Театральная постановка сказки Одоевского "Мороз - Иванович"
материал (подготовительная группа)
Сказка для совместной постановки воспитателями и детьми. Использованно музыкальнное сопровождение, костюмы и игры с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
театральная постановка воспитателей и детей | 36.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий зимней сказки "Мороз Иванович"
01- Сказочная музыка. Выход сказочниц.
1-я Сказочница: Здравствуйте, ребята! Мы к Вам в гости пришли.
2-я Сказочница: Шли не далеко, не близко – поклон вам низкий. (поклон)
1-я Сказочница: Хотим вам сказку рассказать, про старинное житьё - бытьё поведать.
2-я Сказочница: А сказка эта называется «Мороз Иванович», написал ее русский писатель
Владимир Федорович Одоевский.
1-я Сказочница: Нам даром, без труда ничего не достается.
Недаром исстари пословица ведется.
2-я Сказочница: Заря поднимается, сказка начинается! 02 – Начало сказки.
1 картина. (русская изба, лавки, стол, печка)
03 – русская изба. фоном
1-я Сказочница: В одном доме жили две девочки, Дуняша да Малаша, а при них нянюшка Прасковья. Дуняша была рукоделицей. Утром раненько вставала, своей няне помогала.
Дуняша: Рано-рано я встаю, сама одеваюсь,
Без работы не сижу, за дело принимаюсь.
Действия: Няня накрывает на стол. Рукоделица пол подметает, Ленивица лежит на лавке.
2-я Сказочница: А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась.
Дуняша: Вставай, сестричка! Проспишь зарю.
Малаша: Сейчас, Дуняша! Только сон досмотрю.
Дуняша: Наведу я чистоту – в доме пол я подмету.
Вымою посуду, потом готовить буду.
Нянюшка: Ну, Малашенька, вставай, и сестричке помогай.
Малаша: Что-то холодно у нас, я посплю еще хоть час.
Нянюшка: Я дровишек положу, печку жарко истоплю.
Дуняша: Няня помогу тебе, и тепло будет в избе.
Нянюшка: Пока печка не погасла, мы возьмем муки и масла,
И замесим тесто в кадке - сделаем начинки сладкой.
С рукодельницей-Дуняшей напечем мы пирожков.
Эй, вставай скорей, Малаша, уж обед почти готов!
Малаша: Эх, хорошо лежать в тепле. Нет ли чаю на столе?
Нянюшка: Чтобы чаю заварить, надо за водой сходить.
Малаша: Мне к колодцу не дойти, я замерзну по пути.
Дуняша: Ничего, сейчас сестрица, сбегаю я за водицей. (берет ведро и уходит)
Действия. Нянюшка садиться к печке вязать. Ленивица, полежав немного, встает.
Малаша (подходит к окну и считает): 2 мухи и еще 1 муха. Это сколько теперь мух? Пять?"
04 – грустная музыка
1-я Сказочница: Но с Дуняшей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка-то оборвалась; упало ведро в колодец.
(04) - звук падающего ведра.
Малаша: Ой нянюшка смотри, смотри. (смотрят в окно)
04 – грустная музыка.
2-я Сказочница: Расплакалась бедная, да и пошла к нянюшке рассказывать про несчастье; а нянюшка Прасковья была строгая.
Действия. Прибегает Дуняша.
Дуняша: За водою я ходила и ведерко уронила.
Нянюшка: Сама беду сделала, сама и поправляй;
Сама ведерко утопила, сама и доставай. (Все уходят).
2 картина. (печка, яблоня)
04 – грустная музыка.
1-я Сказочница: Нечего было делать: пошла бедная девочка опять к колодцу, ухватилась за веревку и спустилась по ней к самому дну.
05 – волшебная музыка зимы.
Действия: Выключить свет. Включить шар. Выходит Дуняша, удивляется.
2-я Сказочница: Только тут с ней чудо случилось.
Едва спустилась, смотрит: перед ней печка. (06 – печка)
Печка: Мой пирог уже готов, подрумянился,
С сахаром да изюмом обжарился;
Кто его из печки возьмет, тот с ним и пойдет!
Действия: Дуняша берет лопатку, вынимает пирожок и убирает в карман.
05 – волшебная музыка зимы.
1-я Сказочница: Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду яблонька с золотыми яблочками.
(06 – яблонька)
Яблонька: Мои яблочки наливные созрели;
Под солнышком теплым поспели,
Корешком от земли питались,
Студеной росой обмывались.
Кто их соберет, тот их себе и возьмет.
Действия: Дуняша подходит к яблоньке, трясет ее, берет яблочки в передник. (уходит)
00 – колокольчики.
2-я Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поиграем?
Игра со зрителями. Зимние загадки. (сказочницы загадывают поочередно).
3 картина.(дом мороза Ивановича)
07 – зимняя мелодия Выходит Дуняша. Удивляется.
2-я Сказочница: Идет Дуняша дальше. Смотрит: дом ледяной, ( 08 - Появление Мороза Ивановича)
на лавочке сидит Мороз Иванович да снежные комочки ест; тряхнет головой от волос иней сыплется, дохнет — валит густой пар.
Дуняша: Как попала я сюда?
Что за чудо? Дом из льда…
В окнах снежные цветы…
Здравствуй, дедушка! Кто ты?
Мороз Иванович: Я крашу ёлки и кусты снегом серебристым
И строю звонкие мосты на речушках быстрых.
Живу на свете сотни лет, известен я народу.
Я — Мороз, всесильный дед,
Старик белобородый! Зачем пожаловала?
Дуняша: Меня Дуняшей зовут.
За водой я ходила, да ведерко в колодец уронила.
Мороз Иванович:
Знаю, знаю, чего тебе надо
Будет тебе ведерко, да ещё и награда.
Поживи ты у меня, поработай-ка три дня.
На работу посмотрю, по заслугам одарю.
1-я Сказочница: Пошли Мороз Иванович с Дуняшей в дом. (09 – дом м. и.)
Дом у Мороза Ивановича сделан был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол ледяные, солнышко на них сияло, и все в доме блестело, как брильянты.
Мороз Иванович: Милости прошу в мой дом, вместе дружно заживем.
Дуняша: Угощайся, Мороз Иванович пирожком румяным, да яблочками наливными!
Действия. Садятся за стол. Дуняша выкладывает из передника пироги и яблоки на стол.
Мороз Иванович: Ну Дуняша, обед мне свари, рубаху зашей,
Пол подмети, да перину взбей.
И я за дело. Пойду и пока
Снегом набью облака.
Действия: Мороз Иванович уходит.
2-я Сказочница: Дуняша все делать умела. (10 – Дуняша работает)
Действия: Рукоделица «шьет» рубаху, подметает, готовит, подушку взбивает.
Рубаху зашила, подмела в доме, обед сварила. Стала перину взбивать, чтоб старику мягче спалось, а перина у Мороза Ивановича была из снега.
Дуняша: Пальчики замерзли, побелели.
Действия: Показывает, что руки замерзли, дышит на них, греет.
Приходит Мороз Иванович. Смотрит на руки рукодельницы.
08 – мороз Иванович.
Мороз Иванович: Ну вот, работу сделал в срок.
Пора бы мне поспать часок.
Ну и ну! (удивляется) Ты девонька пальчики снегом потри, вот и согреются они.
Дуняша: Тут и травка, и цветы! Но зачем их прячешь ты?
Мороз Иванович: Зиму они поспят, а потом расцветут у тебя под окном.
Действие: М.И. ложится на кровать и засыпает. (10 – Дуняша работает)
1-я Сказочница: Три дня помогала Дуняша Морозу Ивановичу. Работа в ее руках так и кипела. Но пришла пора прощаться.
Мороз Иванович: За работу, за твою (11 – волшебство) серебро тебе даю.
Да бриллиантик в броши за обед хороший.
Не стесняйся, одевай, да Мороза вспоминай.
Действие: Мороз дает ведерко с деньгами, дает бриллиантик, Дуняша кланяется.
4 картина. (русская изба)
03 – русская изба .
2-я Сказочница: Пошла Дуняша домой. Только стала подходить к дому, петух как закричит:
(12 – крик петуха 1). (выходит Дуняша, на лавочке у дома сидит Малаша).
Малаша: Где, сестрица, пропадала? Ты ведерко отыскала?
А в ведерке что звенит? Ой а это что блестит?
Дуняша: К Морозу Ивановичу ходила и награду получила. (показывает)
Малаша: Я к Морозу поспешу, бриллиантик заслужу.
Да не маленький такой, а большущий - пребольшой!
Дуняша: Только ты там не ленись, в доме чисто приберись,
Перину на кровати взбей и рубашку дедушке зашей.
Малаша: Так награда за работу? Эх, работать неохота…
(Малаша убегает)
03 – русская изба
5 картина.(печка, яблоня).
1-я Сказочница: Ленивице очень не по вкусу было идти, но пятаков хотелось получить. Взяла она ведро и пошла к колодцу.
05 – волшебная музыка зимы.
Действия: Выключить свет. Включить шар. Выходит Малаша.
Едва спустилась, смотрит перед ней печка. (06 – печка ) Включить свет.
Печка: Мой пирог уже готов, подрумянился,
С сахаром да изюмом обжарился;
Кто его из печки возьмет, тот с ним и пойдет!
Малаша: Отстань, печка, некогда мне! (05 – волшебная музыка зимы)
2-я Сказочница: Бежит она дальше. Перед нею яблонька. (06 – яблонька)
Яблонька: Мои яблочки наливные созрели;
Под солнышком теплым поспели,
Корешком от земли питались,
Студеной росой обмывались.
Кто их соберет, тот их себе и возьмет.
Малаша: Не видишь? К Морозу спешу за подарками! Некогда мне!
00 – колокольчики.
1-я Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Поиграем?
Игра со зрителями. (на местах) Игра проводится в разном темпе 2 - 3 раза.
Снег, лед, кутерьма. Вертушка руками
Здравствуй зимушка – зима! Руки веред
Белый снег похлопали, хлоп – хлоп. Хлопать по коленкам
Ножками потопали, топ – топ. Топать ногами
На снежинки мы подули. Дуть в ладошки
И ручками взмахнули! Махать руками вверху
6 картина. (дом мороза Ивановича)
13 – зимняя сказка. Выходит Малаша.
2-я Сказочница: Побежала девочка дальше. Смотрит: дом ледяной,
( 08– Появление Мороза Ивановича) на лавочке сидит Мороз Иванович да снежные комочки ест; тряхнет головой — с волос иней сыплется, дохнет — валит густой пар.
Малаша: Пришла я, дед, у тебя пожить, да награду за то получить.
Мороз Иванович: Оставайся, коль пришла, в доме ждут тебя дела.
На работу посмотрю, по заслугам одарю.
Действия: Заходят в дом . (09 – дом м. и.)
Мороз Иванович: Ну Малаша.
Обед мне свари, рубаху зашей,
Пол подмети, да перину взбей. (уходит Мороз Иванович )
1-я Сказочница: Вот беда – то, вот девица, далеко не мастерица.
2-я Сказочница: И не очень – то охота, ей приниматься за работу.
14 – малаша работает.
Малаша: (берет метелку, рассматривает)
По полу я ходила, а как его метут – забыла.
Что же делать? Как тут быть?
Пойду лучше рубашку шить. (садится зашивать рубашку)
Рубашку я нашивала, а как ее зашивают – не спрашивала. (уколола палец)
Ой, как больно! Ой-ой-ой! Укололась я иглой! (плачет)
Ладно, не буду сидеть напрасно взобью перину – это хоть не опасно. (взбивает перину)
Ручонки утомлять! Пальчики марать!
Как бы рук не застудить… (дует на пальцы)
Лучше уж обед варить. (идет к столу)
Каждый день я обедаю, а как что готовят – не ведаю. (в растерянности)
1-я Сказочница: Побросала Малаша все овощи в кастрюльку целиком, даже не помыла.
Думает: «И так сойдет! Может дед и не заметит».
08 – Мороз Иванович.
Мороз Иванович: (входит) Ну что, Малаша, готов обед?
Малаша: Ой, устала! Сил прямо нет.
Садись, да щи наливай.
2-я Сказочница: Видит Мороз Иванович – дело худо. Обед сам сварил и Малашу накормил.
( 15 – Мороз Иванович). Так и прожила Ленивица у Мороза Ивановича 3 дня.
Действия: М.И. кормит Малашу. Сидят за столом.
Малаша: 3дня прошло. Награду за работу давай!
Мороз Иванович: Не ты для меня работала, а я тебе служил!
Малаша: Так я у тебя жила!
Мороз Иванович: Да!? Я хоть добр, но справедлив и во всем люблю порядок.
Я скажу, а ты запомни: По работе и награда.
11 – волшебство (дает Малаше ожерелье)
Малаша: Сестрица один бриллиант получила,
А я целое ожерелье заслужила! (убегает)
Мороз Иванович: Очень быстро убежала и «спасибо» не сказала! (уходит) 08 - мороз Иванович.
7 картина. (русская изба).
03 – русская изба.
2-я Сказочница: Стала Ленивица подходить к дому. Петушок как закричит. (16 – крик петуха 2)
Вернулась Малаша домой и хвастается подарком.
Действие: Дуняша, нянюшка в избе, приходит Малаша.
А ожерелье в ее руках — кап-кап-кап! – и растаяло.
Малаша: Ой, растаяло! Беда! Ожерелье-то из льда…
Поняла я все, ребята мне трудиться больше надо.
Нянюшка: Что ж, Малаша, не печалься, поскорее исправляйся.
С ленью ты борись и работать поучись.
Дуняша: Было бы хотение, найдется и терпение.
А вы запомните, ребята: По работе и награда! (хором)
17 – конец сказки.
1 сказочница: Сказка ложь, да в ней намек
Добрым детушкам урок.
2 сказочница: Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!
18 – Выход на поклон.
К о н е ц
Загадки.
Зимой забава есть одна
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежки)
Эту зимнюю хозяйку
Все боятся без утайки.
Не боится лишь апрель
Снежно – белую ….. (метель)
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку. (снеговик)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для Зимы – другого цвета. (заяц)
Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице … (мороз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект НОД Возрастная группа детей подготовительная группа Тема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»
Конспект НОДВоспитатель: Ван О.Н.Возрастная группа детей подготовительная группаТема Н.О.Д. рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» Цель: учить детей эмоционально восприн...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»
Чтение сказки В.Одоевсккого "Мороз Иванович"...
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» .
Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка» (по мотивам сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)
Развитие познавательного интереса через приобщение детей к русской народной культуре - сказкам....