Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на месяц Декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezabudka_plan_dekabr_22.docx | 102.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: декабрь.
Тема месяца: «Идёт волшебница зима».
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме, как о времени года,
об изменениях жизни животного и растительного мира зимой.
Период: с 28.11.22 г. по 31.12.22 г.
Итоговое событие:
Тема: «Новый год на Руси»
Форма проведения: викторина.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о новогодних обрядах.
Задачи:
- дать представление, как отмечали новый год на Руси наши предки;
- обогатить знания детей о новогодних обрядах;
- рассказать, как отмечают рождество и святки.
- Дата проведения 22.12.22 г.
Ответственная: Старыгина М.Н., Швеина О.Н.
Перспективно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Незабудка»
Тема месяца: «Идёт волшебница зима»
№ | Тема недели | Компонент ДОУ | Региональный компонент | Организация РППС | Художественная литература | |
I | «Вот пришли морозцы и зима настала» | Знакомство с гжелью рисование по замыслу «Дремлет лес под сказкой» И.А. Лыкова | Наблюдение за зимней природой. Рисование «Зимний лес». | Иллюстрации на тему: «Зима» Книги о зиме. | Н. Сладков «Суд над декабрем»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; С. Иванов «Каким бывает снег»; Е Трутнев «Первый снег», «Зима недаром злится»; Л. Чарская «Зима», Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняет». | |
II | «Зима в лесу» | Презентация «Зимняя сказка». | Экскурсия в зимний лес. Рассматривание альбома «Зимний лес». Стихи о зимней природе камчатских поэтов. | Иллюстрации на тему: «Зима в лесу», «Звери в зимнем лесу». | Русский фольклор «Зима пришла»; Сказки и былины «Добрыня и змей», «Снегурочка»; Л. Елисеева «Чудесное облачко»; Сказка «Каждый свое получит»; Н. Рубцов «Про зайца». | |
III | «Новый год» | Ручной труд дизайн «Новогодние игрушки на елку» И.А. Лыкова. Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Снежный городок». Дизайн украшения группы к новому году. | Экскурсия на площадь к елке. | Новогодние чудеса Экспериментальная работа «Вода-лед-пар». Украшаем группу силуэтным вырезыванием. | В. Даль «Старик – годовик»; «Конек-горбунок» Е Ершов; К. Драгунский «Лекарство от послушания»; Л. Толстой «О лягушке, которая не пила молока»; «Притча о молочной и овсяной каше» Мамин – Сибиряк; С. Маршак «Двенадцать месяцев». | |
IV | «Новый год» | Новогодние превращения «Новогодние игрушки из яйца» И.А. Лыкова. Конкурс «Чудный снеговик». Снежный замок Деда Мороза на участке. | Наблюдение за елками на территории ДОУ. | Иллюстрации о новом годе. Презентация «Новый год в разных странах». | И. Суриков «Зима»; «Русская народная сказка «Хаврошечка»; К. Ушинский «Слепая лошадь» Обрядовые колядки | |
V | «Новогодние каникулы» | |||||
Работа с родителями: | ||||||
«Откуда ёлка к нам пришла?», «День рождения Деда Мороза».
«Зимние забавы», «Новый год».
«Фабрика Деда Мороза» (конкурс поделок новогоднего творчества).
| Реализация задач по приоритетному направлению: «Организация работы по развитию логико-математических представлений у дошкольников с использованием современных форм организации работы по РЭМП и ФЭМП с учетом ФГОС ДО». Консультации: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»; «Развитие математических способностей у дошкольников». |
Календарно-тематическое планирование
I неделя. Тема недели: «Вот пришли морозцы и зима настала».
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Понедельник 28.11.22 г. | Беседа и рассматривание иллюстраций: «Зимние игры и забавы». Цель: закрепление представлений о зимних играх и забавах. Хороводная игра: «Как на тоненький ледок». Цель: развитие эмоциональности, артистизма, творчества. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Зимушка хрустальная». (Н.С. Голицына с. 211) 2. Рисование. Тема: «Как мы играем в детском саду», «Мой детский сад» (Т.С. Комарова с. 94) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №1 | Сюжетно-ролевая игра: «Играем в театр». Цель: расширение представлений о работниках театра, закрепление правил поведения в общественном месте. | Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Зимнее утро» (в сокращении), «Не ветер бушует над бором» Н.А. Некрасов. Цель: привитие любви к поэзии, развитие памяти. Кружковая работа (по плану руководителей). Настольно-печатные игры по желанию детей. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Вторник 29.11.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа: «Декабрь год кончает, зиму начинает». Цель: закрепление представлений детей о зимних приметах, явлениях. Чтение художественной литературы: пословицы о зиме и зимних месяцах. Цель: приобщение детей к народному творчеству. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП. Тема: «В магазине ёлочных игрушек». (И.А. Помораева с. 67, занятие № 1) 2. Физкультура (малый зал) (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №2 | Реализация плана воспитательной работы. Беседа: «Доброта и толерантность» Цель: формирование чувств эмпатии у детей. | Реализация плана воспитательной работы. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев Цель: формирование чувств эмпатии у детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Среда 30.11.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа: «Зимние игры и забавы». Цель: систематизация знаний о зимних играх и забавах. Реализация годовой задачи. Д/игра: «Ориентировка в пространстве» Цель: закрепление знаний по ФЭМП. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: Первый снег. Заучивание «Мама! Глянь-ка из окошка…» А. Фета (В.В. Гербова с. 42) 2.Рисование. Тема: «Зимний пейзаж. Снегопад». (И.А. Лыкова с. 58). 3. Музыка. (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №3 | Развлечение: «Ярмарка зимних игр и забав». Цель: закрепление знаний детей о зимних играх, забавах, инвентаре для игр. | Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Суд над декабрем» Цель: знакомство с новым произведением. Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: «Зимний пейзаж» Цель: закрепление знаний детей о пейзаже (зимний пейзаж нашего села). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Четверг 01.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций зимнего леса, отдельных деревьев. Цель: закрепление знаний о деревьях. Беседа: «Деревья зимой». Цель: формирование представления детей о приспособлении деревьев к зимним условиям. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП Тема: «В гостях у Снежной королевы» (И.А. Помораева с. 69, занятие № 2) 2.Аппликация. Тема: «Зимний пейзаж» (примерный конспект) 3. Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №4 | ОБЖ. Игровая ситуация: «Спасатели» Цель: закрепление знаний по ОБЖ | Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег» Цель: знакомство с новым произведением. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие логики и мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Пятница 02.12.22 г. | Воспитательной плана воспитательной работы. Просмотр презентации и беседа: «Они такие, как мы» (Всемирный День инвалида). Цель: воспитание гуманного отношения к детям и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: «Зима» (В.В. Гербова с.44, Т.Р. Кислова с.104) 2.Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №5 . | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, протирание полочек, стульев. Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. | Чтение художественной литературы: «Ёлка», «Снежный зайчик» В. Сутеев. Цель: беседа по тексту, пересказ. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие логики и мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа: Делить целое на равные части с помощью ножниц Цель: закрепление ЭМП. |
II неделя. Тема недели: «Зима в лесу».
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Понедельник 05.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные в лесу зимой» Цель: уточнение знаний детей о животных. Беседа: «Как звери в лесу зимуют» Цель: обобщение представлений о разных способах приспособления животных к зимним условиям в лесу. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Знакомые незнакомцы» (Н.С. Голицына с. 321) 2.Рисование Тема: «Дремлет лес под сказку сна» (И.А. Лыкова, с. 100) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №6 | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков» Цель: закрепление знаний о профессиях. | Чтение художественной литературы: Л. Чарская «Зима» Цель: знакомство с новым произведением, пересказ по тексту. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие мышления, внимания. Кружковая работа (по плану руководителей). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Вторник 06.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций: «Друг мой северный олень». Цель: закрепление знаний детей об образе жизни северного оленя. Беседа: «Быт людей крайнего севера». Цель: расширение представлений о жизни людей на крайнем севере. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП Тема: «Путешествие в зимний лес» (И.А. Помораева, с. 71, занятие№3) 2. Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №7 | Реализация плана воспитательной работы. Беседа: «Москва – столица России» Цель: закрепление знаний о главном городе России. | Чтение художественной литературы «На катке» Н. Носов Цель: знакомство с новым произведением, беседа по тексту. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логики, внимания и мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Среда 07.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа: «Дикие животные Камчатки». Цель: закрепление знаний детей о диких животных и птицах Камчатки (внешний вид, образ жизни, повадки).
Работа с календарём природы (дежурство). | 1. Развитие речи. Тема: «Звери». (В.В. Гербова с.48, Т.Р. Кислова с.108) 2.Рисование декоративное. Тема: По мотивам Городецкой росписи «Кони - птицы» (И.А. Лыкова с.118) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №8 | Развлечение: «Лесная ярмарка игр народов Севера». Цель: развитие и закрепление игровых навыков. | Чтение художественной литературы: «Госпожа Метелица» Братья Гримм Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: «Что ты знаешь о животных нашего края». Цель: развитие умения детей рассказывать о животных по схеме. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Четверг 08.12.22 г. | Реализация годовой задачи. Рассматривание иллюстраций и беседа: «Какие птицы живут в наших лесах». Цель: уточнение знаний детей о птицах нашего края. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП. (И.А. Помораева, с. 73, занятие №4) 2. Лепка. Тема: «Медвежонок в лесу» (Н.С. Голицына с.337) 3. Физкультура на улице (по плану инструктора по физическому воспитанию). | Картотека прогулок «Декабрь» №9 | ОБЖ. Игровая ситуация: «Окажи первую помощь». Цель: закрепление знаний о первой помощи. | Чтение художественной литературы: «Почему Ель зимы не боится» А. Барков Цель: развитие связной речи. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. Индивидуальная работа с родителями: ПДД Беседа: «Безопасность на дороге» Цель: закрепление правил поведения на улице зимой. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Пятница 09.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа: «Зима в лесу». Цель: уточнение и расширение представлений у детей лесе в зимнее время года, закрепить знания об образе жизни диких зверей. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Развитие речи. Тема: Заучивание И. Суриков «Зима». (В.В. Гербова с.46, Голицына Н.С. с.330) 2.Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №10 | Реализация плана воспитательной работы. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Что делают дети?» Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. Цель: воспитание у детей положительного отношения к труду, желание трудиться. | Чтение художественной литературы: «Вот север, тучи нагоняя… А. Пушкин, «Чародейкою зимою…» Ф. Тютчев стр. Цель: создание условий для развития образной речи детей. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие логического мышления. Индивидуальная работа с детьми. Дидактическая игра: «Кто чем питается?» Цель: закрепление знаний у детей, чем питаются звери. |
III неделя. Тема недели: «Новый год».
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Понедельник 12.12.22 г. | Реализация плана воспитательной работы. Рассматривание иллюстраций: «Подготовка к Новому году». Цель: расширение знаний о подготовке людей к празднику. Беседа: «Скоро, скоро Новый год!» Цель: знакомство с традициями празднования нового года, его атрибутикой и персонажами. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Русские праздники и новогодние традиции». (Н.С. Голицына с. 236) 2.Рисование. Тема: «Зимний пейзаж» (Т.С. Комарова с. 70) 3.Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №11 | Реализация плана воспитательной работы. Сюжетно-ролевая игра: «Скоро Новый год». Цель: закрепление знаний о подготовке людей к празднику, умение детей выбирать для себя роль. | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев» Цель: знакомство с новым произведением. Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: развитие логического мышления. Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: «Что такое Новый год?». Цель: составление рассказа о празднике по плану. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Вторник 13.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Ледяная девочка Снегурочка». Цель: знакомство детей с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки. Слушание музыкального произведения: «Ледяная девочка» Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП. Тема: «Приключения Мишутки». (Помораева И.А с. 36). 2.Физкультура (малый зал) (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №12 | Реализация плана воспитательной работы. Беседа: «Праздник страны Новый год» Цель: формирование патриотизма. | Чтение художественной литературы: корякская народная сказка «Коряк и лиса». Цель: знакомство с новым произведением. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие логического мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Среда 14.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа на тему: «Ледяная девочка Снегурочка», Цель: знакомство детей с историей происхождения сказочного персонажа Снегурочки. Слушание музыкального произведения: «Ледяная девочка». Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка» (Н.С. Голицына с. 225) 2.Рисование. Тема: «Новогодний город» (Н.С. Голицына с. 248) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №13 | Спортивное развлечение: «Зимние весёлые старты». (по плану инструктора по физической культуре). | Чтение художественная литература: Э. Мошковская «Какие бывают подарки» Цель: знакомство с новым произведением. Беседа по тексту. Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: Д/игра: «Кто где живёт». Цель: закрепление знаний о животных и местах их обитания. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Четверг 15.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций: «Ёлочные украшения». Цель: расширение знаний детей о ёлочных игрушках и из какого материала они сделаны.
Беседа: «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку?» Цель: закрепление с детьми правил безопасного наряда для ёлки. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Новогодние чудеса». (И.А. Помораева, с. 77, занятие № 6) 2.Лепка. Тема: «Кто живет в лесу?». (Лыкова И.А с. 60). 3.Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №14 | ОБЖ. Беседа: «Опасные природные явления - мороз». Цель: закрепление знаний по ОБЖ. | Чтение художественной литературы: К. Драгунская «Лекарство от послушности». Цель: побуждение детей к рассказыванию о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логики и мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Пятница 16.12.22 г. | Беседа и рассматривание ёлочных игрушек: «Ёлочные игрушки». Цель: знакомство детей с историей ёлочной игрушки; воспитание любови к своему народу, его обычаям. Артикуляционная гимнастика: «Весёлый язычок». Цель: развитие лицевых мышц. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Развитие речи. Тема: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» (В.В. Гербова с. 51) 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №15 | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек, протирание полочек в игровых уголках. Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
| Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Кто сажает лес?» Цель: пересказ текста.
Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: Развитие внимания, мышления, логики. Нравственно-этические беседы «Правила безопасного поведения в общественных местах». Цель: формирование понятия о культуре безопасного поведения |
IV неделя. Тема недели: «Новый год».
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Понедельник 19.12.22 г. | Реализация плана воспитательной работы. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Новогодние традиции» Цель: знакомство детей с традициями встречи Нового года на Руси. Дидактическое упражнение: «Зимние месяцы» Цель: закрепление зимних месяцев и их очередность. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда елка в гости пришла». (М.А. Васильева с. 156) 2 .Рисование. Тема: «Дворец (Терем) Деда Мороза». (Н.С. Голицына с. 245) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №16 | Реализация плана воспитательной работы. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: закрепление знаний о профессиях | Чтение художественной литературы: Е. Тарасовская «Новый год» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: «Домашние новогодние традиции». Цель: ознакомление детей с домашними традициями, умение рассказывать о них. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Вторник 20.12.22 г. | Рассматривание иллюстраций и беседа: «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. Малоподвижная игра: «Найди, где спрятано» Цель: упражнение в ориентировке в группе. Работа с календарём природы (дежурство). | 1. ФЭМП. Тема: «Что в мешке у дедушки Мороза» (И.А. Помораева, с. 83, занятие № 7) 2.Физкультура (малый зал) (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №17 | Реализация плана воспитательной работы. Беседа: «Как сохранить здоровье?» Цель: формирование основ ЗОЖ. | Чтение художественной литературы: Е. Тарасовская «Новый год» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логического мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с родителями. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня Совместная деятельность | Вечер Самостоятельная деятельность |
Среда 21.12.22 г.
| Рассматривание иллюстраций: «Дед Мороз и Санта Клаус». Цель: расширение представления об основных новогодних персонажах; умение находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников. Д/игра: «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?» Цель: развитие внимания, памяти. | 1.Развитие речи. Тема: В. Даль «Старик-годовик» (чтение). Рассматривание репродукций пейзажных картин. (Н.С. Голицына с. 244) 2. Рисование. «Новогодняя елка» (М.А. Васильева с. 162) 3. Музыка (по плану муз. руководителя). | Картотека прогулок «Декабрь» №18 | Итоговое событие: Новогодняя викторина «Новый год на Руси» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о новогодних обрядах. | Чтение художественной литературы: РНС: «Морозко». Цель: развитие связной речи. Кружковая работа (по плану руководителей). Индивидуальная работа с родителями: Рисование «Дед мороз». Цель: развитие умения изображать фигуру человека в одежде.. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Четверг 22.12.22 г. | Реализация годовой задачи. Беседа и рассматривание иллюстраций: «Как я украшал новогоднюю елку дома». Цель: обучение составлению рассказ из личного опыта. Д/ игра: «Что перепутал художник?». Цель: развитие логического, мышления. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.ФЭМП. Тема: «Новогодние подарки». (И.А. Помораева, с. 83, занятие № 8)
2. Аппликация. Тема: «Снегурочка». (Д.Н. Колдина № 14). 3.Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре). | Картотека прогулок «Декабрь» №19 | ОБЖ Беседа: «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника. | Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Елка»; В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку» Цель: привитие у детей любви к поэзии. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логики, мышления. Реализация годовой задачи. Индивидуальная работа с детьми. Работа в тетрадях – прописях. Цель: развитие графических навыков и мелкой моторики рук. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Пятница 23.12.22 г. | Беседа: «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Цель: воспитание желания делать друг другу приятное. Малоподвижная игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания. Работа с календарём природы (дежурство). | 1.Развитие речи. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Снегурочка» (Н.С. Голицына с. 225) 2.Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) | Картотека прогулок «Декабрь» №20 | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек, протирание полочек в игровых шкафах. Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. | Чтение художественной литературы: Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» Цель: побуждение детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие внимания, мышления, логики. |
V неделя. Тема недели: « Новогодние каникулы».
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Понедельник 26.12.22 г. | Рассматривание рождественских символов. Беседа: «Что такое Рождество?» Цель: расширение знаний о новогодних традициях, рождественских символах. Работа с календарём природы (дежурство). | Разучивание рождественских колядок. Цель: развитие речи детей. Подвижные игры: «Замороженные», «Ёлочки бывают…» Цель: развитие внимания, ловкости. Рисование «Раскрась Снегурочку и Деда Мороза» Цель: развитие моторики рук, умение аккуратного закрашивания штриховкой. | Картотека прогулок «Декабрь» №21 | Сюжетно-ролевая игра: «Украсим ёлку к празднику». Цель: умение распределять роли, дружелюбное отношение в совместной деятельности. | Чтение художественной литературы: В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку». Цель: привитие любви к поэзии, беседа по тексту. Настольно-печатные игры по желанию детей. Цель: развитие внимания, мышления, логики. Изготовление подарков для группы «Алёнушка». Цель: воспитание желания радовать других. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Вторник 27.12.22 г. | Прослушивание новогодних песен. Цель: создание радостного настроения Беседа: «Правила поведения на празднике». Цель: закрепление правил поведения в музыкальном зале. | Новогодний утренник. Цель: создание радостного настроения. | Картотека прогулок «Декабрь» №22 | Составление писем с пожеланиями: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Народные хороводные игры: «Карусель», «Колядки». Цель: создание радостного настроения. | Чтение художественной литературы: Е. Тарасовская «Новый год» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логического мышления и внимания. Свободное рисование: Раскраски на тему «Зима». Цель: закрепление знаний детей о зимних явлениях природы. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня Совместная деятельность | Вечер Самостоятельная деятельность |
Среда 28.12.22 г.
| Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима». Цель: закрепление знаний о времени года зима и её приметах. Дидактическое упражнение: «Зимние месяцы». Цель: закрепление зимних месяцев, их очередность. Хороводная игра: «Как на тоненький ледок» Цель: развитие эмоциональности, артистизма, творчества. | Викторина: «Зимушка- зима». Цель: закрепление знаний о времени года зима и её приметах. Подвижные и дидактические игры по выбору детей. Художественная изобразительная деятельность по выбору и желанию детей. | Картотека прогулок «Декабрь» №23 | Конкурс чтецов стихотворений: Тема: «Зима. Новый год». Цель: развитие выразительного чтения, создание радостного настроения. | Чтение художественной литературы: По выбору детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логического мышления и внимания. Просмотр детских мультфильмов. Игры по интересам детей под присмотром воспитателя. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Четверг 29.12.22 г. | Прослушивание детских новогодних песен. Цель: создание праздничного настроения. Дидактическая игра: «Найди лишнее». Цель: развитие логического мышления, умение классифицировать предметы. Работа с календарём природы (дежурство). | Квест- игра: «Новый год у ворот» Цель: закрепление знаний о народных традициях, о праздновании Нового года. | Картотека прогулок «Декабрь» №23 | Новогодняя дискотека. Цель: создание праздничного настроения. | Чтение художественной литературы: по желанию и выбору детей. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логики и мышления. Просмотр детских мультфильмов. Игры по интересам детей под присмотром воспитателя. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Дни недели | Утро | Непрерывная образовательная деятельность | Прогулки | Вторая половина дня совместная деятельность | Вечер самостоятельная деятельность |
Пятница 30.12.22 г. | Беседа: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. Работа с календарём природы (дежурство). | Просмотр новогодних мультфильмов про деда Мороза. Цель: создание радостного праздничного настроения. Подвижные игры: «Заморожу», «Я – Яга» Цель: развитие двигательной активности. | Картотека прогулок «Декабрь» №23 | Реализация плана воспитательной работы. Рассматривание произведений живописи «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке» и др. Сочинение сказок по картинам. Цель: знакомство с профессией художника-иллюстратора. | Чтение художественной литературы: Е. Тарасовская «Новый год» Цель: развитие интереса к слушанию литературного произведения. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: развитие логики и мышления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц
Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...
Календарно-тематические недели сентябрь-октябрь-ноябрь-декабрь 2017г. Подготовительная группа.
Блок содеожит планы календано-тематических недель сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь ....