Консультация для воспитателей Использование фоновой музыки в режимных моментах
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Использование фоновой музыки в режимных моментах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ispolzovanie_fonovoy_muzyki_v_rezhimnyh_momentah.pptx | 317.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное восприятие – сложный, чувственный, поэтический процесс, наполненный глубокими внутренними переживаниями. Процесс восприятия музыки требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, знаний.
Слушание музыки детьми осуществляется -в ходе организованной образовательной деятельности: в процессе участия детей во всех видах музыкальной деятельности и в специально посвящённой слушанию части занятия); - на досуговых мероприятиях и праздниках. Хотелось бы, чтобы музыка не заканчивалась на пороге музыкального зала, а звучала на протяжении всего дня, обогащая эмоциональную сферу ребенка новыми впечатлениями.
Невозможно переоценить роль музыки в процессе образовательной деятельности, как познавательного, эстетического, так и двигательного цикла.
Включение музыки в повседневную жизнь детского сада позволит привить ребенку элементы музыкальной культуры; повысить качество о бразовательной деятельности; повысить эффективность работы педагогов при организации режимных моментов.
Слушание музыки желательно осуществлять и в семье, используя записи классической, народной и современной музыки, совместно музицируя, посещая с родителями концерты, музыкальные спектакли.
Взрослый, включая музыку, может ориентироваться на возможности активного и пассивного ее восприятия детьми.
Примерное расписание звучания фоновой музыки в режимных моментах . (приложение 1) Время звучания Режимные моменты Преобладающий эмоциональный фон 7:30–8:00 Утренний прием Радостно-спокойный 8:40–9:00 Настрой на занятия Уверенный, активный 12:20–12:40 Подготовка ко сну Умиротворенный, нежный 15:00–15:15 Подъем Спокойный, оптимистично-просветленный
Примерный перечень музыкальных произведений для слушания дома Музыка для утреннего подъема Музыка, настраивающая на занятия Музыка перед сном « Просыпательная » музыка А. Дворжак. "Славянский танец № 2". Ф. Лист. "Венгерские рапсодии". В.-А. Моцарт. "Маленькая ночная серенада". Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт". Б. Монти. "Чардаш". Э. Григ. "Утро". И.-С. Бах. "Шутка". И. Брамс. "Венгерский танец № 7". И. Штраус. "Весенние голоса". Ф. Шопен. "Прелюдии" А. Вивальди. "Времена года". С. Прокофьев. "Марш". И.-С. Бах. «Ария». П.И. Чайковский. "Времена года". Ф. Шуберт. "Музыкальный момент". В.-А. Моцарт. "Гроза". В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Д. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор Ф. Шуберт. "Вечерняя серенада". И. Брамс. "Вальс № 3". К. Дебюсси. "Облака". А.П. Бородин. "Ноктюрн" из струнного квартета. К.-В. Глюк. "Мелодия". К.-В. Глюк. Мелодия из оперы "Орфей и Эвридика ". В.-А. Моцарт. "Реквием". Ш.-К. Сен-Санс. "Карнавал животных". Р. Шуман. "Детские сцены", "Грезы". Г.-Ф. Гендель. "Музыка на воде" П.И. Чайковский. "Вальс цветов". Л. Бетховен. Увертюра " Эгмонд ". Ф. Шопен. "Прелюдия 1, опус 28". П.И. Чайковский. "Шестая симфония", 3-я часть. М.И. Глинка. "Камаринская". В.-А. Моцарт. "Турецкое рондо"
Подбирая репертуар , следует учитывать, что фоновая музыка может выполнять разные функции: Релаксирующая (расслабляющая) Тонизирующая (повышающая жизненный тонус, настроение) Активизирующая (возбуждающая) Успокаивающая (умиротворяющая) Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности) (репертуар см. - Приложение 2)
Подбор музыкальных произведений является важным моментом. Неправильно подобранная музыка может оказывать отрицательное влияние на самочувствие и деятельность ребенка. Так резко звучащие звуковые сочетания, приводят к психическому напряжению. Различное влияние на психическое состояние оказывает мажорная и минорная музыка. Существенное значение имеет ритм музыки, который по разному влияет на различные функции организма, прежде всего на дыхательную и сердечную деятельность.
Важно окружить ребенка музыкой, погрузить в мир сказки, фантазии, творчества. И здесь все зависит от взрослого, от того, насколько он сам сможет ощутить с помощью музыки "что-то" и восхититься им. В музыке рождаются тонкие, никому не знакомые образы и переживания, при помощи которых ребенок сможет по-своему воспринять новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Роль фоновой музыки в режимных моментах"
К вниманию воспитателей представлена информация о том, что музыка может помогать в разных моментах режима....
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»...
"Использование фоновой музыки в режимные моменты"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей "Использование фоновой музыки в режимных моментах"
Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений....
Консультация для воспитателей «Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников».
Звучание музыки фоном в режимные моменты (приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе....
Консультация для воспитателей в рамках педсовета «Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников»
laquo;Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников»...
Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников
Консультация на тему "Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников"...