Презентация "Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в дошкольном саду
презентация по коррекционной педагогике

Харитоненко Светлана Сергеевна

Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovogo_nabora_dary_frebelya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового набора « Дары Фрёбеля » в коррекционной работе с детьми с ОВЗ в детском саду Подготовила: Харитоненко С. С.

Слайд 2

Дети с умственной отсталостью - дети со стойким необратимым нарушением познавательной деятельности в следствии органического поражения центральной нервной системы или недоразвития коры головного мозга. Наряду с умственной отсталостью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.

Слайд 3

Дети с расстройством аутистического спектра -дети с комплексом нарушений в поведении и реакциях, при которых сильно страдает навык коммуникации, адаптации к социальной среде и контроль своего поведения в обществе.

Слайд 4

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля » в работе с детьми с ОВЗ Позволяет превратить занятие в игру, сказку. Р азвивает способность наблюдать, Р азвивает пространственное мышление, сенсорное восприятие. Развивает социальные и коммуникативные умения, мелкую моторику, познавательную деятельность, формируются элементарные математические умения. Содействует проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств.

Слайд 5

Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ и детей-инвалидов: И гровые ситуации; Д идактические игры; И гровые тренинги; П сихогимнастика и релаксация.

Слайд 6

Формы работы с детьми Самостоятельные игры Игры по схеме, образцу Задания на основе показа педагога Дидактические и подвижные игры Творческое конструирование

Слайд 9

Подвижная игра «Мышкин домик» Цель: Развитие внимания, быстроту реакции по сигналу, закрепление знания цвета, Материал: Шерстяные мячики из набора №1 и обручи к ним такого же цвета, маска –Кот. Ход игры: на полу раскладываются обручи – это домики для мышек, выбирается кот, детям раздаются шерстяные мячики - мышки. Звучит музыка - мышки бегают врассыпную. Ведущий: Кот Василий вышел на охоту, Эй, мышки-шалунишки Бегите все домой! (мышки бегут в домик (обруч) соответствуещего цвета, а кот их в это время ловит мышей, тех кто зазевался или попал не в свой домик)

Слайд 10

Дидактическая игра «Вязаные мячики» Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для развития мелкой моторики рук, координации движений, закрепления пространственных представлений: «право», «лево», «верх», «вниз», «сзади», «впереди». Материалы: набор № 1. Ход игры : в группу приходит грустный медвежонок, который не знает что такое сзади, впереди, справа, слева и как это понимать. Детям предлагаются вязанные мячики и по команде воспитателя дети перекладывают мячик, а медвежонок запоминает.

Слайд 11

Дидактическая игра «Почини коврик» Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций для закрепления умений выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формирования навыков прикладывания и накладывания для самопроверки; закрепления знаний о геометрических фигурах. Материал: коврики основных цветов, с прорезями разной формы и размера (круг, квадрат, треугольник); геометрические фигуры основных цветов (круги, квадраты, треугольники), походящие «для закрытия дырок» на коврике (набор № 8) Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принес кот Василий , красивые, яркие, но мышки эти коврики испортили. Василий теперь не знает, что с ними делать. Давайте мы им поможем залатать (починить) коврики. Каким цветом коврики? Какие заплатки мы положим на коврики? Детям раздаются коврики, приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету и форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Система коррекционной работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи"

В последние годы проблема раннего вмешательства резко обос­трилась в связи с тем,  что с каждым годом все больше и больше де­тей раннего возраста страдают различными речевыми нарушениями. Це...

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

Информационно – познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» как форма реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями, наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал  «В гостях у логопеда».Он ...

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Отчет по самообразованию «Использование игровых технологий в развивающе — коррекционной работе с детьми с ОВЗ»...

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...

Консультация для педагогов: Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста - важное условие у...