Мои педагогические находки
презентация к уроку (средняя группа)
Презентация "Использование кинетического песка в сенсорном развитии дошкольников."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malafeeva_olga.pptx | 864.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб детям было интересно, Не скучно, увлекательно, Старайтесь применять в работе в се то, что станет занимательным!
Актуальность Все дети любят играть с песком в любом возрасте. Как можно использовать игру с кинетическим песком для развития и обучения детей. А так же для самостоятельного творчества.
Целью работы: - р азвивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности . создание комфортных, благоприятных условий для развития речи дошкольников в самостоятельной и совместной деятельности . снижение эмоционального напряжения , создание положительного эмоционального настроя . Рисование и подготовка руки к письму.
Задачи : - знакомство с кинетическим песком и его свойствами ; - организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности. - формировать представления о свойствах песка ; - обучать малышей навыкам экспериментирования с песком ; - обогащать тактильный опыт детей ; - активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «тягучий »; - развивать мелкую моторику рук ; - развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память; - вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; - закреплять представления о геометрических фигурах; - закреплять счёт до пяти, умение соотносить цифры с количеством.
Дети любят играть с песком и пластилином. Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества. Кинетический песок на 98% состоит из кварцевого песка и на 2% - из силиконового полимера. На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Полимерные материалы и кварц обеспечивают необходимую для лепки вязкость, он пластичен – с одной стороны, с другой – "текуч". До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках, абсолютно безвреден, не вызывает аллергии, поэтому может использоваться в работе с самыми маленькими детьми.
Что нужно для игры в песок ? А нужно, в сущности, так мало: Любовь , желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Знакомство с песком . Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов. Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь. Попытайтесь с детьми слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.
Игра «Готовим печенья и кексики ». Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки и даже скалку. Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто. При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых , существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых , в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта». В-третьих , в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика . В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых , песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. К тому же, используя в работе игры с кинетическим песком, Вы сможете сделать традиционную методику более интересной, увлекательной, следовательно, более продуктивной.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...