Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели «Удивительный мир растений» |
Задачи периода: Формирование представлений о роли растений в жизни человека, рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение, закрепить правила поведения в природе. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1ned.22.docx | 63.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы № 11
Дата: «3» октября 2022 год
Понедельник | ||||
Тема недели «Удивительный мир растений» | ||||
Задачи периода: Формирование представлений о роли растений в жизни человека, рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение, закрепить правила поведения в природе. Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; знакомить с Красной книгой растений; воспитывать любовь к природе. Способствовать осознанию дошкольниками взаимосвязи всех компонентов природы, закреплению навыков экологически грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. | ||||
Итоговое мероприятие: Викторина «Удивительный мир растений» Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.22 г. | ||||
Образовательная область | Виды деятельности | |||
УТРО | ||||
Познавательное развитие | Беседа по теме недели: Беседа: «Цветы»-продолжать знакомить с названиями цветов, их строением. | |||
Д/и «Отгадай, что за растение?»-продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Пальчиковая гимнастика «Деревья»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) Дремучий лес, Полный сказок и чудес! | |||
Социально – коммуникативное | Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т.д): Беседа "Что будет, если"- напомнить детям некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за поручни и т.д.). | |||
ВКГН во время завтрака: продолжать формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Поручения в уголке природы - приучатьухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. | ||||
Утренний круг | Приветствие «С цветком»-настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Ягоды»-акрепить знание детей о видах ягод. Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты)-развитие тактильных ощущений | |||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
1. ООД: Музыка | по нлану муз. рук. | |||
2.ООД:Познавательное развитие | Тема: «Дары осени», Н.С. Голицына, стр.36 | |||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | ||||
Познавательное развитие | Наблюдение за неживой природой (Например: сезонные изменения, за небом, за погодой, за различными явлениями природы: дождь, снег): за движением облаков-обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются | |||
Физическое развитие | П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты «Кто быстрее», «Коршун и наседка»-совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. | |||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Спасатели»-расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре | |||
Трудовая деятельность «Соберём игрушки по окончании прогулки» - формировать положительное отношение к труду. | ||||
Речевое развитие | «Закончи фразу» - развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов. | |||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Физическое развитие | Гимнастика после сна Комплекс № 1 Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |||
Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик»-развитие плавного, длительного выдоха. | ||||
Речевое развитие | Чтение худ. литературы М. Горького; «Война грибов с ягодами» развивать умение слушать произведение внимательно. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к изобразительному искусству: Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы»-закреплять знания о растениях. Создать условия в уголке ИЗО- лепки пластилином, раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты»-развитее мелкой моторики рук. | |||
Вечерний круг | Условный сигнал (колокольчик)2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)3) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем» | |||
Познавательное развитие | Конструктивно – модельная деятельность Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы-развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям использовать предметы – заместители для игр, помочь распределить роли. | |||
Взаимодействие с родителями воспитанниками: Индивидуальные консультации, беседы с родителями | ||||
Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня | ||||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/игра «Раставь по размеру»- закреплять навыки классификации предметов с | |||
По ФЭМП в игре «1.2.3.4.5. – я иду тебя искать» - закрепить пространственное расположение предметов с | ||||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | «Беги к флажку»-формировать умение выполнять действия строго по сигналу воспитателя. с | |||
Прыжок в длину с места-азвивать силу прыжка с | ||||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР | Д/и "Из чего сделано"-закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования с |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы № 11
Дата: «4» октября 2022 год
Вторник | |||
Тема недели «Удивительный мир растений» | |||
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа по теме недели: Разгадывание загадок по теме «Растения цветника»-воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. | ||
ЗКР: «Подбери нужное слово»-закрепить правильное произношение звуков «с» и «з» в словах, развивать фонематический слух. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа по (ОБЖ, ПДД): «Здоровье ребёнка» Беседа: - «Нельзя засовывать в уши и нос, инородные предметы». Д/и «Видим, слышим, ощущаем»-закреплять представления об органах чувств | ||
Утренний круг: | Приветствие детей «Здравствуй, друг». Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»-развитие мелкой моторики рук. Беседа: «Как помочь природе?»-закрепить правила поведения в природе. Д.и. «Овощи и фрукты»-учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: ФЭМП | Занятие № 4 И.А. Помораева, стр. 16 | ||
2. . ООД:Физическая культура | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение (за живой природой): за птицами-продолжать:расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах | ||
Физическое развитие | П/ игры «Садовник и цветы»-упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. «Бегите ко мне»-формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра: Детский сад-расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают,– воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | ||
Трудовая деятельность: Сбор листьев деревьев. Цель: привлекать детей к сбору листьев и закреплять название деревьев. | |||
Речевое развитие | Д/ игра: «Какие растения нас окружают?» - закрепить представления о растениях ближайшего окружения. Развивать связанную речь. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, Продолжать формировать умение мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна Комплекс № 1 Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | |||
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы: Елены Твороговой «Сказка о цветах»-продолжать развивать умение слушать сказку, развивать внимание, память. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Театрализованная деятельность: Драматизация сказки «Репка» - научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. | ||
Познавательное развитие | Д/игры по ФЭМП: «Кто впереди, кто сзади?»-развивать умение определять пространственные направления от себя. | ||
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня. 3) Завершающий ритуал. «Встретимся опять» | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность. с настольными играми. Продолжать развивать умение детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/и «Что перепутал художник»-развивать логическое мышление, внимание с | ||
«Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, внимание. Формировать умение описывать словами свои ощущения, определять качества предмета с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | «Прыжок в высоту с места»-закреплять умение детей прыгать как можно выше с _____________________________________ | ||
Обучение детей ходьбе врассыпную-развитие ловкости и координации движений у детей с |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы № 11
Дата: «5» октября 2022 год
Среда | |||
Тема недели «Удивительный мир растений» | |||
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Познавательное развитие | Беседа «Уход за комнатными растениями»-формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями. | ||
Интеллектуальные игры: " Д/и ««Собери цветок из геометрических фигур»-обогащать представления детей о цветах и их разнообразии, закрепить знание геометрических форм. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа: (человек, традиции, «Я и моя семья»): «Русские традиции»- воспитывать интерес к родной культуре, обычаям. | ||
Утренний круг | Беседа "На зарядку становись!"-формировать представления о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: Развитие речи | Тема: Тема: «Осенние цветы». Рассматривание растений Г.Я.Затулина, стр. 9 | ||
2. . ООД: Физическая культура на воздухе | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение (за трудом взрослых): На участке спозаранок дворник трудится, чтобы были чистыми дворы и улицы-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. | ||
Физическое развитие | П/ игры: Игра имитация Шалтай-болтай-побуждать к подражанию; вызывать радость от общения с взрослыми Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы: «Попади в круг»-развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. «Не упусти мяч»-формировать умение передавать мяч, не роняя и не останавливаясь. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра: «Кукла»-закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. | ||
Трудовая деятельность: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (подметание веранды, уборка игрушек перед уходом с прогулки). | |||
Речевое развитие | Д/ игра: «Дерево, кустарник, цветок»-закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. Загадывание загадок: «Овощи и фрукты» | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН (дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом) «Правильно пользуемся салфетками»-формировать у детей культуру поведения за столом, развиваем умения пользоваться салфеткой по мере необходимости и после еды.. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна Комплекс № 1 Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик»- укреплять физиол.дыхание | |||
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы: «Расти, коса, до пояса»-познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Развивать память, создавать положителный настрой. | ||
Художественно – эстетическое развитие | По лепке «Фрукты»-продолжать упражнять раскатывать пластилин между ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | ||
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? 3) Завершающий ритуал. «Прощанье» | ||
Речевое развитие | Игровые упражнения «Кто что делает?»-упражнять детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания, дополнять словосочетания прилагательными. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм: Упражнение "Пролезь - не задень"-упражнять детей в подлезании. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность: СРИ: «Путешествие семьёй в осенний лес». (создать условия для с.р. игры)-упражнять играть рядом, вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | «Геометрическое лото»-закрепить знания о геометрических фигур и формах, умение подбирать по цвету и форме с _____________________________________________________ | ||
Д. и. «Что бывает круглым»- развитие мышления, умение называть ве круглые предметы с __________________________ | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Игровое упражнение «Где мяч?»-развивать зрительную память, учить использовать в речи предлоги с | ||
«Прыгуны»- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Д/и «Назови одним словом»- закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы с |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы № 11
Дата: «6» октября 2022 год
Четверг | |||
Тема недели «Удивительный мир растений» | |||
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа с детьми о домашних животных, подведение к тому, что домашние животные тоже члены семьи- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 5-6 простых фраз. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Д\и, н/п игры по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД, Беседа игра по духовно – нравственному воспитанию: «Спешите делать добро»продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
Утренний круг | Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»- настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Как ухаживать за растениями»-рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение. П.и. «Овощи и фрукты»-развивать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Пальчиковая гимнастика:«Осенние листья», «Фрукты»-развитие мелкой моторики рук. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: Аппликаци | Тема: «Ветка рябины», Д.Н. Колдина, стр 18 | ||
2. ООД: Музыка | По нлану муз. рук. | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность. Эксперименты: Наблюдение «Рассматривание опавших веточек на участке и экспериментирование с ними»- овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам( свежие и сухие) | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты: «Мой весёлый звонкий мяч»-упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. «Волк и семеро козлят»-развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. «Ах ты баба Яга не догонишь ты меня»- Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра: «Магазин цветов» -обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. | ||
Трудовая деятельность: кормление птиц-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка), воспитывать желание ухаживать за животными. | |||
Речевое развитие | Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов: Д/и "Из чего сделано"-закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом: «Умывание»-совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна Комплекс № 1 Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Дыхательная гимнастика: «Паровозик»-формирование дыхательного аппарата.. | |||
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы: «Аленький цветочек». Беседа по содержанию-воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. | ||
Итоговое мероприятие | Викторина «Удивительный мир растений» | ||
Вечерний круг | 1)Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? 3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день» | ||
Речевое развитие | Д/игры: Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»-развивать мелкую моторику рук, речь детей. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм: «Самый быстрый»-упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве | |||
Художественно – эстетическое развитие | Самостоятельная игровая деятельность: Слушание музыки «Дудочка» Ломовой-воспитывать отзывчивость на музыку весёлого характера. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/ игра: «Запасы зверей»-.совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.. с | ||
Д/и «С какого дерева лист»-совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение с _________ | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Закреплять навык в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с переступанием через предметы с | ||
Развитие движений-закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Д/и «Выдели слово»-упражнять в правильном произношении звуков в словах обогатить словарный запас с |
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы № 11
Дата: «7» октября 2022 год
Пятница | |||
Тема недели «Удивительный мир растений» | |||
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа, развитие диалогической речи Н/п игры: Д/и «Что за гости на окошке»-различать и называть два-три комнатных растения, воспитывать желание заботиться о них. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа (о дружбе): Беседа «Мы всегда играем дружно» – воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | ||
Утренний круг | Приветствие. «С осенними листочками»-настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Деревья в разное время года»-закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?)-совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: Рисование | Тема: «Красивые цветы», Т.С.Комарова, стр 27 | ||
2. ООД: Физическое развитие | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой природы: Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем- расширять представление о птицах, различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты: Игры – забавы «Жмурки с колокольчиком» развлечь детей, создать положительное настроение. «Попади в круг»-развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Гуси- лебеди- развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра: "Я – шофер!" (игры с машинками)- расширять представления об автомобилях, их значении, развивать воображение. | ||
Трудовая деятельность: убираем игрушки-воспитывать у детей желание трудиться, находить посильную работу. | |||
Речевое развитие | Д/ игра, словесные игры: Д.и. "Поручения"-упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом: Дежурство по столовой. Сервировка стола – побуждать детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна Комплекс № 1 Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Дыхательная гимнастика «Снегопад»-развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. | |||
Речевое развитие | Чтение худ. литературы: Самостоятельная деятельность в центре книги – рассматривание книг и иллюстраций о семье, о домашних праздниках, заботах | ||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: Прослушивание песен-создавать у детей радостное настроение | ||
Вечерний круг | 1) Условный сигнал (колокольчик) 2) Рефлексия. «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) 3) Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец» | ||
Познавательное развитие | Интеллектуальные игры, игры на логику, игры по ФЭМП, познавательно – исследовательская деятельность: Сказка о том, как радуга в воде купалась-познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм: Упражнение "Бросай, не зевай"-уаражнять принимать правильное исходное положение при метании. | |||
Социально – коммуникативное развитие | СРИ "Доктор"-формировать умение детей действовать в определённой последовательности в соответствии с ролью. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников: Буклеты:«Чем заняться с ребёнком в выходные!»– предоставление родителям возможности повысить педагогическую компетентность в части воспитания и образования детей. | |||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Понятие «На», «Под», «Над». " Круг , квадрат"-формировать пространственные отношения «На», «Под», «Над», закреплять геометрические фигуры с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Закреплять навык в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с переступанием через предметы с | ||
Упражнять прыжкам на двух ногах с продвижением вперед с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Д/и «Закончи слово»- развивать умение детей делить слова на слоги, закрепить умение образовывать слова с суффиксом с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Перспективно-календарное планирование летней оздоровительной работы в средней группе №2 Июнь-Август 2021 года.
Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательных интересов воспитанников.Укрепление здоровья и физического развития детей: повышение э...