Календарно-тематическое планирование на февраль.
рабочая программа (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: Все за одного, а один за всех.
Цель недели:Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).
Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.
Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.
Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.
Итоговое мероприятие: В гости к зверятам.
Цель: формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Ход мероприятия:
1.Разминка: " Летчики на аэродром"
2. ПИ -У медведя во бору.."
3.МПИ " Найди свой домик"
4. Соревнование : "кто дальше прыгнет"
5.Упражнение " Полоса препятствий."
Тема дня: « В гости к деду Природоведу».
Цель дня: развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу.
День недели: Понедельник 6.02.23г. | Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Песня-игра «Здравствуйте, ладошки.» - воспитание дружелюбия. Рассмотрение «Зимних узоров» Н.Д. Гурьевой. Беседа «зимние приметы» Дидактическая игра: Исполнение попевки «Эхо». Двигательная деятельность: «Музыкальный стульчик»- развитие внимания. Заполнение календаря природы. Трудовая деятельность: развешивание чистых полотенец. -воспитание кгн Игровая деятельность: игры по интересам детей в игровых зонах | 09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста. 09.30-09.50 ООМ «В гости к деду Природоведу» - расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Развитие наблюдательности за объектами природы в зимний период. О.А. Соломенникова стр.50-53 | Наблюдения: за изменением погоды, продолжить наблюдать характерные изменения. Трудовая: уборка снега с дорожек. Малоподвижные игры: «У оленя дом большой» - соотношение слов игры с движениями. | Гимнастика для глаз «Маятник». Загадки про явления природы. Прослушивание музыкальной композиции «Метель». Рассматривание иллюстраций в книгах. Игровая деятельность: по интересам в настольные игры, пазлы. Трудовая деятельность: наведение порядка после игр. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами. | |||||
Подвижные игры: танец-импровизация «Найди себе друга» - ориентация в пространстве, импровизация движений в паре. Чтение рассказов Изморозь». | |||||
Познавательно-исследовательская: «Наши помощники»- закрепление знаний об органами чувств. | Конструктивно-модельная деят. игры с крупногабаритным конструктором. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические пособия, фотографии, игры по теме дня, наглядный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Воспитание нравственных качеств». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: обведи по трафарету домашнее животное Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, правил безопасности на улице. |
Тема дня: «Любимые игры».
Цель дня: обеспечение условий для сплочения коллектива.
День недели: Вторник 7.02.23г. | Приоритетная образовательная область: Познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «История дымковской игрушки?». Дидактическая игра: «Третий лишний» - развитие мыслительных операций. Двигательная деятельность: «Принеси предмет» - ритмика. Трудовая деятельность: аккуратно раскладываем салфетки, дежурство по столовой. Конструктивно-модельная деят. построй городок (Томик – констр.). Игровая деятельность: игры на ковре по интересам детей. Релаксация - «Ласковый снегопад.»- снизить излишнюю двигательную | 9.00-9.20 ФЭМП «Строим дорожки»- сравнение трех предметов по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности. 09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста. 10.00-10.20 Рисование «Декоративное рисование «Украшение платочка» -знакомство с росписью дымковской игрушки (барыня).учить выделять элементы узора. Т.С.Комарова с.57 | Наблюдения: засиничками– воспитание гуманного чувства к птицам, желание заботится о них. Трудовая: кормление птиц. Наполнение кормушек зернышками и крошками хлеба. Малоподвижные игры: «С кочки на кочку» - развитие внимания и ловкости. Лепка построек из снега. | Гимнастика пробуждения, ходьба по массажной дорожки. Театрализованная деятельность: игровая ситуация «Научи правильно вести себя за столом»-воспитание кгн Артикуляционная гимнастика «Прогулка язычка». Игровая деятельность: рисование в уголке с помощью трафаретов. Трудовая деятельность: расставление игрушек по своим местам, стирка одежды кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры на ковре с машинами, в уголке «Парикмахерская». | |||||
Подвижные игры: «Найди свой домик»- ориентирование в пространстве. Чтение: Е.Надежина «Как зверята спортом занимались». | |||||
Познавательно-исслед.«Чудесная коробочка»-определение по запаху. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: настольно-печатные игры, набор для рисования, конструктор. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению: Общение при проведение режимных моментов: повторение геометрических фигур, части суток. |
Тема дня: «Дружные ребята».
Цель дня: воспитание умения договариваться самостоятельно, решать конфликтные ситуации со сверстниками.
День недели: Среда 8.02.23г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Дидактическая игра: «Хорошо-плохо» - закрепление знаний о хороших и плохих поступках. Повторение вежливых слов. Двигательная деятельность: «У жирафа пятна везде» - сопоставление слов с текстом. Трудовая деятельность: ремонт книг. Игровая деятельность: с блоками Дьеныша, с пирамидками. | 09.00-09.20 Развитие речи « ЗКР – звук ч» -объяснение детям, как правильно произносить звук ч, упражнение в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах); развитие фонематического слуха детей В.В.Гербова,стр.53 10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста | Наблюдение за снегом - формирование представления о свойствах снега. Трудовая: после игры складывание лопат на свои места. Малоподвижные игры: «Кто выше прыгнет» - упражнение в прыжках в высоту. Развитие ловкости. | Дыхательное и звуковое упражнение «Пулеметчик». Театрализованная деятельность: проигрывании ситуации «Пригласили мы гостей». Игра на «Удержи паучка» - на сплочение коллектива. Игры «Высокий – низки», «На что похоже»- закрепление форм геометрических . Трудовая деятельность: после сна аккуратно складывать пижамы под подушку. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в математическом уголке со шнуровками, липучками.домино. | |||||
Подвижные игры: «Птички-кошка»- скорость реакции, внимания. Чтение худ.литературы: «Бобовое зернышко». | |||||
Познавательно-исследовательская: «Чудесная коробочка» (определение звука). | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: математические игры, блоки Дьеныша, наглядно-иллюстративный материал. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Будь примером для своего ребенка». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: сложи узор по образцу. Общение при проведение режимных моментов: решение конфликтных ситуаций , повторение зимних месяцев., примет зимы, частей суток. |
Тема дня: «Ну ка вместе, ну ка дружно».
Цель дня: формирование готовности детей к совместной продуктивной деятельности.
День недели: Четверг 9.02.23г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Дидактическая игра: развитие мелкой моторики с помощью прищепок. «Разложи правильно»- развитие внимания. Двигательная деятельность: «Если есть хороший друг» - сопоставление слов и движений. Беседы о благодарности: Обучение благодарить взрослых и сверстников за услугу, выражая благодарность словом- воспитание уважения Игровая деятельность: игры со спортивными играми | 09.00-09.20 Развитие речи «Составление рассказа с использованием предложенных предметов - составление рассказа о предметах и действия с предметами. Ушакова О.С. с.150 09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста. | Наблюдение за следами животных и птиц на снегу. Трудовая: уборка снега на скамейках. Конструирование из снега. Малоподвижные игры: «Кому флажок»- развитие внимания, ловкости. | Гимнастика пробуждения «Солнышко встает». Самомассаж. Прослушивание песенки «Дружба крепкая». Рассмотрение картины «Солнышко». Беседа «Уроки этикета». Итоговое мероприятие: В гости к зверятам. Игровая деятельность: разнообразные шнуровки по возрасту и интересам. Трудовая деятельность: мытье игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке уединения, уголке ряжения. | |||||
Подвижные игры: «Кто быстрее» - совершенствование умения ходить по канату. Чтение худ.литературы:К. Ушинского «Утренние лучики» | |||||
Познавательно-исследовательская: «Чудесной мешочек» - определение на ощупь. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: набор кубиков, спортивные игрушки, картины и иллюстрации, звуковые записи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов одежды, классификация на летнюю и зимнюю. |
Тема дня: «Чудо сосульки».
Цель дня: воспитание интереса к природным явлениям.закрепление знаний о свойствах снега, льда, знание свойств воды.
День недели: Пятница 10.02.23г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика-по плану физ.инструктора». Рассмотрение иллюстраций с сосульками. Беседа «Осторожно.сосульки»-воспитание чувства осторожности Игровой комплекс «Узор из снежинок» Двигательная деятельность: «Снежинки кружатся» - соответствие слов с текстом - создание радостного настроения. Трудовая деятельность: кгн закрепление знаний о правилах умывания. Игровая деятельность:игры «Одень мишек на прогулку», «Поймай рыбку» и др. настольные игры по интересам. | 9.00-9.20 Лепка «Мисочка» - обучение детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Т.С.Комарова с.66 | Наблюдение за сосульками. Трудовая: коллективная расчистка дорожек от домика до беседки- воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры: «Попади в цель»- развитие меткости. | Дыхательная гимнастика «Дудочка». Просмотр мультфильма Лунтик.-" Сосулька" Пальчиковая гимнастика «Сосульки». воспитание чувства осторожности Прослушивание музыкальной композиции «Звон капели». СЮРИ «Пригласили мы гостей». Игровая деятельность: раскрашивание, работа с трафаретами Трудовая деятельность: совместно с воспитателем порыхлить растения, убрать пыль с крупных листьев. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах. | |||||
Подвижные игры: «Перебежки»- развитие внимания и ловкости. Чтение худ. литературы:рассказ В Шипунова «Сосульки и кот Фагот». | |||||
Познавательно-исследовательская: эксперименты с сосулькой. | Конструктивно-модельная деят. домики для животных. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: фотографии, иллюстрации, звукозаписи, сборник мультфильмов Лунтик, раскраски и трафареты. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация «Дружелюбные отношения между детьми». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по худ. Творчеству «дорисуй недостающий элемент в портрете друга». Общение при проведение режимных моментов: повторение предметов посуды, их классификация. Повторение цветов. |
Тема недели :«Моя Родина».
Цель недели :Формирование представлений детей о родной стране, воспитание чувства патриотизма, уважения к своей Родине:
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение)
Сюжетно-ролевая игра «Пригласили мы гостей».
Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (уборка. Приготовление еды. Сервировка стола).
Атрибуты: торт , подарки, шары, посуда, кондитерские изделия, напитки.
Подготовка к игре : беседы и чтение на темы: «Уроки этикета», «Мы ждем гостей» , «Мы идем в гости». Разучивание и прослушивание песен. Составление плана игры, выбор и распределение ролей.
Игровые роли: приглашающие – хозяева дома, приглашенные – гости.
Итоговое мероприятие: «Путешествие по России».
Цель - развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Ход мероприятия:
-Стихи и загадки о Родине.
Путешествие на паровозе. Остановка «Лесная». Физминутка «Руки подняли и покачали . это –березы в лесу».
Остановка «Географическая». Загадки.
Станция «Народных мастеров». Пальчиковая гимнастика «В стране , где мы живем».
Игра «Ручеек»
Станция «Государственная».
Тема дня: « В гости к стеклодуву»!
Цель дня: восхищение талантом русского народа.
День недели: Понедельник 13.02.23г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа : «Что сделано из стекла?». Знакомство с профессией стеклодув. Игры с мыльными пузырями. Дидактическая игра «Хорошо или плохо»- воспитание положительных и отрицательных качеств. Слушание музыкального произведения «У камелька» из альбома П.Чайковского «Времена года»; Физминутка «Вверх и вниз рывки руками».. Трудовая деятельность: вытирание пыли под руководством воспитателя в изо уголке. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. Игры в магнитный конструктор за столом, сбор пазлов. | 09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста. 09.30-09.50 ООМ «В мире стекла» - расширение представлений о свойствах стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Развитие любознательности. О.В. Дыбина стр.36 | Наблюдение за синицами и снегирями – расширение знаний о внешних признаках снегирей и их повадках, сравнение с синицей. Трудовая: кормление птиц. Малоподвижные игры: «Заморожу» - развитие реакции, создание радостного настроения . | Гимнастика пробуждения. Массаж лица «Умывалочка» Рассмотрение иллюстраций Два шага до чуда» этапы изготовления стекла. Просмотр мультика «Котенок Гав». П/игра «Море волнуется раз…»- фантазия. Игровая деятельность: определи что звучит?. Трудовая деятельность: мытье кукол. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игра с игрушками домашних животных, «Чей малыш?», «Кто, где живет?». | |||||
Подвижные игры: «Кошки и мышки» - развитие ловкости и внимательности. Чтение пословиц и поговорок о труде. Работа над содержанием. | |||||
Познавательно-исследовательская: «Стекло: ее качества и свойства». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: картины и иллюстрации по теме дня. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседа по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: заучивание потешки «Кисонька-мурысонька, где ты была? Общение при проведение режимных моментов: состав предметов «Что из чего сделано». |
Тема дня: «Путешествие по Воронежу».
Цель дня: формирование представления детей о малой родине, воспитание любви к родному городу.
День недели: Вторник 14.02.23г | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Моя малая родина»- , воспитание любви к родному городу Рассмотрение фотографий г. Воронежа и его достопримечательностей. Дидактическая игра «Ласково назови членов семьи»- закрепление вежливых слов. Двигательная деятельность: «А мы в автобусе сидим» Железнякова. Трудовая деятельность: обучение правильно пользоваться лейкой, полив цветов в уголке природы. Игровая деятельность: собери сказку , игры с кубиками. | 9.00-9.20 ФЭМП «Счет на ощупь в пределах 5» -развитие навыка детей в счете предметов на ощупь в пределах 5. 09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста. 10.00-10.20 Рисование «Украсим полоску флажками» - закрепление навыка у детей умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Т.С.Комарова с.58 | Наблюдение: знакомство с правилами поведения пешеходов- воспитание чувства безопасности Трудовая: сооружение снежных валов. Малоподвижные игры: «Найди свой домик!-ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал воспитателя, возвращаясь на место. | Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Просмотр мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова (новый выпуск). Физминутка «Мы по городу шагали». Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации посещение театра. Игровая деятельность: «Передай сердечко и скажи словечко». Трудовая деятельность: учить детей выворачивать вещи на лицо. Конструктивно-модельнаядеят. автомобиль из лего. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с мозайками и пазлами за столами- воспитание усидчивости. | |||||
Подвижные игры: : «Скочка на кочку»- совершенствовать навыки перепрыгивания. Чтение худ. литературы: « Лиса-Патрикиеевна» | |||||
Познавательно-исследовательская: определение качества ткани. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: дидактические картинки. Фотографии, мультфильм и звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как развивать эстетический вкус детей на произведениях изобразительного искусства» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление уменьшительно-ласкательных слов Общение при проведение режимных моментов: повторение времен года м зимних месяцев. |
Тема дня: «Истоки мудрости»
Цель дня: формирование представлений о жизни и быте русского народа.о его традициях.
День недели: Среда 15.02.23г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Зайцы встали по порядку». Беседа о том , что в давнее время д/с и школа были в деревянной избе.(путешествие в прошлое)-воспитание уважения к предкам. Просмотр мультфильма «Филиппок». Беседа по сюжету. Дидактическая игра: «Превращалочка»-словесная игра. Двигательная деятельность: Физминутка «Снеговички» - развитие внимания. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы. Игровая деятельность: игры в уголке ряженья. | 09.00-09.20 Развитие речи «Составление рассказа «На поляне» - составление краткого рассказа, развитие диалогической речи, придумывание название картине. В.В.Гербова,стр.55 10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста | Наблюдение за птицами зимой- воспитание сострадания к птицам в холодный период. Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Ловлю птиц на лету» - быстро действовать по сигналу. Конструктивно-модельная деят.: постройки из снега на участке | Гимнастика пробуждения «Потягушки..» Умывание и мытье рук прохладной водой. Театрализованная деятельность: разыгрывание ситуации «в гостях в избе». Физминутка «Игрушки» Работа над звукопроизношению «жи, жи., здесь живут ежи… Трудовая деятельность: учить аккуратно складывать строительный материал в коробки. Повторение прибауток «Ой, ты котенька. коток» | ||
Самостоятельная деятельность детей: : игры на фланеграфе с набором картинок. | |||||
Подвижные игры: : хороводная игра «Если весело живется делай так». Чтение худ. литературы: Э. Машковсая « Утренний приказ». | |||||
Познавательно-исследовательская: снег ( грязный, чистый) | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:Шнурки для бус, бусины разных цветов и разных размеров. Мультфильм сборник. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:Беседа «Как создать желание у детей делать игрушки своими руками» Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн - аккуратно мыть лицо и вытирать насухо именно своим полотенцем Общение при проведение режимных моментов: рассмотрение птиц., прослушивание голосов. |
Тема дня: «Богатыри земли русской».
Цель дня: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
День недели: Четверг 16.02.23г. | Приоритетная образовательная область: Речевое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Чтение Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Дидактическая игра:.«Собери разрезанную картинку». Двигательная деятельность: «Собери богатыря в дорогу»- определение необходимых предметов богатырям на скорость. Трудовая деятельность: ремонт книг. Игровая деятельность: Творческая игра «Собери фигуру из белых комочков». Игры с пуговицами (развитие мелкой моторики, закрепление понятий больше - меньше). | 09.00-09.20 Развитие речи «Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» -развитие умения детей отвечать на вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж, рассуждать о характерах героев и настроении картины. Ушакова О.С. 09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста. | Наблюдение: за снежными сугробами. Трудовая: уборка снега на участке сообща- воспитание взаимопомощи Малоподвижные игры: «Устроим снегопад»- развивать двигательную активность. | Дыхательная и звуковое упражнение «Плакса». Закаливающие процедуры :массаж «волшебных точек». Прослушивание песни «пришла зима» (муз.М. Раухвергера». Д/и «Сложи картинку»- развитие внимания и сообразительности. Закрепление правил «Не разговаривай с полном ртом»- воспитание кгн. Просмотр мультфильма «Чебурашка». Трудовая деятельность: «Наведем порядок в группе» обучение детей убирать за собой игрушки. | ||
Самостоятельная деятельность детей: рассмотрение иллюстраций в книгах и журналах. | |||||
Подвижные игры: релаксирующее упражнение «Ветерок и снежинки» Чтение стихотвоения «Три защитника, три брата» | |||||
Познавательно-исследовательская: Знакомство со строением тела. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, звукозаписи, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные консультации по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель. Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов. |
Тема дня: «Символы нашей страны».
Цель дня:знакомство с государственными символиками нашей страны-флагом.
День недели: Пятница 17.02.23г. | Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «непоседы». Рассмотрение иллюстраций флага. Дидактическая игра: «Собери флаг»- запоминание последовательности цветов. Двигательная деятельность: Шумана “Вальс- шутка» -выполнение движений под музыку. Трудовая деятельность: наведение порядка в шкафчиках. Формирование КГН — Приучение детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Игровая деятельность: разукрашивание в уголке изо. Пользование трафоретами. | 9.00-9.20 Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» развитие цветового восприятия. Упражнение детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Т.С.Комарова с.52 | Наблюдение за работой дворника воспитание уважения к труду взрослых. Трудовая: уборка мусора с участка. Малоподвижные игры: «Найди варежку» - развитие внимания , следить за правильностью выполнения. | Бодрящая гимнастика «Раз. Два». Артикуляционная гимнастика: «Летящие фантики». Театрализованная деятельность: игры с пальчиковым театром по сказке «Кот, петух и лиса». Прослушивание муз.композиции «Широка страна моя родная» И.Дунаевского. Трудовая деятельность: следить за порядком в шкафу. Итоговое мероприятие: «Путешествие по России». | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с настольными играми, «Рыбки», «Липучки», «Лото». «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия. | |||||
Подвижные игры: « Найди о чем расскажу»- развитие внимания и ориентация в пространстве. Чтение худ.литературы: «Заячьи слезы» русско-народная сказка. | |||||
Познавательно-исследовательская: «Нарисуем свой портрет». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: книги сказок, сборники стихов, потешек, настольные игры, сюжетные картинки, дорожка здоровья, набор для игры «Поликлиника». Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: рекомендации на тему « Сон-залог здоровья». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению с Кирой У, Вероникой и Дариной. Общение при проведение режимных моментов: расширение знаний о зиме «Какого цвета зима? (определение цветов). Повторение предметов зимней одежды. |
Тема недели:«Веселые старты».
Цель недели:Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса к любви и спорту
Комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, гимнастика пробуждения, корригирующие упражнения и т.д (смотри приложение).
Сюжетно-ролевая игра«Лисичка садится обедать»
Цель: Развитие речи, активизация диалоговой речи. Закрепление знаний о
посуде, привитие культурных навыков поведения за столом.
Материалы: Игрушка Лисичка, набор посуды в игровом уголке
Ход игры: - Лисичка долго бегала по лесу и очень проголодалась, она
просить вас покормить её. Дети усаживают Лисичку за стол, одевают ей
нагрудник и накрывают на стол. Воспитатель внимательно следит за игрой,
поправляет детей, помогает им, направляет игровое действие
Итоговое мероприятие: "Состязание на льдине"( веселые старты)
Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
Ход мероприятия:
1. 1 -ый конкурс " Перенеси яйцо".
2. Конкурс " Собери картинку"
3. Конкурс " Рыболовы".
4. Конкурс " Попади в снеговика".
Тема дня: Детский сад наш так хорош..
Цель дня: Знакомство детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, воспитание уважения к работникам ДОУ.
День недели: Понедельник 20.02.23г. | Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Труд воспитателя»-воспитание уважения к труду воспитателя. Дидактическая игра: «Хозяйка с базара пришла» - повторение знаний овощей. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит». Трудовая деятельность: обучение аккуратно складывать строительные детали в коробки. Игровая деятельность: игра –ситуация «Мама пришла с работы»-воспитание чувства уважения к маме. | 09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста. 09.30-09.50 ООМ «Наша армия» -расширение представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнение понятия «защитники Отечества». О.В. Дыбина стр.37 | Наблюдение за птицами зимой- воспитание чувства сострадания к птицам в морозный период. Трудовая: сгребание снега лопатками. Расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Ловлю птиц на лету» - обучение быстро действовать по сигналу. | Гимнастика пробуждения «Потягушки.» Умывание и мытье рук прохладной водой. Театрализованная деятельность: Игровая деятельность: «Дочки-матери». Прослушивание колыбельных песен. Трудовая деятельность: бережно и аккуратно складывать пижамы под подушку после сна. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры на фланеграфе с набором картинок. | |||||
Подвижные игры: хороводная игра «Если весело живется делай так». Чтение худ.литературы:И.Косякова «Все она». | |||||
Познавательно-исследовательская: «В гостях у Миши и Даши» - определение кол-ва бусинок и их цвета на бусах. | Конструктивно-модельная деят.. С лего конструктором по желанию детей. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: муляжи овощей, записи колыбельных песен. Куклы, набор посуды, книги. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: закрепление кгн Общение припроведение режимных моментов:повторение членов семьи, профессии, повторение продуктов питания и фруктов и овощей. |
Тема дня: «День защитника Отечества».
Цель дня: знакомство с праздником защитника Отечества, воспитание патриотического чувства
День недели: Вторник 21.02.23г. | Приоритетная образовательная область: познание | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Беседа «Как стать сильным»-формирование ЗОЖ Рассказ о дне Защитника Отечества-воспитание уважения к защитникам нашей родины. Дидактическая игра: : «Найди такой же»- игра на внимание. Двигательная деятельность: «Вот какие мы большие»- повторение движений в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: правильно расставлять стулья на ковре. Игровая деятельность: рисование в уголке рисования. Игровая ситуация «Покажем Мишке как мы можем раздеваться. | 9.00-9.20 ФЭМП «Счет движений в пределах 5» - расширение навыка в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами- вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста. 10.00-10.20 Рисование «Нарисуй, какую хочешь картинку» тема к 23 февраля - развитие творческого воображения, умения изобразить задуманное. Т.С.Комарова с.60 | Наблюдение за растительностью. Трудовая: расчистка дорожек. Малоподвижные игры: «Зайцы и волк» - обучение бегать , не наталкиваясь друг на друга. | Потягивание в кровати, упражнение для глаз «Смотрит глазик, смотрит другой». Театрализованная деятельность: игры с кукольным театром «Русско-народные сказки». Игровой комплекс «Кричалки-шепталки - молчалки»: Трудовая деятельность: воспитывать положительное взаимоотношение, учить помогать друг другу. Свободная деятельность под контролем воспитателя с о спортивным инвентарём. | ||
Самостоятельная деятельность детей: : «Покажи движение игрушки»- развитие восприятия. | |||||
Подвижные игры: «Перенеси не урони»- совершенствование быстроты реакции и внимания. Чтение худ. литературы:стишки-сочинялки (про спортивные виды спорт)..Журнал 2 . 2014 г | |||||
Познавательно-исследовательская: «Что в пакете? | Конструктивно-модельная деят.Игры с конструктором «зоопарк». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный и дидактический материал, набор спортивного инвентаря. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Как стать примером». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: : индивидуальная работа по развитию основных движений: метание мешочков в цель Общение при проведение режимных моментов: повторение звуков животных, места их обитания и пользе которую они приносят человеку. |
Тема дня: Я самый сильный.
Цель дня: привлечение детей к активному участию в играх, совершенствование двигательных умений и навыков
День недели: среда22.02.23г. | Приоритетная образовательная область: физическое развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика «Непоседы». Рассмотрение иллюстраций с зимними видами спорта. Дидактическая игра: «Хоккеисты»- соотнесение спортивных атрибутов с видом спорта. Двигательная деятельность:«Мы мороза не боимся – в спорте с холодом сразимся»- двигат. игра. Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей на стульчиках. Игровая деятельность: настольные игры, пазлы. | 09.00-09.20 Развитие речи «Урок вежливости» - рассказ о том, как принято встречать гостей. В.В.Гербова,стр.56 10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста | Наблюдение : за зимнем солнцем- закрепление знаний о природных явлениях. Трудовая: сгребание снега лопатой. Малоподвижные игр- игры с клюшками. | Гимнастика пробуждения «Веселые ножки»-формирование ЗОЖ. Закаливающие процедуры – умывание прохладной водой. Игровая деятельность: по интересам в игровых зонах. Трудовая деятельность: под руководством воспитателя аккуратно поливать цветы в уголке природы. Рассмотрение экипировки хоккеиста. Игровая деятельность:по интересам в игровых зонах. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Игры в игровых зонах по интересам детей. | |||||
Подвижные игры: «Попади в цель» -игры на внимание и меткость. Чтение худ.литературы: «Как зверята спортом занимались» Е.Надежкина.. | |||||
Познавательно-исследовательская: « Грязный снег»!. | Конструктивно-модельнаядеят. ворота для хоккеиста. | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: кубик, пазлы, дорожки разной длины, и ширины. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация « О пользе для здоровья ритмических движений под музыку». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: « соотношение экипировки и видов спорта" Общение при проведение режимных моментов: повторение стихов о зиме, признаков зимы. |
Тема дня: «Приключения мамы дома»
Цель дня: знакомство с трудом мамы дома, воспитание любви и бережного отношения к матери.
День недели: пятница 24.02.23г. | Приоритетная образовательная область: | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня | |
Прием детей: утренняя гимнастика. Беседа : «Помощь маме». Дидактическая игра «Мамины помощники». -формирование знаний о бытовых "помощниках" для мамы. Дидактическая игра: «Готовим обед» - расширение знаний, что суп варят из овощей, а компот из фруктов. Прослушивание музыки Е. Железновой «Мы платочки постираем»). Игры с прищепками. Двигательная деятельность:Физкультминутка «Будем мы бороться с пылью». Трудовая деятельность: вытереть пыль под руководством воспитателя в изо уголке. Воспитание КГН- закрепление навыков пользоваться носовым платком. | 9.00-9.25 Оригами "Цветок для мамочки» - обучение детей склеивать цветок из готовых заготовок "конфеток" С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 18 | Наблюдение: прогулка в зимний сад. Трудовая: очистка дорожек от снега. Малоподвижные игры: «Кто быстрее добежит до дерева»- закрепление умений бегать быстро, быть внимательным в игре. | Точечный массаж ладошек. Просмотр мультфильма «Фиксики» «Стиральная машина». Чтение стихотворений о маме, сюжетно-ролевые игры в дочки-матери, поваров.. Д/и «Что лишнее?»- умение выделять лишний предмет. Игровая деятельность:с настольно – печатными играм Трудовая деятельность: обучение наводить порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати)-воспитание кгн | |||
Самостоятельная деятельность детей:игры за столом в различные виды конструктора, пазлы, мозаики, шнуровки | ||||||
Подвижные игры: Новогодний хоровод. Чтение худ.литературы:Прочитать стихотворение А. Барто «Помощница». | ||||||
Конструктивно-модельная деят. : мебель на кухне, деревянный конструктор Томик. | ||||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности:дидактический материал, плакат, мультфильмы, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам родителей Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: Разучивание скороговорок, формирование словарного запаса Общение при проведение режимных моментов: повторение овощей, фруктов, закрепление профессий. |
Тема недели: Я сам (неделя личных достижений).
Цель недели: становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Комплекс утренней гимнастики Людмила Ивановна Пензулаева «Физические занятия младшей группы» - комплекс утренней гимнастики (смотри приложение).
Комплекс динамических пауз, перед сном, после сна – картотека упражнений (приложение)
Сюжетно-ролевая игра «В мастерской».
Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с трудом и взаимоотношением взрослых в мастерской.
Предварительная работа:
Беседа, рассмотрение альбома «Мир профессий», домино «Что для чего», чтение А.Барто «Грузовик», Б.Заходер «Мне нужны такие вещи». Обыгрывание сюжетов «У меня сломалось колесо», «У Маши заболела книжка», «Мелкий ремонт».
Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек».
Итоговое мероприятие по тематической недели « Весенняя капель».
Цель - создание радостного весеннего настроения , активизация творческого потенциала каждого ребенка в разной музыкальной деятельности.
-Прослушивание композиции «Я сегодня увидела, что на улице весна».
-Загадки про весну.
Хороводная игра «Весна».
-Песня «Веснушка».
-Игра «скороговорушка».
-Игра «Чей кружок соберется».
-Танец – игра «Солнышко».
Тема дня: Расти, расти ,цветочек.
Цель дня: Расширение представлений детей о комнатных растениях.
День недели: понедельник 27.02.23г. | Приоритетная образовательная область: Социально- коммуникативное развитие | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: Утренняя гимнастика- « раз, дв, три,.. пять- мы идем играть». Чтение сказки : «Колыбельная феи»-знакомство с комнатными растениями Рассмотрение иллюстраций комнатных цветов. Дидактическая игра : « Найди нужный лепесток»- соотношение цветка с его лепестками по цвету. Двигательная деятельность: «Вышла курочка гулять»- создание радостного настроения.. Трудовая деятельность: протирание листье у цветов, под руководством воспитателя, рыхление почвы. Игровая деятельность : пазлы- цветы, садовые растения. Воспитание кгн.- обсуждение правил «Клади пищу в рот маленькими кусочками и пережевывай». | 09.00-09.20 Физ. развитие – по плану специалиста. 09.30-09.50 ООМ «Рассматривание кролика» расширение представлений о кролике. Уточнение характерных особенностей внешнего вида кролика. О.А. Соломенникова стр.53. | Наблюдение :за растениями под снегом. Трудовая: очисть скамейку от снега. П/и «Воробышки и кот»- воспитание быстроты и ловкости. Малоподвижная игра «Пузырь»:-формирование двигательных умений. Лепка из снега. | Гимнастика пробуждения «Разбудим наши ножки…» Постепенный подъем, хождение по ребристой дорожке. КГН- «Одень правильно колготки_ -формирование у детей навыков самообслуживания. Просмор мультфильма «Маша и медведь». Д/и «Чего не стало?»- игра на внимание. Игровая деятельность: «Угадай кто я?»- развивать внимания, учить «видеть» целое. Игра-ситуация «Мастерская по ремонту игрушек». Трудовая деятельность : Полив цветов под руководством воспитателя. | ||
Самостоятельная деятельность детей: со строительными кубиками. | |||||
Подвижные игры: «С кочки на кочку»- упражнение в прыжках. | Чтение худ. литературы: рус. нар. сказка «Вершки-корешки». | ||||
Познавательно-исследовательская: как дышит цветок | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карточки и иллюстрации разнообразных комнатных растений, Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация «Комнатные ядовитые растения». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: работа по звукопроизношению : проговаривание чистоговорки «Щи-щи-хороши у мамы щи». Общение при проведение режимных моментов: : повторение вежливых слов, приметы весны. |
Тема дня: «Я все смогу сам!»
Цель дня: формирование образа Я, навыков самообслуживания.
День недели: вторник 28.02.23г. | Приоритетная образовательная область: Познание. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика Веселая зарядка « Прыг- скок» Беседа о приближающемся празднике. О приметах весны. Рассмотрение открыток к 8 марта- показать разнообразие поздравлений. Прослушивание весенних музыкальных песен. Гимнастика для глаз «Маятник». Дидактическая игра «Сложи узор» -развитие внимания. Двигательная деятельность: танец «полька»- развитие движений. Воспитание кгн, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании «Игровое упражнение «Одень правильно носочки, колготки». Трудовая деятельность: изготовление открытки для мамы. | 9.00-9.20 ФЭМП «Письмо из Простоквашино» - воспроизведение заданного количества движений. Совершенствование представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. 09.30-09.50 Музыка – по плану специалиста. 10.00-10.20 Рисование «Красивая птичка» - расширение представления о красоте, развитие навыка делать это при помощи красок и кисти. Т.С.Комарова с.61 | Наблюдение : за птицами на участке. Трудовая: уборка в кормушках для птиц на участке. Малоподвижные игры: «Разноцветные флажки» - игра на внимание. П/и «Поймай воробушка»- быстрота реакции, увертываемость. | Гимнастика пробуждения с элементами дыхательной гимнастики. Разучивание песенки « Песенка капель». Игровая деятельность: игры в уголках ряженья- готовимся к концерту для мамы. Игра с мячом- « Назови маму ласково». СРИ «В мастерской». Игровая ситуация «Зайка полдничает» - воспитание кгн. Трудовая деятельность: мытье игрушек, стирка кукольных платьев. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с палочками. Упр. Ц»Выложи фигуру». | |||||
Подвижные игры: «Цветные автомобили»- игра на внимание. | Разучивание отрывка из стихотворения И. Косякова «Все она». | ||||
Познавательно-исследовательская: свойства дерева. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: карандаши, раскраски, иллюстрации к книге. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: проговаривание и повторение потешки « Водичка, водичка». Общение при проведение режимных моментов: закрепление навыков умывания и мытья рук, пользоваться только своим полотенцем. |
Тема дня: « Что такое хорошо и что такое плохо.
Цель дня: воспитание ценностного отношения к труду и его результатам.
День недели: среда 01.03.23г. | Приоритетная образовательная область: Физическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика –комплекс № 12- с мячиками. Чтение сказки : В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо». Рассмотрение иллюстраций : из прочитанной книжки. Дидактическая игра : «Как правильно сделать». Двигательная деятельность: танец «полька- развитие движений. Трудовая деятельность: аккуратное складывание вещей на стульчиках перед сном – воспитание кгн. Игровая на ковре с различными видами конструктора. | 09.00-09.20 Развитие речи «Заучивание стих. А. Барто «Я знаю, что надо придумать» - помочь детям запомнить новое стихотворение. В.В.Гербова,стр.52 10.05-10.20 Физ. развитие – по плану специалиста | Наблюдение : за приметами весны- таяние сосулек. Трудовая: расстановка игрушек по местам после игр. Малоподвижные игры: « У оленя дом большой»- соотношение текста и движений. П/и « Воробушки и кот»- смекалка, быстрота реакции. | Гимнастика пробуждения «Потягушки- порастушки». Босохождеие по массажным коврикам. Проговаривание чистоговорок «Мама я сама..» Игровая деятельность: раскрашивание в уголке ИЗО. Игровая деятельность «Помоги одеться (застегнуть молнию, пуговицу) – воспитание кгн. Прослушивание «Закличек солнца» в обр. И. Лазарева. Трудовая деятельность:; мытье игрушек. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры по интересам в игровых зонах группы. | |||||
Подвижные игры: «По тропинке к бабушке» - соотношение слов и движений. | Чтение худ. литературы: рус. нар. сказка « Лиса и петух» | ||||
Познавательно-исследовательская: рассматривание веточек дерева. | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный иллюстративный материал, звукозаписи. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: консультация « Безопасность на улице и дома». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: разучивание артикуляционной гимнастики Т.А Кульковская «Артикуляционная гимнастика в картинках». Общение при проведение режимных моментов: беседы о признаках весны, об изменениях в природе. |
Тема дня: Сделай сам.
Цель дня: формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
День недели: четверг 2.03.23г. | Приоритетная образовательная область: речевое развитие. е развитие.
| Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей : утренняя гимнастика- комплекс № 12- с мячиками. Беседа «Почему нужно быть опрятным и аккуратным»- воспитание кгн. Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Рассматривание иллюстраций в книгах. Физминутка Игра с бубном» - развитие двигательной активности. Игры с воспитателем - «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым . Игровая ситуация «Научим зайку правильно держать ложку». Малоподвижная игра «Цыплята» - воспитание взаимовыручки, товарищества. Трудовая деятельность: Игровая деятельность со шнуровкой, пазлами, мазаиками. | 09.00-09.20 Развитие речи «Составление рассказа с использованием предложенных предметов - составление краткого рассказа, развитие диалогической речи. Ушакова О.С. с.150 09.55-10.15 Музыка – по плану специалиста. | Наблюдение :наблюдение за уборочными машинами, как машина рассыпает песок на скользкие дорожки- расширение знаний о роли машин, в выполнении трудоемких работ. Трудовая: посыпаем песком дорожку к беседке. Малоподвижные игры: « Зайцы серые сидят»- соотношение текста и движений. П/и « Хитрая лиса»- быстрота реакции, внимание. | Гимнастика бодрящая «Мы проснулись…» Музыкальная игра «Послушай как звучит музыка» (аудиозапись) Игра на слуховое восприятие «Что звучит?» Театральная деятельность: язычок идет играть- игры с язычком. Д/и « Третий лишний»-умение классифицировать предметы по группам. М/и «Зеркало»-развитие внимания, умение точно повторять движения. Трудовая деятельность: «Наведи порядок»- обучение детей убирать игрушки на свои места, не разбрасывать их. | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры в игровых зонах магазин, гараж. Игровая деятельность: игры с машинами, колясками, куклами. | |||||
Подвижные игры: игры по желаниям детей. | Чтение рус. народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». | ||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный иллюстративный материал. Дидактические игры. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: индивидуальные беседы по запросам. Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Расскажи сказку по картинкам», «Сложи сказку из кубиков». Общение при проведение режимных моментов: повторение вежливых слов, игра «Назови маму ласково». |
Тема дня: Весеннее настроение.
Цель дня: формирование эмоционально положительного отношения к Международному женскому дню.
День недели: пятница 3.03.23г. | Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. | Первая половина дня | ООД | Прогулки | Вторая половина дня |
Прием детей: утренняя гимнастика №12- поддержать эмоционально- комфортное состояние детей. Беседа «Хорошо ли быть воспитанными»! Игра на приветствие - развивать коммуникативных способностей по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Д\и «Назови по имени своих друзей» - общение друг с другом. Психогимнастика «Давайте согреем птенчика своим дыханием». Двигательная деятельность: «Скучно так сидеть»- развитие ловкости и внимательности. Трудовая деятельность- развешивание чистых полотенец на свой значек. Игровая деятельность: настольные игры, мазайки, кубики, шнуровки. Игры на коврографе. | 9.00-9.20 Лепка «Цветы-сердечки» Соленое тесто -обучение детей лепить рельефный картины в подарок – мамам и бабушкам. И.А. Лыкова с.104 | Наблюдение :весной тает снег. Трудовая: уборка снега со скамейки. Малоподвижные игры: « Вершки –корешки»-внимание и сообразительность. П/и : « У медведя во бору»- быстрота реакции. | Дыхательная гимнастика «Часики».. Проговаривание потешки «Вдоль по улице иду..» Просмотр мультфильма-.Фиксики. Воспитание кгн, навыков самообслуживания –упражнение «Поправь одежду перед зеркалом». Игры с блоками Дьенеша. Трудовая деятельность: наведение порядка в уголке чтения после игры. Закрепление правил кгн«Не разговаривай с полном ртом». Музыкальный стульчик – развитие танцевальных упражнений на скорость. Трудовая деятельность: наведение порядок в спальне после сна(пижамы под подушку, заправленные кровати). | ||
Самостоятельная деятельность детей: игры с музыкальными инструментами, звуковой телефон. | |||||
Подвижные игры: «Перебежки-догонялки» - упражняя в беге. Познавательно-исследовательская: «Растения в темной комнате . Чтение худ. литературы: рус. нар. сказка « Лиса и журавль». | |||||
Организация ППРС для самостоятельной деятельности: наглядный материал, настольно-печатные игры, музыкальные композиции. Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье». Индивидуальная образовательная деятельность с детьми: «Играем в сказку- Пазлы по знакомым сказкам. Д\и «Угадай сказку», »Расскажи сказку по картинкам». Общение при проведение режимных моментов: повторение птиц, домашних и диких животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...