Счастливого человека может создать только счастливый педагог!
консультация на тему
Практический материал для создания ситуации успеха детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivogo_cheloveka_mozhet_sozdat_tolko_schastlivyy_pedagog.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Счастливого человека может воспитать только счастливый педагог!»
Приемы создания ситуации успеха
- Создание ситуации успеха через приемы «поглаживания» («Молодец!», «Умница!» «Мне нравится, как ты это сделал»…)
- Снятие чувства страха («Ничего не страшно, если у тебя не получается, мы все ошибаемся»).
- Привлечение внимания («Я думаю, лучше так…, а ты как думаешь?»).
- Провозглашение достоинств («У тебя все получится, так как…»)
- Повышение самооценки, уверенности в себе («Это нам необходимо, только ты сможешь это сделать»).
- Педагогическое внушение («Не бойся, мы все тебе поможем, я уверена, ты справишься»).
- Преобладание положительной педагогической оценки («Молодец, все сделал. У тебя все получилось»).
- Аргументация. Важно обязательно озвучить качества. За которые ребенок достоин похвалы, (смелость ума, разумный риск, творческие подходы, любознательность, стремление к самостоятельности и пр.)
- Создание атмосферы доброжелательности, которая формирует у детей веру в собственные силы. Это особенно важно для тех детей, которым уделяется меньше внимания в семье.
- Прием «нашептывания на ушко»(головоломка, зашифрованное слово, отгадка и т.д.) («Молодец!» «Подумай, а я к тебе еще подойду»). Воспитательные моменты могут присутствовать: «Молодец! Но вот ты обидел Диму. Мне кажется, что стоило бы извиниться перед ним. Сделай это. И к Диме: «К тебе подойдет Саша, попросит прощения. Ты прости его. Ведь вы друзья».
Памятка
- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя
- Если ребенок растет в ситуации принятия, он учится принимать других
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Игры и упражнения для создания «ситуации успеха» детей дошкольного возраста
Подвижные игры для формирования самооценки и самоконтроля детей дошкольного возраста.
1. «Черепаха-путешественница»
Участвуют две команды. Первый игрок каждой команды встает на четвереньки и на его спине устанавливают вверх дном легкий пластмассовый таз (панцирь). Черепаха должна доползти до флажка и вернуться обратно, не потеряв своего панциря (он не закреплен), поэтому двигаться надо очень осторожно. Когда игрок вернется на старт, с него снимают таз и устанавливают на спину следующего участника. Черепаха, потерявшая свой панцирь, выбывает из игры.
2. «Водонос»
Ведущий говорит: «В древние времена, когда еще не был изобретен водопровод, воду носил водонос. Он нес ее от источника в город, стараясь не расплескать ни капли. Сегодня вам предстоит быть водоносами».
Команды выстраиваются на линии старта в колонны. Первый участник берет в руки тарелку, наполненную водой (либо без нее) и по сигналу ведущего начинает движение вперед. Он должен дойти до флажка, вернуться обратно и передать тарелку с водой следующему игроку.
Варианты игры:
- Тарелку удерживают одной рукой (так разносят блюда официанты);
- Тарелку ставят на голову и придерживают одной рукой (так носят воду на Востоке);
- Тарелку удерживают двумя руками, но ребенок при этом движется спиной вперед.
В конце игры ведущий проверяет, сколько воды осталось в тарелке каждой команды, и называет победителя.
3. «Водяной»
Водящий сидит с закрытыми глазами. Играющие двигаются вокруг него по кругу со словами:
Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. Водяной встает, с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Он может трогать стоящего перед ним ребенка, но глаза открывать нельзя. Задача Водяного определить, кто перед ним. Если угадывает, то дети меняются ролями и игра продолжается.
4. «Городки»
Можно заменить палки из игры «городки» кубиками, кеглями и бутылками с песком. Каждый участник имеет право сделать 1 бросок, затем мяч или палка переходит к следующему игроку.
5. «Рыбак и рыбки»
Дети образуют круг – это рыбки; в центре – рыбак (воспитатель) со скакалкой в руках (удочкой). Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от рыбака до любой рыбки. Рыбак низко над землей крутит удочку, а рыбки должны перепрыгнуть через нее в тот момент, когда она приближается к их ногам. Сложность игры заключается в расчете времени прыжка: если прыгнуть раньше, то удочка запутается вокруг ног, и тогда рыбка считается пойманной и выбывает из игры. Побеждает самый внимательный ребенок – кто дольше всех продержится.
6. «Белочка с орехами»
Каждая команда белочек получает пять-шесть обручей (в зависимости от длины дистанции) и один мяч. Обручи располагают на полу в шахматном порядке так, чтобы из одного можно было допрыгнуть до следующего. Задача белочки – пронести орех (мяч), прыгая с дерева на дерево (из обруча в обруч), до флажка и обратно. Вернувшись назад, игрок передает орех следующей белочке. Игру можно усложнить, если дать белочке два или три ореха.
7. «Каракатица»
Команды получают задание совершить три забега на четырех конечностях (как животные).
Первый вариант – на четвереньках головой вперед.
Второй вариант – на четвереньках пятиться как рак.
Третий вариант – на четвереньках спиной вниз и вперед ногами. Это самый сложный, но самый смешной и занимательный для детей способ.
Игры для детей с трудностями в общении
Цель: помочь ребенку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, увидеть в них не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения. А близких людей – побудить к заботливому и внимательному отношению к сверстникам.
Задача 1: Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от других.
1. Игра «Добрые волшебники»;
2. Игра «Волшебные очки»;
3. Упражнение «Комплименты»;
4. Игра «Царевна-несмеяна»;
5. Игра «Подарки»;
6. Игра «Конкурс хвастунов»;
Задача 2: Научить детей правильно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова.
- Игра «Испорченный телефон»;
- Упражнение «Зеркало»;
- Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»;
- Игра «Эхо»;
- Игра «Бабушка Маланья»;
- Упражнение «Волны»;
- Упражнение «Посудомоечная машина»;
- Игра «Утка с утятами»
Задача 3: Дать возможность ребенку, у которого были трудности в общении, самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах.
- Игра «Салочки-выручалочки»;
- Игра «Живые куклы»;
- Упражнение «Гномики»;
- Игра «На мостике»;
- Упражнение «Старенькая бабушка»;
Задача 4: Организовать совместную продуктивную деятельность детей.
- Упражнение «Мозаика в парах»;
- Упражнение «Рукавички»;
- Упражнение «Домики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый человек"
Стихотворение...
Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»
Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек» Цель:...
Как вырастить счастливого человека
Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистичный взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки"....
Информационный материал для родителей и педагогов "Основные законы жизни счастливого человека"
Предлагаю Вашему вниманию 20 цитат, которые определяют 20 законов жизни. Знание и применение этих законов обеспечат Вам счастливую жизнь....
Эссе " Я-счастливый человек!"
«Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,...
Тема: « Я самый счастливый человек»
МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" города Смоленскаподготовила воспитатель: Корчинская Ольга Игоревнатема: "Я самый счастливый человек"Смоленск , 2024 год Цель:...