календарно- тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Звонкова Елена Александровна

календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Неделя игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Неделя  игры»

Цели деятельности педагога:  создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Пн.

9.01

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

 Беседа по вопросам:»Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?» - расширять кругозор, развивать разговорную речь (Семён, Егор, Клим)

 Составление творческих рассказов на тему:  «Моя любимая игра» - развивать фантазию, монологическую речь, умение строить описательный рассказ на заданную тему (Ваня, Даша П.)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Работа дежурных по столовой   «Дежурю вместе с другом» - закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола.

 Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах

ООД

Развитие речи. Тема: «Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» (Бондаренко с.178)

Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать четкость к восприятию образного строя языка басни

Средства: басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица» с иллюстрациями, портрет И.А.Крылова

Способы:   беседа, чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», беседа по содержанию, динамическая пауза, рефлексия

 Изобразительная деятельность. Лепка  сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» (Лыкова с.110)

Цели:  вызвать желание детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Средства:  пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки, кусочки фольги, фантики, картин, небольшие коробки, салфетки

Способы:  чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обсуждение способа выполнения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия

Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. 

Прогулка

Д/игра «Назови три предмета» -развивать сообразительность, логическое мышление (Лиза, Данил)

Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная- лето жаркое.

П/Игра « Стоп!»-развивать увертливость и сообразительность.

Трудовая деятельность- сгребание снега  к корням деревьев – понимать значимость своего труда, уметь объединяться для достижения наилучшего результата.

Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, творческое воображение.

Вечер

 Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» - расширять кругозор (подгруппа детей)

Рассказ воспитателя на тему «Игры и игрушки» - познакомить детей с разнообразим игр и игрушек

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке «Каждой вещи своё место» - воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в игровом уголке.

Предложить детям настольные игры для самостоятельной деятельности: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей» и др. – воспитывать усидчивость, самостоятельность

Вечерняя прогулка

Д/Игра « Что за чем?».-закрепление знаний о частях суток (Лера, Катя)

 Наблюдение за небом и вечерним пейзажем – вызвать желание любоваться зимним вечерним пейзажем

Труд на участке: расчистка дорожек от снега – закреплять соответствующие трудовые умения

Игра-забава «Кто быстрее?» - развивать ловкость, быстроту

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение организовывать совместные подвижные игры, выступать в роли водящего

 Вторник

10 января

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

 Беседа по вопросам: «Какие виды игр вы знаете? Где в них можно играть?» - вызвать желание составлять небольшой рассказ из личного опыта, делиться впечатлениями (Злата, Ксюша)

Танец-игра «Весёлые пары» - развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, способность различать части музыки (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Работа с дежурными по столовой - продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Игра «Водные процедуры»

Продолжать знакомить детей с разнообразием музыкально-дидактических игр, воспитывать интерес к ним

ООД

Математическое развитие. Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 20»- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 20, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики (Сычёва Г.Е. 2 часть с.26  №33)

Подготовка к обучению грамоте. Тема: « Закрепление звука Г (Г'), буквы Г. Сопоставление зву¬ков Г и К (Шумаева с.119)

Цели: закрепление буквы Г и К. формирование навыка чтения слогов с  буквой Г.совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.

  Двигательная деятельность (на воздухе)

Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место.  

Прогулка

 Д/и «Что это такое» - развивать наблюдательность, внимание, воображение, быстроту реакции (Катя, Ваня)

Наблюдение за снежинками – продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе

Труд на участке: сбор снега для постройки снежного городка – вызвать желание участвовать в совместном трудовом проекте

Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательные навыки, ловкость

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение организовывать совместные подвижные игры, выступать в роли водящего

Вечер

 Развивающая образовательная ситуация «Ярмарка игр и забав» - познакомить детей с зимними играми и забавами (подгруппа детей)

 Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям»  - воспитывать культуру общения      

 

 Самостоятельная деятельность  в центре спорта – продолжать знакомить детей с разнообразием народных игр

Вечерняя прогулка

Д/Игра «Найди свое место» - развивать умение ориентироваться в пространстве, сообразительность (Егор, Семён).

Наблюдение за звездами.

П.и. « Не оставайся на земле»-ловкость, сообразительность.. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Трудовая деятельность - подгребание снега под деревья и кусты – закрепление трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность – развивать двигательную активность, расширять спектр знакомых подвижных игр.

Среда

11 января

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

 Беседа по вопросам: «Как вы думаете, что такое театр? Что там делают?» - расширять знания детей о работе актёров (подгр.детей)

Опыт «Почему мышонок не услышал щуку?» - выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными (Семён, Катя)

  Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Ситуация общения на тему:  «Значимость дежурных по столовой» - повышать ответственное отношение к обязанностям дежурных по столовой.

 

 Игра на тему «Построим терем-теремок» с конструкторами и мозаикой – закреплять конструкторские навыки и воображение.

ООД

 Развитие речи.  Тема «Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным» (Бондаренко с.179)

Цель: подвести детей к правильному пониманию нравственного смысла изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания.

Средства:  рассказ Драгунского «Тайное всегда становится явным», мешочек, шило или большая игла

Способы:  чтение воспитателем рассказа, беседа по содержанию, динамическая пауза, рефлексия.

 Изобразительная деятельность. Рисование  сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (Лыкова с.114)

Цель: формировать умение детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Средства:  краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши, пастель, простые карандаши, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, палитры.

Способы:  рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение стихотворения В.Шипуновой «Лесная небылица», беседа по содержанию, объяснение способа рисования, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Прогулка

 Д/и «Хорошо и плохо» - закреплять правила поведения и общения (Анфиса, Арсений)

Наблюдение за погодой - уточнить и конкретизировать представление о зиме, устанавливать зависимость растений и животных от изменений в природе.

Труд- постройка фигур из снега на участке – привлекать детей к посильной помощи в облагораживании участка.

П/игра « Мороз- красный нос»-развивать ловкость, увертливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом – развивать фантазию, воображение.

Вечер

Игра-инсценировка по сказке «Как солнце с морозом поссорились» - вызвать интерес к театру (подгруппа детей)

Ситуация общения «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?» -  побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим.

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

  Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток.

Предложить детям интеллектуальные игры: «Логико-малыш», «Разгадай ребус», «Реши кроссворд», «Электро-викторина» - развивать интеллектуальные способности, мышление

Вечерняя прогулка

Решение проблемной ситуации «Что будет, если…» развивать фантазию, воображение (Матвей, Марьяна)

 Наблюдение за ночным небом – продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать её красоту.

Чтение стихотворения «…Идёт волшебница зима» (А.С.Пушкин)

Труд: подметание веранды – поощрять детей за посильную помощь взрослым.

П/и «Два мороза» - воспитывать интерес к играм с правилами.

Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки , фантазии умению объединятся с друзьями, договариваться.

 

Четверг

12 января

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Игра-ситуация «Путешествие в страну игр» - заинтересовать детей, вызвать желание играть всем вместе.

Разыгрывание сценок кукольного театра по мотивам русских народных сказок – воспитывать интерес к театрализации (подгруппа детей)

 Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.

  Беседа по вопросам: « Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?»

 Игра «Чудесные превращения» - развивать фантазию

Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой» - продолжать воспитывать интерес к зимним забавам

ООД

Познание предметного и социального мира. Тема: «Игры во дворе» (Авдеева с.122)

Цель:  обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома, научить их необходимым мерам предосторожности

Средства:  иллюстрации по теме, цветные карандаши

Способы:  беседа, вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций, игра «Можно-нельзя», динамическая пауза, рефлексия

 Математическое развитие.  развитие общей и мелкой моторики (Сычёва Г.Е. 2 часть с.28  №34) – закрепление пространственных представлений «внутри», «снаружи», закрепление навыков развитие зрительного восприятия, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя)

Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие.

Прогулка

Д/Игра « Добавь слог»- развитие мышления. (Ксюша, Матвей).

 Наблюдение за метелью – уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель), обогатить словарный запас детей словами «сверкает», «пушистый», «скрипит», «снегопад»

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

Трудовая деятельность: очистка оборудования от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Русская народная игра «Стадо» - продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами.

Самостоятельные игры детей по интересам – закреплять дружеские взаимоотношения.

Вечер

 Чтение сказки А.Лингрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей)

Досуг «Зимние игры» - научить детей самостоятельно играть и действовать согласно правилам фольклорной игры

 Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

   Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости.      

Игры-эстафеты: «пронеси – не урони», «Пробеги – не задень» - повышать интерес к спортивным тграм

Вечерняя прогулка

 Д/и «И я» - развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора (Катя, Тая, Макар)

Наблюдение за снежинками – вызвать интерес к наблюдениям за природными явлениями.

Труд: расчистка дорожки у веранды – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей - побуждать к  развитию сюжета игры «С друзьями на прогулке».

П/игра «Мороз-Красный нос»- развивать ловкость, смекалку.

Пятница

13.01

ООД

ОДРМ

СДД

Утро

Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?» - закреплять умение выстраивать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (Максим, Андрей, Карина)

Чтение и обсуждение рассказа В.Сурикова «На катке» - понимать смысл прочитанного, рассуждать на заданную тему (подгруппа детей)

Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей.  

Игра «Скажем добрые слова?»-дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу; придумывая ласковые слова для одного из членов семьи; слова благодарности.

   

 

Предложить атрибуты для сюжетной игры «Мы – спортсмены» - развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

ООД

Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию)

Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и.

Изобразительная деятельность. Аппликация «Ажурные снежинки» (Лыкова с.106) 

Цели:  закреплять умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука», воспитывать интерес к народному искусству

Средства:  красивые фантики, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора

Способы:  рассматривание готовых снежинок, обсуждение способов вырезания снежинок, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Исследование объектов живой и неживой природы   «Как живут наши пернатые друзья зимой» (Воронкевич с.354)

Цели:  обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю безкормицу.

Средства:  картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картина зимующих и перелётных птиц

Способы:  беседа «Расскажем попугаю Кеше о зиме», задания для детей: «Чьи следы?», «Зимующие – перелётные», «Сложи птицу», «Кто на кормушку прилетел?», «Узнай, какое время года», «Дикие – домашние птицы», физкультминутка, игра «Насекомоядные – растительноядные», рефлексия.

Прогулка

 Д/и «Дополни предложение» - развивать речь Кирилл, Егор Н.).

 Наблюдение за движением солнца – формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца

Труд на участке: расчистить дорожки и оборудование от снега – закреплять соответствующие трудовые навыки

расчистить дорожки и оборудование от снега - развивать двигательную активность

Самостоятельные игры детей с физкультурным оборудованием и инвентарем.

Вечер

 Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером» - расширять кругозор детей в области настольных игр (подгруппа детей)

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» - продолжат знакомство с художественной литературой (подгруппа детей)

  Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.

 

Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам.

 Создать условия для сюжетной игры «Путешествие в «Игрляндию» - развивать фантазию, воображение, закреплять навыки коммуникации

Вечерняя прогулка

Д/Игра « Где что можно делать?»-развивать логическое мышление (Анфиса, Тая, Матвей).

Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге.

Трудовое поручение-посыпание дорожки песком

Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом.

П/игра « Зайцы и волк»-развитие ловкости и смекалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....

Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")

данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....

Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"

План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами).  Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.

Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....