"Использование игрового набора "Дары Фребеля" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Задачи:
1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал и активность педагогов;
2.Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_masster_klass.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Цель: .Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Задачи:
1Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал и активность педагогов;
2.Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Ход мастер-класса:
Уважаемые педагоги, посмотрите, у меня есть карточки. Что это за методика?
Правильно, Дары Фребеля.
С особенностями данной методики, мы знакомились в прошлом году. Скажите, удобен ли он для вас в практическом использовании с детьми? (тяжелые, не удобные в эксплуатации, для 2-3 человек)
Сегодня я предлагаю вам, другой подход к использованию данного пособия, который, является более удобным для групповой работы, используя только один дар. Предлагаю по 2человека пройти за столы.
Практический этап
1фокус группа: выполняют задание с даром № 10 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)
2 фокус группа: выполняют задание с даром № 7 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)
3 фокус группа: выполняют задание с даром № 4 (участвуют 2 человека, один делает схему, второй выкладывает на столе)
Работа с залом:
Ну а вам предлагаю игру «Речевое развитие»:
«Назови слово».
Для этой игры мы возьмем мячики из набора №1: красный, синий, зеленый и поместим их в мешочек. Вы достаете по одному мячику и называете слово на данный звук. Красный – на гласный звук, синий – на согласный твердый, зеленый – на согласный мягкий.
Эту игру можно проигрывать в старшем дошкольном возрасте при знакомстве и закреплении звуков.
Как вы думаете, в каких видах деятельности мы еще можем их использовать? (знакомство с основными цветами, понятия «вверх-вниз», «вправо-влево», на занятиях по физической культуре и др.) Давайте отдохнем. Возьмите мячики.
Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем.
Мячик баловаться стал
И по кругу побежал.
Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом.
Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал.
Спрятался в коробку мяч
И опять пустился вскачь!
Таким образом представленные в пособии игры решают следующие задачи:
• развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;
• развитие игровой деятельности;
• развитие познавательно-исследовательской деятельности;
• развитие сенсорных навыков;
• расширение кругозора;
• развитие элементарных математических представлений.
Эти дидактические материалы, или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фребель, способствующие развитию детской любознательности, креативности и умению решать проблемы, будут полезны детям и их родителям, а также интересны воспитателям.
Сейчас я вам предлагаю подумать, что же дал вам этот мастер-класс и собрать бусы. Красная бусинка будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе. Синяя бусинка будет означать, что услышанная информация вам знакома. Желтая бусинка – информацию необходимо переработать, принять к сведению.
Благодарю за работу!
Из данного набора «Дар №7» необходимо составить схему по познавательному развитию и выложить, используя геометрические фигуры.
Из данного набора «Дар №10» необходимо составить схему по речевому развитию и выложить, используя фишки.
Из данного набора «Дар №9» необходимо составить схему по художественно-эстетическому развитию и выложить, используя кольца и полукольца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
«Использование проектного метода в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирован...
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста...
"Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"
laquo;Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Использование манной крупы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраст...
Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Актуальность выбранной темы связана с тем,что приближается Новый год-самый волшебный ,самый удивительный праздник,любимый и взрослыми и детьми.Новый год дарит ожидание чуда,удивительных сюрпризов и по...
«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...
«Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»...