Викторина для детей подготовительной группы "Мой любимый город!
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В течение недели по направлению нравственно - патриотическог воспитания детей , проводилась работа по ознакомлению с историй образования города Санкт - Петербурга, а в частности, города Кудрово. Чтобы закрепить знания детей по пройденному материалу, я провела итоговое занятие - викторину "Мой любимый город", в котором дети в игровой форме показали свои знания и старались поделиться ими в командных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина "Мой любимый город" | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие - викторина для детей подготовительной группы «Мой любимый город»
Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о родном городе.
Задачи: 1.Повысить интерес к истории и культуре родного города; 2.Формировать интерес к коллективной, игровой, интеллектуальной деятельности;
3.Закреплять знания о своем городе;
4.Развивать познавательную активность детей; 5.Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;
ХОД занятия:
1.Организационный момент
В: Дети, добрый день! Сегодня мы собрались на интересное мероприятие – интеллектуальную игру «Мой любимый город».
Перед началом игры вы вытянули жетончики зеленого и красного цвета. У кого красные фишки, проходите за этот стол, ваша команда называется «Знайки». У кого зеленые фишки – за этот стол, вы команда – «Умники». Итак, в нашей интеллектуальной игре будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Умники».
Предлагаю вам узнать самим о каком городе мы сегодня будем говорить. Слайд №2
Ребус «Кудрово»
В: Верно. Именно так называется наш город. Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нет!
В: Предлагаю начать нашу викторину с небольшой разминки. Слайд №3
Музыкальная разминка
2.Основная часть.
В: Дети, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила игры:
- Выслушивать вопросы внимательно.
- Если вы готовы ответить, поднимайте руку.
- Не выкрикивать, не подсказывать.
- Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
- За каждый правильный ответ вы будете получать 1 балл, в конце нашей викторины мы подведем итог. Слайд №4
Наша интеллектуальная игра пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!»
Предлагаю вам представиться друг другу.
Игра «Назови себя» (Ф.И.О., где живет)
В: А у нас первый конкурс «Разминка» или по-другому называется «Быстрей отвечай».
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы постарайтесь быстро и правильно ответить на них. Слайд №5
– Как называется наша страна? (Россия);
– Назовите столицу России? (Москва);
– Какие цвета у флага России? (Белый, синий, красный);
– Кто президент нашей страны? (Путин Владимир Владимирович);
– Как называется наш город? (город Кудрово);
– Как называют жителей нашего города? (кудровчане);
– Как называется наша область? (Ленинградская);
– Назовите главную улицу нашего города? (Европейский проспект);
– Назови адрес нашего детского сада? (улица Венская, дом 1).
В: Молодцы! А у нас второй конкурс. И называется он: «Кто внимательный».
Слайд №6 -9
Этот конкурс по типу игры «Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии, вы должны убрать лишнюю фотографию.
- Какого здания нет в нашем городе? (Парк, аквапарк, кинотеатр, Дом Культуры).
- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутка, такси, трамвай).
- Какой улицы у нас нет в нашем городе? (Пражская, Строителей, Ленина, Столичная).
- Какое дерево не растет в нашем городе? (Берёза, клён, пальма, рябина).
- Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, синица).
- Человек, какой профессии не работает в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, пожарный).
В: Продолжаем нашу игру. Третий конкурс «Загадки» Слайд №10 -11
Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки.
Я начну стихи читать, вам придётся отгадать.
- В этом здании красивом люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят, на большой экран глядят. (кинотеатр)
- В нём картины удивительные, картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей, не магазин здесь, а …(музей)
- Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму.
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно.
Всем передать большой привет. Ведь это здание – … (почта)
- Люди в белом не скучают, не сидят без дела,
Курс леченья назначают эти люди в белом.
Если кто-то заболел - все идут лечиться
В городскую, детскую… (больницу)
- Если холодильник пуст, кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи и бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- В этом доме книжки в ряд много книжек для ребят,
О природе и планетах, обо всё на белом свете. (библиотека)
- Можно здесь купить таблетки, и микстуру заказать.
Витамины выбрать можно по рецепту мази взять. (аптека)
- В этот дом идут с утра дети нашего двора.
Он уютный и большой, он всем детям, как родной.
Там гуляют, спят, на занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют, учатся читать, рисуют. (детский сад)
В: Ну, вот и закончились 3 конкурса, у нас с вами танцевальная пауза.
Музыкальная разминка Слайд №12
В: На очереди четвертый конкурс «Узнай и назови». Слайд №13
На экране расположены фотографии с видами Кудрово – назовите здание или место в городе.
В: Пятый конкурс «Капитанов».Слайд №14
Вы знаете, что такое «герб»? У нашего города есть герб? А как он выглядит? Сейчас мы с вами это и проверим. Капитаны команд выходите. Вам предлагается из нескольких частей составить герб нашего города (когда капитаны команд выполнят задание, герб выводится на слайде). А теперь дополнительное задание, объясните обозначения на гербе нашего города.
В: В шестом конкурсе «Расскажи о городе» вы должны нам рассказать о нашем городе по схеме.Слайд №15
В: Сейчас седьмой, самый последний конкурс «Составь слово». Слайд №16
Чтобы закончить нашу викторину, надо подвести итоги и найти зашифрованное слово, которое относится к каждому из вас. Дети на карточках выполняют задания – составляют слово «молодец».
3.Заключительная часть.
В: Молодцы! Сейчас пришло время для подведения итогов игры «Мой любимый город».
Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте. Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.
В: Малая родина у каждого человека своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Здесь в мире мы за годом год живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт история родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей подготовительной группы на тему: "Мой любимый детский сад»
Цель: - обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о детском саде;- развивать мышление, внимание, память и восприятие;- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к...
Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
«Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари» - литературная викторина, для детей подготовительной к школе группы
Не секрет: интерес к книге, к чтению с каждым годом снижаются. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей запасов литературных художественных впечатлений, при...
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Задачи:- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;- воспитывать любовь к малой Родине;- развивать стремление изучать родной край;- активизировать мышление, воображение, самос...
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»...
Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Цели: -Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях -Воспитывать чувство гордости за свой город. -Развивать стремление изучать родной край. -Доставить детям радость и удовольст...