Конспект СОД «Путешествие в песочную страну».
план-конспект занятия (младшая группа)
1.Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т.В.
2.Возрастная группа: вторая младшая
3. Образовательная область: «Познавательное развитие»
4. Тема: «Путешествие в песочную страну».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: игра- путешествие
9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10. Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.
11.Задачи:
Образовательные: Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке. Обогащать словарный запас. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Развивающие: Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.
12. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.
13.Средства обучения для детей: песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги
14.Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_strana.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: Макрушина Т.В.
2.Возрастная группа: вторая младшая
3. Образовательная область: «Познавательное развитие»
4. Тема: «Путешествие в песочную страну».
5.Тип деятельности: тематическое, творческое.
6.Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
7.Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: игра- путешествие
9.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».
10. Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.
11.Задачи:
Образовательные: Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке. Обогащать словарный запас. Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Развивающие: Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно- следственные связи. Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы. Развивать моторику рук детей.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.
12. Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.
13.Средства обучения для детей: песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги
14.Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Где мы с вами будем играть. А с чем мы будем играть, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. Что это?
Дети: песок.
Показываю слайд песочного городка. Посмотрите что это?
Дети: замок из песка.
Воспитатель уточняет: песочная страна.
Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Так давайте же отправимся в песочную страну. Но только на чем же мы, можем отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта) Молодцы, но мы отправимся с вами на другом транспорте, а на каком отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)
Да мы отправимся на воздушном шаре.
Прошу вас занять места. (Звучит спокойная тихая музыка )
А теперь чтобы наш шар полетел , его надо надуть, давайте все вместе подуем. (Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар. на мультимедийной доске появляется картина неба )
Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели. (Звучит шум песка. Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли песочной феи)
Песочная фея: Здравствуйте друзья. Как я рада вас видеть. Вы попали в песочную стану. Хочу вам рассказать что-то интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать и говорить. Давайте поздороваемся с песком.
Дети: Здравствуй песочек!
Песочная фея: Положите ладони на песок, затем наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с»! Песок сыплется, значит, он какой?
Дети: сыпучий.
Песочная фея: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?
Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.
Песочная фея : Как вы думаете, с сухим песком можно играть? Как?
А можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем.
Подойдите к листочкам и возьмите намного песка в кулачек и потихонечку высыпайте на лист бумаги.
(на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок.
Ребята стряхните лишний песок и посмотрите, что получилось.
Дети: солнышко, цветочек, машинка и т.д.
Песочная фея: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились рисунки.
Песочная фея: Я приглашаю вас пройти к столу и поиграть , но для этого нужно превратиться в разных животных. (стол со стеклянным дном и просеянным песком) Игровое упражнение «Необыкновенные следы»
1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .
4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.
Физминутка:
Песочная фея: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Песочная фея: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.
Стук в дверь. Заходит девочка Машенька грустная с корзиной полной песочных наборов.
Песочная фея: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
Маша: Здравствуйте, меня зовут Машенька.
Песочная фея: Почему ты грустная Машенька?
Маша: Я так хотела поиграть в песочнице с моими игрушками, но он ушел. Но у меня куличики не получаются.
Песочная фея: Маша, а что у тебя в корзинке?
Маша: песочные игрушки.
Песочная фея : А для чего они?
Маша: я не знаю, может вы мне подскажете.
Песочная фея: Ребята, вы хотите поиграть с Машенькой в песочные игрушки?
Дети: Да.
Песочная фея : давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Аккуратно насыпайте песок в формочки.
Песочная фея : Получились куличики ?
Дети: Нет
Песочная фея :Почему не получились?
Дети: Песок сухой
Песочная фея :Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?
Дети: полить водой . Намочить
Песочная фея: Давайте проверим.
Песочная фея с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.
Песочная фея :Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый?
Дети: Мокрый
Песочная фея: А еще какой?
Дети: сырой, мокрый. Он холодный.
Песочная фея :Посмотрите, мокрый песок сыплется как сухой? (Показать детям)
Песочная фея : Конечно, мокрый песок не сыплется- он становиться тяжелым. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Берем формочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик) (Машенька делает вместе с детьми. Затем ломает куличик у кого-нибудь из детей )
Песочная фея: Ребята, хорошо поступила Машенька?
Дети: нет
Песочная фея: Давайте Машеньку пригласим поиграть в игру: «Хорошо- плохо»
Песочная фея: Хорошо ломать чужие песочные постройки?
Дети: Нет
Песочная фея : Ребята, хорошо бросать в людей песочек?
Дети: нет.
Маша : Почему?
Дети: песок попадет в глаза, волосы.
Песочная фея :А что еще нельзя делать с песком?
Дети: Брать в рот
Маша: Почему?
Дети: Он грязный
Песочная фея : А какие хорошие качества имеет песок.
Дети: В него можно играть, рисовать, строить куличики.
Песочная фея: Правильно, ребята у песка есть положительные и отрицательные качества, я думаю что вы все запомнили и будете правильно и аккуратно играть с песком. На улице уже стало тепло и мы будем играть в песочнице. Я думаю вы не забудете правила игры с песком.
Маша: Ребята вы очень старались и для вас я приготовила подарок. Я дарю вам эту коробочку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм феи и выходит с другой стороны ширмы)
Маша: Посмотрите, что же лежит в этой коробочке?
Дети: Песок
Маша: А посмотрите внутри я приготовила другие подарки. (Дети находят в песке маленькие игрушки киндер-сюрпризов.)
Воспитатель: Что это за коробочка? Кто вам ее дал? Что вы делали с песочной феей?
(Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, рисовали на нем и за это Песочная фея подарила им вот эту коробку)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре. (Звучит спокойная музыка, дети машут руками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие в Песочную страну"
Целью данной образовательной деятельности является: развитие познавательных и психических процессов посредством дидактических игр на песке, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой...
Конспект ООД «Путешествие в песочную страну»
Конспект ООД в старшей группе по познавательно-речевому развитиюТема: «Путешествие в песочную страну»Цель: Развитие связной речи ребёнкаЗадачи: Формировать у детей представлени...
Конспект ООД "Путешествие в песочную страну"
Цель: Расширить формирование целостной картины мира по теме «Пустыня», применяя песочную терапию. Воспитывать любовь и бережное отношение к...
Конспект занятия "Путешествие в песочную страну" в средней группе
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Анна Борисова Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, позна...
конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
беседы о животном мире пустынирассматривание иллюстраций «Строим дом», картин пустынислушание музыки ветра, шума дождя.опытническая работа с песком...
Конспект НОД «Путешествие в Песочную страну»
Конспект совместной образовательной деятельности по песочной игровой терапии в интерактивной песочнице в младшей группе...
Конспект занятия: «Путешествие в песочную страну»
Конспект занятия образовательная область познавательное развитиеТЕМА: «Путешествие в песочную страну»...