Тематическое планирование по теме "Птицы Зимой"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Птицы зимой. Растения зимой»
с 16.01.23 по 20.01.23
Цель: Сформировать общее представление о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаков и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширять представление о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Выставка кормушек
Дата проведения: 20.01.2017
Ответственные: Воспитатели: Типаева Л.С., Луценко Е.А.
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | ||
|
| ||||||
Понедельник 16.01 | Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное) | Фронтальная Ситуация общения «Накормим птиц зимой» | Расширять представления о зимующих птицах, упражнять детей в умении общаться. | Иллюстрации | |||
Чтение художественной литературы(художественно- эстетическое) | Фронтальная Заучивание стихотворения «Снежинки» | Упражнять в умении понимать стихотворение и запоминать его | Наличие стихотворения | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зимний лес» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры | ||||
| |||||||
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое) | Музыкальное занятие по плану муз руководителя |
| |||||
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное) | Фронтальное Ознакомление с окружающим «Зимующие птицы» | Отгадывание загадки Назвать приметы зимы Рассматривание зимующих птиц. Чтение стихотворения «Голубь» Д/и «Отгадай корм для птиц» Раскрашивание снегиря | Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины; Раскраски «Птицы» по количеству детей. | ||||
| |||||||
| |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Подгрупповая Индивидуальная Рассматривание иллюстраций «Зимний пейзаж», «Зимующие птицы» | Расширять представления о зимующих птицах и растениях. Упражнять в умении внимательно рассматривать иллюстрации, называть птиц. | Наличие иллюстраций | ||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй где чей домик» | Упражнять в умении находить домики для животных и птиц, изображать их. | Картинки с домиками и животные и птицы, белая бумага, карандаши. | ||||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Индивидуальная Дидактическая игра «Собери картинку» | Формировать умение собирать целое из частей. | Части картинки |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | ||
|
| ||||||
Вторник 17.01 | Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Подгрупповая Дидактическая игра «Где чей хвост?» | Расширять представление о зимующих птицах и животных. | Картинки с хвостами птиц и животных | |||
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое) | Фронтальная Прослушивание музыкального произведения «Зима» | Упражнять детей в умении внимательно слушать произведение, понимать характер музыки. | Аудиозапись | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Игры со строительным материалом «Кормушка для птиц» | Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку. | Картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики, треугольные призмы, тонкая пластина квадратной формы | ||||
| |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное, речевое, социально-коммуникативное, продуктивное) | Фронтальная ФЭМП | Сравнение дорожек Разложи картинки по коробочкам Подвижная игра «Птички в гнездышках» | демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | ||||
Двигательная деятельность(физическое, социально-коммуникативное) | Фронтальная Физкультура «Путешествие в зимний лес» | Ознакомить детей с построением и ходьбой парами, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках, продвигаясь вперед. | Платочки по количеству детей, доска (ширина 10 см), несколько дуг для игры. | ||||
| |||||||
| |||||||
Чтение художественной литературы(художественно- эстетическое) | Фронтальная Чтение С. Дрожжин «Кормите птиц зимой» | Упражнять в умении слушать рассказ внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие рассказа | ||||
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое) | Фронтальная Раскрашивание «Зимующие птицы» | Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии. | Раскраски, карандаши. | ||||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Фронтальная Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой» | Расширять представление о зимующих птицах. Формировать умение различать птиц, называть их. | Видеоролик «Зимующие птицы» |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | ||
|
| ||||||
Среда 18.01 | Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Фронтальная Проблемная ситуация «Как воробью спрятаться от кошки» | Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения. | ||||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное) | Фронтальная Беседа «Птицы зимой» | Формировать развитие правильной, грамотной речи. Умение общаться | Иллюстрация | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры | ||||
| |||||||
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое) | Музыкальное занятие по плану муз руководителя |
| |||||
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,) | Фронтальная Аппликация «Зимующие птицы» | Сюрпризный момент Отгадывание загадки Рассматривание птиц Показ воспитателя Работы детей | Дерево на листе бумаге, фигуры вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть. | ||||
| |||||||
| |||||||
Чтение художественной литературы(художественно- эстетическое) | Фронтальная Чтение М. Лапыгин «Снегирь» | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | ||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Фронтальная Театрализованная игра «Возьмем Мишку на прогулку» | Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | Медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). | ||||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | |||||||
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое) | Подгрупповая Индивидуальная Рисование «Идет снег» | Формировать умение правильно держать карандаш, рисовать снег, сугробы. | Бумага, карандаши |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | ||
|
| ||||||
Четверг 19.01 | Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Фронтальная Игра – экспериментирование «Превращение снега и льда» | Познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | Свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой. | |||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Игры с конструктором «Конструируем из палочек» | Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Карточки с контурным изображением предметов, палочки разной длины. | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Индивидуальная «Настольно-печатные игры «Четвертый лишний», «Где чей хвостик» | Упражнять детей самостоятельно выбирать игру, доводить ее до конца | Наличие настольно-печатных игр | ||||
| |||||||
Чтение художественной литературы(художественно-эстетическое, речевое) | Фронтальная Чтение В.Бианке «Кто как зимует» | Чтение сказки Беседа по сказке Физминутка Игра «Прилетели птицы» | Иллюстрации к сказке | ||||
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое, речевое,) | Фронтальная Рисование «Деревья в снегу» | Отгадывание загадки Сюрпризный момент Показ воспитателя Работы детей | Картинка дерева, голубая бумага, коричневая и белая гуашь, кисти, зайчик | ||||
| |||||||
| |||||||
Чтение художественной литературы(художественно- эстетическое) | Фронтальная Чтение хакаской сказки «Госпожа метелица» | Упражнять в умении слушать сказки внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие сказки | ||||
Коммуникативная деятельность(речевое, познавательное) | Фронтальная Беседа «Что делать если ты подскользнулся и упал» | Упражнять детей в умении находить выход в нужной ситуации. | |||||
6 Вечер: самостоятельная деятельность детей | |||||||
Продуктивная деятельность(художественно-этетическое) | Подгрупповая Раскрашивание снежинок | Упражнять в умении правильно держать карандаш, раскрашивать, не выходя за линии. | Раскраска, цветные карандаши. |
дни недели | Вид детской деятельности | Форма организации | Краткое содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с семьями | ||
|
| ||||||
Пятница 20.01 | Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Фронтальная Проблемная ситуация «Чтобы не замерзнуть на прогулке» | Упражнять в умении находить решения данной ситуации, высказывать свое мнения. | ||||
Музыкально-художественная деятельность(художественно – эстетическое) | Фронтальная Музыкальная игра «Птички и птенчики» | Упражнять детей в восприятии двух звуков (до1 – до2). Необходимо знание попевки «Птица и птенчики» сл. М. Долинова муз. Е. Н. Тиличеевой. | Карточки с изображением птицы, птенчиков (цветные не разрезанные). | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Сюжетно-ролевая игра «Постираем кукле платье» | Упражнять разворачивать сюжет, выбирать роли, использовать игрушки – заместители. | Атрибуты для игры | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Фронтальная Развлечение «Зимние забавы» | Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. Развивать двигательные умения и навыки. | «Снежки» - мягкие мячи, снежинки из бумаги, игрушка снеговик. | ||||
| |||||||
| |||||||
Чтение художественной литературы(художественно- эстетическое) | Фронтальная Чтение О. Высотская «Холодно» | Упражнять в умении слушать стиха внимательно, отвечать на вопросы воспитателя. | Наличие стиха | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность(познавательное) | Фронтальная Просмотр познавательного мультфильма «Птицы зимой» | Формировать умение внимательно смотреть мультфильм, понимать его, рассказывать главный сюжет. | видеозапись | ||||
| |||||||
Игровая деятельность(социально-коммуникативное развитие) | Подгрупповая Подвижная игра «Птички в гнездышках» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | Обручи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, Гостья-Зима"
Уважаемые коллеги, думаю, что каждый из нас ежедневно сталкивается с трудной, требующей времени и сосредоточенности задачей: написанием календарно-тематического планирования. В интернете масса информа...
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"
Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...
Тематическое планирование по теме: "Зима, зимующие птицы" во 2-ой младшей группе
Индивидуальная работа заполняется ежедневно ручкой.Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам ;желание помогать им ,подкармливать зимой; расширять знания о зиме,о зимующих птицах,...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" (ФГОС ДО)
Комплексно-тематическое планирование по теме "Зима" включает в себя следующие темы:Приметы зимыЗимнии забавыНовогодние сказкиНовогодние игрыНовый год!Рождественская неделя...
календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"
ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...