Портрет педагога дошкольного образования
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Портрет педагога дошкольного образования
Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.
Воспитатель, воспитатель - это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!
Это стихотворение довольно точно описывает суть работы воспитателя. Для полноты образа я бы добавила еще «немножечко учитель, потому что объяснитель» и «капризоустранитель», как бывает иногда.
В общем, работа у нас нелегкая, а главное – требующая огромного терпения и самоотдачи. Именно поэтому в этой профессии не могут работать случайные люди.
Почему решила затронуть эту тему? Потому что, семь лет работы воспитателем дали мне хороший опыт общения с детьми и взрослыми. Я глубже поняла детскую психологию, увидела, какими разными могут быть дети и их родители, какими разными могут быть воспитатели и то, какими качествами должен обладать воспитатель.
Работа в детском саду всегда была недооцененной и считалась непрестижной. Такое же отношение к ней сохранилось и на сегодняшний день. Понятно, что причина кроется в низкой оплате труда и только в этом. Достойная оплата подняла бы статус воспитателя на гораздо более высокий уровень, так как найти себя в этой профессии может только человек, готовый посвятить себя детям без остатка. Далеко не каждый может работать с детьми, т.к. здесь не достаточно просто выполнять рабочие функции, работать по шаблонным программам. Наш труд предполагает большое эмоциональное напряжение, умение управлять коллективом маленьких «еще неединомышленников», полной моральной отдачи. И не забываем о том, что есть еще один непростой контингент – родители, которые всегда правы. Да, они доверяют нам самое дорогое, что у них есть, - своих детей, и это возлагает на нас огромную ответственность.
Процесс поступления ребенка в детский сад часто протекает довольно волнительно для детей и для многих родителей. Каждый родитель
надеется встретить в лице педагога, прежде всего, доброго и чуткого человека, который сумеет расположить малыша к себе и сделает процесс адаптации к новым условиям наименее болезненным. С этим трудно спорить.
Чуткость и доброжелательность – это главные качества, которыми должен обладать человек, работающий с детьми. На их фоне все остальное уходит на второй план. Именно поэтому хочу остановить свое внимание именно на них.
В любой ситуации стоит вспомнить свое детство и представить себя на месте ребенка. Заслужить любовь и расположение этих маленьких человечков не всегда просто, но это дает потрясающие бонусы. Прежде всего, к любимому воспитателю дети с удовольствием идут в детский сад на радость родителям. Хорошее начало дня обеспечено.
Дети тонко чувствуют отношение к ним взрослых, их, казалось бы, наивные доверчивые глаза внимательно изучают каждый жест и мимику, пытаясь разгадать нашу реакцию на него. Достаточно дать понять малышу, что он любим, как в нем начинают формироваться самые лучшие качества. Он становится послушным, легко идет на контакт, усваивает в процессе игры предлагаемый материал, старается понравиться воспитателю еще больше. Перед ним вырастает образ человека, которому он готов подражать и дарить свою любовь.
Подобное отношение детей способствует возникновению доверия к педагогу со стороны родителей, повышает авторитет воспитателя и придает ему уверенности и роста.
Я предпочитаю создание дружеской атмосферы в группе, дети становятся более раскрепощенными, веселыми, но в то же время более послушными, так как боятся вызвать недовольство любимого воспитателя уже не из страха наказания, а из-за нежелания расстраивать. Искренность детей помогает лучше их понять, заглянуть в укромные уголки их души. Я зачастую обращаюсь к детям своей группы «Друзья мои», «Моя команда». Это нравится им, они и вправду начинают чувствовать себя чем-то единым, гуманнее относятся друг к другу. Следование принципам коллективизма, создание атмосферы доверия помогает малышам чувствовать себя уверенными и защищенными, это лишает их агрессии к окружающим.
Я считаю это главной линией в своей педагогической работе. Все то, что мы вкладываем в детей, дает обратную реакцию. Дети рождаются «чистыми», как пустой сосуд, и нам взрослым решать, чем его заполнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования: как ценить и оценивать качество дошкольного образования?
Публичное выступление....
Памятка для начинающего воспитателя «Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования»
Необходимые навыки и качества педагога дошкольного образования...
«Профессиональный портрет» современного педагога дошкольного образования
laquo;Профессиональный портрет» современного педагога дошкольного образования...
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»
Деловая игра для молодых педагогов «Инклюзивное образование в работе педагогов дошкольного образования»...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...