Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
материал
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №303»
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
(группа № 12 «Одуванчики»)
Воспитатель:
Т.С.Косолапова,
С.П. Козина
2021
Цель: расширить знания детей о родном городе, о своей малой родине.
Задачи: закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;
- воспитывать любовь к малой Родине;
- развивать стремление изучать родной край;
- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Материалы:
- фото города Новосибирска;
- символика города;
- мяч для игры «Города»;
- два конверта;
- пазлы с картинками герба города Новосибирска;
-значки – эмблемы для команд: «Любознайки» и «Почемучки»;
- призы – медали «Умник» и «Умница»
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»;
- рассматривание фотографий о городе Новосибирске;
- рассматривание государственных символов (гербов);
- чтение и разучивание стихов и пословиц о малой Родине.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
Ход викторины:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину: «Мой любимый город Новосибирск». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Любознайки» и команда «Почемучки».
Воспитатель: Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашем городе и поиграть в игру – викторину.
Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1. Выслушивать вопросы внимательно.
2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наш город? (Новосибирск)
- Каким по численности жителей городом России является Новосибирск? (третьим)
- Как называются жители нашего города? (Новосибирцы)
- Какая река протекает через город Новосибирск? (Обь)
- Как называется наша область? (Новосибирская)
- Сколько лет нашему городу? (128)
- Какие животные изображены на гербе Новосибирска? (Соболи)
Второй конкурс «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвёртый лишний»
1. Какого здания нет в нашем городе (Кремль, аквапарк, кинотеатр, вокзал?)
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, метро, пароход)
3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом-пухом» (Берёза, тополь, клён, рябина)
4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Московская, Ленинградская, Чехова)
Третий конкурс «Узнай и назови»
На стенде расположены фотографии с видами Новосибирска - назвать здание или место в городе.
Динамическая пауза «Самолёты»
- Я хочу на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть!
- А вы, дети?
- Мы хотим на самолёте полететь и на страну свою в полёте посмотреть.
- Вы пилоты приготовьте к полёту свои самолёты
(Дети встают на одно колено)
- Заводим моторы: т-т-т-т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой)
- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д
- Взлёт! (подняться)
- Полетели: з-з-з-з-з-з (громко - тихо)
- Быстрокрылый лайнер ТУ набирает высоту.
Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.
- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с-с.
Воспитатель: Россия – это страна, в которой много городов. Сейчас мы с вами вспомним города нашей России, которые мы увидели во время полёта и поиграем в игру «Города». Напоминаю правила: мы передаём мяч по кругу, у кого мяч называет любой город.
Шестой конкур «Капитанов»
Выходят капитаны команд. Им предлагается из разрезных картинок собрать на время герб нашего города.
Седьмой конкурс «Пословицы и поговорки»
Свою любовь к Родине, к малой Родине народ проявлял в творчестве: сочинял пословицы и поговорки, писал стихи, создавал музыкальные произведения. Давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине, о малой Родине:
Родина наша солнышка краше.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Всякому мила своя сторона.
Своя земля и в горести мила.
На чужой сторонушке рад родной воронушке.
На чужой земле и весна не красна.
Человек без Родины как дерево, без корней.
Где годился, там и пригодился.
Человек без Родины как соловей, без песни.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Восьмой конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется (вокзал)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
Девятый конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель: Дорогие ребята, вы все, несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание, нарисовать плакаты, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям. Пока жюри подводит итоги, ребята прочтут стихи о Родине и своём родном городе.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
2. В нём уменьшается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котёнок и я.
3. Зайчик солнечный в ладони, куст сирени за окном,
И на щёчке родинка - это тоже Родина!
Подведение итогов викторины: «Мой любимый город Новосибирск».
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Вы знаете и любите свой город, в котором вы живёте. (Слово жюри). Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам медали
Воспитатель: Малая Родина у каждого человека она своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать всё.
Здесь в мире мы за годом год
Живём, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живёт
История родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе "Мой любимый город Приморско-Ахтарск."
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД -ПРИМОРСКО - АХТАРСК!Звучит музыка к песне Г. Пономаренко « ГОРОД У ЛАЗУРНОЙ ВОДЫ». Входят дети, садятся.Ведущая: Мы всех вас пригласили сегодня на праздник, который посвящён нашему ...
игра викторина для детей старшей группы- Любимые сказки
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Мой любимый город – Волгодонск» Цель: Ознакомление дошкольников с историей родного города, местными достопримечател...
Конспект занятия в старшей группе "Мой любимый город" с презентацией
Занятие приурочено ко Дню города Москвы, помимо самого конспекта прилагается презентация. Проводилось в присутствии родителей в рамках открытого занятия по социальному окружению....
Познавательное развлечение для старшей группы «Мой любимый город»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Задачи:- закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины;- воспитывать любовь к малой Родине;- развивать стремление изучать родной край;- активизировать мышление, воображение, самос...
Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»
Цели: -Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях -Воспитывать чувство гордости за свой город. -Развивать стремление изучать родной край. -Доставить детям радость и удовольст...