Краткосрочный проект «Мы играем в математику»
проект (средняя группа)
Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.
Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 675.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мы играем в математику»
(средняя группа)
Воспитатель:
Рыбас Екатерина Владимировна
Участники проекта:
Дети и родители.
2019г.
Пояснительная записка:
Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.
Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.
Актуальность реализации проекта:
В математических играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребёнка, неразрывно связанное с формированием элементов логического мышления. Ведь, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнить признаки предметов, установить их сходство и различие, обобщать, делать выводы. Всё это создаёт у детей интерес к решению умственных задач, а успешный результат, преодоление трудностей, приносит удовлетворение и желание постичь новое. Данный проект в лёгкой форме позволяет на начальном этапе формировать у детей среднего возраста элементы логического мышления.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой (для детей средней группы).
Проблема:
Повысить познавательный интерес к математике, создав условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
2. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в различные игры.
Сроки проведения: сентябрь –ноябрь 2019 года
Режим работы: во время образовательной деятельности и вне занятий.
Участники проекта: воспитанники группы «Светлячки », воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Подготовительный:
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формирование базисных математических представлений, речевых умений;
Развивающие:
- развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, умения гибко, оригинально мыслить).
Воспитательные:
- пособствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
2 этап. Основной (реализация комплекса мероприятий в соответствии с планом работы):
1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2.Провести работу по подбору необходимой литературы и наглядного материала.
3.Подготовить пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4.Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Заключительный:
- организация деятельности проекта.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строительство».
Цель: развивать математические представления детей в игровой деятельности, развивать конструкторские и аналитические способности детей, развивать умение играть дружно, сообща.
- дидактические и настольно-печатные игры: «Ёжики и грибочки», «Собери бусы», «Закрой окошки», Подбери пару», «Третий лишний», «Угадай, какая фигура», «Волшебные лабиринты», «Собери узор», «Геометрический зоопарк», лото «Весёлый счёт», лото «Части суток», «Помоги черепашке найти свой остров», « Веселая клавиатура», Воздушные змеи», Вкусные кексы», « Морской берег», « Геометрические гонки».
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах и научиться составлять более сложные; упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 5; закрепить последовательность дней недели, времен года, частей суток; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.; развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- подвижные игры: «Найди свой домик», «Добеги до флажка», «Мы идём по кругу», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусель». Цель: закреплять названия геометрических фигур и их форм с использованием литературного сопровождения.
Образовательная деятельность:
- беседа «Для чего нужна математика?» Цель: расширять представления о применении математических знаний в различных сферах окружающего мира, профессиях; воспитывать интерес к математике.
- комплексное занятие «Весёлый счёт»
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Художественно-речевая деятельность:
- просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Арифметика- малышка», «Паровозик Чух-чух и дни недели», «Паровозик Чух-чух и геометрические фигуры».
Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; расширять математические представления.
- чтение художественной литературы:
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»; - С.Я. Маршак «Весёлый счёт»; - Л.Н. Толстой «Три медведя»; -С.В. Михалков «Три поросёнка»; - заучивание наизусть считалки «Жили-были сто ребят»; - отгадывание загадок, шуточных задачек, головоломок о математике. Цель: развивать умение слушать и понимать текст, делать выводы, развивать речь и слуховое внимание.
- Художественно продуктивная деятельность
- Рисование «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать!»; -Аппликация «Весёлые цифры»; -Коллективная лепка «Замок царицы Математики»; -Коллективная постройка «Математическое царство-государство».
Цель: развитие творческих навыков, воображения, аккуратности в работе с различными материалами.
- Работа с родителями: - анкетирование родителей «Ребёнок и математика»; - выставка рисунков детей совместно с родителями «Я люблю считать!»; - показ мультимедийной слайдовой презентации для родителей «Блоки Дьенеша»; - консультация для родителей «Влияние дидактической игры на развитие ребёнка»; - изготовление родителями плаката «Математика вокруг нас».
4 этап. Продукт проектной деятельности:
4.1 Коллективная лепка «Замок царицы математики»;
4.2 Коллективная постройка «Математическое царство-государство»;
4.3 Выставка рисунков «Я люблю считать!»;
4.4 Плакат «Математика вокруг нас».
Результат:
- Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
- Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;
- Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
- У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми, они выразили благодарность педагогам за интересное мероприятие;
- Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.
На основании проекта педагогами был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-496113-1413012273.jpg)
краткосрочный проект - строительная игра "Город"
Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-493929-1412746262.jpg)
Краткосрочный проект "Олимпийские игры в ДОУ - 2014"
В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/02/picture-1133243-1554227308.jpg)
Использование информационно-коммуникационной технологии в краткосрочном проекте «Хоккей игра увлекательная»
Методическая разработка расскрывает цели, задачи, последовательность и методы работы с детьми в работе над краткосрочным проектом "Хоккей игра увлекательная". Использование ИКТ позволяет при...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-907582-1551405315.jpg)
Краткосрочный проект "Я играю,я познаю"
Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный) Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младша...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/19/picture-1533714-1726714937.jpg)
Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе
Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...