Проект "Юные помощники"
проект

Джамбинова Надежда Сергеевна

Проект "Юные помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx355.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ручеек»

 

 

ПРОЕКТ

формирования представлений о труде

у детей 4 – 5 лет

по теме:

«МАЛЕНЬКИЕ  ПОМОЩНИКИ» 

0_51450_7b31248c_orig.png 


   

         Подготовил

                                               воспитатель средней группы

                                         Джамбинова Н.С.

 

 

 

 

2022 год

Информационная карта проекта

 

Актуальность:

    Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

    Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

    Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Полное название проекта:   «Маленькие помощники».

Авторы проекта: Джамбинова Надежда Сергеевна

Продолжительность проекта:  

среднесрочный  (24.10-31.10.2022г)

Тип проекта по количеству участников:   групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта:   воспитатели, дети, родители.

Возраст детей:   4 – 5 лет.

Проблема:  у детей наименьшим образом  развит интерес к труду близких взрослых, это важно,  так как на данном  этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.

Цель проекта:  Дать понятие о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта:                                                                                             

Для детей:

- Развить трудолюбие и  желание помочь.

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

- Научить  детей  узнавать и называть некоторые трудовые действия.

- Сформировать различные представления об орудиях труда.

Для педагога:

- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.

- Приобщить  детей к процессу познания.

- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.

Для родителей:

- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в

семье + оказанию помощи родным  (вместе с детьми).

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

-  сбор фотографий «Маленькие помощники».

Продукты проекта:

Для детей:

Материализованные – рисунки, постройки, чистота в беседке и на участке,

помощь малышам, уход за растениями…

Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.

Для педагога:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Для родителей:

Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:                                                  

- Знания  о труде в целом и взрослых и детей.

- Развитие  трудолюбия и  желания помочь.

Для педагога:

- Научить  эмоционально  откликаться на просьбу взрослого о помощи.

- Обогатить и активизировать  словарь:  веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать  и т.п.

Для родителей:

- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.


1 ЭТАП  ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.


Ø  Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Ø  Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Ø  Изготовление пособий и  подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Ø  Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.


2 ЭТАП  ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

 

  работа с детьми:

     Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать,  почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

  Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

  Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (приготовление булочек, знакомство с работой прачки, медицинского кабинета…).

  Наблюдения (за трудом взрослых).

  Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино  горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

  Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

  Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки  в вазочки).

  Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

  и детских игрушек.

  Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

  Просмотр презентации «В мире профессий».

  Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

  Продуктивная деятельность (уберем участок,  поможем малышам)

  работа с родителями)
· Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
· Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

 

                3 ЭТАП  ПРОЕКТА – заключительный

– ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ.


Ø  Конспект проекта в методический кабинет.

  Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

  Фотоотчёт.


Ожидаемые результаты:
Ø  Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

Ø  Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
Ø  Появилось уважение к труду взрослых.
Ø  Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

Ø  Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Ø  Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

План реализации проекта:

  Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

  Беседа  «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».                                                                          (см. Приложение 1)

  Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета…).

(см. Приложение 2)

  Наблюдения (за трудом взрослых).

  Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и загадок о профессиях («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

(см. Приложение 3)

  Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

  Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

  Привитие навыков самообслуживания (сложим сами салфетки  в вазочки).

  Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

  Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

  Просмотр презентации «В мире профессий».

  Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

  Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
· Трудовая деятельность «Поможем няне, подметем и уберем»
  В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами была проведена впервые и считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут!

 

Паспорт информационного проекта по теме: «Маленькие  помощники»

для детей средней группы ДОУ

 

Тип проекта

−   По доминирующей в проекте деятельности:  информационный.

−   По содержанию:   информационно практико-ориентированный,

−   познавательно - игровой.

−   По числу участников проекта:   групповой (15-20 человек).

−   По времени проведения:   среднесрочный (3 недели).

−   По характеру контактов:  ребенок и семья, в рамках ДОУ.

−   По профилю знаний:   многопредметный.

−   По характеру участия ребенка в проекте:   участник от зарождения

    идеи до получения результата.

 

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель Джамбинова Н.С.

Дети и родители средней группы.

 

Цель проекта:

Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДОУ взрослых.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за растениями: пересадка, полив, уход.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о содержании в порядке и чистоте группы, площадки. игрушек, книг и т. п.

8. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым группы и родителям в семье.

 

Актуальность проблемы:

Приобретение детьми знаний о труде в общем смысле слова:  взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность и художественную литературу, через беседы и игры. Умение включаться в коллективный труд со сверстниками группы.

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

 

 Значение проекта для всех его участников:

      Дети: получают и закрепляют на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым и безопасности.

      Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

      Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

      Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

      Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

      Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат проекта

Дети охотно выполняют трудовые поручения.

Реализация проекта по этапам:

      Подготовительный этап

−   Определение темы проекта.

−   Формулировка цели и определение задач.

−   Подбор материалов по теме проекта.

−   Составление плана основного этапа проекта.

      Основной этап

−   Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.

      Заключительный этап

−   Конспект проекта в методический кабинет.

−   Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

−   Фотоотчёт.

Ожидаемые результаты:

−   Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.

−   Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…

−   Появилось уважение к труду взрослых.

−   Научились ориентироваться в помещении ДОУ.

−   Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.

−   Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.        ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.

2.        Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.

3.        Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.

4.        Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.

5.         Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

6.        Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.

7.        Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.

8.        Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.

9.        Пряжников  Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.

10.     Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

11.    Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.

12.    Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

13.    Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

14.    Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание

       в детском саду», Методические рекомендации

       к программе воспитания и обучения в детском

       саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой

       В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

 

Беседа с детьми по теме:

«Не сиди, сложа руки – так не будет скуки»

 

Трудолюбие К. Ушинский назвал самым большим богатством, которое родители могут оставить детям в наследство.

На пятом году жизни в игре закладываются основы общественно полезной деятельности, совершенствуются навыки самообслуживания. Постепенно дошкольники начинают относиться к труду как к серьезной деятельности, одобряемой и поощряемой родителями и воспитателями. Такое отношение к труду следует всячески поддерживать.

В ходе бесед воспитатель рассказывает детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомит дошкольников с различными профессиями; на конкретных примерах показывает, что труд, даже самый простой, требует определенных усилий.

Не сиди сложа руки – так не будет и скуки (4–5 лет)

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

– Бывает ли вам скучно? – интересуется у детей воспитатель. – А как вы избавляетесь от скуки?

– Послушайте, что делала Света, когда ей было скучно (С. Баруздин "Когда не бывает скучно").

...

Поиграли ребята и стали собираться гулять. Светлана осталась в группе.

– Ты сегодня кашляешь, тебе лучше посидеть в комнате, – сказала Зинаида Федоровна. – Поиграй, а мы скоро вернемся.

Светлана постояла посреди комнаты, посидела на стуле, походила из угла в угол, и так скучно ей стало! На улицу хочется!

– Вовсе я не кашляю! Почему меня гулять не взяли?

Пришла няня Нина Марковна, стала прибирать в комнате. Нужно стулья по порядку расставить, пол подмести, стекла протереть.

Много дел у Нины Марковны! Никак одной не управиться.

– Я помогу! – говорит Светлана. – Давайте вместе убирать.

И они стали работать вместе. Светлана расставляет стулья, а Нина Марковна подметает пол. Света складывает книги, а Нина Марковна оправляет постели в спальне…

– Скорее, – говорит Светлана, – а то не успеем!

– Скорее! – говорит Нина Марковна. – Нужно все до прихода ребят убрать. Тикают часы на стене, бегут стрелки: пять, десять, пятнадцать минут… Время летит быстро, а работа идет еще быстрее. Только Нина Марковна со Светой кончили уборку, как на улице пошел дождь и все ребята прибежали домой. Вошли к себе в группу, посмотрели… Чисто в комнате, уютно, хорошо!

– Ну как, тебе не скучно было? – спрашивает Свету Зинаида Федоровна.

– Нет, – отвечает Светлана, – мы с Ниной Марковной работали!

– Какое настроение было у Светы, когда все ушли гулять? (Ей было скучно, хотелось на улицу к ребятам.)

– Как Света нашла себе интересное занятие?

– Кому Света помогала? Что она делала?

– Что увидели ребята, когда вошли в группу?

– Что сказала девочка в ответ на вопрос воспитательницы: "Ну как, тебе не скучно было?"

– Кто из вас любит работать?

– Как мы называем человека, который любит работать, приносить пользу окружающим? (Трудолюбивый, работящий.)

– Расскажите о том, что вы умеете делать.

– Объясните пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

Совместная деятельность – экскурсия в средней группе:

 «Труд взрослых – прачка».

Задачи:

         продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;

         показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях;

         формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);

         рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении;

         воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Ход мероприятия:

 I.      Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель:  Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

- Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

- Да это произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр».

- Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

- У нас группе грязнуль нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

- Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

- У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. К то же это так заботится о вас?  (прачка)

- Что делает прачка в детском саду?

- Кому и для чего нужно чистое бельё?

II.      Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

III.      Экскурсия в прачечную.

Воспитатель:   Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

- Куда мы с вами сейчас пойдём? ( в прачечную)

- Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

- Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

- Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им  удаётся постирать  так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

IV.      Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

 

 Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

 

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет

какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч,

тот отвечает, можно или нельзя:

- детям включать утюг;

- играть рычагом управления стиральной машины;

- самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

- детям стирать бельё в стиральной машине?

…………………..

 

 

Загадки о профессиях взрослых

 

1.Ты учишь буквы складывать,

   Считать,       

   Цветы растить и бабочек ловить,

   На всё смотреть и всё запоминать,

   И всё родное, русское любить. (воспитатель)

***

   С малышами я вожусь,

   С ними провожу все дни.

   Никогда я не сержусь

   На проделки ребятни.

   С ними я хожу гулять,

   Их укладываю спать.

   И, конечно же, люблю

   Я профессию свою. (воспитатель)                                      

2. Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Кто в дни болезней

    Всех полезней

    И лечит всех от всех 

    Болезней?           (доктор)

4. В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому, что он…         (артист).                 

***

   Сегодня играла я Бабу – Ягу

   А завтра Снегурку

   Сыграть Я смогу.       (актриса)

5. Наведёт стеклянный глаз,

    Щелкнет раз – и помнит всё.  (фотограф)

6. Кто у постели больного сидит?

    И как лечится, он всем говорит;

    Кто болен – он капли предложит      принять,

    Тому, кто здоров, - разрешит погулять.  (доктор).

7. Мы учим детишек,

    Читать и писать,

     Природу любить,

     Стариков уважать.           (учитель)

8. Разгребает снег лопатой,

    Подметает двор метлой.

    Догадались ли, ребята,

    Кто следит за чистотой.   (дворник)

9. С огнём бороться мы должны –

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?                 (пожарники)

10. Если вьётся пламя,

      Дым валит столбом,

      «Ноль – один» мы наберём,

      Его на помощь позовём.   (пожарный)

11.  Вот на краешке с опаской

       Он железо красит краской,

       У него в руках ведро,

       Сам расписан он пестро.(маляр)

12. К своей машине он спешит,

      Чтоб завести мотор.

      Не любит утром долго спать,

      Чуть свет встаёт…              (шофёр)

13. На такси и самосвале,

      На пожарной и на скорой –

      Вы, конечно, их узнали –

      Трудятся весь день …           (шофёр)

14. Завтра утром наша мама

      Отправляется в полёт,

      Потому что наша мама

      Называется…       (пилот)                                          

15. Мы рано встаём,

      Ведь наша забота –

      Всех отвозить

      По утрам на работу.     (шофёр)

16. Ежедневно спозаранку

      В руки он берёт баранку.

      Крутит, вертит так и сяк,

      Но не съест её никак! (шофёр)

17. Скажи, кто так вкусно

      Готовит щи капустные,

      Пахучие котлеты, 

      Салаты, винегреты,

      Все завтраки обеды?     (повар)

18. Он на мостике стоит

      И имеет грозный вид,

      Управляет кораблём.

      А бинокль всегда при нём.     (капитан)

19. Его приходу

      Каждый рад,

      Когда на кухне водопад.   (водопроводчик)

20. Средь облаков на высоте,

      Мы дружно строим новый дом,

      Чтобы в тепле и красоте

      Счастливо люди жили в нём.(строители)

21. Ставя ловких две руки

      Каблуки на башмаки,

      И набойки на каблук –

      Тоже дело этих рук.   (сапожник)

22. На работе день – деньской

      Он командует рукой.

      Поднимает та рука

      Сто пудов под облака.   (крановщик)

23. У этой волшебницы,

      Этой художницы

      Не кисти, не краски,

      А гребень и ножницы.

     Она обладает таинственной силой:

      К кому прикоснётся,

      Тот станет красивей!   (парикмахер)

24. Он принёс нам телеграмму:

      «Приезжаю. Ждите. Мама.»

      Деду пенсию принёс,

      Хоть совсем не дед Мороз.

      На ногах с рассвета он.

      Кто же это?                (почтальон).                                                

25. Я рубашку сшила мишке.

      Я сошью ему штанишки.

      Назови скорей, кто я?

      Ну, конечно же …  (швея)

26. Он бревно отешет ловко,

      Рамы сделает, навес,

      У него смолой спецовка

      Как сосновый пахнет лес.   (плотник)

27. Складывает цифры,

      Цифры вычитает.

      Доходы и расходы

      В отчёте представляет.

      Здесь доход, а здесь расход.

      Ничего не пропадёт!    (бухгалтер)

28. Мы защитники страны,

      Тренированы, сильны.

      Пограничники, танкисты,

      Моряки, артиллеристы,

      Службу мы несём везде:

      На земле и на воде.           (военнослужащие)

29. Если наводнение

      Иль землетрясение,

      На помощь нам всегда придёт

      И нас от гибели спасёт.      (спасатель)

30. Он с утра в столовой нашей

      Варит суп, компот и кашу.      (повар)

31. Из просеянной муки

      Он печёт нам пироги,

      Булки, плюшки, сайки.

      Кто он? Угадай-ка!   (пекарь)

32. Он одет в комбинезон,

      Ловко красит рамы он.

      Побелил он потолок,

      Сделать нам ремонт помог.   (маляр)

33. Он вылечит корь,

      И бронхит, и ангину,

      Пропишет пилюли и витамины.     (врач)

34. Феном, щёткой и расчёской

      Ловко сделает причёску.      (парикмахер)

35. У него серьёзный вид,

      За порядком он следит.

      Ясным днём, ночной порой

      Охраняет наш покой. (милиционер)

36. У него товаров горы –

      Огурцы и помидоры.

      Кабачки, капуста, мёд,

     Всё он людям продаёт.     (продавец)

37. Мы работаем бригадой,

      Нам везут песок, бетон.

      Дружно потрудиться надо,

      Чтоб построить новый дом.         (строитель)

                                           

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...