Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по самопознанию
Тема: «Я счастливый человек»
Цель: Обучать навыкам позитивного
восприятие мира, расширять
представления детей о счастье,
его многогранности; развивать
стремление радоваться настоящему.
Ход занятия:
Круг радости:
- Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье.
Возьмемся за руки и скажем дружно и весело
Счастье – наш чудесный круг!
Счастье – твой надежный друг!
Счастье поздороваться с утра,
С кем расстался ты вчера!
А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!
Ах, какое счастье видеть ваши улыбки!
Наедине с собой:
Дети подходят к стульям, садятся.
Звучит музыка.
8 Песни петь, считать, читать?
счастье, счастье....
Почитаем: «Хочу быть счастливым» сказка. О. Хухлаева
Побеседуем – какой совет получил котенок?
- котенок понял, что он счастливый
- А как вы думаете, что человеку нужно для счастья.
- когда человек грустит или болеет,
его можно назвать счастливым
- Вы счастливые дети?
Почему вы так считаете?
(Рассуждение детей).
Обобщаем – Сегодня на занятии мы узнали много интересного о счастье.
«Счастье» Г. Дробиз.
Счастье, счастье – что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым,
Честным будь и терпеливым.
Полюби добро и труд –
Глянешь, счастье тут как тут!
Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.
Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и
родными людьми.
Круг от сердца к сердцу.
Солнце, я тебя люблю
Солнце, я тебя прошу:
Подари всем света и тепла,
Чтоб счастливой жизнь у нас была.
- Быть счастливым мечтают и маленький и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым.
Родился человек – это счастье; счастье – когда есть мама и папа, родные и друзья; посадить дерево и вырастить его это счастье; помочь другу в трудную минуту это счастье.
Счастье всегда дружит с добротой и радостью, с любовью и уважением, с миром и красотой.
Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к реке, в лес, в степь, в горы).
Светит ласковое солнышко, оно согревает вас своими лучами.
Нежный ветерок как будто шепчет вам «Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг – как красива природа. Какое счастье любоваться ею! Какое счастье видеть солнце! Какое счастье слушать пение птиц и радоваться этому дню какое счастье, что ты живешь в этом огромном мире!
Вам приятно было слушать музыку ветра и щебетание птиц? Вы слышали песенку ручейка? А вы почувствовали радость в своем сердце? Уметь радоваться – это счастье».
Игра-разминка: «Эхо счастье».
Выразительно читать текст, выдерживать паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как «эхо»» приложив руки «рупором» к губам.
1. Видеть солнце – это счастье?
Счастье, счастье, счастье…
2. Улыбнуться маме – счастье
3. Помириться с другом – счастье
4. Пожалеть котенка – счастье?
5. Получить, подарок – счастье
6. А пойти купаться – счастье
7. А на горке покататься?
Итог: (Дети встают в круг)
- Фея Любви прислала вам в подарок угощение. Это яблоки из сада Счастья.
Домашнее задание: Раскрастьте в альбоме Птицу Счастья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте
«Лесная школа»
Тема: звуки [л] [л]
Буквы Л л.
Цель: Закрепить звуки [л] [л]
Познакомить детей с буквами Л л.
Упражнять в умении производить звукобуквенный анализ слов.
Учить составлять и читать слоги с буквой Л и всеми изученными буквами;
Развивать умение пользовать интонационными средствами
выразительности речи (тон, темы, ритм).
Воспитывать активность, инициативность, желание учиться в школе.
Ход занятия:
I. Сегодня в «Лесной газете» напечатано объявление: «Открывается школа для
животных».
«Идут на опушку лесные зверюшки:
Лосенок, бельчонок, волчонок, лисенок.
А сорока, белобока, на дубу сидит высоко
И за всем следит, дятлу новость говорит
Но сова их услыхала, очень строго им сказала;
- Научиться, чтоб читать, надо азбуку познать.
Вы учитесь, не ленитесь, а трудитесь, как пчела,
И тогда лесная школа будет рада вам всегда»
- Куда идут зверюшки (в школу)
- В слове «школа»сколько слогов? (2).
II. Задание в тетради. Назови и наклей только тех животных, в названии
которых есть звук [л] [л]. На какие пеньки они сядут?
Определи по звуковым схемам.
III. Чтение сказки «Лесная школа».
Задание: Запомнить слова со звуками [л] [л] которые встретятся в сказке.
IV. «Лягушка опоздала, портфель свой не собрала».
Помогите лягушке!
Зачеркните предметы, которые не нужны в школе. Найдите слова со
звуками [л] [л]. Если в слове слышится твердый звук,, то вы соедините его с
синим кружкам.
Если слышится мягкий, то с зеленым кружкам.
Словарная работа:
( Обогащение лексического словаря).
1. Рассмотри картинку и скажи, какой пенал.
Из дерева – деревянный
Из металла - ….
Из кожи - …..
Из пластмассы - …..
2. Послушай загадку. Наклей отгадку.
Сделай звуковую схему слова Лиса.
Физминутка:
Мы не пишем, не читаем
А на дудочке играем!
Ля-ля ля, ли-ли-ли
Ла-ла ла, лы-лы-лы.
Приходите в гости к нам
Мы ещё и спляшем вам!
Урок II «В лесной школе»
Кто еще пришёл в школу?
Кто добавился?
Знакомство с буквами Л л.
На что похоже буква
«Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш».
Наклейка буквы.
Звуковой анализ слов Лупа, Липа в тетрадях.
Чтение слогов и слов с буквой Л л.
Спой вместе с колобком
Ли-ли-ли ла-ла-ла
Лы-лы-лы ла-лы-ло.
Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.
Итог: - Ребята, где мы сегодня были? (в лесной школе)
- Кто учил лесных жителей? (ежик)
- С какой буквой знакомил ежик своих учеников? (Л,л)
- Какие звуки она обозначает? ( Л твердая, мягкая)
Конспект занятия по самопознанию
Тема: «Я счастливый человек»
Цель: Обучать навыкам позитивного
восприятие мира, расширять
представления детей о счастье,
его многогранности; развивать
стремление радоваться настоящему.
Ход занятия:
Круг радости:
- Сегодня на занятии мы будем говорить о счастье.
Возьмемся за руки и скажем дружно и весело
Счастье – наш чудесный круг!
Счастье – твой надежный друг!
Счастье поздороваться с утра,
С кем расстался ты вчера!
А теперь обнимите друг друга и улыбнитесь!
Ах, какое счастье видеть ваши улыбки!
Наедине с собой:
Дети подходят к стульям, садятся.
Звучит музыка.
8 Песни петь, считать, читать?
счастье, счастье....
Почитаем: «Хочу быть счастливым» сказка. О. Хухлаева
Побеседуем – какой совет получил котенок?
- котенок понял, что он счастливый
- А как вы думаете, что человеку нужно для счастья.
- когда человек грустит или болеет,
его можно назвать счастливым
- Вы счастливые дети?
Почему вы так считаете?
(Рассуждение детей).
Обобщаем – Сегодня на занятии мы узнали много интересного о счастье.
«Счастье» Г. Дробиз.
Счастье, счастье – что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым,
Честным будь и терпеливым.
Полюби добро и труд –
Глянешь, счастье тут как тут!
Счастье похоже на солнечный луч, который согревает своим теплом сердце.
Я желаю вам всегда быть здоровыми и счастливыми рядом с близкими и
родными людьми.
Круг от сердца к сердцу.
Солнце, я тебя люблю
Солнце, я тебя прошу:
Подари всем света и тепла,
Чтоб счастливой жизнь у нас была.
- Быть счастливым мечтают и маленький и взрослый. Ведь человек родился для того, чтобы быть счастливым.
Родился человек – это счастье; счастье – когда есть мама и папа, родные и друзья; посадить дерево и вырастить его это счастье; помочь другу в трудную минуту это счастье.
Счастье всегда дружит с добротой и радостью, с любовью и уважением, с миром и красотой.
Представьте, как будто мы с вами пошли на прогулку (к реке, в лес, в степь, в горы).
Светит ласковое солнышко, оно согревает вас своими лучами.
Нежный ветерок как будто шепчет вам «Здравствуйте дети! Посмотрите вокруг – как красива природа. Какое счастье любоваться ею! Какое счастье видеть солнце! Какое счастье слушать пение птиц и радоваться этому дню какое счастье, что ты живешь в этом огромном мире!
Вам приятно было слушать музыку ветра и щебетание птиц? Вы слышали песенку ручейка? А вы почувствовали радость в своем сердце? Уметь радоваться – это счастье».
Игра-разминка: «Эхо счастье».
Выразительно читать текст, выдерживать паузы. Дети повторяют каждую вторую строчку, как «эхо»» приложив руки «рупором» к губам.
1. Видеть солнце – это счастье?
Счастье, счастье, счастье…
2. Улыбнуться маме – счастье
3. Помириться с другом – счастье
4. Пожалеть котенка – счастье?
5. Получить, подарок – счастье
6. А пойти купаться – счастье
7. А на горке покататься?
Итог: (Дети встают в круг)
- Фея Любви прислала вам в подарок угощение. Это яблоки из сада Счастья.
Домашнее задание: Раскрастьте в альбоме Птицу Счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...
Конспект занятия по валеологии, тема "Тело человека - настоящее чудо"
Четвёртый год веду кружок "Урок здоровья", для работы кружка составляю конспекты используя разную литературу....
План - конспект занятия-беседы на тему "Я человек"
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается - ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое, воздухом. Чувствует (слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую темпер...
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"
ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...
Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»
Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....
Конспект занятия по самопознанию в подготовительной группе
Клуб хорошее настроение /Мои эмоции/...
Конспект занятия - лепка по теме "Человек"
Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы...