Эссе " Я-счастливый человек!"
статья
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,
то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-schastlivyy_chelovek.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе « Я –счастливый человек!»
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,
то счастье само вас отыщет».
К. Д. Ушинский.
Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, воспитательницу, первую учительницу и это желание стало решающим при выборе профессии и в 1985 году после окончания педагогического училища №2 я впервые переступила порог детского сада « Солнышко» .
Сейчас, имея за плечами почти 40-летний стаж работы, могу с уверенностью сказать, что свой выбор я сделала правильно, ведь воспитатель для меня- это не просто профессия, это-кусочек общей жизни со своими воспитанниками, это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии и главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.
Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир.
Воспитатель – это первый, после мамы , человек, который встречается детям на их жизненном пути. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе, быть добрыми, отзывчивыми, сеять в них маленькие зернышки добра, милосердия, любви ко всему живому, умения делиться игрушками, уступать, умение просить прощения и прощать.
От воспитателя требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель, чтобы выполнять свою главную задачу- формировать человека, закладывать ростки будущих характеров, сеять и видеть ростки здорового духовного мира, видеть здорового, счастливого малыша! Ему приходится делать все: шить и рисовать, вязать и заниматься цветоводством, быть актером и режиссером, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием
«Если не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? » — считал древнекитайский философ и мудрец Конфуций.
Сегодня уже никого не удивишь умением владеть информационно-коммуникационными технологиями, они прочно вошли и в нашу жизнь и нашу профессиональную деятельность. Делюсь своим опытом на страницах своего сайта, изучаю опыт коллег, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, проектную деятельность и не забываю доброе, старое: устное народное творчество, игру, общение.
Сегодня мы не стремимся передать ребенку знания, умения, навыки. Наша задача- поддерживать детскую инициативу, стимулировать творчество, фантазию, воображение, увидеть и развить талант в каждом ребенке. В современном образовании важна личность каждого ребенка и изменения , происходящие в ней в процессе обучения и воспитания, а не сумма знаний, накопленная в детском саду. Никто из нас не может сказать, какие умения и знания понадобятся нашим воспитанникам в стремительно меняющемся мире лет через десять.
Великий педагог В.А.Сухомлинский сказал: « У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики. Надо только отыскать их, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном».
Недаром, в далекие времена профессия « воспитатель» называлась «садовница». Труд педагога был сравним с работой садовника, который бережно ухаживал за цветами.
Но самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Известный немецкий писатель, философ, мыслитель Иоганн Гёте говорил:
« Учатся у тех, кого любят».
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних- настороженность, в других-интерес, в третьих- надежда, в чьих-то пока равнодушие. Какие они разные, непредсказуемые, интересные, удивительно умные, у каждого- своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Безусловно, профессия занимает большую часть нашего времени, но считаю, что нельзя быть ее рабом. В повседневной суете нахожу время для любимых занятий: чтения книг, увлекаюсь кулинарией, занимаюсь выращиванием селекционных сортов овощей, комнатным цветоводством, люблю пешие и велосипедные прогулки, плавание, люблю путешествовать.
Эти занятия и увлечения для души дают мне силы для творчества в профессиональной деятельности.
Большое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю сохранению и укреплению здоровья детей в процессе проведения оздоровительных мероприятий:
закаливания; дыхательной и пальчиковой гимнастики , профилактических упражнений, подвижных игр;
воспитательной деятельности: формирование потребности в здоровом образе жизни через обсуждение пословиц, проведение бесед, практических упражнений;
образовательной деятельности: формирование двигательных умений, получение элементарных знаний о своем организме.
Успешность своей работы я вижу в тесном контакте с семьей своих воспитанников. Хочу отметить, что современные родители стали больше внимания уделять своим детям. Но при этом информацию о воспитании и развитии детей часто черпают из Интернета, доверяя порой сомнительным и противоречивым источникам. И моя задача как педагога –направить родителей в правильное воспитательное русло, научить понимать мир детства и собственного ребенка, привлечь их к участию в жизни детей в детском саду. Активно использую для этого свой личный сайт, где размещаю информацию о том, как провести досуг в семье, рекомендации по физическому и нравственному воспитанию и другую полезную информацию.
Я понимаю свою ответственность перед родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть, своих детей, и осознаю, какими они вырастут, зависит во многом от меня и стараюсь каждому из них отдать частичку своего сердца, своей души, свою любовь.
Закончить свое размышление я хочу словами великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского : « Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само отыщет вас»
Я люблю свою профессию, нашла в ней свое признание, а, значит, я- счастливый человек!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый человек"
Стихотворение...
Счастливого человека может создать только счастливый педагог!
Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»
Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек» Цель:...
Как вырастить счастливого человека
Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистичный взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки"....
Эссе "Город счастливого детства"
Горсть конфет в бабулином буфете.С горки мчишься с воплями, скользя,И чужой велосипед, и прелестьБесконечно длинного дождя, Под который мама не пускала:«Вымочишься! Заболеешь ведь!»А ...