План- конспект "Гуси- Лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gusi-_lebedi.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области гимназия №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей
«Гуси-Лебеди»
Выполнила:
Коблова Галина Алексеевна
2015г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить знания о составе числа 10. Закрепить знания о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в составлении фигур из многоугольников, определять время с точностью до часа. Решать примеры на сложение и вычитание. Ориентироваться на листе в клетку («Познавательное развитие»)
- Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения. («Речевое развитие»)
- Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки. Развивать умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
- Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки. («Физическое развитие»)
Методы и приёмы:
- практические: дидактические игры, словесные игры
- наглядные: рассматривание, слушание
- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова
Оборудование:
счетные палочки,
простой карандаш,
ножницы.
цифры 0-9
пирожки бумажные,
фигуры для игры «Танграмм»,
листы бумаги в клетку
макет часов
компьютер;
проектор
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза Подвижная игра «Ворота» |
Игровая | Игровые ситуации, дидактические игры |
Коммуникативная | Отгадывание загадки. Беседы |
Музыкальная | Слушание |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Восприятие сказки «Гуси-Лебеди» |
Конструирование | Сооружение моста |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня отправятся в волшебный мир сказки, читает стихотворение, загадывает загадку | Дети слушают стихотворение и отгадывают загадку. | Эмоциональный настрой на образовательную деятельность | ||
2 | Обращает внимание детей на экран, предлагает детям воспроизвести начало сказки «Гуси- лебеди» | Дети воспроизводят сказку. | Дети составляют связный рассказ по слайдам, правильно строят предложения | ||
3 | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воротца | Двое детей держат в руках цифру 10 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 10 | Закрепляют состав числа 10. | ||
4 | Воспитатель предлагает помочь Ванюше под считать гусей. Устный счёт. | Дети решают примеры на сложение и вычитание | Формируется мышление. Закрепляют умение складывать и вычитать числа. | ||
5 | На «Волшебном экране» появляется видео «Гуси- лебеди» и задаёт вопрос детям: Два гуся летят над нами, два других за облаками, один спустились на ручей, сколько было всех гусей?. Воспитатель предлагает показать время во сколько пролетели гуси . | Дети смотрят видео и отвечают на вопрос. Дети на макете часов показывают время. | Формируется мышление. Выполняют арифметические действия. Определяют время с точностью до часа. | ||
6 | Следующий вопрос от печки. Предлагает разделить пирог на несколько частей. | Дети разрезают пирог на четыре части. | Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели. Закрепляют понимание взаимосвязи между частью и целым. | ||
7 | На экране появляется яблоня и предлагает решить задачу: «С яблони упало 2 яблока, А на яблоне осталось висеть 6 яблок. Сколько яблок было на яблоне?» | Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 6 = 8 | Закрепляют знания о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ», решают задачу. | ||
8 | Воспитатель предлагает помочь Машеньки переправиться через реку. Игра «Танграм» | Дети в составляют фигур из многоугольников. | Действуют без конфликтно. Закрепляют геометрические фигуры. | ||
9 | Физкультминутка «На речке». | Дети выполняют движения под музыку. | Двигательная активность. Формируется умение согласовывать движения с музыкой. | ||
11 | Воспитатель предлагает и построить избушку счётных палочек. . Предлагает одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону. | Дети строят избушку, поизносят заклинание вместе с Бабой Ягой. | Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели. | ||
12 | Воспитатель предлагает нарисовать волшебный ключ. Графический диктант. | Дети на листе в клетку рисуют ключ под диктовку. | Ориентируются на листе в клетку. | ||
10 | Воспитатель раздаёт детям баранки | Дети получают баранки | Доставить радость детям | ||
«Итоговый сбор» | |||||
11 | Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? | Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение. | Обобщают полученные знания. |
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.
В мир волшебный мы войдем,
Чудеса мы там найдем!
Тише, тише! Не шумите!
Чудеса вы не спугните.
Если в сказке очутиться,
В сказке может все случиться!
А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:
У Аленушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).
Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Давайте, вспомним с чего начинается сказка?
Дети. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.
Воспитатель:
Выполнила ли Маша их просьбу?
Дети: Нет, она посадила брата на травку и побежала играть с подружками. .
А в какие игры играла Машенька с подружками – мы сейчас покажем
ИГРА: «ВОРОТЦА»
Двое детей держат в руках цифру 10 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 10. Через ворота проходят пары, которые правильно составили число 10.
Воспитатель: Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ?
А сейчас вас ждёт, интересная работа- устный счёт.
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же было дальше?
Дети: Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Увидела Машенька ,как гуси – лебеди уносят её братца. Тоже начала их считать.
Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (7)
Покажите цифрой количество гусей? (педагог на доске выкладывает гусей). А пролетали гуси – лебеди ровно в 10 часов утра.
Покажите, в котором часу пролетали гуси – лебеди. (Дети на макете часов показывают время)
Воспитатель:Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?
(Ответы детей: «Печку!»).
Воспитатель:
Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Посадили быстро в печь
Пирожок с повидлом печь.
Если сможешь, помоги:
Пирожок мне раздели.
Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Сколько получилось частей? (4!)
Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?
А дальше, бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, что скажет, если она решит ее задачу.
Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?
Задача:
С яблони упало 2 яблока,
А на яблоне осталось висеть 6 яблок.
Сколько яблок было на яблоне? (рисунок с яблоней)
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 6 = 8)
Воспитатель:: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами.
Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
ИГРА: «ТАНГРАММ»
Дети строят мост через реку по образцу.
Воспитатель: Сколько понадобилось фигур для строительства моста? (7)
Как эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники.)
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
Что же увидела девочка за лесом?
Дети: Избушку!
Возьмите счётные палочки и постройте избушку.
Давайте вспомним и произнесём заклинание вместе с бабой ягой , чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата.
Дети: Избушка ,избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.
Воспитатель: Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь. Переложите одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.
Воспитатель: Молодцы, повернулась избушка Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).
Графический диктант
Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.
Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные.
Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"
План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...
План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».
План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
План-конспект непосредственной образовательной деятельности...
Сценарный план совместной образовательной деятельности по РЭМП "По следам Гусей - Лебедей"
Совместная деятельность в форме квеста...
План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)
Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...