Краткосрочный проект "Я играю,я познаю"
проект (младшая группа)
Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
Проект «Я – играю, я – познаю» (вторая младшая группа, краткосрочный, практико-ориентированный)
Автор: Домнина А.Е., воспитатель МБДОУ №10 – детский сад общеразвивающего вида «Звёздочка».
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико – ориентированный.
Сроки реализации: 1 неделя.
Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Проблема: низкий уровень сенсорного развития детей 2 младшей группы, низкая познавательная мотивация.
Актуальность:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности - один из основных принципов дошкольного образования, утвержденных ФГОС. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения в школе. Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Очень важно развить у ребенка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру.
Цель проекта: развитие познавательной мотивации и формирование познавательных действий младших дошкольников в процессе игровой деятельности.
Задачи проекта:
Создать условия для развития познавательных способностей каждого ребенка и обучения его познавательным действиям.
Развивать у детей интерес и желание играть в дидактические игры, соблюдая правила и ход игры.
Апробировать комплекс дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей.
Повысить уровень родительской компетенции в вопросах сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
1. Наблюдение «Использование дидактических игр детьми в самостоятельной деятельности» с целью мониторинга эффективности работы.
2. Анкетирование родителей «Сенсорное развитие в семье и в ДОУ».
3. Информирование родителей о начале проекта.
4. Изготовление дидактических пособий, подбор имеющихся игр по теме проекта.
5. Продумывание практической деятельности.
6. Подбор методической литературы для выставки.
7. Оформление консультаций для родителей: «Игры на развитие сенсорных способностей», «Маленькие исследователи на кухне», «Что такое развивающие игры?», «Если дома есть компьютер».
Практический этап:
| Тематические дни совместно с детьми | Взаимодействие с семьей |
понедельник | «Разноцветный день» Цель: закрепить знание основных цветов и оттенков, Д/и «Веселый паровозик», «Ёлочка» | Родительская гостиная. Тема дискуссии: «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр и упражнений» с использованием ИКТ. |
вторник | «Вкусный день» Знакомство с 4 основными вкусами (сладкий, соленый, кислый, горький). Д/и «Напитки», «Угадай на вкус» | Выставка литературы: «С мамой, папой я играю – интерес и знания получаю! Развивающие игры детям» - предложить родителям методическую и научно-популярную литературу по теме проекта. |
среда | «Душистый день» Знакомство с разнообразием запахов через игры «Душистая радость», «Ароматные мешочки» | Презентация групповых дидактических игр по сенсорному развитию детей. Игры самодельные и фабричного производства. |
четверг | «День геометрических фигур» Закрепление представлений о различных геометрических фигурах. Игры «Подбери по форме», «Волшебный сундучок» | Выставка домашних развивающих игр. Задание для родителей – из дома принести игры, соответствующей проекту направленности, после выставки - обмен играми для занятий с детьми дома. |
пятница | Мастер-класс «Изготовление дидактической игры своими руками» Изготовление дидактической игры из подручного материала «Найди свой домик» родителей совместно с детьми. |
В ходе совместной деятельности с детьми можно использовать любые дидактические игры, соответствующие цели и задачам проекта.
Результат:
Дети стали чаще использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности. Родители получили новую и полезную информацию, пополнили игротеку группы новой дидактической игрой.
Вывод:
Проект способствовал формированию интереса к познанию окружающего мира. Самостоятельная познавательная деятельность осуществляется без принуждения, сопровождается положительными эмоциями, т.е. повысилась познавательная мотивация – детям стало интересно научиться чему-то самостоятельно. Обращаю внимание, что дети стали задавать больше вопросов, направленных на получение информации о явлениях природы, свойствах предметов, охотнее отвечают на вопросы, задумываясь над ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Познаем мир природы с помощью игры" (краткосрочный проект в старшей группе)
Краткосрочный проект в старшей группе: информационная карта проекта и игры экологического содержания с детьми...
Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.
Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...
Краткосрочный проект "Игры Воскобовича"
Играем вместе...
Игры краткосрочного проекта "Игры бабушек и дедушек"
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остает...
Краткосрочный проект «Играем в сказку «Теремок»
Краткосрочный проект учителя-логопеда «Играем в сказку «Теремок» , вторая младшая группа...
Краткосрочный проект "Игры на липучках" Средняя группа
Проект для средней группы...
Проект " Играем, развиваемся, познаем"
Современный педагог ставит своей целью воспитание ребенка – дошкольника- творчески развитого, раскрепощенного с высоким уровнем речевых и познавательных способностей, умеющего самостоятельно иск...