ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гусева Таисия Борисовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

 ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы с детьми;

Наблюдения, экскурсии;

Разучивание стихов, пословиц.

Цели:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.

Ход занятия

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла?...( весна)

Воспитатель: Знаете ли вы, почему это все происходит весной? (ответы детей: ярко светит солнце, пригревает землю, природа оживает)

А в народе говорили так:

Когда солнышко пригреет,

Тогда и вода разольется,

Тогда и лес зазеленеет,

Тогда и птицы прилетают!

Весна – время, когда пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!

Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.

Воспитатель: Дети, скажите, каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, утка). А сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.

Игра «Выбери среди всех птиц перелетных»

Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют свои красивые песни! (Звучат голоса птиц в записи)

Физкультминутка «Аист»
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.

— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Загадки о птицах

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

4. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

5. На шесте - дворец,

Во дворце - певец. (Скворец)

6. Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)

7. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб).

8. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

9. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (Грач).

10. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

11. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Воспитатель: А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Продуктивная деятельность:  «Черный грач –  техника оригами»

Воспитатель: Грачи прилетают в наши края раньше других птиц. И мы с вами наблюдали их на прогулке.

Предлагаю вам сегодня изготовить чёрного грача в технике оригами.

Воспитатель: Сегодня мы встретили вернувшихся с юга птиц, послушали, как они поют, полюбовались их нарядом, помогли им расселиться в домики.

Вспомните еще, как мы заботились о птицах зимой? (У Сабрины папа смастерил нам кормушку и каждый раз, когда мы выходили на прогулку, выносили для птиц хлебушка, приносили из дома семечки и зерно).

Я вижу, что вы добрые друзья птицам и никогда не обидите их. Завтра, когда вы проснетесь, снова услышите, как они поют. Пусть так будет всегда.

Воспитатель:  Гусева Т.Б.                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).

Итоговое занятие на тему "День птиц"...

Открытое занятие в ясельной группе на тему "День птиц-ВОРОБЕЙ"

ООД в ясельной группе на тему " День птиц - Воробей"...

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цели:Воспитывать желание беречь и охранять природу;Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной рол...

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "День птиц" Развлечение в подготовительной группе.

План-конспект занятия по окружающему миру на тему "День птиц".Развлечение в подготовительной группе....

Конспект занятия на тему «День птиц» для детей раннего возраста

Традиция отмечать “День птиц” в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздн...

Конспект занятия на тему «День птиц»

Закрепление представлений о птицах; развитие продуктивной деятельности через аппликацию...