Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Худжанова Алия Заркешевна

Конспект занятия по самопознанию

                 Тема: «Я счастливый человек»

 

Цель:      Обучать навыкам позитивного

                 восприятие мира, расширять

                 представления детей о счастье,

                 его многогранности; развивать

                 стремление радоваться настоящему.

 

Ход занятия:

 

Круг радости:

  - Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье.

     Возьмемся за руки и скажем дружно и весело

              Счастье – наш чудесный круг!

              Счастье – твой надежный друг!

              Счастье поздороваться с утра,

              С кем расстался ты вчера!

     А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!

     Ах, какое счастье видеть ваши улыбки!

Наедине с собой:

     Дети подходят к стульям, садятся.

     Звучит музыка.

 8 Песни петь, считать, читать?

       счастье, счастье....

Почитаем: «Хочу быть счастливым» сказка. О. Хухлаева

Побеседуем – какой совет получил котенок?

                     - котенок понял, что он счастливый

                     - А как вы думаете, что человеку нужно для счастья.

                     - когда человек грустит или болеет,                                                             

                       его можно назвать счастливым

                     - Вы счастливые дети?

                        Почему вы так считаете?

                            (Рассуждение детей).

Обобщаем – Сегодня на занятии мы узнали много интересного о счастье.

 

«Счастье» Г. Дробиз.

                         Счастье, счастье – что за птица?

                         Где летает, где таится?

                         Злым и хитрым не дается

                         И над жадными смеется!

                                Если хочешь быть счастливым,

                                Честным будь и терпеливым.

                                Полюби добро и труд –

                                Глянешь, счастье тут как тут!

Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.

           Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и         

           родными людьми.

Круг от сердца к сердцу.

                            Солнце, я тебя люблю

                            Солнце, я тебя прошу:

                            Подари всем света и тепла,

                            Чтоб счастливой жизнь у нас была.

 

- Быть счастливым мечтают и маленький и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым.

Родился человек – это счастье; счастье – когда есть мама и папа, родные и друзья; посадить дерево и вырастить его это счастье; помочь другу в трудную минуту это счастье.

   Счастье всегда дружит с добротой и радостью, с любовью и уважением, с миром и красотой.

   Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к реке, в лес, в степь, в горы). 

   Светит ласковое солнышко, оно согревает вас своими лучами.

   Нежный ветерок как будто шепчет вам «Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг – как красива природа. Какое счастье любоваться ею! Какое счастье видеть солнце! Какое счастье слушать пение птиц и радоваться этому дню какое счастье, что ты живешь в этом огромном мире!

   Вам приятно было слушать музыку ветра и щебетание птиц? Вы слышали песенку ручейка? А вы почувствовали радость в своем сердце? Уметь радоваться – это счастье».

Игра-разминка: «Эхо счастье».

Выразительно читать текст, выдерживать паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как «эхо»» приложив руки «рупором» к губам.

 

                                1. Видеть солнце – это счастье?

                                    Счастье, счастье, счастье…

                                2. Улыбнуться маме – счастье

                                3. Помириться с другом – счастье 

                                4. Пожалеть котенка – счастье?

                                5. Получить, подарок – счастье

                                6. А пойти купаться – счастье

                                7. А на горке покататься?    

 

Итог:  (Дети встают в круг)

- Фея Любви прислала вам в подарок угощение. Это яблоки из сада Счастья.

Домашнее задание: Раскрастьте  в альбоме Птицу Счастья.

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте              

           «Лесная школа»

     

                 Тема: звуки [л] [л]

                  Буквы Л л.  

Цель: Закрепить звуки [л] [л]

          Познакомить детей с буквами Л л.

         Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ слов.

         Учить составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами;

         Развивать умение пользовать интонационными средствами  

         выразительности речи (тон, темы, ритм).

         Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.

                                                           Ход занятия:

I.    Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для

                                                                                                                       животных».

       «Идут на опушку лесные зверюшки:

         Лосенок, бельчонок, волчонок, лисенок.

         А сорока, белобока, на дубу сидит высоко

         И за всем следит, дятлу новость говорит

         Но сова их услыхала, очень строго им сказала;

         - Научиться, чтоб читать, надо азбуку познать.

         Вы учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела,

         И тогда лесная школа будет рада вам всегда»

         - Куда идут зверюшки (в школу)

         - В слове «школа»сколько слогов? (2).

 

II.   Задание в тетради. Назови и наклей только тех животных, в названии  

       которых есть звук [л] [л]. На какие пеньки они сядут?

       Определи по звуковым схемам.

III.  Чтение сказки «Лесная школа».

       Задание: Запомнить слова со звуками [л] [л] которые встретятся в сказке.

IV. «Лягушка опоздала, портфель свой не собрала».

        Помогите лягушке!

        Зачеркните предметы, которые не нужны в школе. Найдите  слова со  

        звуками [л] [л]. Если в слове слышится твердый звук,, то вы соедините его с  

        синим кружкам.

        Если слышится мягкий, то с зеленым кружкам.

Словарная работа: 

( Обогащение лексического словаря).

1. Рассмотри картинку и скажи, какой пенал.

   Из дерева – деревянный

   Из металла - ….

   Из кожи - …..

   Из пластмассы - …..

2. Послушай загадку. Наклей отгадку.

   Сделай звуковую схему слова Лиса.  

Физминутка:

                   Мы не пишем, не читаем

                   А на дудочке играем!

                   Ля-ля ля,  ли-ли-ли

                   Ла-ла ла,  лы-лы-лы.

                   Приходите в гости к нам

                   Мы ещё и спляшем вам!

Урок II  «В лесной школе»  

               Кто еще пришёл в школу?

               Кто добавился?

        Знакомство с буквами Л л.

         На что похоже буква

               «Алфавит продолжит наш

                 Буква Л – лесной шалаш».

         Наклейка буквы.

         Звуковой анализ слов Лупа, Липа в тетрадях.

         Чтение слогов и слов с буквой Л л.

         Спой вместе с колобком

                Ли-ли-ли               ла-ла-ла

                Лы-лы-лы             ла-лы-ло.

         Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.  

Итог: - Ребята, где мы сегодня были? (в лесной школе)

- Кто учил лесных жителей? (ежик)

- С какой буквой знакомил ежик своих учеников? (Л,л)

- Какие звуки она обозначает? ( Л твердая, мягкая)

Конспект занятия по самопознанию

                 Тема: «Я счастливый человек»

Цель:      Обучать навыкам позитивного

                 восприятие мира, расширять

                 представления детей о счастье,

                 его многогранности; развивать

                 стремление радоваться настоящему.

Ход занятия:

Круг радости:

  - Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье.

     Возьмемся за руки и скажем дружно и весело

              Счастье – наш чудесный круг!

              Счастье – твой надежный друг!

              Счастье поздороваться с утра,

              С кем расстался ты вчера!

     А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!

     Ах, какое счастье видеть ваши улыбки!

Наедине с собой:

     Дети подходят к стульям, садятся.

     Звучит музыка.

 8 Песни петь, считать, читать?

       счастье, счастье....

Почитаем: «Хочу быть счастливым» сказка. О. Хухлаева

Побеседуем – какой совет получил котенок?

                     - котенок понял, что он счастливый

                     - А как вы думаете, что человеку нужно для счастья.

                     - когда человек грустит или болеет,                                                              

                       его можно назвать счастливым

                     - Вы счастливые дети?

                        Почему вы так считаете?

                            (Рассуждение детей).

Обобщаем – Сегодня на занятии мы узнали много интересного о счастье.

«Счастье» Г. Дробиз.

                         Счастье, счастье – что за птица?

                         Где летает, где таится?

                         Злым и хитрым не дается

                         И над жадными смеется!

                                Если хочешь быть счастливым,

                                Честным будь и терпеливым.

                                Полюби добро и труд –

                                Глянешь, счастье тут как тут!

Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.

           Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и          

           родными людьми.

Круг от сердца к сердцу.

                            Солнце, я тебя люблю

                            Солнце, я тебя прошу:

                            Подари всем света и тепла,

                            Чтоб счастливой жизнь у нас была.

- Быть счастливым мечтают и маленький и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым.

Родился человек – это счастье; счастье – когда есть мама и папа, родные и друзья; посадить дерево и вырастить его это счастье; помочь другу в трудную минуту это счастье.

   Счастье всегда дружит с добротой и радостью, с любовью и уважением, с миром и красотой.

   Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к реке, в лес, в степь, в горы).  

   Светит ласковое солнышко, оно согревает вас своими лучами.

   Нежный ветерок как будто шепчет вам «Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг – как красива природа. Какое счастье любоваться ею! Какое счастье видеть солнце! Какое счастье слушать пение птиц и радоваться этому дню какое счастье, что ты живешь в этом огромном мире!

   Вам приятно было слушать музыку ветра и щебетание птиц? Вы слышали песенку ручейка? А вы почувствовали радость в своем сердце? Уметь радоваться – это счастье».

Игра-разминка: «Эхо счастье».

Выразительно читать текст, выдерживать паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как «эхо»» приложив руки «рупором» к губам.

                                1. Видеть солнце – это счастье?

                                    Счастье, счастье, счастье…

                                2. Улыбнуться маме – счастье

                                3. Помириться с другом – счастье  

                                4. Пожалеть котенка – счастье?

                                5. Получить, подарок – счастье

                                6. А пойти купаться – счастье

                                7. А на горке покататься?    

Итог:  (Дети встают в круг)

- Фея Любви прислала вам в подарок угощение. Это яблоки из сада Счастья.

Домашнее задание: Раскрастьте  в альбоме Птицу Счастья.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»

Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные   задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...

Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"

Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....

План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"

Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"

ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

Конспект занятия - лепка по теме "Человек"

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...