Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал может быть полезен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен воспитателям и родителям. | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Тема: «Путешествие в страну Доброты»
Группа: средняя группа.
Цель: закрепление у детей представления о нравственных нормах. Образовательные области:
В интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Задачи приоритетной образовательной области:
«Социально-коммуникативное развитие»
- обобщать и систематизировать знания детей о доброте, вежливых словах;
- уточнить знания детей определять хорошие и плохие поступки;
- развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки;
- побуждать детей на совершение положительных поступков;
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- развивать связную речь детей;
- развивать умение отгадывать загадки;
- побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- расширять словарь детей (доброта, добрый человек, добрые поступки, хорошие и плохие поступки).
«Физическое развитие»
- развивать согласованность движений с речью во время физкультминутки;
- способствовать снятию эмоционального напряжения.
«Художественно – эстетическое развитие»
- формировать интерес к красоте окружающего мира.
- совершенствовать умения детей выполнять движения под музыку;
«Познавательное развитие»
- обогащать сознание детей новым познавательным содержанием (понятиями «доброта», «добрый человек», «добрые поступки»);
- формировать целостную картину мира, расширять представления об этических нормах и правилах поведения;
- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);
- закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, помогать друг другу.
Цель применения ИКТ в НОД:
- стимулировать познавательной активности детей;
- повышение внимания детей;
- вызвать интерес детей к усвоению информации.
Планируемые результаты НОД:
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
- ребенок владеет устной речью;
- задает вопросы;
- обладает элементарными представлениями об окружающем;
- проявляет любознательность;
- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания;
- у ребенка развивается мелкая и крупная моторика;
- владеет основными движениями.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные:
- умение развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
- умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением;
- умение участвовать в совместной деятельности в коллективе.
Познавательные:
- умение понимать пространственные отношения;
Регулятивные:
- умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
- умение осуществлять действия по образцу;
Личностные:
- умение оценивать результат своей деятельности, стремиться оказывать помощь своим товарищам.
Оборудование:
Для детей: разрезные картинки, кленовые листья из картона,
Для воспитателя: мультимедийный комплекс, авторская компьютерная презентация, магнитофон, аудиозаписи.
Предварительная работа:
- беседы с детьми: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Вежливые слова»;
- дидактические игры: «Собери картинку», «Определи поступки по картинке»;
- чтение стихов о доброте и вежливости , художественной литературы, отгадывание загадок.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1.Вводная часть - 3 минуты | |
1.1. Приветствие «Доброе утро» | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. Участие в игре. |
- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! - Ребята, давайте улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! | Дети проходят в центр группы и встают в круг. Дети выполняют движения согласно тексту. |
1.2.Мотивация. Игровая ситуация «Письмо» | |
Цель: создание игровой мотивации на помощь герою с использованием презентации. | Цель: включиться в игровую ситуацию, узнать от кого пришло письмо. |
Воспитатель обращает внимание детей на конверт. - Ребята, сегодня нам почтальон принес конверт. Это письмо, а от кого оно мы сейчас узнаем. Внимание на экран. Воспитатель читает письмо. | Дети включаются в игровую мотивацию. |
Слайд № 1- «Фея Доброты» | Дети смотрят на экран. |
1.3.Целеполагание. | |
Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: узнать, что произошло с пастушком, приготовиться к выполнению заданий. |
- Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал мою страну, и все люди стали злыми и грубыми. -Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. -Помогите, мне, пожалуйста. За каждое выполненное задание вы будете получать цветок, соберете букет и чары злого волшебника растают. - Ребята, поможем «Феи Доброты»? | Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают воспитателя. |
- Вы согласны? | Да. |
- Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? Каким должен быть путешественник в пути? - Давайте вспомним, что такое вежливые слова? - А для чего они нужны? - Что такое хорошие поступки? -Правильно. Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. -Послушайте, стихотворение. Доброта нужна всем людям, | Смелость. Смелым, добрым, вежливым. Это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу. Для общения друг с другом. Это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим). |
- А путь в страну Доброты нам укажет волшебное яблоко. -Внимание на экран. Слайд 1 «Яблоко на тарелке». Ты катись, катись, яблочко наливное, да на сказочную сторонушку. Нам с детишками ты службу сослужи, поскорее путь-дорожку укажи. Приведи нас в страну Доброты! | |
Этап 2. Основная часть НОД - 15 мин. | |
Цель: закреплять у детей представления о нравственных нормах. | Цель: выполнить задания, используя имеющиеся знания. |
Дидактическая игра с мячом "Добрые слова" | |
Цель: уточнить знания детей о вежливых словах. | Цель: выполнить задание. |
Воспитатель приглашает детей встать в круг - Ребята, чтобы расколдовать жителей страны, надо выполнить первое задания. В каких случаях это говорят? Что вы говорите, когда встречаете друзей? Что вы говорите, когда прощаетесь? каких случаях, вы говорите, «спасибо»? В каких случаях, вы говорите « Пожалуйста»? Может ли волшебное слово потерять свою силу? Какие вы еще знаете волшебные слова? -Правильно, все вежливые и добрые слова надо говорить с улыбкой. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. | Дети проходят на ковер и встают в круг. До свидание. Если просим о чем нибудь. Если просить грубым голосом. Ответы детей. |
Загадки про вежливые слова | |
Цель: развивать умение отгадывать загадки. | Цель: отгадать загадки. |
- А вот и второе задание. Отгадайте загадки. -Внимание на экран. На экране появляются открытки.
Обнаружив на рассвете, (С добрым утром!) Олениху в два часа (Добрый день!) На закате мотылёк (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку (Спокойной ночи!) Выгнал кукушонок Рома (Добро пожаловать!) Мама с папою сидят, (Вам помочь!) Из болота крокодил Дольше всех не выходил. (Поздравляем!) Бык ромашек накосил Встретив зайку, ёж-сосед (Привет!) А его сосед ушастый (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик (Извини!) Загадки вы отгадали, переходим к следующему заданию. | Ответы детей. |
Игровое упражнение «Собери картинку и назови поступки» | |
Цель: уточнить знания детей определять хорошие и плохие поступки. | Цель: выполнить задание. |
Посмотрите, перед вами картинки с хорошими и плохими поступками сказочных героев. Разложите картинки с хорошими поступками в красную коробку, с плохими поступками в синию коробку. | Дети определяют хорошие и плохие поступки и раскладывают картинки в коробки. |
Физкультминутка «Солнышко» | |
Цель: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Цель: выполнять движения по показу воспитателя согласно тексту. |
- Ребята, мы знаем игру, давайте в нее поиграем.Утром ранним кто-то странный | Дети выполняют движения согласно тексту. |
Игра «Добрые дела» | |
Цель: побуждать детей на совершение положительных поступков. | Цель: выполнить задание. |
- Ребята, перед вами клен и кленовые листочки, надо прикрепить листочки на ветки клена и назвать какие вы хорошие поступки совершили, каждый листочек это ваши добрые дела, хорошие поступки. Воспитатель спрашивает детей, какие хорошие поступки они совершили. - Мы справились со всеми заданиями. Что получилось у нас? - Корзина с цветами. - Корзина вежливости и доброты. Мы помогли Фее Доброты, чары злого волшебника развеялись. Фея Доброты хвалит детей. - Ребята, я хочу подарить вам книгу «Хорошие советы» Фея прощается с детьми и уходит. -Вот и закончилось наше путешествие в с страну Доброты. -Нам пора возвращаться в детский сад. -А поможет нам яблочко. Слайд 10 «Яблоко на тарелке». Ты катись, катись, яблочко наливное Да на нашу сторонушку. Нам с детишками ты службу сослужи, да в детский сад поскорее путь-дорожку укажи. -Вот мы и в детском саду. | Дети выполняют задание. |
Этап 3. Заключительная часть – 2 мин. | |
3.1. Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
Как вы думаете, мы справились с нашей задачей? Какие добрые дела мы совершили? Кому вы сегодня помогли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое задание было самое интересное? Вы меня очень порадовали, все молодцы! Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он конкретно делал. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
3.2.Рефлексия. | |
Цель: способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения. | Цель: осознание своего эмоционального состояния. |
- А сейчас, я вам предлагаю почитать книгу, которую подарила нам Фея Доброты. | Дети слушают воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " В стране доброты".
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе " В стране доброты"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную страну доброты"
Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Целью является формирования у детей нравственных качеств через организацию разны...
Конспект НОД «В Стране доброты» (подготовительная группа).
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение и относиться доброжелательно к мнению другого.Программное содержание:- воспитывать чувств...
Конспект занятия "Волшебная страна доброты"
Цель: учить детей различать добро и зло, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека, о нравственной свободе человека; помочь увидеть красоту нравственных поступков; воспиты...