Конспект СОД «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

             1.Совместная  образовательная деятельность      

Воспитатель: Макрушина Т.В.                                                

2.Возрастная группа: вторая младшая

3. Образовательная область: «Познавательное развитие»

4. Тема: «Путешествие в песочную страну».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра- путешествие

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10. Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

11.Задачи:

Образовательные: Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке. Обогащать словарный запас. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

12. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.

13.Средства обучения для детей:  песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги

14.Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_strana.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

             1.Совместная  образовательная деятельность      

Воспитатель: Макрушина Т.В.                                                

2.Возрастная группа: вторая младшая

3. Образовательная область: «Познавательное развитие»

4. Тема: «Путешествие в песочную страну».

5.Тип деятельности: тематическое, творческое.

6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные  технологии, ИКТ,  здоровьесберегающие технологии.

7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

8. Форма обучения на занятии: игра- путешествие

9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

10. Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

11.Задачи: 

Образовательные: Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке. Обогащать словарный запас. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

12. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.

13.Средства обучения для детей:  песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги

14.Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Где мы с вами будем играть. А с чем мы будем играть, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать,

Целый день в него играть. Что это?

Дети: песок.

Показываю слайд песочного городка. Посмотрите что это?

Дети: замок из песка.

Воспитатель уточняет: песочная страна.

Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Так давайте же  отправимся  в песочную страну. Но только на чем же мы, можем отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта) Молодцы, но мы отправимся с вами на другом транспорте, а на каком отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар)

Да мы отправимся на воздушном шаре.

Прошу вас занять места. (Звучит спокойная тихая музыка )

А теперь чтобы наш шар полетел , его надо надуть, давайте все вместе подуем.  (Дети дуют,  а воспитатель постепенно отпускает шар.  на мультимедийной доске появляется картина неба  )

Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели. (Звучит шум песка. Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли песочной феи)

Песочная фея: Здравствуйте друзья. Как я рада вас видеть. Вы попали в песочную стану. Хочу вам рассказать что-то интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать и говорить. Давайте поздороваемся с песком.

Дети: Здравствуй песочек!

Песочная фея: Положите ладони на песок, затем наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с»! Песок сыплется, значит, он какой?

Дети: сыпучий.

Песочная фея: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.

Песочная фея : Как вы думаете, с сухим песком можно играть?  Как?

А можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем.

Подойдите к листочкам и возьмите намного песка в кулачек и потихонечку высыпайте на лист бумаги.

(на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок.

Ребята стряхните  лишний песок и посмотрите, что получилось.

Дети: солнышко, цветочек, машинка и т.д.

Песочная фея: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились рисунки.

Песочная фея: Я приглашаю вас пройти к столу и поиграть , но для этого нужно превратиться  в разных животных. (стол со  стеклянным дном и  просеянным песком) Игровое упражнение «Необыкновенные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка:

Песочная фея: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Песочная фея: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Стук в дверь. Заходит девочка Машенька  грустная с корзиной полной песочных наборов.

Песочная фея: Здравствуй,  девочка, как тебя зовут?

Маша: Здравствуйте, меня зовут Машенька.

Песочная фея: Почему ты грустная Машенька?

Маша: Я так хотела поиграть в песочнице с моими игрушками, но он ушел. Но у меня куличики не получаются.

Песочная фея: Маша, а что у тебя в корзинке?

Маша: песочные игрушки.

Песочная фея : А для чего они?

Маша: я не знаю, может вы мне подскажете.

Песочная фея: Ребята, вы хотите поиграть с Машенькой  в песочные игрушки?

Дети: Да.

Песочная фея : давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Аккуратно насыпайте песок в формочки.

 Песочная фея : Получились куличики ?

Дети: Нет

Песочная фея :Почему не получились?

Дети: Песок сухой

Песочная фея :Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?

Дети: полить водой . Намочить

 Песочная фея: Давайте проверим.

Песочная фея с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

Песочная фея :Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?

Дети: Мокрый

Песочная фея: А еще какой?

Дети: сырой, мокрый. Он холодный.

 Песочная фея :Посмотрите, мокрый песок сыплется как сухой? (Показать детям)

 Песочная фея : Конечно, мокрый песок не сыплется- он становиться тяжелым. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Берем  формочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик) (Машенька делает вместе с детьми. Затем ломает куличик у кого-нибудь из детей )

Песочная фея: Ребята, хорошо поступила Машенька?

Дети: нет

Песочная фея: Давайте Машеньку пригласим поиграть  в игру: «Хорошо- плохо»

Песочная фея: Хорошо ломать чужие  песочные постройки?

Дети: Нет

Песочная фея : Ребята, хорошо бросать в людей песочек?

Дети: нет.

Маша : Почему?

Дети: песок попадет в глаза, волосы.

Песочная фея :А что еще нельзя делать с песком?

Дети: Брать в рот

Маша:  Почему?

Дети: Он грязный

Песочная фея : А какие хорошие качества имеет песок.

Дети: В него можно играть, рисовать, строить куличики.

Песочная фея: Правильно, ребята у песка есть положительные и отрицательные качества, я думаю что вы все запомнили и будете правильно и аккуратно играть с песком. На улице уже стало тепло и мы будем играть в песочнице. Я думаю вы не забудете правила игры с песком.

Маша: Ребята вы очень старались и для вас я приготовила подарок. Я дарю   вам эту коробочку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм феи и выходит с другой стороны ширмы)

Маша: Посмотрите, что же лежит в этой коробочке?

Дети: Песок

Маша: А посмотрите внутри я приготовила другие подарки. (Дети находят в песке маленькие игрушки киндер-сюрпризов.)

Воспитатель: Что это за коробочка? Кто вам ее дал? Что вы делали с песочной феей?

(Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, рисовали на нем и за это Песочная фея подарила им вот  эту коробку)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре. (Звучит спокойная музыка, дети  машут руками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"

Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...

Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»

Конспект  ООД  в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель:  Развитие связной речи ребёнкаЗадачи:  Формировать у детей представлени...

Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"

Цель:  Расширить   формирование целостной картины мира по теме «Пустыня»,  применяя песочную терапию.  Воспитывать любовь и бережное   отношение  к...

Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...

конспект занятия «Путешествие в песочную страну»

беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций  «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...

Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»

Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице  в младшей группе...

Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»

Конспект занятия  образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...