Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
консультация
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultatsiya_po_zozh.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для дошкольников» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходила бы интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало бы сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни. Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное всемирной организацией здравоохранения: «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ: Занятия физкультурой, прогулки. Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна Правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранение здоровья. Правильная организация питания имеет большое значение для развития детского организма, в предупреждении и лечении многих заболеваний. Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Практически всем известно изречение: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И действительно, использование этих естественных сил природы, использование разумное, рациональное, приводит к тому, что человек делается закаленным, успешно противостоит неблагоприятным факторам внешней среды - переохлаждению и перегреву. Закаливание - эффективное средство укрепления здоровья человека. Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов: -постепенность; -систематичность; -комплексность; -учет индивидуальных особенностей. Психическая закалка стимулирует и физиологические защитные механизмы: иммунитет, функцию эндокринных желез, Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем: -его здоровье - дружелюбное отношение друг к другу, - развитие умения слушать и говорить, - умения отличать ложь от правды -бережное отношение к окружающей среде, к природе - медицинское воспитание, -своевременное посещение врача, - выполнение различных рекомендаций -формирование понятия "не вреди себе сам" Физкультурно-оздоровительная деятельность включает в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: - утренняя гимнастика (ежедневно); - физкультурные занятия (3 раза в неделю); - музыкально - ритмические занятия (2 +2 раза в неделю); - прогулки с включением подвижных игр; - оздоровительный бег (ежедневно); - пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) -зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях) - оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); - физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); - эмоциональные разрядки, релаксация; - ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); - спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц)
Необходимость поддержания и укрепления здоровья детей. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях в нашем детском саду.
Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольников: -формировать представления о том, что быть здоровым - хорошо, а болеть - плохо; о некоторых признаках здоровья; -воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим; -помочь овладеть устойчивыми навыками поведения; - развивать умение рассказывать о своем здоровье, здоровье близких; -вырабатывать навыки правильной осанки; -обогащать знания детей о физкультурном движении в целом; -развивать художественный интерес Предложенные пути физического оздоровления детей дошкольного возраста являются эффективными и позволяют существенным образом повысить уровень физического здоровья и психологической готовности к школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ...
"Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ"
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах ДОУ
В новых условиях жизни приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности детей и укрепление здоровья....
«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах для укрепления психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста «ТРОПИНКА ЗДОРОВЬЯ»
В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно вошло в образовательную систему, начиная с дошкольных образоват...
Консультация для воспитателей «Использование фоновой музыки в режимных моментах жизни дошкольников».
Звучание музыки фоном в режимные моменты (приём детей утром, настрой на занятия, подготовка ко сну, подъём и др.) создаёт эмоционально комфортный климат в группе....