуются друг на друга, а воспитатель устает и срывается. Поэтому задача воспитателя – научить детей регулировать свою громкость, а не ограничиваться невыполнимым правилом: «Нельзя шуметь». Слайд№5
- Сегодня мы рассматриваем актуальную, и наверное необходимую тему всех воспитателей. Но систематическая работа с шумными детьми обязательно даст положительный результат. Несложные приемы, игры с детьми и шесть правил помогут создать в группе благоприятную атмосферу, где все будут друг друга слышать и при этом не придется разговаривать шепотом.
-Уважаемые коллеги, как вы считаете, что нужно сделать, чтобы уровень шума в группе не зашкаливал? (Ответы педагогов) Да, вы действительно все правы, каждый принимает свои приемы и правила, исходя из опыта работы.
Во-первых, мы сами не должны повышать голос. Скажите детям, что у сегодня пропал голос и попросите их вам помочь- не кричать, а разговаривать спокойно, тихо, без крика. В конце дня самых лучших помощников надо отметить, пусть они например, сидят за почетным столом (стол как-то украсить или поставить флажок).
Во- вторых можно наградить игрой. Если себя ведут спокойно, общаются вежливо, предложить новые настольные игры или какое-то развлечение.
В-третьих, чередовать игровую деятельность, дать выплеснуть свои эмоции в подвижных играх и соревнованиях, а потом спокойная деятельность: сюжетно-ролевые игры, пересказ сказок, сочинение историй в затемненном помещении с волшебным фонарем (в спальне) или просмотр любимых мультфильмов.
Очень важно, чтобы воспитатели группы и помощники воспитателей договаривались между собой и предъявляли одни и те же требования. А то возможно один воспитатель ведет работу над корректировкой поведения детей, а второй все пускает на самотек. Тогда дети забывают, когда и как им можно себя вести.
Для создания и поддержания дисциплины важно наличие правил в группе, в создании которых могут принимать участие и сами дети:
-можно коллективно сделать импровизированный светофор, с помощью которого фиксировать факты нарушения правил: красный – правило нарушается всегда; желтый – изредка нарушается; зеленый - не нарушается;
- самых «громкоголосых» детей пригласить к себе и спросить: «Тише стало, когда вы подошли ко мне и молчите?» (они наверняка согласятся и на какое-то время в группе будет тихо, если повторится, можно пригласить их снова);
- предложить детям поиграть в игру, которая развивает не только « голосовые» навыки, но и внимательность: а) воспитатель произносит фразу спокойным голосом,
б) следующую - чуть слышно, в) третью - выкрикивает. Ребенок должен повторить все в точности;
- как один из методов регулирования шума в группе можно провести игру «Пойми мои жесты» - детям старшей и подготовительной группы такая игра наверняка понравится;
- предложить детям заняться другим видом деятельности:
- пропевка гласных звуков на выдохе, контролируя громкость и протяженность и т.д;
-релакс лежа на ковре под спокойную музыку (прослушивание шума леса, пение птиц);
-- вырезать из старых журналов разные картинки;
- нарисовать подарок кому-то на день рождение;
- выложить узоры из счетных палочек;
- послушать звуки музыкальных инструментов и на сказать воспитателю, что звучал ( металлофон, дудочка, барабан, колокольчик);
- очень хороший метод спеть знакомую песенку в полтона, поверьте, все дети с удовольствием будут подпевать. Слайд № 6
Уважаемые коллеги, думаю согласитесь, что все предложенные методы хороши и приемлемы и наверное многие из них вы используете в соей работе для регулирования шума в группе..Прелагаю рассмотреть более подробно еще четыре приема, которые помогут регулировать уровень шума в группе:
- Задание «Хлопни в ладоши один раз…»;
- Эффект неожиданности;
- Полоска или змейка терпения;
- Сенсорные бутылки
Обязательно необходимо провести беседу с родителями шумных детей. Ведь часто такое поведение детей – это сигнал о психоэмоциональной напряженности. Важно донести до родителей информацию о необходимости соблюдения режима.
Ребенок должен вовремя ложиться спать! Да и самих родителей шумных детей попросить разговаривать с детьми дома спокойно, мягко, терпеливо. Это конечно трудно, но ничего нет невозможного! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...
Консультация для педагогов «Как и когда начинает складываться игра»?
Игра детей проходит свой, своеобразный путь развития....
Консультация для педагогов: "Когда научить ребенка играть"
Умение ребенка занимать себя на данный момент незначительный фактор, но в дальнейшем это умение может сыграть огромную роль в формировании и становлении личности...
Консультация для родителей «Сенсорная коробка: зачем, когда и как играть?»
Советы родителям по созданию "Сенсорной коробочки в домашних условиях, своими руками....
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-7 лет ОБЩАТЬСЯ. КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
Важно: не надо ждать, пока детвора самостоятельно научится общаться с окружающим миром. Ситуация может сложиться не лучшим образом. Родителям следует при помощи несложных игр и упражнений самим учитьс...
Консультация для педагогов: "Почему дети громко кричат в группе?"
В статье – памятки с приёмами, которые помогут вашим педагогам снизить уровень шума в группах. Их подготовила практикующий психолог. С помощью этих приёмов педагоги...
Почему дети громко кричат и разговаривают в группе?
Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише, не кричите». Не всегда причина гр...