План- конспект "Гуси- Лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коблова Галина Алексеевна

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusi-_lebedi.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области гимназия №1 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Структурное подразделение «Детский сад «Ладушки»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей

«Гуси-Лебеди»

Выполнила:

Коблова Галина Алексеевна

2015г.


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закрепить знания о составе числа 10. Закрепить знания о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ». Упражнять в составлении фигур из многоугольников, определять время с точностью до часа. Решать примеры на сложение и вычитание. Ориентироваться на листе  в клетку («Познавательное развитие»)
  2. Побуждать детей вести монолог и диалог в соответствии с условиями и задачами общения. («Речевое развитие»)
  1. Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки. Развивать умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  2. Развивать воображение, фантазию, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов («Художественно-эстетическое»)
  3. Развивать координацию движений согласовываясь с текстом физкультминутки. («Физическое развитие»)

Методы и приёмы:

- практические: дидактические игры, словесные игры

- наглядные: рассматривание, слушание

- словесные: рассказ воспитателя, использование художественного слова

Оборудование:

счетные палочки,

простой карандаш,

ножницы.

цифры 0-9

пирожки бумажные,

фигуры для игры «Танграмм»,

листы бумаги в клетку

макет часов

компьютер;

проектор

Детская деятельность 

Формы и методы совместной деятельности 

Двигательная

Двигательная пауза

Подвижная игра «Ворота»

Игровая

Игровые ситуации, дидактические игры 

Коммуникативная

Отгадывание загадки. Беседы

Музыкальная

Слушание

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Восприятие сказки «Гуси-Лебеди»

Конструирование

Сооружение моста

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель рассказывает детям, что они сегодня отправятся в волшебный мир сказки, читает стихотворение, загадывает загадку

Дети слушают стихотворение и отгадывают загадку.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность

2

Обращает внимание детей на экран, предлагает детям воспроизвести начало сказки «Гуси- лебеди»

Дети воспроизводят сказку.

Дети составляют связный рассказ по слайдам, правильно строят предложения

3

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воротца

Двое детей держат в руках цифру 10 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 10

Закрепляют состав числа 10.

4

Воспитатель предлагает помочь Ванюше под считать гусей. Устный счёт.

Дети решают примеры на сложение и вычитание

Формируется мышление. Закрепляют умение складывать и вычитать числа.

5

На «Волшебном экране» появляется видео «Гуси- лебеди» и задаёт вопрос детям: Два гуся летят над нами, два других за облаками, один спустились на ручей, сколько было всех гусей?. Воспитатель предлагает показать время во сколько пролетели гуси .

Дети смотрят видео и отвечают на вопрос. Дети на макете часов показывают время.

Формируется мышление. Выполняют арифметические действия. Определяют время с точностью до часа.

6

Следующий вопрос от печки. Предлагает разделить пирог на несколько частей. 

Дети разрезают пирог на четыре части.

Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели. Закрепляют понимание взаимосвязи между частью и целым.

7

На экране появляется яблоня и предлагает решить задачу:

«С яблони упало 2 яблока, А на яблоне осталось висеть 6 яблок. Сколько яблок было на яблоне?»

Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение:

2 + 6 = 8

Закрепляют знания о структуре задачи «условие», «вопрос», «решение», «ответ», решают задачу.

8

Воспитатель предлагает помочь Машеньки переправиться через реку. Игра «Танграм»

Дети в составляют фигур из многоугольников. 

Действуют без конфликтно. Закрепляют геометрические фигуры.

9

Физкультминутка «На речке».

Дети выполняют движения под музыку.

Двигательная активность.

Формируется умение согласовывать движения с музыкой.  

11

Воспитатель предлагает и построить избушку счётных палочек. . Предлагает одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

Дети строят избушку, поизносят заклинание вместе с Бабой Ягой.

Планируют действия, направленные на достижение поставленной цели.

12

Воспитатель предлагает нарисовать  волшебный ключ. Графический диктант.

Дети на листе в клетку рисуют ключ под диктовку.

Ориентируются  на листе  в клетку.

10

Воспитатель раздаёт детям баранки

Дети получают баранки

Доставить радость детям

«Итоговый сбор»

11

Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали?

Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатления, высказывая мнение, формируют полное предложение.

Обобщают полученные знания.


Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Давайте, вспомним с чего начинается сказка?

Дети. Матушка и батюшка уехали в город.  Попросили Машу посмотреть за братом. Дети попросили родителей привезти им фигурных леденцов.
Воспитатель:

Выполнила ли Маша их просьбу?
Дети: Нет, она посадила брата на травку и побежала играть с подружками. .

А в какие игры играла Машенька с подружками – мы сейчас покажем

ИГРА: «ВОРОТЦА»

Двое детей держат в руках цифру 10 – это ворота. Остальные берут любую цифру (в пределах 10) и становятся парами, чтобы в сумме получилось число 10. Через ворота проходят пары, которые правильно составили число 10.

Воспитатель: Сидит Ванюша на травке, видит в небе гуси – лебеди летят, стал он их считать, да не смог, мал ещё. Ребята, поможем Ване ? 

А сейчас вас ждёт, интересная работа- устный счёт.

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала она домой… А что же было дальше?

Дети: Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Увидела Машенька ,как гуси – лебеди уносят её братца. Тоже начала их считать.

Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками,

три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (7)

Покажите цифрой количество гусей? (педагог на доске выкладывает гусей). А пролетали гуси – лебеди ровно в 10 часов утра.

Покажите, в котором часу пролетали гуси – лебеди. (Дети на макете часов показывают время)

Воспитатель:Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?

(Ответы детей: «Печку!»).

Воспитатель:

Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Посадили быстро в печь
Пирожок с повидлом печь.
Если сможешь, помоги:
Пирожок мне раздели.

Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Сколько получилось частей? (4!)

Воспитатель: Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси. А что же было дальше?

А дальше, бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила она спросить у яблоньки, куда гуси – лебеди унесли ее братца. А яблонька ей ответила, что скажет, если она решит ее задачу.

Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?

Задача:

С яблони упало 2 яблока,

А на яблоне осталось висеть 6 яблок.

Сколько яблок было на яблоне? (рисунок с яблоней)

(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 2 + 6 = 8)

Воспитатель:: А дальше встретилась девочке на пути река с кисельными берегами.

Но она не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

ИГРА: «ТАНГРАММ»

Дети строят мост через реку по образцу.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210020-1404184746.jpg

Воспитатель: Сколько понадобилось фигур для строительства моста? (7)

Как эти фигуры можно назвать одним словом? (многоугольники.)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой!

А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

Что же увидела девочка за лесом?

Дети: Избушку!

Возьмите счётные палочки и постройте избушку.

Давайте вспомним и произнесём заклинание вместе с бабой ягой , чтобы избушка повернулась к Маше и она могла спасти брата. 
Дети: Избушка ,избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом.

Воспитатель: Смотрите, не поворачивается, давайте попробуем помочь. Переложите одну палочку так, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

Воспитатель: Молодцы, повернулась избушка  Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (Дети берут листочки в клетку и простой карандаш).

Графический диктант

Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.

Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. А тут и отец с матушкой вернулись с базара. Привезли Машеньке платочек, а Ванечке – букварь. И нашим детям за старание – бублики вкусные.

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по изодеятельности на тему:"Гуси-лебеди"

План-конспек по изодеятельности в подготовительной группе. Приобщать детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; закреплять умение рисовать кистью и красками; учить передавать в р...

План – конспект интегрированной НОД - объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

План – конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный во...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Задачи:1) Учить сравнению двух предметов по длине. («Познавательное развитие»)2) Приобщение детей к восприятию устного народного творчества (сказка); развивать творческие способности детей...

План-конспект НОД по ФЭМП. «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Закрепление математических представлений в средней группе посредством занимательных математических заданий....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)

Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...