календарно- тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Неделя игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igry.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя игры» Цели деятельности педагога: создать условия для развития самостоятельности детей в игре, интереса к новым видам игр; активизировать игровое творчество, желание совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, новые игровые правила; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре | |||||
Пн. 9.01 | ООД | ОДРМ | СДД | ||
Утро | Беседа по вопросам:»Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?» - расширять кругозор, развивать разговорную речь (Семён, Егор, Клим) Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая игра» - развивать фантазию, монологическую речь, умение строить описательный рассказ на заданную тему (Ваня, Даша П.) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Работа дежурных по столовой «Дежурю вместе с другом» - закреплять навыки аккуратной уборки посуды и мусора со стола. | Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…» Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах | ||
ООД | Развитие речи. Тема: «Чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица» (Бондаренко с.178) Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста, развивать четкость к восприятию образного строя языка басни Средства: басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица» с иллюстрациями, портрет И.А.Крылова Способы: беседа, чтение басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица», беседа по содержанию, динамическая пауза, рефлексия | ||||
Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки» (Лыкова с.110) Цели: вызвать желание детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность. Средства: пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки, кусочки фольги, фантики, картин, небольшие коробки, салфетки Способы: чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обсуждение способа выполнения, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия | |||||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||||
Прогулка | Д/игра «Назови три предмета» -развивать сообразительность, логическое мышление (Лиза, Данил) | Наблюдение за небом. Знакомство с приметами: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная- лето жаркое. П/Игра « Стоп!»-развивать увертливость и сообразительность. Трудовая деятельность- сгребание снега к корням деревьев – понимать значимость своего труда, уметь объединяться для достижения наилучшего результата. Самостоятельные игры детей со снегом – развивать фантазию, творческое воображение. | |||
Вечер | Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети» - расширять кругозор (подгруппа детей) Рассказ воспитателя на тему «Игры и игрушки» - познакомить детей с разнообразим игр и игрушек | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Хозяйственно-бытовой труд в игровом уголке «Каждой вещи своё место» - воспитывать аккуратность, желание поддерживать порядок в игровом уголке. | Предложить детям настольные игры для самостоятельной деятельности: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей» и др. – воспитывать усидчивость, самостоятельность | ||
Вечерняя прогулка | Д/Игра « Что за чем?».-закрепление знаний о частях суток (Лера, Катя) | Наблюдение за небом и вечерним пейзажем – вызвать желание любоваться зимним вечерним пейзажем Труд на участке: расчистка дорожек от снега – закреплять соответствующие трудовые умения Игра-забава «Кто быстрее?» - развивать ловкость, быстроту Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение организовывать совместные подвижные игры, выступать в роли водящего | |||
Вторник 10 января | ООД | ОДРМ | СДД | ||
Утро | Беседа по вопросам: «Какие виды игр вы знаете? Где в них можно играть?» - вызвать желание составлять небольшой рассказ из личного опыта, делиться впечатлениями (Злата, Ксюша) Танец-игра «Весёлые пары» - развивать слуховое внимание, чувство ритма, навыки ориентировки в пространстве, способность различать части музыки (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Работа с дежурными по столовой - продолжить прививать аккуратность и умение красиво сервировать стол. | Музыкально-дидактическая игра «Ритмическое эхо» Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Игра «Водные процедуры» Продолжать знакомить детей с разнообразием музыкально-дидактических игр, воспитывать интерес к ним | ||
ООД | Математическое развитие. Тема: «Прямой и обратный счёт в пределах 20»- закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 20, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики (Сычёва Г.Е. 2 часть с.26 №33) | ||||
Подготовка к обучению грамоте. Тема: « Закрепление звука Г (Г'), буквы Г. Сопоставление зву¬ков Г и К (Шумаева с.119) Цели: закрепление буквы Г и К. формирование навыка чтения слогов с буквой Г.совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. | |||||
Двигательная деятельность (на воздухе) Задачи: развивать умение детей начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя, быстро и чётко выполнят команды, построения, выходить на определённое место. | |||||
Прогулка | Д/и «Что это такое» - развивать наблюдательность, внимание, воображение, быстроту реакции (Катя, Ваня) | Наблюдение за снежинками – продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в зимней природе Труд на участке: сбор снега для постройки снежного городка – вызвать желание участвовать в совместном трудовом проекте Русская народная игра «Снежная баба» - развивать двигательные навыки, ловкость Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение организовывать совместные подвижные игры, выступать в роли водящего | |||
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Ярмарка игр и забав» - познакомить детей с зимними играми и забавами (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна - формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям» - воспитывать культуру общения
| Самостоятельная деятельность в центре спорта – продолжать знакомить детей с разнообразием народных игр | ||
Вечерняя прогулка | Д/Игра «Найди свое место» - развивать умение ориентироваться в пространстве, сообразительность (Егор, Семён). | Наблюдение за звездами. П.и. « Не оставайся на земле»-ловкость, сообразительность.. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность - подгребание снега под деревья и кусты – закрепление трудовых навыков. Самостоятельная деятельность – развивать двигательную активность, расширять спектр знакомых подвижных игр. |
Среда 11 января | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа по вопросам: «Как вы думаете, что такое театр? Что там делают?» - расширять знания детей о работе актёров (подгр.детей) Опыт «Почему мышонок не услышал щуку?» - выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными (Семён, Катя) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Ситуация общения на тему: «Значимость дежурных по столовой» - повышать ответственное отношение к обязанностям дежурных по столовой.
| Игра на тему «Построим терем-теремок» с конструкторами и мозаикой – закреплять конструкторские навыки и воображение. | |
ООД | Развитие речи. Тема «Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным» (Бондаренко с.179) Цель: подвести детей к правильному пониманию нравственного смысла изображённого, мотивированно оценивать поступки героя рассказа, углублять представления детей о соответствии названия текста и его содержания. Средства: рассказ Драгунского «Тайное всегда становится явным», мешочек, шило или большая игла Способы: чтение воспитателем рассказа, беседа по содержанию, динамическая пауза, рефлексия. | |||
Изобразительная деятельность. Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (Лыкова с.114) Цель: формировать умение детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Средства: краски акварельные и гуашевые, цветные карандаши, пастель, простые карандаши, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки, палитры. Способы: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, чтение стихотворения В.Шипуновой «Лесная небылица», беседа по содержанию, объяснение способа рисования, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | ||||
Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | ||||
Прогулка | Д/и «Хорошо и плохо» - закреплять правила поведения и общения (Анфиса, Арсений) | Наблюдение за погодой - уточнить и конкретизировать представление о зиме, устанавливать зависимость растений и животных от изменений в природе. Труд- постройка фигур из снега на участке – привлекать детей к посильной помощи в облагораживании участка. П/игра « Мороз- красный нос»-развивать ловкость, увертливость. Самостоятельные игры детей с выносным материалом – развивать фантазию, воображение. | ||
Вечер | Игра-инсценировка по сказке «Как солнце с морозом поссорились» - вызвать интерес к театру (подгруппа детей) Ситуация общения «Почему мы помогаем зимой пернатым друзьям?» - побуждать к умению сочувствия, сопереживания к братьям нашим меньшим. | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек; стирка салфеток. | Предложить детям интеллектуальные игры: «Логико-малыш», «Разгадай ребус», «Реши кроссворд», «Электро-викторина» - развивать интеллектуальные способности, мышление | |
Вечерняя прогулка | Решение проблемной ситуации «Что будет, если…» развивать фантазию, воображение (Матвей, Марьяна) | Наблюдение за ночным небом – продолжать знакомить с небесными телами; расширять кругозор; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память; воспитывать любознательность, умение любоваться природой, чувствовать её красоту. Чтение стихотворения «…Идёт волшебница зима» (А.С.Пушкин) Труд: подметание веранды – поощрять детей за посильную помощь взрослым. П/и «Два мороза» - воспитывать интерес к играм с правилами. Самостоятельные творческие игры детей по интересам - развитие выдумки , фантазии умению объединятся с друзьями, договариваться.
|
Четверг 12 января | ООД | ОДРМ | СДД |
Утро | Игра-ситуация «Путешествие в страну игр» - заинтересовать детей, вызвать желание играть всем вместе. Разыгрывание сценок кукольного театра по мотивам русских народных сказок – воспитывать интерес к театрализации (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Беседа по вопросам: « Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать?» | Игра «Чудесные превращения» - развивать фантазию Рассматривание иллюстраций на тему «Игры детей зимой» - продолжать воспитывать интерес к зимним забавам |
ООД | Познание предметного и социального мира. Тема: «Игры во дворе» (Авдеева с.122) Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома, научить их необходимым мерам предосторожности Средства: иллюстрации по теме, цветные карандаши Способы: беседа, вопросы воспитателя, рассматривание иллюстраций, игра «Можно-нельзя», динамическая пауза, рефлексия | ||
Математическое развитие. развитие общей и мелкой моторики (Сычёва Г.Е. 2 часть с.28 №34) – закрепление пространственных представлений «внутри», «снаружи», закрепление навыков развитие зрительного восприятия, развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. | |||
Музыкальная деятельность(по плану музыкального руководителя) Роль воспитателя: способствовать восприятию музыкального произведения, умению дать оценку характеру музыки; развивать танцевальные движения у детей, умение выполнять движения в парах, воспитывать внимание, дружелюбие. | |||
Прогулка | Д/Игра « Добавь слог»- развитие мышления. (Ксюша, Матвей). | Наблюдение за метелью – уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель), обогатить словарный запас детей словами «сверкает», «пушистый», «скрипит», «снегопад» Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер» Трудовая деятельность: очистка оборудования от снега – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым Русская народная игра «Стадо» - продолжать знакомить детей с русскими народными играми и забавами. Самостоятельные игры детей по интересам – закреплять дружеские взаимоотношения. | |
Вечер | Чтение сказки А.Лингрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» - воспитывать интерес к художественной литературе (подгруппа детей) Досуг «Зимние игры» - научить детей самостоятельно играть и действовать согласно правилам фольклорной игры | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей. Ситуативный разговор «Наши добрые слова» - способствовать формированию различных форм словесной вежливости. | Игры-эстафеты: «пронеси – не урони», «Пробеги – не задень» - повышать интерес к спортивным тграм |
Вечерняя прогулка | Д/и «И я» - развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора (Катя, Тая, Макар) | Наблюдение за снежинками – вызвать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Труд: расчистка дорожки у веранды – воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная деятельность детей - побуждать к развитию сюжета игры «С друзьями на прогулке». П/игра «Мороз-Красный нос»- развивать ловкость, смекалку. |
Пятница 13.01 | ООД | ОДРМ | СДД | |
Утро | Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?» - закреплять умение выстраивать причинно-следственные связи, развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (Максим, Андрей, Карина) Чтение и обсуждение рассказа В.Сурикова «На катке» - понимать смысл прочитанного, рассуждать на заданную тему (подгруппа детей) | Утренняя гимнастика: способствовать гармоничному физическому развитию детей. Игра «Скажем добрые слова?»-дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу; придумывая ласковые слова для одного из членов семьи; слова благодарности.
| Предложить атрибуты для сюжетной игры «Мы – спортсмены» - развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве. | |
ООД | Двигательная деятельность ( физическая культура)( по плану инструктора по физ. воспитанию) Роль воспитателя: следить за дыханием, осанкой при выполнении ОРУ, ОВД; помощь в расстановке оборудования, страховка при выполнении ОВД; индивидуальная работа с детьми, организация п/и. | |||
Изобразительная деятельность. Аппликация «Ажурные снежинки» (Лыкова с.106) Цели: закреплять умение вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Развивать координацию в системе «глаз-рука», воспитывать интерес к народному искусству Средства: красивые фантики, ножницы, дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора Способы: рассматривание готовых снежинок, обсуждение способов вырезания снежинок, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, рефлексия. | ||||
Исследование объектов живой и неживой природы «Как живут наши пернатые друзья зимой» (Воронкевич с.354) Цели: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю безкормицу. Средства: картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картина зимующих и перелётных птиц Способы: беседа «Расскажем попугаю Кеше о зиме», задания для детей: «Чьи следы?», «Зимующие – перелётные», «Сложи птицу», «Кто на кормушку прилетел?», «Узнай, какое время года», «Дикие – домашние птицы», физкультминутка, игра «Насекомоядные – растительноядные», рефлексия. | ||||
Прогулка | Д/и «Дополни предложение» - развивать речь Кирилл, Егор Н.). | Наблюдение за движением солнца – формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца Труд на участке: расчистить дорожки и оборудование от снега – закреплять соответствующие трудовые навыки расчистить дорожки и оборудование от снега - развивать двигательную активность Самостоятельные игры детей с физкультурным оборудованием и инвентарем. | ||
Вечер | Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером» - расширять кругозор детей в области настольных игр (подгруппа детей) Чтение сказки Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» - продолжат знакомство с художественной литературой (подгруппа детей) | Оздоровительная гимнастика после сна: формировать культурно-гигиенические навыки, повышать двигательную активность детей.
Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр; пришивание петель к полотенцам. | Создать условия для сюжетной игры «Путешествие в «Игрляндию» - развивать фантазию, воображение, закреплять навыки коммуникации | |
Вечерняя прогулка | Д/Игра « Где что можно делать?»-развивать логическое мышление (Анфиса, Тая, Матвей). | Наблюдение за падающими снежинками. Загадывание загадок о снеге. Трудовое поручение-посыпание дорожки песком Самостоятельные игры детей по интересам с выносным материалом. П/игра « Зайцы и волк»-развитие ловкости и смекалки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по музыкальному воспитанию в детском саду...
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Приложение к календарно-тематическому планированию в подготовительной группе на тему "В лес на зимнюю прогулку"
План-конспект (приложение 8) Аппликация на тему: «В лесу родилась елочка»(оригами). Цель: Закреплять умения составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги(орига...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
В материале представлено ежедневное календарно- тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группе.
Календарно - тематическое планирование для подготовительной группы....