Эссе «Я - счастливый воспитатель!»
материал

Лазарева Марина Анатольевна

Эссе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina_1.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я  - счастливый воспитатель!»

                                               Кто с детством жизнь свою связать решил,

                                                                       Тот молодым останется навек.

                                                                    А значит, повезло ему по праву,

                                                       И это  значит:  он счастливый человек.

     Я счастливый человек. У меня самая значимая  и чудесная профессия. Я – Воспитатель. Это даже не профессия, а целая миссия — важная, трудная и благородная. Каждый отрезок моей взрослой жизни непосредственно связан с детьми. Сначала я стала мамой, потом работала 8 лет в школе учителем информатики. За это время стала еще дважды мамой. От больших деток решила перейти к маленьким.  Как бы это банально ни звучало, решила связать свою жизнь с детским садом именно от любви к детям. Сейчас уже 7 лет работаю воспитателем.

     Мне нравится этот возраст. Они такие разные, мои воспитанники.  Порой  шаловливые, озорные, шумные, иногда шепелявые,  всегда  эмоциональные, непосредственные, забавные, любопытные, доверчивые, беззащитные и такие милые.  Заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

     Детский сад -   очень важный этап в жизни ребёнка. И быть воспитателем не только счастье, но и огромная ответственность. Ведь надо найти ключик к каждому малышу. Каждый ребенок открыт для всего нового, так как всё для них в этом мире впервые: первый друг, первые  вопросы. Поэтому учу малышей разному: есть ложкой, справляться с любой застёжкой, понимать слова «дружба», «семья», «Родина».  Учу самым  важным в жизни правилам: дружить, мириться, делиться, учиться, уважать старших, слышать и понимать друг друга.  Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.

     А  дети тоже многому нас учат: открытости и щедрости души, уменью доверять, уменью слушать и не стоять на месте. Именно поэтому  всегда имею цель на день, на неделю, на год. Я ведь должна  быть готова ответить на любой детский вопрос.  Ребенок нам доверяет и верит, что мы все на свете знаем.  Это заставляет постоянно обучаться,  осваивать  современные  технологии, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения, быть  грамотным специалистом, разбирающимся в многообразии программ и методических разработок. Поэтому те программы, которые мной разработаны, каждый год пересматриваются, корректируются, порой меняются вообще с учетом различных обстоятельств. Воспитатель  не может оставаться на месте в своем поиске, а главное – в своем собственном личностном развитии, он должен идти дальше.  Я считаю, это правильно, потому что  помню, что для детей я учитель, который всё знает и всему учит.

     А ещё я для детей  товарищ по игре и близкий человек, который всегда поймёт и поможет в любую минуту.   Стараюсь постоянно создавать  ситуации успеха для каждого. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны.  В такие минуты люблю, держа их за маленькие ручки, чувствовать тепло детских сердец, детских душ, которое передаётся мне и возвращается от меня к ним же с моей душевной теплотой. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.  

    Работая воспитателем, я научилась не только понимать потребности маленьких детей, но и налаживать контакты с их родителями. Для родителей воспитанников я - партнер, готовый приложить максимум усилий, чтобы дети полноценно развивались. И они меня ценят. Ценят не только за то, что слежу, чтобы было меньше разбитых коленок, но и за то, что я люблю и принимаю их детей такими, какие они есть, за то, что отношусь к их детям так, как хотела бы, чтобы относились к моим дочкам и сыну.

      Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье.

     К. Д. Ушинский, один из лучших русских педагогов,  писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Это и обо мне. Счастье меня отыскало. Я - счастливый Воспитатель!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя азбука счастливого воспитателя"

В эссе, используя русский алфавит я описала свою педагогическую деятельность ....

«Я – воспитатель». Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»

«Я – воспитатель».Номинация «Эссе «Моё призвание - воспитатель»...

Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"

В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...

Эссе "Город счастливого детства"

Горсть конфет в бабулином буфете.С горки мчишься с воплями, скользя,И чужой велосипед, и прелестьБесконечно длинного дождя, Под который мама не пускала:«Вымочишься! Заболеешь ведь!»А ...

Эссе " Я-счастливый человек!"

               «Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу,...