Конспект занятия "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа)

Григорьева Елена Васильевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ№28 Московская область город Сергиев Посад

Конспект  открытого  нтегрированного  занятия

 во второй младшей группе

 «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель Григорьева Елена Васильевна

19.05.2021г.
Цель:  Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов. Объединять их в группы по общему признаку.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества.

 Учить сопереживать героям сказки, вызвать желание помочь им.

Закрепить умение определять количество предметов: один, много.

Продолжать учить детей называть основные цвета.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, подбирать по заданному признаку.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Развивать координацию движений общую и мелкую.

Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать стремление оказывать помощь.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения .


Методические приемы:

- сюрпризный момент;
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование ИКТ )
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы)
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
чтение сказки «Гуси – лебеди», показ настольного театра, знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры , пальчиковые игры.

Демонстрационный материал:  перо, печка, яблоня, мячики, кукла, гуси, куб.

Раздаточный материал: массажные мячики, пряники из картона, яблоки, прищепки.

Ход занятия

Организационный момент:

(Дети встают в круг.)

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться,

Психогимнастика

«Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)

Здравствуй весь наш общий круг»

- А теперь, посмотрите, сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся

Стук в дверь. Заходит плачущая девочка.

Воспитатель:  -Здравствуй, девочка. Что случилось?

Маша:

 -А у Машеньки- сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Воспитатель:   Ребята, из какой сказки к нам девочка пришла?(Гуси-лебеди). Давайте поможем Машеньке и освободим брата! Тогда отправляемся в сказку, а поможет нам волшебное перо, которое гуси-лебеди потеряли. Закрывайте глазки.

Воспитатель:

В руки я перо возьму,

Волшебство я призову.

Чудо в гости к нам придет,

В сказку нас перенесет.

12345

Глазки можно открывать!

Открываем дружно глазки

Мы попали с вами в сказку.

Смотрите, ребята. Перед нами Печка.

Воспитатель: Печка, помоги нам, подскажи, куда гуси-лебеди Иванушку понесли?

Печка молчит.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему Печка нам не отвечает? Мы забыли с ней поздороваться.

(здороваемся)

Печка: Здравствуйте ребята,   Вы мне помогите, достаньте мои пряники и разложите правильно по тарелочкам.

Воспитатель достает поднос:  – Сколько пряников? (много)

Чем они отличаются???

 Возьмите каждый по 1 прянику. Дима, (Таня) сколько у тебя пряников?

Сколько пряников на подносе (ни одного )

Даша, что у тебя нарисовано на прянике? (Круг, квадрат, треугольник, овал) А вот и тарелочки для пряников. Положите свой пряник на тарелку, где нарисована такая же геометрическая фигура.   Проверяем, молодцы ребята.

Печка.-  Спасибо, вам, ребята, идите прямо по тропинке к яблоньке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешка,  по камешкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли мы, шли и до яблоньки дошли!

Воспитатель: Здравствуй, яблонька!

Яблоня: Здравствуйте детишки!

Воспитатель: Подскажи нам яблонька, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня:   Помогите вы мне  пожалуйста, рассыпались все мои яблочки. Соберите яблочки в корзинки.

Воспитатель: Ребята давайте  яблоньке поможем.  Сколько яблок под деревом? Возьмите каждый по одному яблоку. Маша,  (Дарина, Настя) сколько у тебя яблок ? Сколько яблок под деревом? Ребята, каким цветом яблочки? (желтые, зеленые, красные). Положите желтые яблоки в корзинку с желтой ленточкой и т. д.

Яблоня:   Спасибо, ребята, что помогли, а вот вам подарок, за то, что вы такие добрые и дружные.

Яблоня дарит массажные мячики.

Воспитатель:

  Давайте поиграем с этими мячиками.

Яблочко в руках катаю

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Молодцы, ребята, а теперь нам пора дальше идти.

(мячики оставляем в корзине)

Воспитатель: Спасибо тебе яблонька, а не видела ли ты куда Гуси  - лебеди Иванушку понесли?

Яблоня: Идите прямо по дорожке к речке, счастливого пути!

Воспитатель: Вместе с детьми проговаривает потешку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешка, по камешкам,

По кочкам, по кочкам,

Шли мы, шли и до реченьки дошли!

Воспитатель: А вот и речка! Здравствуй, реченька, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: Здравствуйте дорогие детишки, как хорошо, что вы пришли,  помогите мне, пожалуйста, тяжелый камень упал в воду, трудно  водичке течь. Камень этот не простой, а волшебный, что бы сдвинуть его, надо выполнить задание – когда камень становится красным - вы хлопаете в ладоши, когда синим - топаете ногами, а когда зеленым - прыгаете.

Яблоня: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель:   Молодцы, ребята, все выполнили правильно. речку из беды выручили, ой а я вижу домик, и гусей – лебедей, по всему похоже здесь наш Иванушка.   Давайте, попросим гусей отдать мальчика

В ответ гогот гусей (запись)

Воспитатель:  Ребята, я поняла, надо покормить гусей и тогда они отдадут Иванушку. Давайте посадим травку на газоне перед избушкой.

Дидактическая игра «Посади травку»

(Дети берут прищепки и крепят на картон)

Гуси – лебеди: Га, га, га , спасибо, забирайте Иванушку!

(в окошко избушки показывается игрушка Иванушка)

Воспитатель: Машенька, забирай Иванушку, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Махну я перышком своим

И в детский сад мы полетим!

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось путешествовать? Скажите мне, пожалуйста, в какой сказке мы с вами побывали? ( Гуси – лебеди)
Для чего мы отправлялись в сказку? (чтобы Иванушку спасти)
А какое задание вам понравилось? Какое было трудное для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

План- конспект "Гуси- Лебеди"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

конспект гуси лебеди

конспект гуси лебеди...

Конспект "Гуси-лебеди"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

Конспект занятия. Лебеди на пруду

Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...

Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.

Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...