Краткосрочный проект "Олимпийские игры в ДОУ - 2014"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Афанасьева Светлана Владимировна

  В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпийских игр, знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Родители тоже готовятся к проведению Олимпиады,  с родителями так же  проводятся  беседы и рекомендуется рассказывать о спорте во время проведения Олимпиады. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи.    Во время проведения соревнований дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»

Краткосрочный проект

«Малые Олимпийские игры в ДОУ – 2014» 

Разработал: Афанасьева С.В.

Инструктор по физической культуре

с.Бичура

2014г.

Аннотация.

Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового,  сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре.  При проведении занятий по физической культуре мы активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой  с удовольствием. При проведении соревнований в форме Олимпийских игр, в проект включен познавательный компонент -ознакомление с историей Олимпиад, знакомство со спортивным инвентарем, видами спорта.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).

Сроки проекта: 3 недели (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, специалисты ДОУ, медицинский персонал.

Актуальность.

В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ и гиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.

Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.

Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;

2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;

4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Оздоровительные:

1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

2. Удовлетворять потребность детей в движении;

3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Воспитательные:       

1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;

2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;

4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;

5. Формировать у детей интерес к большому спорту.

 Реализация проекта:

1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания,  метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.

2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.

Работа с детьми:

  • Творческая деятельность детей;
  • Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивных соревнованиях;
  • Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.

Расписание соревнований по дням

Дата

Название мероприятия

Место проведения

3.02.14.

7.02.2014

10.02.2014

Шествие олимпийского огня по группам  ДОУ  

Открытие Зимних Олимпийских игр

Соревнование по лыжному спорту

Все группы ДОУ

Музыкальный зал

Спортивная площадка ДОУ

13.02.14.

Соревнование по хоккею

Спортивная площадка ДОУ

15.02.14.

Соревнование по керлингу

Спортивная площадка ДОУ

11.02.14.

Соревнование по санному спорту

Спортивная площадка ДОУ

23.02.14.

Закрытие Зимних Олимпийских игр

(спортивный праздник, совместно с  родителями воспитанников ДОУ)

Спортивный зал ДОУ

Работа с педагогами:

  • создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группах;
  • изготовление атрибутики для болельщиков;
  • разучивание речевок.

Работа с родителями:

  • просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи;
  • Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
  • Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
  • Изготовление атрибутики для болельщиков;
  • Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».

3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"

Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....

Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"

Данная презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей и символикой Олимпийских игр....

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...

Паралимпийские игры в Сочи-2014

Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...