Конспект занятия "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ№28 Московская область город Сергиев Посад
Конспект открытого нтегрированного занятия
во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель Григорьева Елена Васильевна
19.05.2021г.
Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества.
Учить сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им.
Закрепить умение определять количество предметов: один, много.
Продолжать учить детей называть основные цвета.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, подбирать по заданному признаку.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать координацию движений общую и мелкую.
Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Воспитывать стремление оказывать помощь.
Воспитывать дружеские взаимоотношения .
Методические приемы:
- сюрпризный момент;
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование ИКТ )
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы)
- анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа:
чтение сказки «Гуси – лебеди», показ настольного театра, знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры , пальчиковые игры.
Демонстрационный материал: перо, печка, яблоня, мячики, кукла, гуси, куб.
Раздаточный материал: массажные мячики, пряники из картона, яблоки, прищепки.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети встают в круг.)
Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?
Дети: да.
Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,
Психогимнастика
«Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)
Здравствуй весь наш общий круг»
- А теперь, посмотрите, сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся
Стук в дверь. Заходит плачущая девочка.
Воспитатель: -Здравствуй, девочка. Что случилось?
Маша:
-А у Машеньки- сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки к нам девочка пришла?(Гуси-лебеди). Давайте поможем Машеньке и освободим брата! Тогда отправляемся в сказку, а поможет нам волшебное перо, которое гуси-лебеди потеряли. Закрывайте глазки.
Воспитатель:
В руки я перо возьму,
Волшебство я призову.
Чудо в гости к нам придет,
В сказку нас перенесет.
12345
Глазки можно открывать!
Открываем дружно глазки
Мы попали с вами в сказку.
Смотрите, ребята. Перед нами Печка.
Воспитатель: Печка, помоги нам, подскажи, куда гуси-лебеди Иванушку понесли?
Печка молчит.
Воспитатель: Как вы думаете, почему Печка нам не отвечает? Мы забыли с ней поздороваться.
(здороваемся)
Печка: Здравствуйте ребята, Вы мне помогите, достаньте мои пряники и разложите правильно по тарелочкам.
Воспитатель достает поднос: – Сколько пряников? (много)
Чем они отличаются???
Возьмите каждый по 1 прянику. Дима, (Таня) сколько у тебя пряников?
Сколько пряников на подносе (ни одного )
Даша, что у тебя нарисовано на прянике? (Круг, квадрат, треугольник, овал) А вот и тарелочки для пряников. Положите свой пряник на тарелку, где нарисована такая же геометрическая фигура. Проверяем, молодцы ребята.
Печка.- Спасибо, вам, ребята, идите прямо по тропинке к яблоньке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешка, по камешкам,
По кочкам, по кочкам,
Шли мы, шли и до яблоньки дошли!
Воспитатель: Здравствуй, яблонька!
Яблоня: Здравствуйте детишки!
Воспитатель: Подскажи нам яблонька, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Помогите вы мне пожалуйста, рассыпались все мои яблочки. Соберите яблочки в корзинки.
Воспитатель: Ребята давайте яблоньке поможем. Сколько яблок под деревом? Возьмите каждый по одному яблоку. Маша, (Дарина, Настя) сколько у тебя яблок ? Сколько яблок под деревом? Ребята, каким цветом яблочки? (желтые, зеленые, красные). Положите желтые яблоки в корзинку с желтой ленточкой и т. д.
Яблоня: Спасибо, ребята, что помогли, а вот вам подарок, за то, что вы такие добрые и дружные.
Яблоня дарит массажные мячики.
Воспитатель:
Давайте поиграем с этими мячиками.
Яблочко в руках катаю
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Молодцы, ребята, а теперь нам пора дальше идти.
(мячики оставляем в корзине)
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька, а не видела ли ты куда Гуси - лебеди Иванушку понесли?
Яблоня: Идите прямо по дорожке к речке, счастливого пути!
Воспитатель: Вместе с детьми проговаривает потешку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По камешка, по камешкам,
По кочкам, по кочкам,
Шли мы, шли и до реченьки дошли!
Воспитатель: А вот и речка! Здравствуй, реченька, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Здравствуйте дорогие детишки, как хорошо, что вы пришли, помогите мне, пожалуйста, тяжелый камень упал в воду, трудно водичке течь. Камень этот не простой, а волшебный, что бы сдвинуть его, надо выполнить задание – когда камень становится красным - вы хлопаете в ладоши, когда синим - топаете ногами, а когда зеленым - прыгаете.
Яблоня: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно. речку из беды выручили, ой а я вижу домик, и гусей – лебедей, по всему похоже здесь наш Иванушка. Давайте, попросим гусей отдать мальчика
В ответ гогот гусей (запись)
Воспитатель: Ребята, я поняла, надо покормить гусей и тогда они отдадут Иванушку. Давайте посадим травку на газоне перед избушкой.
Дидактическая игра «Посади травку»
(Дети берут прищепки и крепят на картон)
Гуси – лебеди: Га, га, га , спасибо, забирайте Иванушку!
(в окошко избушки показывается игрушка Иванушка)
Воспитатель: Машенька, забирай Иванушку, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
Махну я перышком своим
И в детский сад мы полетим!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
А какое задание вам понравилось? Какое было трудное для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)
Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....
План- конспект "Гуси- Лебеди"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...
конспект гуси лебеди
конспект гуси лебеди...
Конспект "Гуси-лебеди"
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....
Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.
Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....
Конспект занятия. Лебеди на пруду
Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...
Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.
Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...