конспект гуси лебеди
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднейгруппы по формированию математических представлений с использованием современных игровых технологий по теме: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди».
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Современные технологии: игровая технология, предметное моделирование.
Задачи:
Познакомить детей с цифрой 0.
Закрепить умение пользоваться планом групповой комнаты. Уметь быстро находить отмеченное на плане место.
Способствовать умению выстраиваться в шеренгу от 1до5.
Закрепить понятия «вправо», «влево».
Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Оборудование: указатель из сказок, ковёр-самолёт, план группы на каждого ребёнка, каточки с цифрами от 0 до 5, стихи, загадка, платочек для Алёнушки и кепка для Иванушки, презентация, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Да это же указатель, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться. Давайте прочитаем.
— Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
— Назад пойдёшь – в умывальную комнату попадёшь,
— Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
— Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, в сказку, так в сказку. А отправимся мы туда на ковре — самолете. Он взлетит только тогда, когда вы, используя план — группы, узнаете номер своего места.
—Для этого сейчас возьмёте план и подойдёте к указанному месту, найдёте там карточку с цифрой и подойдёте ко мне.
— Постройтесь от одного до девяти попорядку на ковре — самолёте. Повернитесь за мной и полетели.
Дети становятся, друг за другом на ковре-самолёте имитируют движение полёта и произносят слова:
Все дружно:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! При выходе положите цифру в эту корзинку и подойдите ко мне.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(ответы детей)
Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
- Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем. ( Присаживайтесь за столы)
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Слайд 1 — печка
Воспитатель: Как вы думаете, если бы Алёнушка выполнила просьбу печки, она бы указала дорогу к избушке? (ответы детей)
— Тогда давайте выполним задание, которое для нас приготовила печка.
— Печка напекла пирожков. Они лежат на блюде: один с капустой, другой с яблоками, один с капустой, другой с яблоками и так далее.
— Раскрасьте пирожки с яблоками, но сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы играли, мы играли
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнём
Пирожки раскрашивать начнём!
И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Слайд 2– яблоня.
Воспитатель: сколько яблок на яблоне?
(ответы детей)- много
— Сейчас мы их все соберём. ( командная игра: дети делятся на 2 команды : первая команда собирает красные яблоки, а вторая зеленые складывают в корзинки).
— Сколько яблок осталось на яблоне?
(ответы детей) Ни одного.
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.(воспитатель показывает картинку с цифрой ноль)
— Ребята, а теперь вы найдите и покажите цифру 0.
(дети находят и показывают )
— На что она похожа?
(ответы детей)
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Физкультминутка: «Гуси Лебеди»
Гуси прилетели (машут руками)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочередно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А соленую водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому к берегу родному.(махи руками в стороны)
Дети присаживаются за столы.
Ребёнок: Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
Слайд 3 — речка.
- Речка для нас тоже приготовила задание.
— Закрасить рыбок, плывущих вправо – красным цветом, а влево – жёлтым.
(дети раскрашивают цветными карандашами)
И с этим заданием мы тоже справились.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Слайд 4- избушка Бабы – Яги.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём.
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
(ответы детей)
- Бывает круг с углами?
(ответы детей)
— Бывает у кошки два хвоста?
(ответы детей)
— Бывает ночью звёздное небо?
(ответы детей)
— Бывает у слона три уха?
(ответы детей)
— Бывает трава зелёного цвета?
(ответы детей)
— Бывает у петуха четыре ноги?
(ответы детей)
— Бывает суп сладкий?
(ответы детей)
— Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
Слайд5
Проходите на ковёр – самолёт. Полетели. Дети имитируют движение полёта.
-Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
— Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект "Гуси- Лебеди"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...
Конспект "Гуси-лебеди"
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
конспект "Гуси-лебеди"
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать...
Конспект "Гуси лебеди"
тематическое занятие...