Развитие мышления,воображения и памяти ребёнка с помощью оригинальных методов эйдетики.
консультация (старшая группа) на тему

Кирпичникова Лариса Николаевна

Краткое описание принципов и методов развития памяти при помощи игр, тренингов и упражнений применяемых в Школе эйдетики.

Методика оздаравливающая организм, снимающая стресс. При  помощи которой внимание восстанавливается, рассеянность исчезает. Начинается превращение обычной памяти в образную -ту самую, для которой не существует границ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Элементы ЭЙДЕТИКИ в помощь логопеду.

      Человек получает за свою жизнь огромное количество информации. Однако большую половину узнанного забывает. Люди мирятся с этим, считая, что хорошая память либо есть, либо её нет. А что говорить про ребят, у которых  основные функции интеллекта, такие как; память, мышление, воображение страдают в полной мере. Педагогу приходиться не только многократно творчески давать учебный материал, но и использовать в своей работе разные приёмы и методы, тренирующие разные способы запоминания.

    Предлагаю вашему вниманию элементы игр «ШКОЛЫ ЭЙДЕТИКИ», которые с помощью упрощённых рисунков – помогают запомнить стихи, сказки.

Тренажёр по развитию памяти с помощью палочек развивает объём памяти. Весёлые истории с помощью образов помогают усвоить словарные слова, таблицу умножения и многое другое.

   Для  успешного овладения  методикой   запоминания необходимо учитывать три основные  метода - регрессии, отстранённости и забывания.

  1. регрессия – учит возвращаться в прошлое, уметь вспоминать любой день своей жизни.(как правило, это приятные воспоминания)
  2. отстранённости - наблюдение за собой со стороны. (Прекрасное средство от стрессов)
  3. метод забывания - дети учатся с помощью образов мысленно стирать или замазывать яркой краской неприятные события, «сжигать» в пламени свечи ненужные даты, телефоны, имена, лица.

   Возникает вопрос, когда можно применять методы и тренинги по запоминанию, ведь программный материал очень насыщен. С игр можно начинать занятие. Собрать внимание, настроить на рабочий лад можно сразу включив детей в игру, а затем легко переключить внимание на тему занятия.

     «Пантомима»

Важно, чтобы дети научились запоминать последовательность поз и предметов методами последовательных ассоциаций, оживления. В одних играх они придумывают, что захотят, в других, то, что задаёт ведущий. После таких игр ребята без труда инсценируют сказки, басни, раскрепощаются.

      Геометрические фигуры

«Оживить» геометрические фигуры, провести ассоциативный тренинг, придумать интересный шпионский сюжет и развитие пространственного мышления, наблюдательность и воображение по плечу любому, даже самому незадачливому математику.

 

      Цифры

Дети учатся находить  образ цифры в окружающих предметах и объяснять всем, где она спрятана. Более сложно найти все цифры в одном предмете. Распознавание цифр на ощупь, соотнесение с картинкой развивает с ощущения, которые важны для образования новых межнейронных связей в мозге, что даёт большой коррекционный эффект.

      Запоминание слов методом Цицерона

Хорошо развивает фантазию умение искать аналогии.

    Лови мяч – и дари слово

Каждый придумывает слово и дарит его соседу. Необходимо запомнить не только своё слово, но слова подаренные другим.

     Логическая память

Ребята анализируют предлагаемый материал, производят обобщения, устанавливают определённые смысловые связи между объектами, продуктивность запоминания возрастает.

    Пиктограммы

Изображение, содержащее сообщение, выполненное рисунком. Рисунок должен не всё отображать, а только напоминать слова строфы.

    Слова в позах и жестах и замена букв

Составление слов из разного количества букв.

    Разбор слова по составу

Используется образ дерева, где все части слова имеют условные обозначения и размещаются на нём. Благодаря чему легко запоминаются.

  Несколько разделов «Таблица умножения», «Английские слова» используются в начальных классах.

  Важно соблюдать психологическую последовательность блоков:

  1. Встреча с собой.
  2. Встреча с собой-2.
  3. Я - орёл.
  4. Хороший мальчик, хорошая девочка.
  5. Королевство прямых зеркал.
  6. Я слушаю - говорите.
  7. Разговор руками.
  8. Общий рисунок.

Игры налаживают контакт в группе, делают атмосферу более доброжелательной. Позволяют овладеть навыками общения и осмыслением не только внешнего, но и внутреннего мира.

  Более подробную информацию вы можете получить, изучая серию книг

«Как развить хорошую память»  Матюгин И., Жемаева Е.Л., Чакаберия Е.И.,Рыбникова И.К.

«Как развить хорошую память», «Как запомнить цифры», «Как развить внимание», «Как запомнить слова», «Как запомнить лица», «Секреты запоминания английских слов» Абрамова Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Роль режиссерских игр в развитии мышления, воображения, речи детей дошкольного возраста

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а т...

Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

В статье предложены конкретные упражнения на развитие мышления, воображения,внимания, памяти,которые легко могут использоваться в работе....

Развитие мышления, воображения речи дошкольника с помощью нетрадиционной техники рисования.

Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с...

Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания

Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные р...

«Игровая технология и её значение в развитии слуховой и зрительной памяти ребёнка» Методические рекомендации

Данные рекомендации предлагают алгоритм использования игровых технологий для развития у детей 5,5-7 лет слуховой и зрительной памяти. Предложенные серии дидактических игр наилучшим образом реализуют п...