Конспект занятия на тему «День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бадамшина Ирина Рафиковна

Закрепление представлений о птицах; развитие продуктивной деятельности через аппликацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx52.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98»

Конспект

образовательной деятельности

во второй младшей группе №3

«День птиц»

                                                                                                              Подготовила:

                                                                                                            воспитатель

Бадамшина И.Р.

Саранск 2022

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

на тему «День птиц»

      Цель: закрепление представлений о птицах; развитие продуктивной деятельности через аппликацию

      Задачи:

1.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

2.Расширять представление детей о диких и домашних птицах,  об особенностях внешнего вида, повадках птиц, развивать интерес к жизни птиц.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь, активизировать словарь : «гнездо», «скворечник», «чирикают», «щебечут», и др.

4. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, научить детей беречь птиц и заботиться о них.

5. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная).

6. Развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы и воспитывать аккуратность в работе.

         Материалы и оборудование: демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма “Пение птиц весной”, шапочки с изображением птиц для подвижной игры, скворечник, лист ватмана с изображением дерева, заготовки из цветной бумаги разных геометрических форм для коллективной аппликации “Домик для птички”, клей-карандаш пва, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх),

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу),

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками),

“Доброе утро”,-скажем мы вместе (берутся за руки),

“Доброе утро”,-маме и папе

“Доброе утро”, -останется с нами.

После приветствия дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Какой солнечный день сегодня. А какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята, а что происходит весной? (ответы детей). Сегодня у наших маленьких друзей праздник. Хотите узнать у кого? Они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения всем становится радостно. Скажите мне кто это? Кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята. С наступлением весны к нам прилетает много птиц: скворцы, соловьи, ласточки. Наших маленьких друзей обижать нельзя, они беззащитные, но приносят нам людям пользу. А вы знаете какую? (Ответы детей.) Птицы едят насекомых, которые вредят посевам, растениям; домашние птицы – курицы несут яйца; перьями птиц набивают подушки, а пение птиц успокаивает человека и приносит ему радость.

1 апреля, весной, люди на всей земле отмечают праздник – День Птиц.

Ребята, а сейчас мы превратимся в птичек и полетаем. (подвижная игра “Кто как кричит?”)

Покружились, покружились и в воробья мы превратились- летаем с имитированием звуков “чик-чирик”, по аналогии – в кукушку (ку-ку), ворону (кар-кар), сову (угу-угу), петушка (ку-ка-реку), гуся (га-га), утку (кря-кря).

Воспитатель: Дети, есть птички домашние и дикие. Давайте же рассмотрим их и выясним чем они отличаются.( Воспитатель подводит к мысли о том , что домашние птицы живут с хозяином , который их кормит и содержит в тепле, а вот лесным птичкам бывает очень тяжело зимой, их нужно кормить, поэтому люди должны развешивать кормушки, а весной готовится к прилету птиц и  вешать им домики - скворечники.)

И мы с вами сегодня сделаем один большой домик для птиц. Но перед этим проведем “физкультминутку”.

Физкультминутка

“Птички и ветер ”

Маленькие птички (согнуть руки в локтях и помахать),

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками и издаем звуки )

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

       Воспитатель предлагает детям занять места за столами, чтобы сделать коллективную аппликацию “Домик для птички”.

       Выполнение работы.

       Предложить всем вместе выложить скворечник на столе из готовых геометрических фигур. Спросить, какую часть дети наклеят первой, назвать ее форму, а затем назвать и выложить все части. После чего дети аккуратно намазывают детали клеем и, прижимая к листу салфеточкой, наклеивают.

Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

Теперь, возьмем клей и наклеим все детали, так как вы их разложили.

Дети приклеивают детали.

А теперь ребята мы заселим наш скворечник. Приклеивают птичку.

Воспитатель: Какой хороший домик у нас получился. Птичке он понравился, и она поет от радости. Воспитатель включает звуковую фонограмму “Пение птиц”.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Понравилось ли Вам?

Молодцы, ребята!

https://i.pinimg.com/originals/15/d8/1e/15d81ed548aeac1a7a33af11417cab20.jpg https://i.pinimg.com/originals/15/d8/1e/15d81ed548aeac1a7a33af11417cab20.jpg https://i.pinimg.com/originals/15/d8/1e/15d81ed548aeac1a7a33af11417cab20.jpg

https://i.pinimg.com/736x/bc/57/3f/bc573f7514465319e8b67d43d081f241.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).

Итоговое занятие на тему "День птиц"...

Конспект занятия «1 апреля – День птиц»

Конспект занятия с фото отчетом. Проведение праздника «День Птиц», прививает любовь народным традициям, закрепляет представление о перелетных птицах, прививает любовь и бережное отношение к родной при...

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цели:Воспитывать желание беречь и охранять природу;Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной рол...

Конспект развлечения на тему "День птиц"

конспект развлечения День птиц, посвящённый перелётным птицам....

Презентация, конспект занятия на тему "Зимующие птицы" презентация к ОД по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста

Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...