ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание стихов, пословиц.
Цели:
Воспитывать желание беречь и охранять природу;
Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;
Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла?...( весна)
Воспитатель: Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает)
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!
Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка). А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Игра «Выбери среди всех птиц перелетных»
Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют свои красивые песни! (Звучат голоса птиц в записи)
Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
3. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
4. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
5. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
6. Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
7. Прячьтесь, куры! В небе ясном
Черной тенью кружит. (ястреб).
8. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
9. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (Грач).
10. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
11. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)
Продуктивная деятельность: «Черный грач – техника оригами»
Воспитатель: Грачи прилетают в наши края раньше других птиц. И мы с вами наблюдали их на прогулке.
Предлагаю вам сегодня изготовить чёрного грача в технике оригами.
Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики.
Вспомните еще, как мы заботились о птицах зимой? (У Сабрины папа смастерил нам кормушку и каждый раз, когда мы выходили на прогулку, выносили для птиц хлебушка, приносили из дома семечки и зерно).
Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда.
Воспитатель: Гусева Т.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).
Итоговое занятие на тему "День птиц"...
Открытое занятие в ясельной группе на тему "День птиц-ВОРОБЕЙ"
ООД в ясельной группе на тему " День птиц - Воробей"...
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»
Цели:Воспитывать желание беречь и охранять природу;Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной рол...
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.
План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....
Презентация к занятию по познавательному развитию с летьми 4-5лет на тему"День птиц"
День птиц в детском саду...
Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста
Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...
Конспект занятия на тему «День птиц»
Закрепление представлений о птицах; развитие продуктивной деятельности через аппликацию...