годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Богатырева Александра Игоревна

годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе на 2022-2023уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по нравственно - патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе группе на 2022-2023уч.год

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Форма работы

с детьми

Сентябрь

01-02.09

1 сентября – День Знаний в России

Продолжать формировать у детей представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа

Беседа, просмотр медиафайлов и иллюстраций, развлечение «День знаний»

05-09.09

День города Москвы. "Москва — столица нашей Родины"

Продолжать формировать у детей представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям

Беседа, просмотр иллюстраций (план Кремля, тематических альбомов), презентации; слушание песен о Москве, чтение художественной литературы, досуг «Наш любимый город»

12-16.09

15 сентября –Российские дни леса

Продолжать формировать у детей представление о лесе как природном сообществе

Беседа, просмотр плакатов, презентаций, чтение художественной литературы (Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю», стихотворения о лесе), изготовление поделок из природного материала

19-23.09

Мой любимый детский сад

Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада

Беседы, экскурсии по помещениям детского сада

26-30.09

Моя семья

Расширять и дополнять первоначальные представления о ценности и важности семейных  традиций; продолжать формировать у детей представления о традициях семейного уклада

Рассказы из личного опыта дошкольников о своей семье по теме: «Любимое место нашей семьи в городе». Обсуждение «Как наша семья  отдыхала летом». Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях, праздниках.

1 октября - День Пожилого человека

Выразить признательность старшему поколению; продолжать способствовать преемственности поколений, возможность соединить старшее поколение, умудрённое опытом, и совсем юное поколение ребят

Беседа, чтение художественной литературы («Тимур и его команда» А.Гайдар (отрывок);«Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Катрине Вестли), просмотр иллюстраций и медиафайлов

Октябрь

03-07.10

4 октября –всемирный день защиты животных

Продолжать знакомить детей с  жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас; формировать основы  нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Беседа, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, просмотр медиафайлов

10-14.10

Государственные символы России – флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге; формировать уважительное отношение к государственным символам

Беседы, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, дидактические игры («Узнай наш флаг», «Узнай наш герб»)

16 октября –всесоюзный урок «Экология и энергосбережение»

Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам

Беседа, наблюдение, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы (экологические сказки: «Как лиса и волк узнали об электричестве». «Волшебная лампочка», «Сказка о пропавшей воде»)

17-21.10

Я и мои права

Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме)

Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

24-28.10

Мир вокруг нас

Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России

Беседа о разных странах и их жителях.

31.10-03.11

4 ноября - День Народного Единства

Расширить представление дошкольника о исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому празднику. Вызвать интерес к истории своей малой Родине, своей страны;

Беседа («День единения России», «История Московского Кремля»), просмотр иллюстраций (тематические альбомы, литография  памятника Минину К. и Д.Пожарскому), чтение художественной литературы (Ю.Энтин «Край, в котором ты живёшь», К.Ушинский «Наше Отечество»)

Ноябрь

07-11.11

7 ноября - День воинской славы России (День проведения военного парада на Красной площади – Парад 1941г)

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы, прослушивание медиафайлов (обращение Левитана – Объявление о начале ВОВ», слушание военных песен)

14-18.11

Права и обязанности гражданина России.

Уточнить представление детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин»

Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России

20 ноября - Всемирный день ребенка

Обобщить знания детей об их гражданских правах

Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы, изготовление поделок

21-25.11

21 ноября - Всемирный день приветствия

Формировать чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий

Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы

28.11-02.12

29 ноября – День матери  

Расширять представления о значимости матери в жизни каждого человека; продолжать воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме

Беседа, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, прослушивание аудиозаписей, изготовление открыток маме

3 декабря – День Неизвестного Солдата в России

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, презентаций, чтение художественной литературы, слушание военных песен

Декабрь

05-09.12

5 декабря – День воинской славы России (Начало контрнаступления Красной Армии)

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа о начале контрнаступления Красной Армии на войска немецко-фашистских захватчиков в 1941 году во время битвы под Москвой, просмотр иллюстраций, презентаций, тематический альбомов, слушание военных песен, чтение художественной литературы

5 декабря - Всемирный день волонтеров

Формировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов и презентации, лэпбука «Сохраним нашу Землю от мусора»

9 декабря - День Героев Отечества

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа, просмотр презентации, чтение художественной литературы, слушание военных песен

12-16.12

12 декабря – День Конституции

Продолжать формировать представления детей о Конституции РФ как об основном законе государства, который необходимо соблюдать

Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками, изготовление коллективной работы «Флаг России»

19-23.12

19 декабря – день вечнозеленых растений

Продолжать расширять представления детей о разнообразии природы России, повысить экологическую культуру, экологическое сознание и мышление

Беседа, просмотр презентации, выставка рисунков

26-30.12

Новый год

Формирование первичных представлений о новогоднем празднике

Беседа «Что за праздник «Новый год»?», чтение художественной литературы, изготовление новогодних открыток  

Январь

09-13.01

7 января - Великий праздник «Рождество»

Продолжать давать представление об истории праздника; вызвать интерес к традициям русского народа. Формировать чувство сопричастности к традициям своей семьи.

Беседа, драматизация «Рождественские сказки»

16-20.01

Праздник Коляда

Средствами эстетического воспитания продолжать знакомить детей с русскими народными традициями

Беседа, рассматривание иллюстраций. Развлечение «Коляда»

23-27.01

27 января – День снятия блокады Ленинграда

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы, слушание военных песен

Февраль

30.01-03.02

2 февраля - День воинской славы России (Сталинградская битва)

Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.

Беседа, просмотр иллюстраций (рассматривание альбомов «Сороковые роковые» (фото военных корреспондентов); «Мамаев Курган», фотоальбом «Они подарили нам жизнь…» (родственники воспитанников и педагогов ДОУ)), чтение художественной литературы (рассказы С. Алексеева из серии «Рассказы о великом сражении на берегах Волги»), слушание военных песен

06-10.02

8 февраля - День российской науки

Развивать познавательный интерес детей через экспериментирование и игровую деятельность

Беседа, просмотр медиафайлов, чтение художественной литературы, экспериментирование

13-17.02

17 февраля – День доброты и вежливости

Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские

Беседа, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические игры

20-22.02

Масленичная неделя (Масленица)

Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями встречи весны средствами эстетического воспитания

Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, изготовление поделок

21 февраля - Международный день родного языка

Продолжать формировать интерес к русскому языку

Беседа, просмотр медиафайлов, игровые упражнения, викторина, дидактические игры

23 февраля - День Защитника Отечества

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, изготовление подарков для пап и дедушек, досуг «День Защитника Отечества»

27.02-03.03

Зимние развлечения

Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях в России

Беседа, просмотр иллюстраций, презентации, постройка зимнего городка (из снега)

3 марта – День рождения Зеленограда

Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Зеленограде

Беседа, просмотр иллюстраций (тематические альбомы, открытки, брошюры) и медиафайлов, дидактические игры («Собери герб Зеленограда», «Прогулка по Зеленограду»)

Март

06-10.03

8 марта – международный женский день

Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам.

Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. 

13-17.03

Климатические зоны России

Расширять представления о территории нашей Родины; продолжать знакомить с «Красной книгой России»

Беседа, просмотр иллюстраций («Красная книга России») и медиафайлов, чтение художественной литературы, дидактические игры («Скажи по описанию», «Чьи припасы», «Кто, где обитает», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева семена»),

20-24.03

22 марта – День весеннего равноденствия (Жаворонки)

Продолжать формировать представление о народной традиции встречи весны.

Беседа, просмотр иллюстраций, презентации.

27-31.03

1 апреля – международный день птиц

Расширять и закреплять знания детей о птицах Зеленограда и Москвы, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, прослушивание аудиофайлов («Пение птиц»), просмотр презентации

Апрель

03-07.04

7 апреля – Всемирный день здоровья

Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Беседа, просмотр иллюстраций, сюжетно-ролевые игры («Больница», «Аптека»)

10-14.04

12апреля – День космонавтики

Расширять представления детей о космических полетах; продолжать знакомить детей с российскими ученными

Беседа о российских космонавтах. Просмотр телефильма. Пословицы и поговорки о космонавтах. Спортивное развлечение «Мы – космонавты»

16 апреля - Пасха

Продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, экспериментирование («Красим яйца в разные цвета»), игровые упражнения («Катаем яйца с горки»), выставка поделок

17-21.04

Мы живем в России

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах

Беседа («Дети разных национальностей»), дидактические игры («Иностранец», «Путаница»), подвижные игры детей разных стран, чтение художественной литературы писателей разных национальностей

24-28.04

1 мая – Праздник весны и труда

Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, слушание песен

Май

02-05.05

9 мая - День Победы

Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны.

Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, тематических альбомов; возложение цветов, проект «Георгиевская ленточка».

флешмоб «Свеча Памяти», создание лэпбука, слушание военных песен

10-12.05

История родного города

Продолжать знакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения, закреплять представление детей об особенностях расположения города, об архитектуре города.

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов (альбом фотографий прошлого и настоящее г. Москвы), виртуальная экскурсия в прошлое г. Москвы), составление рассказа детьми о своем городе; выставка детских работ «Мой дом и моя улица», дидактические игры («Знатоки родного города» - викторина)

15-19.05

15 мая – Международный день Земли

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, в нашем общем доме

Беседа, дидактические игры по экологии («Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные»), просмотр медиафайлов, чтение художественной литературы (Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»)

22-26.05

Русские народные промыслы

Закреплять и обобщать знания детей о русских народных промыслах, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

Беседы («Русские узоры», «Народные умельцы России» и др. Пение русских народных песен. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой игрушки не стало?»), просмотр медиафайлов, иллюстраций (тематические альбомы), русские народные подвижные игры, изготовление поделок

24 мая - День славянской письменности и культуры

Продолжать прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории

Беседа, просмотр медафайлов и презентации, чтение художественной литературы, оформление тематической книжной выставки, рисование («Оформляем буквицу»)

27 мая - Общероссийский день библиотек

Приобщать дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, пополнение библиотеки группы, создание книжек-малышек

29-31.05

1 июня – День защиты детей

Расширять знания и представления детей о международном празднике

Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка поделок и рисунков, подготовка к проведению досуга, посвященного празднику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.

В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

"Нравственно-Патриотическое воспитание "в подготовительной группе

патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Материал предлагается для воспитателей полготовительных групп...

Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"

Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к  ...