годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе на 2022-2023уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
годовое планирование нравственно - патриотического воспитания в подготовительной группе | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по нравственно - патриотическому воспитанию
в подготовительной к школе группе на 2022-2023уч.год
Месяц | Неделя | Тема | Цель | Форма работы с детьми |
Сентябрь | 01-02.09 | 1 сентября – День Знаний в России | Продолжать формировать у детей представление о том, что знания нужны каждому, книга- источник знаний, школа | Беседа, просмотр медиафайлов и иллюстраций, развлечение «День знаний» |
05-09.09 | День города Москвы. "Москва — столица нашей Родины" | Продолжать формировать у детей представление о Москве, как о самом большом городе в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица, герб, вызвать интерес к этому городу, его достопримечательностям | Беседа, просмотр иллюстраций (план Кремля, тематических альбомов), презентации; слушание песен о Москве, чтение художественной литературы, досуг «Наш любимый город» | |
12-16.09 | 15 сентября –Российские дни леса | Продолжать формировать у детей представление о лесе как природном сообществе | Беседа, просмотр плакатов, презентаций, чтение художественной литературы (Экологическая сказка «О том, как берёза и ива остались верны родному краю», стихотворения о лесе), изготовление поделок из природного материала | |
19-23.09 | Мой любимый детский сад | Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада | Беседы, экскурсии по помещениям детского сада | |
26-30.09 | Моя семья | Расширять и дополнять первоначальные представления о ценности и важности семейных традиций; продолжать формировать у детей представления о традициях семейного уклада | Рассказы из личного опыта дошкольников о своей семье по теме: «Любимое место нашей семьи в городе». Обсуждение «Как наша семья отдыхала летом». Беседы с детьми об их обязанностях, о семейных традициях, праздниках. | |
1 октября - День Пожилого человека | Выразить признательность старшему поколению; продолжать способствовать преемственности поколений, возможность соединить старшее поколение, умудрённое опытом, и совсем юное поколение ребят | Беседа, чтение художественной литературы («Тимур и его команда» А.Гайдар (отрывок);«Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» Анне-Катрине Вестли), просмотр иллюстраций и медиафайлов | ||
Октябрь | 03-07.10 | 4 октября –всемирный день защиты животных | Продолжать знакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас; формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным. | Беседа, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, наблюдение, просмотр медиафайлов |
10-14.10 | Государственные символы России – флаг, гимн. | Закрепить знания детей о государственных символах России: гимне, флаге; формировать уважительное отношение к государственным символам | Беседы, просмотр иллюстраций, прослушивание патриотических песен, дидактические игры («Узнай наш флаг», «Узнай наш герб») | |
16 октября –всесоюзный урок «Экология и энергосбережение» | Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам | Беседа, наблюдение, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы (экологические сказки: «Как лиса и волк узнали об электричестве». «Волшебная лампочка», «Сказка о пропавшей воде») | ||
17-21.10 | Я и мои права | Продолжать знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка (в доступной форме) | Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций | |
24-28.10 | Мир вокруг нас | Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных гражданах России | Беседа о разных странах и их жителях. | |
31.10-03.11 | 4 ноября - День Народного Единства | Расширить представление дошкольника о исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому празднику. Вызвать интерес к истории своей малой Родине, своей страны; | Беседа («День единения России», «История Московского Кремля»), просмотр иллюстраций (тематические альбомы, литография памятника Минину К. и Д.Пожарскому), чтение художественной литературы (Ю.Энтин «Край, в котором ты живёшь», К.Ушинский «Наше Отечество») | |
Ноябрь | 07-11.11 | 7 ноября - День воинской славы России (День проведения военного парада на Красной площади – Парад 1941г) | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы, прослушивание медиафайлов (обращение Левитана – Объявление о начале ВОВ», слушание военных песен) |
14-18.11 | Права и обязанности гражданина России. | Уточнить представление детей о России как о родной стране. Объяснить понятия «гражданство», «гражданин» | Беседа о правах и обязанностях гражданина Российской Федерации, знакомство с конституцией России | |
20 ноября - Всемирный день ребенка | Обобщить знания детей об их гражданских правах | Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы, изготовление поделок | ||
21-25.11 | 21 ноября - Всемирный день приветствия | Формировать чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий | Беседа, просмотр иллюстраций, презентация, чтение художественной литературы | |
28.11-02.12 | 29 ноября – День матери | Расширять представления о значимости матери в жизни каждого человека; продолжать воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме | Беседа, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, прослушивание аудиозаписей, изготовление открыток маме | |
3 декабря – День Неизвестного Солдата в России | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, презентаций, чтение художественной литературы, слушание военных песен | ||
Декабрь | 05-09.12 | 5 декабря – День воинской славы России (Начало контрнаступления Красной Армии) | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа о начале контрнаступления Красной Армии на войска немецко-фашистских захватчиков в 1941 году во время битвы под Москвой, просмотр иллюстраций, презентаций, тематический альбомов, слушание военных песен, чтение художественной литературы |
5 декабря - Всемирный день волонтеров | Формировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов и презентации, лэпбука «Сохраним нашу Землю от мусора» | ||
9 декабря - День Героев Отечества | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа, просмотр презентации, чтение художественной литературы, слушание военных песен | ||
12-16.12 | 12 декабря – День Конституции | Продолжать формировать представления детей о Конституции РФ как об основном законе государства, который необходимо соблюдать | Беседа, чтение художественной литературы, дидактические игры на формирование дружеских взаимоотношений между сверстниками, изготовление коллективной работы «Флаг России» | |
19-23.12 | 19 декабря – день вечнозеленых растений | Продолжать расширять представления детей о разнообразии природы России, повысить экологическую культуру, экологическое сознание и мышление | Беседа, просмотр презентации, выставка рисунков | |
26-30.12 | Новый год | Формирование первичных представлений о новогоднем празднике | Беседа «Что за праздник «Новый год»?», чтение художественной литературы, изготовление новогодних открыток | |
Январь | 09-13.01 | 7 января - Великий праздник «Рождество» | Продолжать давать представление об истории праздника; вызвать интерес к традициям русского народа. Формировать чувство сопричастности к традициям своей семьи. | Беседа, драматизация «Рождественские сказки» |
16-20.01 | Праздник Коляда | Средствами эстетического воспитания продолжать знакомить детей с русскими народными традициями | Беседа, рассматривание иллюстраций. Развлечение «Коляда» | |
23-27.01 | 27 января – День снятия блокады Ленинграда | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, чтение художественной литературы, слушание военных песен | |
Февраль | 30.01-03.02 | 2 февраля - День воинской славы России (Сталинградская битва) | Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы. | Беседа, просмотр иллюстраций (рассматривание альбомов «Сороковые роковые» (фото военных корреспондентов); «Мамаев Курган», фотоальбом «Они подарили нам жизнь…» (родственники воспитанников и педагогов ДОУ)), чтение художественной литературы (рассказы С. Алексеева из серии «Рассказы о великом сражении на берегах Волги»), слушание военных песен |
06-10.02 | 8 февраля - День российской науки | Развивать познавательный интерес детей через экспериментирование и игровую деятельность | Беседа, просмотр медиафайлов, чтение художественной литературы, экспериментирование | |
13-17.02 | 17 февраля – День доброты и вежливости | Продолжать формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские | Беседа, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, игровые упражнения, дидактические игры | |
20-22.02 | Масленичная неделя (Масленица) | Продолжать знакомить детей с русскими народными традициями встречи весны средствами эстетического воспитания | Развлечение, беседа о масленичной неделе, символическое значение блинов, изготовление поделок | |
21 февраля - Международный день родного языка | Продолжать формировать интерес к русскому языку | Беседа, просмотр медиафайлов, игровые упражнения, викторина, дидактические игры | ||
23 февраля - День Защитника Отечества | Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины. | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, изготовление подарков для пап и дедушек, досуг «День Защитника Отечества» | ||
27.02-03.03 | Зимние развлечения | Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях в России | Беседа, просмотр иллюстраций, презентации, постройка зимнего городка (из снега) | |
3 марта – День рождения Зеленограда | Продолжать формировать элементарные представления детей о малой Родине – городе Зеленограде | Беседа, просмотр иллюстраций (тематические альбомы, открытки, брошюры) и медиафайлов, дидактические игры («Собери герб Зеленограда», «Прогулка по Зеленограду») | ||
Март | 06-10.03 | 8 марта – международный женский день | Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам. | Утренник, посвященный мамам, изготовление подарков для мам и бабушек, выставка фотографий мам. |
13-17.03 | Климатические зоны России | Расширять представления о территории нашей Родины; продолжать знакомить с «Красной книгой России» | Беседа, просмотр иллюстраций («Красная книга России») и медиафайлов, чтение художественной литературы, дидактические игры («Скажи по описанию», «Чьи припасы», «Кто, где обитает», «Правила поведения в лесу», «Угадай, с какого дерева семена»), | |
20-24.03 | 22 марта – День весеннего равноденствия (Жаворонки) | Продолжать формировать представление о народной традиции встречи весны. | Беседа, просмотр иллюстраций, презентации. | |
27-31.03 | 1 апреля – международный день птиц | Расширять и закреплять знания детей о птицах Зеленограда и Москвы, их поведении и жизни, о роли и место в природе, о значении в жизни человека и в природе | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, прослушивание аудиофайлов («Пение птиц»), просмотр презентации | |
Апрель | 03-07.04 | 7 апреля – Всемирный день здоровья | Продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Беседа, просмотр иллюстраций, сюжетно-ролевые игры («Больница», «Аптека») |
10-14.04 | 12апреля – День космонавтики | Расширять представления детей о космических полетах; продолжать знакомить детей с российскими ученными | Беседа о российских космонавтах. Просмотр телефильма. Пословицы и поговорки о космонавтах. Спортивное развлечение «Мы – космонавты» | |
16 апреля - Пасха | Продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа, о том, что русские люди считают Пасху главным христианским праздником | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, экспериментирование («Красим яйца в разные цвета»), игровые упражнения («Катаем яйца с горки»), выставка поделок | ||
17-21.04 | Мы живем в России | Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах | Беседа («Дети разных национальностей»), дидактические игры («Иностранец», «Путаница»), подвижные игры детей разных стран, чтение художественной литературы писателей разных национальностей | |
24-28.04 | 1 мая – Праздник весны и труда | Закреплять знания детей о празднике Весны и труда как общественном событии России | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, слушание песен | |
Май | 02-05.05 | 9 мая - День Победы | Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. | Беседа, просмотр иллюстраций, медиафайлов, тематических альбомов; возложение цветов, проект «Георгиевская ленточка». флешмоб «Свеча Памяти», создание лэпбука, слушание военных песен |
10-12.05 | История родного города | Продолжать знакомить с городом, в котором мы живем, с историей возникновения, закреплять представление детей об особенностях расположения города, об архитектуре города. | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов (альбом фотографий прошлого и настоящее г. Москвы), виртуальная экскурсия в прошлое г. Москвы), составление рассказа детьми о своем городе; выставка детских работ «Мой дом и моя улица», дидактические игры («Знатоки родного города» - викторина) | |
15-19.05 | 15 мая – Международный день Земли | Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, в нашем общем доме | Беседа, дидактические игры по экологии («Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные»), просмотр медиафайлов, чтение художественной литературы (Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах») | |
22-26.05 | Русские народные промыслы | Закреплять и обобщать знания детей о русских народных промыслах, формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. | Беседы («Русские узоры», «Народные умельцы России» и др. Пение русских народных песен. Игры: «Назови предмет», «Узнай по описанию», «Какой игрушки не стало?»), просмотр медиафайлов, иллюстраций (тематические альбомы), русские народные подвижные игры, изготовление поделок | |
24 мая - День славянской письменности и культуры | Продолжать прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории | Беседа, просмотр медафайлов и презентации, чтение художественной литературы, оформление тематической книжной выставки, рисование («Оформляем буквицу») | ||
27 мая - Общероссийский день библиотек | Приобщать дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, пополнение библиотеки группы, создание книжек-малышек | ||
29-31.05 | 1 июня – День защиты детей | Расширять знания и представления детей о международном празднике | Беседа, просмотр иллюстраций и медиафайлов, выставка поделок и рисунков, подготовка к проведению досуга, посвященного празднику |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе д/с на тему: «Мой город Котельники»
Знакомство с достопримечательностями родного города....
ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы.
В презентации кратко представлена работа по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
"Нравственно-Патриотическое воспитание "в подготовительной группе
патриотическое воспитание в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Материал предлагается для воспитателей полготовительных групп...
Самообразование педагога в подготовительной группе "Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе"
Формирование нравственно -патриотических качеств- воспитание храбрости , мужества, стремление защищать и любить свою Родину.Формировать у детей уважительное отношение и чувства принадлежности к ...