Краткосрочный проект "Умные игры"
проект (младшая группа)
Проект "Умные игры"
«Умные игры»
Проект (краткосрочный)
Воспитатель: Домнина А.Е.
Тип: практико - ориентированный
II младшая группа
Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических
игр, способах подачи их детям.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,
соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и
активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её
обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:
· Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
· Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.
· Проблемные ситуации для закрепления правил игры.
· Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:
· Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».
· Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
· Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
· Наглядная информация «Дидактическая игра,
как средство умственного развития ребёнка!».
· Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).
· Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной деятельности с родителями дома
« Вместе с папой мамой играем – интерес и знания
получаем!».
· Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.
Результат:
· Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
· Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
· Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с дет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.
Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...
Проект (краткосрочный) «Умные игры»
Тип: Творческо-исследовательский.Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.Задачи: 1.Научить детей играть в дидактические нас...
Краткосрочный проект "Игры Воскобовича"
Играем вместе...
Игры краткосрочного проекта "Игры бабушек и дедушек"
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остает...
Краткосрочный проект «Играем в сказку «Теремок»
Краткосрочный проект учителя-логопеда «Играем в сказку «Теремок» , вторая младшая группа...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию дошкольников «В игры мы играем – речь развиваем»
Решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. Коммуникация не просто действие – эт...
Краткосрочный проект «Всем желаю не скучать, в игры русские играть!»
Краткосрочный проект по физическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...