Консультация для педагогов: "Почему дети громко кричат в группе?"
консультация

Черникова Любовь Петровна

В статье – памятки с приёмами, которые помогут вашим педагогам снизить уровень шума в группах. Их подготовила практикующий психолог. С помощью этих приёмов педагоги смогут переключить внимание детей, в игровой форме научить их регулировать громкость голоса, а главное – не кричать на воспитанников в тех ситуациях, когда сам педагог уже на грани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_deti_shumyat_v_gruppe.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Почему дети громко кричат в группе?

Дети постоянно кричат, когда общаются и играют. Как снизить уровень шума в группе.

Александра Фокина, эксперт журнала, практикующий психолог, член Федерации психологов-консультантов России.

В статье – памятки с приёмами, которые помогут вашим педагогам снизить уровень шума в группах. Их подготовила практикующий психолог. С помощью этих приёмов педагоги смогут переключить внимание детей, в игровой форме научить их регулировать громкость голоса, а главное – не кричать на воспитанников в тех ситуациях, когда сам педагог уже на грани.

Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише,  не кричите». Не всегда причина громкого общения конфликты между детьми. Они могут кричать от усталости или просто так играть. Чтобы понять, когда бороться с шумом в группе, а когда его разрешить, педагоги должны знать, почему дети кричат и какие игры, кроме молчанки, помогут снизить уровень шума.

Почему дети кричат в группе

Есть шесть распространенных причин, почему дошкольники в группе кричат, как в лесу. Они связаны как с настроением ребенка в данный момент, так и с проблемами в воспитании.

Причина 1. Эмоциональный накал. Человек может регулировать интенсивность того, как он выражает эмоции, когда у него есть жизненный опыт и практика. Дошкольники, особенно младшие, просто не умеют сознательно отслеживать, не мешает ли их крик или иные эмоции кому-то другому. Есть тихие дети, но они, как правило, невротизированные, сверхконтролируемые или напуганные, и в большинстве ситуаций боятся проявить себя и говорить громко. Но даже такие дети шумят, если испытывают интенсивные эмоции.
Причина 2. Резонансное состояние. Если у ребенка нет возможности выразить эмоции сразу или он постоянно испытывает стресс, чувствует, что его не слышат, злится, – он может начать орать, как только появится возможность. Например, дома ребенок тихо терпит, но, когда приходит в детский сад, – выплескивает все, что может.

Причина 3. Шум вокруг. Шум в группе самоподкрепляется. Чем шумнее в группе, тем громче дети говорят, чтобы перекричать шум. Даже не очень интенсивные фоновые шумы заставляют детей повышать голос. Например, в группе может стать шумно, если вдали что-то сверлят, а на улице скрипят качели.

Причина 4. Усталость. Когда дети устают, они растормаживаются, хуже управляют движениями и делают что-то «лишнее», нефункциональное. Голосом в таком состоянии дети тоже с трудом могут управлять.

Причина 5. Особенности личности. Если ребенок гиперактивный, педагогически запущен, часто ведет себя демонстративно, истерит, хочет доминировать, протестует – он будет громко выражать свои эмоции.

Причина 6. Латентное научение. Дети часто получают противоречивую информацию о шуме. Например, родители кричат на ребенка: «Не шуми!» Воспитатель повышает голос, чтобы угомонить детей, и громко говорит: «Потише!» Ребенок видит и слышит, что все орут, но ему почему-то запрещают. Дошкольник верит действиям, а не словам. Даже если ребенок очень старается следовать словесным, а не интонационным посланиям взрослых и ровесников, действует так называемое латентное научение – когда ребенок непроизвольно усваивает, что орать можно и даже нужно, если есть какие-то обстоятельства: хочешь, чтобы тебя услышали, злишься и т. д.

В чем польза громкого общения для детей

Психологически здоровый человек способен громко звучать. Это показывает, что он может настойчиво заявить о себе, выделить себя как «объект» из «фона», быть на переднем плане в собственной жизни. Людям, которые всегда говорят негромко, наоборот, им обычно трудно предъявлять себя. Таких тихих людей часто не слышат, не замечают другие. В итоге они копят в себе негативные эмоции, в том числе агрессию, в адрес тех, кто их не замечает, – и становятся невротичными и тревожными. Если дети могут говорить и звучать не только тихо, но и громко – это говорит об их психологическом благополучии, о том, что они в меру раскрепощённые и могут действовать спонтанно.

Психически здоровые дошкольники не могут шуметь всегда. Если ребёнок часто кричит и при этом плохо себя ведёт, испытывает проблемы с моторикой, порекомендуйте родителям обследовать ребёнка у невролога, психолога.

Спонтанные состояния дошкольников, когда они свободно играют, шумят и не боятся, что взрослый плохо их оценит, – это стихийная психотерапия, и она необходима детям. Им нужно шуметь и двигаться каждый день, причём так, чтобы не нужно было думать о том, как на это отреагируют воспитатели или родители.

Не требуйте от детей постоянной тишины. При этом старайтесь регулировать уровень шума в группе. Постоянный шум утомляет самих детей, снижает концентрацию их внимания, может повышать артериальное давление. Из-за этого растёт напряжение в группе, всем становится труднее общаться, дети больше жалуются друг на друга, а воспитатель устаёт и срывается. Поэтому задача воспитателя – научить детей регулировать свою громкость, а не ограничиваться невыполнимым правилом: «Нельзя шуметь». Несложные приёмы, игры с детьми и шесть правил помогут создать в группе благоприятную атмосферу, где все будут друг друга слышать и при этом не придётся разговаривать шёпотом.

Используемая литература

Статья практического психолога Александры Фокиной

Источник

журнал "Старший воспитатель"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Почему дети разные?»

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываютс...

консультация для педагогов "Почему игры по ППД для дошкольников важны".

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваи...

Консультация для педагогов "Почему музыкальные инструменты в музыкальных уголках спят?"

Практические приемы использования музыкальных инструментов в течении для....

Консультация для педагогов "Почему ребенок должен уметь играть."

Консульта для педагогов.Показать пример на собственном опыте.Подборка различных игр....

Консультация для педагогов "Почему у нас не хватает времени"

Почему-то всегда на себя времени у нас не остается, а значит, нет возможности обновить свои силы, чувствовать себя полноценным и счастливым человеком. Подружиться со временем можно лишь тогда, когда ч...

Почему дети громко кричат и разговаривают в группе?

Дети в группе часто шумят так, что к концу дня у воспитателя болит голова, а горло устало от повторений: «Тише, потише, не кричите». Не всегда причина гр...

консультация для родителей и педагогов "Почему современные дети не умеют ждать и с трудом переносят скуку".

Консультация для родителей и педагогов "Почему современные дети не умеют ждать и с трудом переносят скуку"....