Эйдетика
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Антипова Юлия Александровна

Проблемы развития детей в раннем возрасте на сегодняшний день актуальны, как развития общества в целом, так и определяют логику развития педагогических наук. Тема раннего развития одна из наименее разработанных отечественными исследователями, хотя в по­следнее десятилетие практический интерес к данной тематике привёл к публикации переводных изданий (Г.Долман, С.Лупан и др.) и новейших разрабо­ток отечественных авторов (П.В.Тюленев, Н.Зайцев, Е.Данилова и др.)

Занимаясь развитием с детьми раннего возраста, не устаёшь вос­хищаться неограниченными возможностями малышей. Разве не гениаль­ны дети, умеющие в два года читать, решать сложные головоломки, знающие несколько языков?

Масару Ибука, исполняющего обязанности директора Ассоциации ран­него развития и директора организации «Обучение талантов», бы­ло замечено, что дети 2-3 лет легко запоминают написание сложных китайских иероглифов, например «голубь­» или «жираф». В от­личие от абстрактных слов, таких как «девять», ребёнок может легко за­­поминать слова, обозначающие конкретные предметы - «жи­раф», «енот», «лиса» - как бы трудны они не были. Если взрослому человеку приходится прилагать сознательные усилия к запоминанию, то ребёнок обладает замечательной образной памятью.

Это одна из особенностей мозга ре­бён­ка - видеть предмет, которого нет в поле зрения. Дети мыслят образами. Как искренне ре­бёнок боится «волка», или может видеть «чудище» под кроватью! М.В.Осорина считала, что способность образно пред­ставлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка по возрас­таю­щей от двух до пяти лет. В этом возрасте он обнаруживает новые возмож­ности удва­и­вать мир, представляя воображаемые образы на внутрен­нем психичес­ком экране [2]. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни.

Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его раз­витию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на созда­ние образов, то такой способ запоминания станет для ребёнка привыч­ным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только под­дер­жать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные ре­зуль­таты. Важно помнить о том, что если мы чем-то не пользуемся, мы это утра­чи­ваем, эти способности атрофируются.

Родители же в основном обращают внимание на плохую память ре­бёнка только тогда, когда у него уже возникают проблемы в школе. Он не может за­помнить простой рассказ или стих, не может решить задачу, потому что ему трудно представить её решение. Именно по­этому обучение образного за­поминания должны происходить гораздо раньше, чем возникнут, ка­кие-либо трудности.

Кроме того, занимаясь эйдетикой с малышами, мы закладываем в них твор­че­с­кое начало. Эти занятия не только учат запоминать, но и пре­вос­ход­но развивают детское воображение и фантазию. В.Оклендер  описывает многочис­лен­ные исследования, которые достоверно пока­за­ли, что дети, спо­соб­ные к игре воображения, имеют более высокий показатель интеллекта, легче преодолевают трудности, а развитие спо­­собности к воображе­нию улучшает их адаптационные возможнос­ти и процесс обучения [3].

Многие родители хотели бы видеть своих детей творческими лич­ностями. Но иногда они сами препятствуют такому развитию. Многих пугают безграничные фантазии малыша, его спо­соб­ности выходить за рамки нашего видения. Очень часто слышишь от родителей слова – «этого не бывает», «не говори глупостей». Иног­да у детей образы так чётко врезаются в сознание, что они теряют гра­ницы реальности, и родители обвиняют их в обмане. Это рав­но­сильно уничтожению цветка, когда он только пытается распуститься. Са­мые невероятные фантазии в детстве могут вырасти в изо­бретения и открытия в зрелом возрасте.

Целью настоящей методики является попытка описания и систематизации занятий с детьми с двух до пяти лет, направленных на развитие образной памяти и мышления.

Занятия с малышами 2-4 лет имеют ряд отличий от занятий с более стар­шими детьми. Время занятий сокращается. Упраж­нения на развитие образной памяти че­редуются с другими играми.

Игры, которые будут вам предложены, основаны на визуализации (зрительном представление) какой-либо информации. Мысленное создание картинки занимает несколько секунд, но даёт вам гарантию превосходного запоминания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Э йдетика в работе с дошкольниками Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Антипова Юлия Александровна МБДОУ «Детский сад №27»

Слайд 2

Память- это способность к получению , хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Слайд 3

« Эйдетика» представляет новую образовательную технологию, которая позволит каждому ребенку комфортно и легко приобретать новые знания в любом возрасте, получая удовольствие от реализации своих способностей. Цель эйдетики - развитие образной памяти , т.е идеального отражения реального мира в сознании человека.

Слайд 4

Принципы эйдетики в учебной деятельности

Слайд 5

Методы эйдетики Методики развития памяти активизируют все пути поступления к ребенку информации: аудиальный, визуальный и кинестетический и обаятельный На их основе можно придумать хорошие и интересные задания, направленные на развитие у детей памяти, образного мышления, речи, фантазии, зрительной памяти.

Слайд 7

Игра «путешествие»(2г.)

Слайд 9

Игра «Картинки » (с 2 лет)

Слайд 11

Игра «Ассоциации »

Слайд 14

Дидактическая игра «Составь сказку по тактильным карточкам»

Слайд 15

« Мешочки с зерном » (тактильные ассоциации)

Слайд 16

Заключение Установлено , что способность образно представлять в уме и фантазировать, развивается у ребёнка в дошкольном возрасте. В этом возрасте он обнаруживает новые возможности удваивать мир, представляя воображаемые образы на внутреннем психическом экране. Эта способность даёт возможность делать то, что он не может в реальной жизни. Мы можем воспользоваться этим умением и помочь его умственному развитию. Если постоянно включать в занятия с ребёнком игры на создание образов, то такой способ запоминания станет для малыша привычным, образы будут возникать без напряжения. Стоит нам только поддержать то, что дано ребёнку природой, и мы получим отличные результаты.

Слайд 17

Вывод Упражнения для детей должны строится на игровой форме. Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т.д . Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы. При правильной организации обучения, подобный способ запоминания будет перенесен ребенком в сферу учебы. Посредством таких вот ассоциативно-игровых запоминаний он будет с удовольствие делать домашнее задание, будет стремиться к освоению новой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мышления,воображения и памяти ребёнка с помощью оригинальных методов эйдетики.

Краткое описание принципов и методов развития памяти при помощи игр, тренингов и упражнений применяемых в Школе эйдетики.Методика оздаравливающая организм, снимающая стресс. При  помощи которой в...

Тренируем память детей по методике Эйдетика

данная консультация поможет с егкостью запоминать детям большой объем информации и правильно использовать свою память...

Мастер-класс в университете: «Повышение педагогического мастерства благодаря использованию приемов эйдетики»

Принцип эйдетики: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация....

Комплекс развивающих игр по эйдетике "ЭЙДЕТИКА - МЫ ВМЕСТЕ"

Дошкольный возраст является сензитивным периодом, который он характеризируется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению, а также развитием творческого мышления.Одним из средст...

Комплекс развивающих игр по эйдетике «ЭЙДЕТИКА-МЫ ВМЕСТЕ»

Комплекс развивающих игр по эйдетике«ЭЙДЕТИКА-МЫ ВМЕСТЕ»...