Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится с группой млдшего возраста по первой годовой задаче: Формировать у дошкольниковсвязную речь, через ознакомление с культурой, традициями и обычаями России, в процессе организации различных видов деятельности . Проводя с детьми данное занятие, мы формируем у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением игрового набора Дары Фребеля, закрепляем умение отвечать на вопросы полным предложением; развиваем согласование координации движения с речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka_3.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОДНИК» (МБДОУ «Детский сад№9 «Родник»)
__________________________________________________________________
238321, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Константиновка,
ул. Березовая, д.1, тел. и факс (8-401-51) 3-77-93, 89211036698
Конспект образовательной деятельности по первой годовой задаче
Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»
Выполнил:
Воспитатель: Дементей
Татьяна Александровна
п. Константиновка, 2022г.
ОД по развитию речи в младшей группе «Светлячки»
Тема: «Матрешка в гости к нам пришла».
Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.
Оборудование и материалы: Игрушка матрешка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка
Ход: дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Ребята что бы узнать кто к нам сегодня придёт в гости вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно
Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки
Веселые... (матрешки).
В: Да, правильно, это матрешка.
(Воспитатель берет матрешку в руки и говорит):
Эта игрушка называется матрешкой. Ее создали русские мастера. Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девушек. А ласково называли Матреша, Матрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки
В: Ребята, матрешка мне сказала, что все ее подружки куда – то ушли и ей очень грустно одной. Давайте поиграем с матрешкой, чтобы ей не было так грустно. Вы согласны?
Д: Согласны.
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана подвязала фартук (показывает воспитатель, показывают дети, повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее ( воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель дает обобщенный ответ)
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
Ребята, посмотрите, как матрешка нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
Физминутка:
"Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Матрешка предлагает поиграть в русскую народную игру «попади в шляпу». (Используем мячи Фребеля).
Что-то матрешка тяжелая, может быть, у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем:
Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Ой, здесь еще одна матрешка! (Воспитатель разбирает матрешку).
В: Ребята, скажите мне они одинаковые или разные по росту?
Д: Разные по росту: одна большая, другая маленькая.
В: Кирилл, покажи, где большая матрешка?
- Тася, где маленькая матрешка?
В: А теперь давайте поиграем. Я спрячу одну матрешку, а вы угадайте, какую матрешку я спрятала. Закрывайте глаза ладошками, не подсматривайте, а теперь откройте глаза. Какой матрешки нет?
Д: Нет маленькой матрешки.
- Нет большой матрешки.
Практическая часть.(Дары Фребеля)
-Ребята, к нам пришли еще гости, вот такие матрешки.
-Но они почему-то грустные... Почему они грустные, кто догадался?
(У матрешек не украшены фартуки.)
-Что же делать, как помочь? (Можно украсить фартуки)
-Давайте все вместе украсим фартучки матрешек.
Дети украшают матрешек, воспитатель помогает при необходимости.
Итог (рефлексия).
-Ребята, скажите, с кем вы познакомились сегодня (Ответы детей.)
-Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравилось, как вы украсили фартучки.
А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме, папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи 1 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе В гости к бабушке
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "В гости к бабушке"Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задач...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе: «Путешествие в сказку «Теремок»
Цель: Знакомство со сказкой «Теремок»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Как зайчик искал свою сказку»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц».Задачи:Образовательные: - познакомить детей с новой...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Добро побеждает зло» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Прятки с игрушками"
Образовательная деятельность построена на основе повторения стихотворений А.Барто...