Краткосрочный проект «Мы играем в математику»
проект (средняя группа)

Рыбас Екатерина Владимировна

Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.

Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_igraem_v_matematiku.docx675.48 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект  

«Мы играем в математику»

(средняя группа)

Воспитатель:

Рыбас Екатерина Владимировна

Участники проекта:

Дети и родители.

2019г.

Пояснительная записка:

Проект «Мы играем в математику!» можно реализовать с детьми среднего возраста. Он может быть полезен воспитателям детских садов.

Одной из составляющих образовательной области «Познание» является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Чтобы развить у детей интерес к математике и интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения.

Большую роль в развитии мышления детей среднего возраста играет математика. И одна из главных задач педагога - вызвать интерес ребёнка к этому предмету. Тогда усвоение знаний будет успешным, что, несомненно, пригодится малышу в школьной жизни. Увлечь ребёнка математикой поможет игра. Она в непринуждённой форме развивает познавательную деятельность малыша, даёт возможность ему развиваться как личность, учит управлять собой.

Среди методов развития умственных способностей наиболее оптимальным являются развивающие математические игры, которые формируют способности к суждениям, умозаключениям и умениям применять новые знания в различных условиях.

Актуальность реализации проекта:

В математических играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребёнка, неразрывно связанное с формированием элементов логического мышления. Ведь, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнить признаки предметов, установить их сходство и различие, обобщать, делать выводы. Всё это создаёт у детей интерес к решению умственных задач, а успешный результат, преодоление трудностей, приносит удовлетворение и желание постичь новое. Данный проект в лёгкой форме позволяет на начальном этапе формировать у детей среднего возраста элементы логического мышления.

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой (для детей средней группы).

Проблема:

Повысить познавательный интерес к математике, создав условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе игровой деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность будет стимулировать у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. У родителей сформируется стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми.

2. Дети получат ответы на интересующие вопросы и сделают выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними. Используя их в исследованиях, создавая много нового и интересного, можно играть в различные игры.

Сроки проведения: сентябрь –ноябрь 2019 года

Режим работы: во время образовательной деятельности и вне занятий.

Участники проекта: воспитанники группы «Светлячки », воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Подготовительный:

Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формирование базисных математических представлений, речевых умений;

Развивающие:

  • развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
  • способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, умения гибко, оригинально мыслить).

Воспитательные:

  • пособствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости.

2 этап. Основной (реализация комплекса мероприятий в соответствии с планом         работы):

1.Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

2.Провести работу по подбору необходимой литературы и наглядного материала.

3.Подготовить пособия для игровой и продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Заключительный:

  • организация деятельности проекта.

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строительство».                                          

 Цель: развивать математические представления детей в игровой деятельности, развивать конструкторские и аналитические способности детей, развивать умение играть дружно, сообща.

  • дидактические и настольно-печатные игры: «Ёжики и грибочки», «Собери бусы», «Закрой окошки», Подбери пару», «Третий лишний», «Угадай, какая фигура», «Волшебные лабиринты», «Собери узор», «Геометрический зоопарк», лото «Весёлый счёт», лото «Части суток», «Помоги черепашке найти свой остров», « Веселая клавиатура», Воздушные змеи», Вкусные кексы», « Морской берег», « Геометрические гонки».

 Цель: закрепить представления о геометрических фигурах и научиться составлять более сложные; упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 5; закрепить последовательность дней недели, времен года, частей суток; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; формировать умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить практические навыки измерения объема с помощью мерки.;  развивать смекалку, зрительную память, воображения;

  • подвижные игры: «Найди свой домик», «Добеги до флажка», «Мы идём по кругу», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусель».                                                   Цель: закреплять названия геометрических фигур и их форм с использованием литературного сопровождения.

Образовательная деятельность:

  • беседа «Для чего нужна математика?»                                                                            Цель: расширять представления о применении математических знаний в различных сферах окружающего мира, профессиях; воспитывать интерес к математике.
  • комплексное занятие «Весёлый счёт»  

  Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать доброжелательность и взаимовыручку.

Художественно-речевая деятельность:

  • просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы. Арифметика- малышка», «Паровозик Чух-чух и дни недели», «Паровозик Чух-чух и геометрические фигуры».                                                                      

  Цель: воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; расширять математические представления.

  • чтение художественной литературы:

В.П. Катаев «Цветик-семицветик»;                                                                                      - С.Я. Маршак «Весёлый счёт»;                                                                                                 - Л.Н. Толстой «Три медведя»;                                                                                             -С.В. Михалков «Три поросёнка»;                                                                                         - заучивание наизусть считалки «Жили-были сто ребят»;                                                 - отгадывание загадок, шуточных задачек, головоломок о математике.                                                                        Цель: развивать умение слушать и понимать текст, делать выводы, развивать речь и слуховое внимание.

  • Художественно продуктивная деятельность

- Рисование «Раз, два, три, четыре, пять – будем цифры украшать!»;                             -Аппликация «Весёлые цифры»;                                                                                           -Коллективная лепка «Замок царицы Математики»;                                                          -Коллективная постройка «Математическое царство-государство».            

    Цель: развитие творческих навыков, воображения, аккуратности в работе с различными материалами.

  • Работа с родителями:                                                                                                                     - анкетирование родителей «Ребёнок и математика»;                                                          - выставка рисунков детей совместно с родителями «Я люблю считать!»;                                             - показ мультимедийной слайдовой презентации для родителей «Блоки Дьенеша»;     - консультация для родителей «Влияние дидактической игры на развитие ребёнка»;    - изготовление родителями плаката «Математика вокруг нас».

4 этап. Продукт проектной деятельности:

4.1 Коллективная лепка «Замок царицы математики»;

4.2 Коллективная постройка «Математическое царство-государство»;

4.3 Выставка рисунков «Я люблю считать!»;

4.4 Плакат «Математика вокруг нас».

Результат:

  • Проект позволил детям расширить математические знания, знания о геометрических фигурах, телах, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности;
  • Проектная деятельность стимулировала у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности;
  • Сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
  • У родителей сформировался стойкий интерес к творчеству, совместно с детьми, они выразили благодарность педагогам за интересное мероприятие;
  • Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

        На основании проекта педагогами был сделан вывод, что математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, но и, используя их в исследованиях, создавать много нового и интересного.

C:\Users\1st\Desktop\фото светлячков\камера 1\IMG_20191228_151733\00000PORTRAIT_00000_BURST20191228151733132.jpg    C:\Users\1st\Desktop\фото светлячков\камера 1\IMG_20191228_151901\00100sPORTRAIT_00100_BURST20191228151901611_COVER.jpg

C:\Users\1st\Desktop\фото светлячков\камера 1\IMG_20191228_152251\00000PORTRAIT_00000_BURST20191228152251099.jpg   C:\Users\1st\Desktop\фото светлячков\камера 1\IMG_20191228_152612\00000PORTRAIT_00000_BURST20191228152612450.jpg

C:\Users\1st\Desktop\фото светлячков\камера 1\IMG_20191228_152849\00100sPORTRAIT_00100_BURST20191228152849627_COVER.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект - строительная игра "Город"

Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром....

Краткосрочный проект "Олимпийские игры в ДОУ - 2014"

В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпи...

Использование информационно-коммуникационной технологии в краткосрочном проекте «Хоккей игра увлекательная»

Методическая разработка расскрывает цели, задачи, последовательность и методы работы с детьми в работе над краткосрочным проектом "Хоккей игра увлекательная". Использование ИКТ позволяет при...

Краткосрочный проект "Умные игры"

Проект "Умные игры"                       «Умные игры»      ...

Краткосрочный проект "Я играю,я познаю"

Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)  Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младша...

Краткосрочный проект по ФЭМП «Весёлая математика в мире геометрических фигур». во второй младшей группе

Краткосрочный проект по ФЭМП«Весёлая математика в мире геометрических фигур».во второй младшей группе...