Проект "По сказкам А.С. Пушкина"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы « Сказки А. С. Пушкина»
Тип проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки. Одним из самых ярких творцов художественных образов является А.С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка. Задача взрослых как можно раньше познакомить ребёнка с творчеством А.С. Пушкина и сделать его стихи, сказки частью внутреннего мира подрастающего поколения.
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина, а также анкетирование родителей показало, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина. Небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина. Поэтому данный проект поможет сформировать у детей интерес к творчеству Пушкина, любовь к его сказкам. Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.
Цель: создать условия для приобщения детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина.
Задачи:
Создать условия для формирования знания детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А. С. Пушкина.
Создать условия для развития интереса к творчеству А.С. Пушкина
Создать условия для приобщения детей к книге, воспитанию грамотного читателя
Создать условия для формирования умения слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
Предварительная работа:
Чтение произведений А. С. Пушкина,
- рассматривание иллюстраций,
-заучивание стихов и отрывков из сказок,
- прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина,
-подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта,
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности,
- поход в детскую библиотеку,
Продолжительность проекта : 3 месяца.
Ожидаемый результат:
- Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
- Знание сказок, стихов А.С.Пушкина.
- Обогащение предметной среды группы.
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
- Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.
Работа с родителями
- Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
- Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
- Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
- Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
- Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
- Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
- Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
- Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка
Этапы реализации проекта
1 этап.
Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;
Обсуждение целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Составление плана работы.
Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
2 этап.
Практическая часть. Тематическое планирование к проекту «Путешествие по сказкам Пушкина» в старшей группе
период | Цель | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать. Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина. | 1. Беседа о творчестве великого русского поэта А.С.Пушкина. Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель) 2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина. 3. Учить читать наизусть отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» 4. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций. | 1. Анкетирование родителей Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п. 2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
2неделя: | Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта. Ввести детей в мир сказок А.С. Пушкина. Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор; | 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа о жадности по сказке Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке», 5. Лепка:«Золотая рыбка» (пластилинография) 4. Заучивание стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина | Акция: Подари книгу детскому саду (произведения А.С.Пушкина) Цель: Возобновить интерес родителей к творчеству поэта. Пополнить библиотеку группы произведениями А.С.Пушкина. Продолжать формировать у родителей и детей желание участвовать в мероприятиях группы. |
3неделя: | Вызвать у детей интерес к жизни А.Пушкина, желание узнать о нем и его семье. Способствовать расширению кругозора, познавательных интересов. Развивать интерес к творчеству поэта, память при заучивании отрывков из его сказок. | 1. Исследовательские работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».) 2. Рассматривание альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта» 3. Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина. «Ветер по морю гуляет» «Ель растет перед дворцом» «Свет мой зеркальце скажи» 4. Разговор дома с родителями на тему «Что мы знаем о Пушкине» | Поддерживать авторитет родителей, веру в то, что они все знают и могут помочь узнать больше. |
4неделя: | Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия, Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; | 1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Сказка о мертвой царевне» 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Беседа о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне». | Совместное оформление выставки книг о Пушкине |
5 неделя | Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре. Познакомить детей с понятием «рифма». Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку. | 1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости. 2. Выставка рисунков «Золотая рыбка». 3. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина 4. Обяснение старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег | 1.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта. Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина |
6 неделя | Обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку. Обогащать и развивать устную речь детей. Познакомить со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке». Развивать творческие способности. Воспитывать доброту, благородство, умение держать данное слово. | 1.Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник» 2.Посещение библиотеки. 3.Беседа « Что мы видели в библиотеке», вспомнить как нужно себя вести в общественных местах, что делают читатели в читальном зале, чем им может помочь библиотекарь. 4.Чтение А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций. 5. Выставка поделок из пластилина «Петушок». | Выставка работ «Петушок» из яичной скорлупы. |
7 неделя | Познакомить детей с местами, где жил и учился АС. Пушкин Дать детям более полную картину о природе, которая была описана в стихотворениях поэта, расширить кругозор, учить детей выбирать выразительные средства для изображения природы осенью. | 1.Презентация «Тематическая прогулка по Лицейскому скверу «Октябрь уж наступил» и «На ступенях Царскосельского лицея» 2.Чтение стихов об осени Рассматривание иллюстрации И. А. Остроухова «Золотая осень» и И. Левитана «Золотая осень». 4Слушание. диска П. И. Чайковский «Времена года» 5.Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Осенний лес» | Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени. Осенние прогулки с родителями. Составление словаря «красивых» слов, услышанных в стихах Александра Сергеевича. Привлечь родителей к чтению стихов, созвучных настроению. Дать возможность на практике увидеть работу, проводимую воспитателями |
8неделя | На примере выставки книг сказок А. С. Пушкина дать детям представление о разнообразии книг сказок поэта. Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина, | 1.Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина 2. Коллекция загадок о героях сказки. 3. Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. .4. Прослушивание сказок А.С.Пушкина на дисках . | Выставка поделок изготовленных дома по сюжету сказки о рыбаке и рыбке. |
9 неделя | Познакомить детей с презентации «По Пушкинским местам», рассмотреть фотографии, открытки и подобранный материал. Систематизировать знания детей о услышанных сказках. Развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушенное. | 1. Коллекция фотографий, открыток «Памятники А. С. Пушкина» . 2.Этические беседы с детьми: по ск. А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина». . Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.” | Напомнить родителям, что совместное чтение способствует развитию памяти, внимания, мышления, повышает интерес детей к услышанным сказкам. |
10 неделя | Продолжить воспитывать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина. Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина; Способствовать проявлению и развитию творческих способностей при подготовке к выставке поделок по сказкам Пушкина. | 1. Беседа «Любимый герой сказки» 2. Создание подборки дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина: «Угадай сказку по иллюстрации», Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др 3. Выставка поделок по сказкам Пушкина 4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина) | Вызвать желание дома с родителями прочитать сказку еще раз и вместе поговорить о ней. Добиваться от родителей удовлетворения желания детей прочитать что-то еще раз. |
11 неделя | Развивать навыки слушать и пересказывать, рассуждать. Развивать память, внимание и речь, мелкую моторику, творческие способности при подготовке пригласительных билетов к проведению викторины по сказкам Пушкина | 1.Беседа с детьми «Какую бы сказку А.С. Пушкина я хотел бы рассказать своим друзьям» 2. Презентация «Игры в центре литературы» 3. Пазлы к сказкам А. С. Пушкина 4. Пригласительные билеты для проведения викторины по сказкам 5. Подготовить материал для викторины | Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение |
12 неделя | Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1. Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
| Участие родителей в проведении викторины по сказкам Пушкина. |
3этап:
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта.
Анкета для родителей "СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА"
- Часто ли Вы читаете своему ребенку сказки?
- Есть ли любимая сказка у Вашего ребенка?
- Знакомили ли Вы своего ребёнка с творчеством А.С. Пушкина?
- Читали ли Вы своему ребенку сказки А.С. Пушкина?
- Какие сказки А.С.Пушкина Вы читали своему ребенку?
- Понравились ли сказки А.С.Пушкина Вашему ребенку?
- После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?
- Знаете ли Вы, что сказка носит воспитательный характер?
- Знаете ли Вы, чему учит сказка?
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап. Подготовительный
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Составление плана работы.
- Работа с родителями по теме проекта.
- Создание информационной базы (книги, иллюстрации, мультфильмы по сказкам А. С. Пушкина).
2 этап. Основной
- Планирование работы с детьми, проблемная ситуация, мотивация на деятельность.
- Пропаганда знаний родителей воспитанников о влиянии художественной литературы на развитие ребенка.
- Создание базы данных о сказках А. С. Пушкина.
- Создание развивающей среды по теме проекта.
- Оформление в книжном уголке выставки произведений А. С. Пушкина.
- Создание коллективной работы «Волшебный пластилин» - лепка по мотивам стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый».
3 этап. Заключительный
- Проведение итоговой викторины по сказкам А. С. Пушкина.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Определение перспективы на будущее.
- Подготовка отчетных материалов.
1-й этап
Сроки реализации: 1.02.2021-12.02.2021 г.
Планируемые мероприятия:
- Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
- Рассказ о великом поэте Пушкине.
- Привлечение родителей к созданию выставки «Моя домашняя библиотека сказок А.С. Пушкина».
2-й этап
Мероприятия:
- Беседа «Биография А.С. Пушкина». Задачи: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк.
- Рассматривание иллюстраций изображений А. С. Пушкина (портреты, картины, фотографии памятников поэту). Задачи: продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта, привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор.
- Организация выставки книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий. Задачи: знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
- Художественное творчество: лепка на тему «У Лукоморья дуб зеленый». Задачи: продолжать учить приемам лепки различных предметов и героев, продолжать учить передавать отличительные особенности сказочных героев, предметов, передавая форму и пропорции, закрепить интерес к лепке из пластилина.
- Чтение художественной литературы:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о Царе Салтане»;
- отрывок из сказки «Руслан и Людмила» - «У Лукоморья дуб зеленый».
Задачи: способствовать развитию художественного восприятия текста; учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина; прививать любовь к Родине, к её истокам; развивать память.
- Заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина. Задачи: развивать память детей, прививать навык публичного выступления, прививать любовь к творчеству поэта.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина:
- «Воротился старик ко старухе» Т. А. Маврина;
- «Избушка там на курьих ножках» Т. А. Маврина;
- «Царевна – Лебедь» М. Врубель;
- «Бочка по морю плывет» И.Билибин;
- «Тридцать три богатыря» И.Билибин;
- «Царевна – Лебедь» И.Билибин;
- Иллюстрации детских книжек «Сказки Пушкина».
Задачи: обсудить разнообразие сказок в творчестве А. С. Пушкина, привить любовь к литературе, сформировать умение анализировать сказку, обогащать и развивать устную речь детей.
- Выставка. Коллективная работа «Волшебный пластилин» по стихотворению «У Лукоморья дуб зеленый». Задачи: развитие творческого потенциала, всестороннее эстетическое развитие, доставить радость от результатов собственного труда, воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества.
9. Просмотр мультфильмов:
- «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- «Сказка о царе Салтане»;
- «Сказка о золотом петушке».
Задачи: закрепить знания о сказках Пушкина. Обобщить знания, полученные в ходе работы над проектом.
10. Заучивание отрывков из сказок А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане». Задачи: развивать умение внимательно слушать произведение, интерес к художественной литературе, совершенствовать звукопроизношение, выразительность речи.
11. Дидактические игры:
- «Скажи наоборот»;
- «Вспомнить сказку»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
Задачи: расширять знания об А. С. Пушкине, развивать интерес к его творчеству. Развивать внимание, память, мышление.
3-й этап
Подведение итогов проведенной работы.
Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина
Презентация проекта.
Вывод:
Все дети группы познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане, «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, читали дома произведения поэта, заучивали отрывки из сказок А. С. Пушкина.
Список использованной литературы:
- А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М.,1974г.
- А.Самарцев. А. С. Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
- И. Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
- К. Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.
- Н. И. Попова. Музей-квартира А. С. Пушкина. Лениздат, 1989г.
- Журналы «Дошкольное воспитание» № 6-97 г., № 6-98 г., № 6-99 г., № 2, № 6-200
Приложение
НООД по сказкам А. С. Пушкина
«Что за прелесть эти сказки»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
1.Расширять представления детей о великом русском поэте А.С.Пушкине.
2.Закрепить знания дошкольников о сказках А.С.Пушкина.
3.Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей в драматизациях. ( эмоциональность исполнения и естественность поведения, умение жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы.)
4.Развивать мелкую моторику пальцев рук в работе с нитками.
5.Воспитывать любовь и уважение к великим людям России.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Чтение сказок А.С. Пушкина
2.Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
3.Рисование по мотивам сказок А.С.Пушкина
4. Лепка героев из сказок А.С.Пушкина
5.Викторина по произведениям А.С.Пушкина
« СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Море изображает группа детей с синими лентами в руках. Рыбка появляется среди детей «в море» и там же находится в течении всего действия. Дома, которые жалует рыбка старухе нарисованы на ткани и меняются. Исполнительница роли старухи переодевается перед каждой сценой. У ведущего в руках «Книга сказок»
Вед: ( открывает книгу) Жил старик со старухой
У самого синего моря
Выходят дети, изображающие море и под музыку исполняют танец «Море», затем занимают свое место на сцене.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла сою пряжу.
В третий раз закинул он невод-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкою –«золотою»
З.Р: Отпусти ты ,меня ,старче, в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Вед: Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И неслыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово
Старик: Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо:
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе!
Вед: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик: Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По- нашему говорила рыбка…
Так отпустил я ее в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто.
Наше- то совсем раскололось.
Хор: Вот пошел он к синему морю;
Видит море слегка разыгралось.
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха…
Надобно ей новое корыто!
З.Р.: Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Вед: Воротился старик ко старухе…
Еще хуже старуха бранится
Старуха: Дурачина ты, простофиля!...
Воротись, дурачина, ты к рыбке ,
Поклонись ей, выпроси уж избу!
Хор: Вот пошел он к синему морю,
Помутолося синее море
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся. Государыня рыбка!
Избу просит сварливая баба.
З.Р.: Не печалься, ступай себе с богом .
Так и быть: изба вам уж будет!
Вед: Пошел он к своей землянке,
А перед ним изба со светелкою…
Старуха сидит перед окошком,
На чем свет мужа бранит…
Старуха: Не хочу быть черной крестьянкой!
Хочу быть столбовою дворянкой!
Хор: Пошел старик к синему морю.
Не спокойно синее море.
(музыка)
Старик: Рыбка золотая! Рыбка!
З.Р.: Чего тебе надобно, старче?
Старик: Смилуйся, государыня рыбка!
Не хочет моя старуха быть столбовою дворянкой!...
Выбегает ребенок и говорит:
Стойте! Подождите!
Бабушка, нельзя быть
Такой жадной и сварливой!
Власть и богатство еще никому
Не приносили счастья!
Старуха: А что же делать?
Ребенок: Надо стать добрее и только добром
Наживать свое богатство.
А богатство наше –
Это доброта бескорыстная!
Дети садятся за столы и выполняют работы методом «Ниткопись» : выкладывают из ниток героев из сказок А.С.Пушкина. По окончании дети рассматривают героев и рассказывают из каких они сказок.
- Балда говорил: « Ты бесенок, еще молоденок,
Со мною тягаться слабенок.
Это было бы лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата»
Кто его брат? (заяц)
2.Какую плату назначил Балда за свою работу у Попа?
«… в год за три щелчка по лбу…»
3 «…белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает
А скарлупку собирает.
Кучки ровные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе…»
Что пела белочка? «Во саду ли, в огороде» ( р.н.п.)
4.Кто в «Сказке о мертвой царевне» подсказал Елисею, где ему искать невесту?
« Ветер»
5.Как звали пса, который жил у семи богатырей?
« Соколка»
6.Что пообещал Царь Дадон мудрецу за Золотого петушка?
« …волю первую твою,
Я исполню как мою…»
7.Какие слова обычно кричал Золотой петушок, предупреждая об опасности?
« Кири-ку-ку
Царствуй лежа на боку!
8.В «Сказке о Царе Салтане» какой профессией владела старшая сестра? Средняя? А кем стала младшая сестра?
Повариха, ткачиха, царицей.
Семейный клуб
«Пушкинские чтения »
Организованная образовательная деятельность
с родителями
в подготовительной группе «Капельки»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об А.С. Пушкине, произведениях А.С. Пушкина;
- продолжать учить детей, выразительно рассказывать отрывки из сказок;
- формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь по теме;
- вызывать желание детей слушать произведение.
Развивающие:
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать театральную деятельность
- развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство уважения к великим людям России, чувства гордости за свою страну;
- воспитывать доброжелательное отношение и интерес детей к творчеству русского поэта А.С.Пушкина;
- воспитывать чувство уважения друг к другу.
Методы: наглядные (просмотр презентации), словесные, практические (сотворчество, самостоятельный выбор), игровой.
Предшествующая работа: Беседы о жизни А.С. Пушкина, о разных видах сказок; чтение сказок А.С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок А.С. Пушкина, создание выставки рисунков «Сказки А.С. Пушкина», создание мини – музея «По страницам произведений А.С. Пушкина», рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
Материал и оборудование: прялка, костюмы, домик, трон.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый вечер дорогие наши родители и дети , рады видеть вас на очередном заседании семейного клуба. Сегодня наш семейный клуб посвящен творчеству великого русского поэта А.С.Пушкину.
Просмотр презентации «Жизнь и творчество А.С.Пушкина»
Воспитатель: А сейчас наши дети прочтут стихи.
« У лукоморья дуб зеленый»
Из поэмы "Руслан и Людмила"
Андрей
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Семен
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Юля
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Отрывок из романа в стихах Пушкина «Евгений Онегин»
Ульяна С.
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Арина К.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…
Воспитатель: Спасибо большое ребята, а сейчас мы родителям загадаем загадки: дети покажут небольшие отрывки из сказок, а вы угадайте, как называется эта сказка.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Аня: Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
Бажена:
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
Арина:
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее”.
Аня:
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Уважаемые родители, - Из какой сказки этот отрывок?
(ответы родителей)
- Следующая сказка « Сказка о рыбаке и рыбке»
Алеша – автор: ( в это время, старик забрасывает в море невод)
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Милана – рыбка (сидит в море)
"Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Алеша:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Дамир – старик:
"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе"
(старик возвращается домой на пороге сидит старуха с корытом)
Алеша:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
Старуха - Вика
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Воспитатель: Спасибо дети, из какой сказки этот отрывок?
«Сказка о царе Салтане»
Катя
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Корабельщики дивятся,
На кораблике толпятся,
На знакомом острову
Чудо видят наяву:
Семен:
Город новый златоглавый,
Пристань с крепкою заставой -
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости (Выходят корабельщики)
Князь Гвидон зовет их в гости,
Их он кормит и поит
И ответ держать велит:
Андрей:
"Чем вы, гости, торг ведете
И куда теперь плывете?"
Корабельщики Слава Максим
Максим М.
"Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
Слава А.
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана..."
Андрей
"Добрый путь вам, господа,
По морю по Окияну
К славному царю Салтану;
От меня ему поклон".
Артем
Гости в путь, а князь Гвидон
С берега душой печальной
Провожает бег их дальный;
Глядь - поверх текучих вод
Лебедь белая плывет. (Артем садится)
Варя
"Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?"
Андрей
"Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца".
Варя
"Вот в чем горе!
Ну послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром".
Алиса
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился, (князь Гвидон уходит за ширму )
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился.
(князь Гвидон прячется за ширму в руке комарик)
Ветер весело шумит,???????
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
Катя М
Царь Салтан сидит в палате (выходит Даня и садится на трон)
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой, (выходят три девочки и становятся около царя)
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя стоят
И в глаза ему глядят.
Даниил (сидит на троне) около него стоят корабельщики
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?"
Слава
"Мы объехали весь свет;
За морем житье на худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
Максим
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон".
Даниил
"Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу".
Даша
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит,-
Ульяна
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут".
Даша
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится -
Воспитатель: Ну - ка отгадайте название сказки , которую показали вам наши артисты?
Подвижная музыкальная игра «Плетень» родители и дети играют вместе.
А сейчас ребята садитесь на стульчики родители приготовили вам сюрприз.
Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане»
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Вера А.
«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Лена Б.
«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Люда
«Кабы я была царица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь
«Здравствуй, красная девица, —
будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Воспитатель: А теперь дети скажут, из какой сказки родители показали нам отрывок?
Родители вручают детям медали с изображением А.С. Пушкина. Общее фото.
Конспект открытого занятия
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно.
2. Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.
3. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.
4. Продолжать совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении отрывков из произведений (эмоциональность исполнения, естественность поведения, копирование жестов и мимики).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление и умение разгадывать кроссворды.
2. Развивать творческие способности, память, воображение.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Приобщать к владению русским языком: учить их подбирать определения, которые описывают тот или иной предмет, употреблять синонимы, образовывать глагольные формы, подбирать рифмы к словам, развивать фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.
- Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.
- Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Словарь:
Обогащение: ветхая, невод, землянка.
Активизация: рифма, поэт, крылатые слова, русские народные сказки.
Предварительная работа:
Чтение произведений А.С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.
Оборудование:
Портрет А.С.Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, работы детей по сказкам А.С. Пушкина, волшебный сундучок с атрибутами, кроссворд, конверты с заданиями, панно дуб.
Использование образовательных технологий:
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе».
«Развитие речи и творчества у детей» под редакцией О.С. Ушаковой
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» под редакцией О.С. Ушаковой.
«Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год.
Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. « Художественная литература в развитии творческих способностей детей».
Ход занятия:
Воспитатель:
Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании,
Благополучного конца.
(В. Берестов)
Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»
Но что это? Я, кажется, слышу её голос.
Появляется Бабушка – рассказушка: Здравствуйте, люди добрые! Разрешите отдохнуть у вас с дороги.
Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой , предлагают ей стул.
Бабушка – рассказушка: Ну что ж дети, а вы сказки любите? И как начинаются сказки, подскажите?
Ответы детей: Жили - были; в некотором царстве; за лесами, за долами и т.д.
Бабушка – рассказушка: А вот автора сказок, в каких вы сегодня побываете, вы узнаете, если разгадаете этот кроссворд:
1. Вы ж голубушки-сестрицы
Выбирайтесь из светлицы.
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой.
Будь одна из вас ткачиха,
А другая (ПОВАРИХА)
2. Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
- Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем? (БУЯН)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого (ПЕТУШКА)
4. Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно
5. Вот открыл царевич очи,
Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой.
И среди своей столицы
С разрешения царицы,
В тот же день стал править он
И назвался – князь (ГВИДОН)
6. Негде, в тридевятом царстве
В тридесятом государстве
Жил был славный царь (ДАДОН)
Дети читают ключевое слово: ПУШКИН
Бабушка – рассказушка: Вот вы и отгадали фамилию автора этих сказок.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.
Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.
Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие, и я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:
1. Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)
Бабушка – рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.
Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.
Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?
Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»
Физминутка:
У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идут друг за другом по кругу
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Движения руками вправо, влево
Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками
Шевеля пальцами, поднимают руки вверх
Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Идут по кругу на внешней стороне стопы
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
Дети садятся на стульчики.
Голос кота: (магнитофонная запись)
- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки Пушкина. На дубе висят разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?
Дети: Справимся.
Конверт № 1
1. Продолжи фразу:
- Кабы я была царица – говорит одна девица
ТО НА ВЕСЬ КРЕЩЁНЫЙ МИР, ПРИГОТОВИЛА Б Я ПИР.
- Царь с царицею простился
В ПУТЬ ДОРОГУ СНАРЯДИЛСЯ,
- И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— Жил-был поп
ТОЛОКОННЫЙ ЛОБ,
- Пошел поп по базару
ПОСМОТРЕТЬ КОЙ-КАКОГО ТОВАРУ.
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
- Свойство зеркальце имело:
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
- Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
- А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Конверт № 2
1.Игра «Собери сказки»
В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.
Зеркало, яблоко, собачка, богатыри «Сказка о мёртвой царевне».
Рыбка, старик, дворец «Сказка о рыбаке и рыбке».
Лебедь, комар, белка «Сказка о царе Салтане».
Конверт № 3
- Игра «Составь слова из слогов»
На доске написаны слоги:
КА | РУ | ВОД | РЕ | С |
РЫБ | С | НЕ | МО | РИК |
ТА | ТА | |||
ХА |
- Из какого произведения эти слова?
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Объяснить смысл слов:
«землянка» - жилище вырытое в земле, немного выступающее над поверхностью земли.
«ветхая» - старая, покосившаяся.
«невод» - сеть для ловли рыбы.
Конверт № 4
1. Задание называется: «Поиграем в рифмы»
Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка
Совет – ответ, привет.
Майка – гайка, зайка, зазнайка
Палка – галка, скалка, скакалка
Кот – бегемот, кашалот
Кружка – подружка, клюшка
Крыльцо – кольцо
Берёзы – розы, мимозы, слёзы
Осины – апельсины
Град – виноград, шоколад, мармелад.
Конверт № 5
- Игра «Будь внимательным!»
Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.
Царевна - Лебедь, лиса, комар
Мачеха, яблоко, колобок
Поп, кот Леопольд, Балда
Старуха, золотая рыбка, журавль
Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.
Конверт № 6
1.Игра «Доскажи словечко»:
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)»
«Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. Ради скуки
Кушай яблочко, мой свет.
Благодарствуй за (обед)»
«Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне на свете всех милей (Королевич Елисей)»
- Из какого произведения эти строки?
(«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
Кот: Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны. До новых встреч!
Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова6 « Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».
Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получаете награду.
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте Пушкина всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.
Воспитатель: Наше занятие окончено, всем спасибо!
Семейный клуб «Пушкинские чтения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...