Краткосрочный проект «Мы играем в математику»
проект (средняя группа)
Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.
Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_my_igraem_v_matematiku.docx | 675.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мы играем в математику»
(средняя группа)
Воспитатель:
Рыбас Екатерина Владимировна
Участники проекта:
Дети и родители.
2019г.
Пояснительная записка:
Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.
Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.
Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.
Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.
Актуальность реализации проекта:
В математических играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребёнка, неразрывно связанное с формированием элементов логического мышления. Ведь, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнить признаки предметов, установить их сходство и различие, обобщать, делать выводы. Всё это создаёт у детей интерес к решению умственных задач, а успешный результат, преодоление трудностей, приносит удовлетворение и желание постичь новое. Данный проект в лёгкой форме позволяет на начальном этапе формировать у детей среднего возраста элементы логического мышления.
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой (для детей средней группы).
Проблема:
Повысить познавательный интерес к математике, создав условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.
2. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в различные игры.
Сроки проведения: сентябрь –ноябрь 2019 года
Режим работы: во время образовательной деятельности и вне занятий.
Участники проекта: воспитанники группы «Светлячки », воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
1 этап. Подготовительный:
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формирование базисных математических представлений, речевых умений;
Развивающие:
- развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, умения гибко, оригинально мыслить).
Воспитательные:
- пособствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.
2 этап. Основной (реализация комплекса мероприятий в соответствии с планом работы):
1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
2.Провести работу по подбору необходимой литературы и наглядного материала.
3.Подготовить пособия для игровой и продуктивной деятельности.
4.Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Заключительный:
- организация деятельности проекта.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строительство».
Цель: развивать математические представления детей в игровой деятельности, развивать конструкторские и аналитические способности детей, развивать умение играть дружно, сообща.
- дидактические и настольно-печатные игры: «Ёжики и грибочки», «Собери бусы», «Закрой окошки», Подбери пару», «Третий лишний», «Угадай, какая фигура», «Волшебные лабиринты», «Собери узор», «Геометрический зоопарк», лото «Весёлый счёт», лото «Части суток», «Помоги черепашке найти свой остров», « Веселая клавиатура», Воздушные змеи», Вкусные кексы», « Морской берег», « Геометрические гонки».
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах и научиться составлять более сложные; упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 5; закрепить последовательность дней недели, времен года, частей суток; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.; развивать смекалку, зрительную память, воображения;
- подвижные игры: «Найди свой домик», «Добеги до флажка», «Мы идём по кругу», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусель». Цель: закреплять названия геометрических фигур и их форм с использованием литературного сопровождения.
Образовательная деятельность:
- беседа «Для чего нужна математика?» Цель: расширять представления о применении математических знаний в различных сферах окружающего мира, профессиях; воспитывать интерес к математике.
- комплексное занятие «Весёлый счёт»
Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.
Художественно-речевая деятельность:
- просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Арифметика- малышка», «Паровозик Чух-чух и дни недели», «Паровозик Чух-чух и геометрические фигуры».
Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; расширять математические представления.
- чтение художественной литературы:
В.П. Катаев «Цветик-семицветик»; - С.Я. Маршак «Весёлый счёт»; - Л.Н. Толстой «Три медведя»; -С.В. Михалков «Три поросёнка»; - заучивание наизусть считалки «Жили-были сто ребят»; - отгадывание загадок, шуточных задачек, головоломок о математике. Цель: развивать умение слушать и понимать текст, делать выводы, развивать речь и слуховое внимание.
- Художественно продуктивная деятельность
- Рисование «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать!»; -Аппликация «Весёлые цифры»; -Коллективная лепка «Замок царицы Математики»; -Коллективная постройка «Математическое царство-государство».
Цель: развитие творческих навыков, воображения, аккуратности в работе с различными материалами.
- Работа с родителями: - анкетирование родителей «Ребёнок и математика»; - выставка рисунков детей совместно с родителями «Я люблю считать!»; - показ мультимедийной слайдовой презентации для родителей «Блоки Дьенеша»; - консультация для родителей «Влияние дидактической игры на развитие ребёнка»; - изготовление родителями плаката «Математика вокруг нас».
4 этап. Продукт проектной деятельности:
4.1 Коллективная лепка «Замок царицы математики»;
4.2 Коллективная постройка «Математическое царство-государство»;
4.3 Выставка рисунков «Я люблю считать!»;
4.4 Плакат «Математика вокруг нас».
Результат:
- Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
- Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;
- Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
- У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми, они выразили благодарность педагогам за интересное мероприятие;
- Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.
На основании проекта педагогами был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краткосрочный проект - строительная игра "Город"
Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....
Краткосрочный проект "Олимпийские игры в ДОУ - 2014"
В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпи...
Использование информационно-коммуникационной технологии в краткосрочном проекте «Хоккей игра увлекательная»
Методическая разработка расскрывает цели, задачи, последовательность и методы работы с детьми в работе над краткосрочным проектом "Хоккей игра увлекательная". Использование ИКТ позволяет при...
План краткосрочного проекта по ФЭМП "Занимательная математика"
Занимательная математика...
Краткосрочный проект "Умные игры"
Проект "Умные игры" «Умные игры» ...
Краткосрочный проект "Я играю,я познаю"
Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный) Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младша...
Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе
Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...