конспект гуси лебеди
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект гуси лебеди

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi_lebedi.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднейгруппы по формированию математических представлений с использованием современных игровых технологий по теме:  «Путешествие по сказке Гуси-лебеди».

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Современные технологии: игровая технология, предметное моделирование.

Задачи:

        Познакомить детей с цифрой 0.

        Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.

        Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от  1до5.

        Закрепить понятия «вправо», «влево».

        Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

        Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 5, стихи, загадка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация,  конверт с игрой, физкультминутка.

Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.

— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,

— Назад пойдёшь – в умывальную  комнату попадёшь,

— Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.

— Куда же мы с вами пойдём?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Я  с  вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на  ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы,  узнаете номер своего места.

—Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту,  найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.

— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.

Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:

Все дружно:

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель:  Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.

— А  вы хотите узнать, в  какую сказку мы  попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.

У Алёнушки – сестрицы

 Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(ответы детей)

Сказка «Гуси – лебеди»

Выходит Алёнушка

Воспитатель:  Алёнушка, ты,  что такая грустная?

- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти  дорогу до её  избушки.

— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

— Да. Поможем.   ( Присаживайтесь за столы)

— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)

Слайд 1 —  печка

Воспитатель:  Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке?  (ответы детей)

— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.

— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.

— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

Пирожки раскрашивать начнём!

И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.

— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?

Слайд 2–   яблоня.

Воспитатель:  сколько яблок на яблоне?

(ответы детей)- много

— Сейчас мы их все соберём. ( командная игра: дети делятся на 2 команды : первая команда собирает красные яблоки, а вторая зеленые  складывают в корзинки).

— Сколько яблок осталось на яблоне?

 (ответы детей) Ни одного.

Если что-то вдруг пропало,

Улетело, убежало,

Мы, дружок с тобою вместе

Ставим ноль на этом месте

— Отсутствие предметов обозначают цифрой  0.(воспитатель показывает картинку с цифрой ноль)

—   Ребята, а теперь вы найдите и покажите  цифру 0.

(дети находят и показывают )

— На что она похожа?

(ответы детей)

— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.

Физкультминутка: «Гуси Лебеди»

Гуси прилетели  (машут руками)

 Возле моря сели (приседают)

 Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

 Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки) 

 Крылья полоскали (махи внизу руками)

 А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому к берегу родному.(махи руками в стороны)

Дети присаживаются за столы.

Ребёнок:         Пусть дорога нелегка,

                    Знаем без подсказки,

                      Что добро сильнее зла

                      Наяву и в сказке.

 Воспитатель:   Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?

— Речка.

Слайд 3 —  речка.

- Речка для нас тоже приготовила задание.

— Закрасить рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.

(дети раскрашивают цветными карандашами)

И с этим заданием мы тоже справились.

— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.

Слайд 4-  избушка Бабы – Яги.

 Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.

— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.

(ответы детей)

 - Бывает круг с углами?

(ответы детей)

— Бывает у кошки два хвоста?

(ответы детей)

— Бывает ночью звёздное небо?

(ответы детей)

— Бывает у слона три уха?

(ответы детей)

— Бывает трава зелёного цвета?

(ответы детей)

— Бывает у петуха четыре ноги?

(ответы детей)

— Бывает суп сладкий?

(ответы детей)

— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.

(Выходит Иванушка,  Алёнушка берёт его за руку)

 Алёнушка и Иванушка:   Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель:   Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.

Слайд5

Проходите на ковёр – самолёт.   Полетели.  Дети имитируют движение полёта.

-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.

Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.

— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Гуси- Лебеди"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

Конспект "Гуси-лебеди"

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

конспект "Гуси-лебеди"

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать...

Конспект "Гуси лебеди"

тематическое занятие...