Краткосрочный проект "Олимпийские игры в ДОУ - 2014"
проект по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
В день открытия Олимпиады в дошкольном учреждении можно устроить настоящий праздник, предварительно воспитателями проводятся ознакомительные беседы, в которых они рассказывают об истории Олимпийских игр, знакомят детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр. Родители тоже готовятся к проведению Олимпиады, с родителями так же проводятся беседы и рекомендуется рассказывать о спорте во время проведения Олимпиады. Вместе с педагогами дети учат спортивные песни, стихи. Во время проведения соревнований дети учатся спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывают силу воли и узнают, что значит «стремиться к победе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БИЧУРСКИЙ РАЙОН»
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»
Краткосрочный проект
«Малые Олимпийские игры в ДОУ – 2014»
Разработал: Афанасьева С.В.
Инструктор по физической культуре
с.Бичура
2014г.
Аннотация.
Дошкольное детство – это тот период развития ребенка во время которого закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит физической культуре. При проведении занятий по физической культуре мы активно используем сюжетно-ролевые, тематические занятия, что позволяет дошкольникам в нашем саду заниматься физической культурой с удовольствием. При проведении соревнований в форме Олимпийских игр, в проект включен познавательный компонент -ознакомление с историей Олимпиад, знакомство со спортивным инвентарем, видами спорта.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный).
Сроки проекта: 3 недели (февраль – в период проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи).
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели, специалисты ДОУ, медицинский персонал.
Актуальность.
В настоящее время состояние здоровья дошкольников вызывает серьезную озабоченность общества. По данным НИИ и гиены и охраны здоровья детей и подростков ФГБУ «НЦЗД» РАМН, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10 % будущих первоклассников приходят в школу абсолютно здоровыми.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Расширить представления детей об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. учить устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с историей возникновения Олимпиады, символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный. Разработка плана проектной деятельности на тему: «Зимние Олимпийские игры». Чтение художественной литературы, энциклопедии, рассматривание иллюстрации по зимним видам спорта. Знакомство детей с известными спортсменами и чемпионами нашей страны. Разучивание стихов на спортивную тематику. Просмотр презентаций об истории возникновения Олимпийских игр и видах спорта. Прохождение полосы препятствий и совершенствование навыка бега, обегания, подлезания, метания и скольжения на лыжах во время прогулок. Подготовка атрибутики к соревнованиям.
2 этап: практический. Организация деятельности детей в рамках проекта.
Работа с детьми:
- Творческая деятельность детей;
- Создание рисунков «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивных соревнованиях;
- Ежедневная утренняя гимнастика под гимн Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Расписание соревнований по дням
Дата | Название мероприятия | Место проведения |
3.02.14. 7.02.2014 10.02.2014 | Шествие олимпийского огня по группам ДОУ Открытие Зимних Олимпийских игр Соревнование по лыжному спорту | Все группы ДОУ Музыкальный зал Спортивная площадка ДОУ |
13.02.14. | Соревнование по хоккею | Спортивная площадка ДОУ |
15.02.14. | Соревнование по керлингу | Спортивная площадка ДОУ |
11.02.14. | Соревнование по санному спорту | Спортивная площадка ДОУ |
23.02.14. | Закрытие Зимних Олимпийских игр (спортивный праздник, совместно с родителями воспитанников ДОУ) | Спортивный зал ДОУ |
Работа с педагогами:
- создание Физкультурно-Олимпийского уголка в группах;
- изготовление атрибутики для болельщиков;
- разучивание речевок.
Работа с родителями:
- просмотр Олимпийских игр по TV на протяжении проведения Олимпийских игр 2014 в Сочи;
- Совместное творчество с детьми «Зимние Олимпийские игры»;
- Участие в спортивном соревновании по санному спорту;
- Изготовление атрибутики для болельщиков;
- Консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребенка», «С какого возраста начинать заниматься спортом».
3 этап: заключительный. Спортивное развлечение: «Закрытие Зимних Олимпийских игр». Выставки рисунков на тему: «Зимние Олимпийские игры». Выставка фотокалажей: «Наша Олимпиада».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014 и Универсиаде в Казани - 2013».
Цель-приобщить дошколят к традициям большого спорта....
Папка-передвижка "Зимние олимпийские игры в Сочи 2014"
Материал для папки-передвижки на тему олимпийских игр в Сочи 2014. Предназначен для родительского уголка....
Презентация "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Данная презентация познакомит детей старшего дошкольного возраста с историей и символикой Олимпийских игр....
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа
План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...
Паралимпийские игры в Сочи-2014
Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
Посвященное Олимпийским играм в СОЧИ- 2014 г. Конспект физкультурного досуга для детей и родителей «Здоровые дети – в здоровой семье» для средней группы
Конспект физкультурного досуга для детей средней логопедической группы и их родителей/...