Портрет педагога
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Портрет педагога" | 657.93 КБ |
Текст к презентации | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет современного педагога Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками .
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают: знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную ), обеспечивая тем самым развитие детей умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (ФГОС) владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированностьи у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
Личностные качества педагога Воспитатель сам должен быть воспитан. Карл Маркс.
Личностные качества педагога Человечность доброта терпеливость порядочность честность ответственность справедливость обязательность объективность уважение к людям высокая нравственность эмоциональная уравновешенность потребность к общению интерес к жизни воспитанников доброжелательность самокритичность дружелюбие сдержанность достоинство любовь к детям отсутствие вредных привычек
Профессиональные качества педагога Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. К. Д. Ушинского
Профессиональные качества педагога Грамотная речь Внешний вид Умение владеть собой Креативность Эмпатия Многогранность Толерантность Стремление к саморазвитию Дисциплинированность целеустремлённость Любознательность Уверенность в себе педагогическая рефлексия Педагогический такт умение быстро принимать решения Активность организаторские способности умение находить подход к детям пунктуальность
Профессиональные умения педагога Умение использовать средства мультимедии ; Знание возрастной психологии; Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ; Организовывать праздничные мероприятия; Умение пользоваться ПК и компьютерными программами; Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.); Выстраивать образовательный процесс; Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.
Педагог всегда должен: Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко Совершенствовать своё мастерство; Осваивать инновационные технологии; Хорошо знать детскую литературу; Быть интересным для воспитанников Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка; Соблюдать все режимные моменты; Быть ответственным на каждого ребёнка; Не говорить зло и сухо; приходить на помощь. внимательно слушать
Педагог никогда не должен: Поднимать руку на ребёнка; Поднимать голос на ребёнка; Унижать и обзывать ребёнка; Делать преждевременные заключения о ребёнке; Опаздывать на работу; Требовать слишком много; Сравнивать детей; Обсуждать другого педагога с родителями;
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко
Предварительный просмотр:
Текст к презентации "Портрет педагога".
1 слайд
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности.А кто же такой «современный воспитатель»?! Человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат? Творческая личность, которая стремится найти себя?
2 слайд
Портрет современного педагога
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
3 слайд
Профессиональные компетенции
педагога дошкольного образования (ФГОС)
Профессиональная компетентность воспитателя ДОУ –это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
4 слайд
Педагогические работники должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, которые предполагают:
знание специфики системы дошкольного образования, а также особенностей организации воспитательно-образовательной работы дошкольниками разного возраста
знание и понимание закономерностей развития ребёнка в раннем и дошкольном детстве
знание особенностей становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте
умение организовать необходимые для дошкольного возраста виды деятельности (игровую и предметно-манипулятивную), обеспечивая тем самым развитие детей
умение организовать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
5 слайд
знание теории и владение педагогическими методиками познавательного, личностного и физического развития детей
умение планировать, осуществлять и анализировать педагогико-образовательную работу с дошкольниками в соответствии со стандартом дошкольного образования
умение планировать и корректировать педагогические задачи (самостоятельно, а также в содружестве с психологом и другими специалистами) в соответствии с результатами мониторинга развития детей, с учётом индивидуальных особенностей каждого дошкольника
способность выполнять рекомендации психолога, логопеда, дефектолога и других специалистов в работе с дошкольниками, которые испытываю сложности в освоении учебной программы, а также детьми с особыми потребностями
умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, обеспечивающую безопасность жизни дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья и эмоционального благополучия в период пребывания в ДОУ.
6 слайд
владение методами и способами психолого-педагогического мониторинга, благодаря которому становится возможным отследить результаты освоения дошкольниками учебной программы, уровень сформированностьи у них необходимых качеств, необходимых для последующего обучения в начальной школе
владение методами и способами психолого-педагогического консультирования родителей дошкольников
умение выстраивать правильное взаимодействие с родителями для решения педагогических задач
умение планировать, реализовывать и оценивать свою педагогическую деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста.
7 слайд
Личностные качества педагога
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Карл Маркс.
8 слайд
Человечность
доброта
терпеливость
порядочность
честность
ответственность
справедливость
обязательность
объективность
уважение к людям
высокая нравственность
эмоциональная уравновешенность
потребность к общению
интерес к жизни воспитанников
доброжелательность
самокритичность
дружелюбие
сдержанность
достоинство
любовь к детям
отсутствие вредных привычек
9 слайд
Профессиональные качества педагога
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.
К. Д. Ушинского
10 слайд
Грамотная речь
Внешний вид
Умение владеть собой
Креативность
Эмпатия
Многогранность
Толерантность
Стремление к саморазвитию
Дисциплинированность
целеустремлённость
Любознательность
Уверенность в себе
педагогическая рефлексия
Педагогический такт
умение быстро принимать решения
Активность
организаторские способности
умение находить подход к детям
пунктуальность
11 слайд
Грамотная речь
Внешний вид
Умение владеть собой
Креативность
Эмпатия
Многогранность
Толерантность
Стремление к саморазвитию
Дисциплинированность
целеустремлённость
Любознательность
Уверенность в себе
педагогическая рефлексия
Педагогический такт
умение быстро принимать решения
Активность
организаторские способности
умение находить подход к детям
пунктуальность.
12 слайд
Умение использовать средства мультимедии;
Знание возрастной психологии;
Умение применять на практике различных методик воспитания и развития ;
Организовывать праздничные мероприятия;
Умение пользоваться ПК и компьютерными программами;
Специальные умения (уметь петь, танцевать, читать стихи и т.д.);
Выстраивать образовательный процесс;
Уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии.
13 слайд
Педагог всегда должен:
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А. С. Макаренко
Совершенствовать своё мастерство;
Осваивать инновационные технологии;
Хорошо знать детскую литературу;
Быть интересным для воспитанников
Уметь дать ответ с учетом возраста ребёнка;
Соблюдать все режимные моменты;
Быть ответственным на каждого ребёнка;
Не говорить зло и сухо;
приходить на помощь. внимательно слушать.
14 слайд
Педагог никогда не должен:
Поднимать руку на ребёнка;
Поднимать голос на ребёнка;
Унижать и обзывать ребёнка;
Делать преждевременные заключения
о ребёнке;
Опаздывать на работу;
Требовать слишком много;
Сравнивать детей;
Обсуждать другого педагога с родителями.
15 слайд
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко
16 слайд
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ Тема: «Современный портрет педагога в свете реализации ФГОС»
Профессиональные требования к педагогу в свете реализации ФГОС....
Семинар-практикум "Нравственный портрет педагога"
Данный материал будет полезен для специалистов заинтересованных в проведении тренингов....
Статья на тему "Личностный портрет педагога"
Статья на тему "Личсностный портрет педагога"...
Эссе «Портрет педагога детского сада»
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям ...
Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"
Особенности профессии воспитателя раннего детства...