Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Владикавказ.
Игра- викторина в старшей группе
«Мой любимый
город»
Воспитатель: Цурова А.Э.
Владикавказ 2022г
Цели:
-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях
-Воспитывать чувство гордости за свой город.
-Развивать стремление изучать родной край.
-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материалы:
-пазлы с картинками достопримечательностями г.Владикавказ.
-фото предприятий, магазинов, г.Владикавказ.
-чёрный ящик,
-значки-эмблемы для команд: «Скифы» и «Сарматы»,
-призы -(медали)
Предварительная работа:
- беседа «Мой город»,
-рассматривание фотографий о г. Владикавказ
-просмотр презентации «Мой любимый город»
-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.
-экскурсия по городу «Старинный Владикавказ»
Ход викторины:
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Сарматы» и команда «Скифы».
Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём. Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.
Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:
1 . Выслушивать вопросы внимательно.
2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.
3. Не выкрикивать, не подсказывать.
4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.
Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.
Команда «Скифы» : Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.
Команда «Сармат» : Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.
Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»
Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай». Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.
- Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу России? (Москва) -Какие цвета у флага России?(Белый, синий красный) -Как называется наш город? (г. Владикаказ) -Как называют жителей нашего города? (Владикавказцы) -Как называется наша республика? (Северная Осетия – Алания) -Какая река протекает в нашем городе? (Терек) Назовите 5 улиц нашего города . - На какой улице находится наш д\с.
Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.
- Владикавказ
Владикавказ, ты полон теплоты
И каждый человек любовью чистой
Обогревает все твои цветы
Благодаря за небосклон лучистый.
Мой ласковый источник доброты
Твой сладкий воздух все на свете лечит,
А знаешь, мне ведь всюду снишься ты
Везде я ожидаю нашу встречу.
Владикавказ, мой райский уголок
Тебе стихотворения и песни.
Давно людьми замечено одно
Ты самый лучший город мой чудесный.
2.
Город мой начинается с гор,
Устремляясь в степные просторы.
И, вздымаясь в небесный простор,
Начинаются с города горы.
Освещая скалистый хребет,
Солнце светом тебя озаряло,
Город мой, ты стоишь двести лет
Часовым у теснины Дарьяла.
И сверкая бурливой волной,
Набегая на каменный берег,
Здесь врывается в гул городской
По камням громыхающий Терек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто внимательный». Этот конкурс по типу игры « Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии , вы должны убрать лишнюю.
- Какого здания нет в нашем городе
( Планетарий, цирк, театр, больница)
- Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины, трамвай)
- Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»
(берёза, тополь, клён, рябина)
- Какое животное изображено на гербе Северной Осетии – Алании? (лиса, белый медведь, волк, кавказский барс)
Воспитатель: Ну , вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза:
танец под песню «Асы, Ясы, Осетины»
Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города – пр. Мира. Вы – экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о зданиях расположенных на нашем проспекте. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, другая команда- левую сторону улицы.
Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.
Песня «Владикавказ, пусть ручьями звенит…»
Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать ,
Вам придётся отгадать.
- В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят.
(кинотеатр)
- В нём картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому , что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а ( музей.)
- Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
- Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую..(больницу)
- Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет, ни гречки.
Ты сюда скорей входи
И бери корзину, покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)
- В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят,
О природе и планетах,
Обо всё на белом свете. (библиотека)
- Можно здесь купить таблетки,
И микстуру заказать.
Витамины выбрать можно
По рецепту мази взять.
(аптека)
- В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям , как родной.
Там гуляют, спят,
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисуют
(детский сад)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной вопросы.
- На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?
– консервный завод
–хлебзавод
– электротехнический завод?
2. Как называется наш стадион?
« ФАКЕЛ»
«СПАРТАК»
«КРИСТАЛ»
3. Где можно поближе рассмотреть звезды?
- в тридевятом царстве,
- в тёмном, тёмном лесу,
- в Планетарии
Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами -физкультурная пауза. Ребята, давайте сыграем в иру
Перетягивание веревкой (Бæндæнæй хъазт).
Воспитатель: А теперь для вас -чёрный ящик . Итак, я задаю вопросы , а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Скифы» :
В этом ящике лежит элемент национальной одежды, который девушка начинала носить в период, когда её уже можно было сватать. Его надевали поверх распашного платья. Этот предмет имел большую ценность, и передавались из поколения в поколение в качестве наследства, приданого, подарков. (Пояс – Камари)
Воспитатель: А теперь вопрос для команды « Сарматы»
В этом ящике находится предмет мужской одежды, который носили все мужчины Осетии с трех лет, это означало, что мальчик стал настоящим мужчиной. Запрещалось играть этим, небрежно его носить, это был позор для себя, для семьи, для фамилии, всего села. (Папаха)
Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.
Воспитатель:
Дорогие ребята и уважаемые родители, вы, несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Мы в любую непогоду охранять хотим природу.
Чтоб деревья и цветы город украшали,
Чтобы этой красоты люди не ломали.
Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.
Жюри объявляет победителей и вручает подарки всем участникам.
Воспитатель: ну, а мы , ребята с вами , закончим нашу викторину песней «Мой Иристон»
Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили , узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по пр. Мира, а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»
Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...
Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»
Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...
Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...
Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»
Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....
Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»
Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...
Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»
Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.Задачи: закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места родного города;развивать умения изображать...