Эйдетика
презентация к уроку (младшая, средняя группа)
Проблемы развития детей в раннем возрасте на сегодняшний день актуальны, как развития общества в целом, так и определяют логику развития педагогических наук. Тема раннего развития одна из наименее разработанных отечественными исследователями, хотя в последнее десятилетие практический интерес к данной тематике привёл к публикации переводных изданий (Г.Долман, С.Лупан и др.) и новейших разработок отечественных авторов (П.В.Тюленев, Н.Зайцев, Е.Данилова и др.)
Занимаясь развитием с детьми раннего возраста, не устаёшь восхищаться неограниченными возможностями малышей. Разве не гениальны дети, умеющие в два года читать, решать сложные головоломки, знающие несколько языков?
Масару Ибука, исполняющего обязанности директора Ассоциации раннего развития и директора организации «Обучение талантов», было замечено, что дети 2-3 лет легко запоминают написание сложных китайских иероглифов, например «голубь» или «жираф». В отличие от абстрактных слов, таких как «девять», ребёнок может легко запоминать слова, обозначающие конкретные предметы - «жираф», «енот», «лиса» - как бы трудны они не были. Если взрослому человеку приходится прилагать сознательные усилия к запоминанию, то ребёнок обладает замечательной образной памятью.
Это одна из особенностей мозга ребёнка - видеть предмет, которого нет в поле зрения. Дети мыслят образами. Как искренне ребёнок боится «волка», или может видеть «чудище» под кроватью! М.В.Осорина считала, что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка по возрастающей от двух до пяти лет. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране [2]. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни.
Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его развитию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для ребёнка привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные результаты. Важно помнить о том, что если мы чем-то не пользуемся, мы это утрачиваем, эти способности атрофируются.
Родители же в основном обращают внимание на плохую память ребёнка только тогда, когда у него уже возникают проблемы в школе. Он не может запомнить простой рассказ или стих, не может решить задачу, потому что ему трудно представить её решение. Именно поэтому обучение образного запоминания должны происходить гораздо раньше, чем возникнут, какие-либо трудности.
Кроме того, занимаясь эйдетикой с малышами, мы закладываем в них творческое начало. Эти занятия не только учат запоминать, но и превосходно развивают детское воображение и фантазию. В.Оклендер описывает многочисленные исследования, которые достоверно показали, что дети, способные к игре воображения, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие способности к воображению улучшает их адаптационные возможности и процесс обучения [3].
Многие родители хотели бы видеть своих детей творческими личностями. Но иногда они сами препятствуют такому развитию. Многих пугают безграничные фантазии малыша, его способности выходить за рамки нашего видения. Очень часто слышишь от родителей слова – «этого не бывает», «не говори глупостей». Иногда у детей образы так чётко врезаются в сознание, что они теряют границы реальности, и родители обвиняют их в обмане. Это равносильно уничтожению цветка, когда он только пытается распуститься. Самые невероятные фантазии в детстве могут вырасти в изобретения и открытия в зрелом возрасте.
Целью настоящей методики является попытка описания и систематизации занятий с детьми с двух до пяти лет, направленных на развитие образной памяти и мышления.
Занятия с малышами 2-4 лет имеют ряд отличий от занятий с более старшими детьми. Время занятий сокращается. Упражнения на развитие образной памяти чередуются с другими играми.
Игры, которые будут вам предложены, основаны на визуализации (зрительном представление) какой-либо информации. Мысленное создание картинки занимает несколько секунд, но даёт вам гарантию превосходного запоминания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эйдетика в работе с дошкольниками | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Память- это способность к получению , хранению и воспроизведению жизненного опыта.
« Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей. Цель эйдетики - развитие образной памяти , т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.
Принципы эйдетики в учебной деятельности
Методы эйдетики Методики развития памяти активизируют все пути поступления к ребенку информации: аудиальный, визуальный и кинестетический и обаятельный На их основе можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.
Игра «путешествие»(2г.)
Игра «Картинки » (с 2 лет)
Игра «Ассоциации »
Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам»
« Мешочки с зерном » (тактильные ассоциации)
Заключение Установлено , что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка в дошкольном возрасте. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его умственному развитию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные результаты.
Вывод Упражнения для детей должны строится на игровой форме. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д . Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. При правильной организации обучения, подобный способ запоминания будет перенесен ребенком в сферу учебы. Посредством таких вот ассоциативно-игровых запоминаний он будет с удовольствие делать домашнее задание, будет стремиться к освоению новой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мышления,воображения и памяти ребёнка с помощью оригинальных методов эйдетики.
Краткое описание принципов и методов развития памяти при помощи игр, тренингов и упражнений применяемых в Школе эйдетики.Методика оздаравливающая организм, снимающая стресс. При помощи которой в...
Тренируем память детей по методике Эйдетика
данная консультация поможет с егкостью запоминать детям большой объем информации и правильно использовать свою память...
перспективный план работы по использованию методов эйдетики с детьми дошкольного возраста
в плане отражены элементы НОД и игры...
Мастер-класс в университете: «Повышение педагогического мастерства благодаря использованию приемов эйдетики»
Принцип эйдетики: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация....
Комплекс развивающих игр по эйдетике "ЭЙДЕТИКА - МЫ ВМЕСТЕ"
Дошкольный возраст является сензитивным периодом, который он характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из средст...
Комплекс развивающих игр по эйдетике «ЭЙДЕТИКА-МЫ ВМЕСТЕ»
Комплекс развивающих игр по эйдетике«ЭЙДЕТИКА-МЫ ВМЕСТЕ»...