Статья на тему "Личностный портрет педагога"
статья на тему
Статья на тему "Личсностный портрет педагога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnyy_portret_pedagoga.odt | 10.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Личностный портрет педагога дополнительного образования»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природой, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям. Это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.
Дошкольное воспитание является самым важным периодом для формирования подрастающего поколения. Именно в это время закладываются основы характера, раскрываются таланты, начинается формирование полноценной самобытной личности.
Одним из основных качеств, необходимых работнику в системе дополнительного образования, я считаю любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, в которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методиками воспитания и обучения детей. Без любого из перечисленных факторов успешная педагогическая работа невозможна. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и др. Главные и второстепенные качества в совокупности составляют индивидуальность педагога, в силу которой каждый хороший педагог представляет собой уникальную и своеобразную личность. Работа педагога требует очень больших душевных затрат, терпения, желания научить ребенка и передать ему знания.
Также педагог должен обладать тактом, уметь общаться с детьми, взрослыми, проявлять выдержку и терпение в любых обстоятельствах, находить индивидуальные способы воздействия на детей, понимать и правильно оценивать детские поступки.
Педагог должен уважать ребёнка, видеть в нём полноценную развивающуюся личность, считаться с его правами, потребностями, щадить детское самолюбие.
Он должен верить в возможности ребёнка, поощрять его стремление быть хорошим, серьёзно относиться к увлечениям и интересам ребёнка.
Не менее важно умение педагога поставить себя на место ребёнка, оценить ситуацию с его позиции, проникнуться замыслами и интересами , стать близким ему по духу и внутреннему миру.
Кроме педагогических знаний и знаний в рамках образовательной программы педагог должен быть компетентным в области современного детского кино и мультипликации, литературы, моды, игрушек, игр. Для ребёнка важно, чтобы он мог поделиться с педагогом впечатлениями от просмотра мультфильма, продемонстрировать возможности новой игрушки, показать одежду, рассказать о любимом герое и получить в ответ понимающий и заинтересованный взгляд взрослого.
Таким образом, системе дополнительного образования нужен педагог, который будет не «учителем», а старшим партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРСОВАЯ Тема: «Современный портрет педагога в свете реализации ФГОС»
Профессиональные требования к педагогу в свете реализации ФГОС....
Семинар-практикум "Нравственный портрет педагога"
Данный материал будет полезен для специалистов заинтересованных в проведении тренингов....
Эссе «Портрет педагога детского сада»
Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек, Любовь к детям ...
Статья: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОРТРЕТОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РИСУНКА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Статья: "Ознакомление с портретом как средство формирования выразительности рисунка старших дошкольников". Детям дошкольного возраста, даже на пятом году жизни, доступно восприятие жив...
Педагогический час "Портрет педагога раннего детства"
Особенности профессии воспитателя раннего детства...