Программа танцевального кружка " Веселые ритмы"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа танцевального кружка " Веселые ритмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа танцевального кружка "Веселые ритмы" | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - Детский сад №37»
г. Новомосковск
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Протокол от 26.08.2022 г. № 1 | Утверждено Приказом МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 37» От 26.08.2022 г № 74-Д |
Согласовано Председатель профсоюзного комитета МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 37» Прохоренко Ю.Н. |
Программа
танцевального кружка
«Весёлые ритмы»
СОСТАВИТЕЛЬ:
ЦОКОЛОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА–
музыкальный руководитель
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 37
Содержание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы, её принципы.
- Цель и задачи программы.
- Формы организации, структура занятий. Методы и приемы.
- Ожидаемый результат.
ПЛАНИРОВАНИЕ
- Учебный план.
- Перспективный план работы танцевального кружка на 2022-2024уч.г.
- Календарный план работы танцевального кружка на 2022-2024 уч.г..
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИХ И ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- Критерии оценивания музыкально - ритмических и танцевальных способностей.
- Уровень развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей детей на начало и конец обучения.
- Графический сравнительный анализ уровня развития музыкально – ритмических
и танцевальных способностей детей.
- Аналитический отчет о работе танцевального кружка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Пояснительная записка
«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».
Луис Хорст.
В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования
у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа танцевального кружка «Весёлые ритмы» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.
Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.
На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.
В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:
- Основная общеобразовательная программа «От рождения до
школы» под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой и др.;
- Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –
М.: Просвещение, 1981.
- программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;
- программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;
Программа строится на принципах:
1. Принцип целенаправленности:
Соблюдение данного принципа основывается на общих целях воспитания
и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполагают создание условий для реализации программы.
2. Принцип систематичности и последовательности:
Систематичность образовательного процесса обеспечивает последовательность
в развитии личности ребенка.
3. Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями
и возможностями ребенка:
Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
4. Принцип доступности:
Использование доступной формы деятельности (в основном игровой).
5. Принцип успешности:
Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен
в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).
Цель программы:
Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию творческих способностей старших дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- развивать музыкальность и художественный вкус;
- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;
- развивать двигательные качества и умения.
Воспитательные:
- формировать интерес к танцевальной деятельности;
- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.
Образовательные:
- знакомство с различными видами танца;
- владение базовыми элементами танцевальных жанров;
- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.
Форма организации танцевального кружка:
Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-7лет)
Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях) во второй половине дня.
Занятия проводятся 1 раз в неделю подгруппами во второй половине дня.
Продолжительность занятий:
в старшей группе – 1 час,
Структура занятий:
Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
- Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.
Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка
к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, обще развивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.
- Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).
- Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.
Методы и приемы, используемые на занятиях:
Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;
Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;
Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.
Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:
* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.
* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.
* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.
*пояснения.
*словесная инструкция.
Ожидаемый результат:
Дети умеют:
- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.
- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).
- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.
Дети знают:
- некоторые виды танца (народный, эстрадный, классический, спортивный
и т.д.);
- некоторые приемы исполнения движений;
- имеют представление о танцевальной культуре.
Планирование
Учебный план:
№ | Разделы | всего часов | Количество занятий в неделю | Количество занятий в год | |
Старшая группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 8 | 1 | 40 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 5 | 1 | 40 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 10 | 1 | 40 | |
4. | Игровой танец | 3 | 1 | 40 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 1 | 40 | |
Всего: | 29 | ||||
Подготовительная группа | |||||
1. | Ритмопластика (разминка, упражнения на развитие ориентировки в пространстве) | 9 | 1 | 40 | |
2. | Танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов) | 6 | 1 | 40 | |
3. | Разучивание танца (композиция) | 10 | 1 | 40 | |
4. | Игровой танец | 3 | 1 | 40 | |
5. | Музыкально – двигательный этюд | 3 | 1 | 40 | |
Всего: | 31 | ||||
Итого: | 60 ч |
Перспективный план работы танцевального кружка
на 2022-2024 уч.г.
Сентябрь
1. Диагностика уровня сформированности музыкально - ритмических
и танцевальных способностей детей.
2. Формирование состава танцевального кружка.
3. Составление плана работы танцевального кружка.
3. Вводная беседа о танце, разучивание танцевальных шагов, упражнения на ориентировку в пространстве « Строй круг», «Найди своё место».
Октябрь
Постановка и разучивание танцевальных композиций к празднику осени:
Старшая группа – Танец с балалайками, Танец с ложками.
Подготовительная группа – Танец осенних листочков.
Ноябрь
Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню Матери:
Старшая группа – Танец кошек и котов.
Подготовительная группа – Танец с шуршалками.
Декабрь
Постановка и разучивание танцевальных композиций к Новогодним праздникам:
Старшая группа – Танец « Синий иней», Танец Новогодних игрушек.
Подготовительная группа – Танец Новогодних игрушек,
Танец Оживших Минуток.
Январь
Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню защитника Отечества:
Старшая группа – Танец «Морячка».
Подготовительная группа – Матросский танец «Яблочко».
Февраль
Постановка и разучивание танцевальных композиций ко Дню 8 Марта:
Старшая группа – Танец «Весеннее очарование», Вальс цветов.
Подготовительная группа – Танец «Чарльстон».
Март
Постановка и разучивание танцевальных композиций к весеннему празднику:
Старшая группа – Танец «Модницы», Китайский танец с веерами.
Подготовительная группа – Танец с цветами.
Апрель
Постановка и разучивание танцевальных композиций к выпуску в школу и
к празднику «Путешествуем на воздушном шаре»:
Старшая группа – Танец « Чунга-чанга», Ковбойский танец,
Подготовительная группа – Танец «С ЛЕНТАМИ».
Май
1. Повторение пройденного материала.
2. Диагностика уровня сформированности музыкально-ритмических и танцевальных способностей детей.
3. Отчётные выступления танцевального кружка на празднике в старшей группе «Путешествуем на воздушном шаре» и на выпускном празднике в подготовительной группе «Волшебный цветок».
4. Выступление на районном хореографическом фестивале «На балу у Золушки».
Календарный план работы танцевального кружка
на 2022-2024уч.г.:
Старшая группа
Сентябрь
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на каждую долю такта с пружинкой. Ходьба по залу, ходьба на полуприседе, упражнение на координацию рук, мелкий бег, прямой галоп, поскоки. Перестроение из колонны в построение на фиксированное место. Ритмическая гимнастика «Комарики»:
Полька «Хлопушки». (сб-к «Ритмическая гимнастика») Упражнение «Берёзка», релаксация под звуки леса (аудиозапись) |
Октябрь
1. Ритмопластика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на каждую долю такта с пружинкой. Ходьба по залу, ходьба с хлопками, упражнение на координацию рук, мелкий бег, прямой галоп, приставной шаг, поскоки. Ходьба врассыпную. Перестроение из колонны в шеренги. Ритмическая гимнастика « Роботы» : 1. Руки по швам. Наклон головы вправо, вперёд, влево, назад.,. 2. Руки вперёд-вверх-в стороны-вниз.
9. Упражнение на дыхание. Ходьба на носочках, пяточках под медленную музыку. Ходьба врассыпную с остановкой в круг. «Башкирские плясовые движения» «Соседи» |
Ноябрь
1.Ритмопластика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3. Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на каждую долю такта с пружинкой вправо, влево. Ходьба по залу, ходьба со сменой направления, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, приставной шаг, поскоки. Ходьба врассыпную, по маленькому и большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги Ритмическая гимнастика « Колобок»:
Под фонограмму песни «Урожайная» (движения по тексту песни) Контрастные движения руками на напряжение и расслабление: сжать кисти в кулак, расслабленно опустить руки. |
Декабрь
1.Игроритмика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на сильную долю такта с пружинкой вперёд, назад. Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, приставной шаг в круг, из круга, мелкий бег змейкой, образное движение «собачки», поскоки. Бег поскоками по большому кругу, мелкий бег змейкой. Перестроение из колонны в шеренги . Ритмическая гимнастика « Весёлые гуси»:
«Под песню о ёлочке» (движения по тексту песни). Стойка с заведёнными руками за спину. Плавные движения руками «Гуси летят». Релаксация под музыку с гоготом гусей в тихом звучании. |
Январь
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 . Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Поднимание и опускание рук через стороны с потряхиванием кистей рук Ходьба по залу по ориентирам с координацией рук, бег на носочках по залу, змейкой, поскоки, ползание на четвереньках, построение в шахматном порядке. Ритмическая гимнастика с ленточками:
7. Повтор первого упражнения. «Большая стирка» (подражательные движения под весёлую музыку) Упражнения на дыхание лёжа, расслабление мышц.
|
Февраль
1.Игроритмика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки тройные перед собой. Ходьба по залу по ориентирам, с остановкой на зрительный сигнал, ходьба «гномы», «великаны»; бег на носочках , поскоки, боковой галоп, шаг с притопом, перестроение на фиксированные места. Ритмическая гимнастика «Солдаты» (песня «Ты не бойся, мама!»): 1. Выбрасывание руки вверх к плечу«Поднимаем сабли». 2. Пружинка, взмахи рукой над головой, другая вытянута вперёд. 3. Повороты по 4 точкам вправо – влево.
«Тачанка» (перестроения движением парами в прямом галопе). Релаксация лёжа, посегментное расслабление мышц. |
Март
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки вперёд – назад с пружинкой. Ходьба по залу по ориентирам, обратный ход, ходьба с высоким подъёмом ног «петушки», бег на носочках, поскоки, боковой галоп, марш со сжиманием - разжиманием кистей, перестроение. Ритмическая гимнастика с палками:
«Если нравится тебе» (хлопки, пружинка, притоп, кружение) «Качалочка» с закрытыми глазами. |
Апрель
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки справа - слева Ходьба по залу по ориентирам, с коорд. рук, бег на носочках поскоки с тройным притопом на конец муз. фразы, боковой галоп с притопом на конец муз. фразы, марш врассыпную, перестроение. Ритмическая гимнастика «Дровосеки»
Танец «Капель»: (состоящее из танцевальных шагов и движений, выученных детьми). Релаксация под звуки капели |
Май
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки: | Тройной притоп на сильную долю такта. Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, паровозиком, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, боковой галоп в круг – из круга, марш с остановкой, перестроение. Ритмическая гимнастика «Незнайка» («Гимн Незнайки») 1. Поднять руки вверх, поставить на пояс.
Танец «Мячики» (лёгкий бег, перестроение лёгким бегом, прыжки с образными движениями по тексту). Релаксация лёжа с закрытыми глазами.
|
Подготовительная группа
2022-2024г.
Сентябрь
1. Ритмопластика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4. Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на каждую долю такта с пружинкой. Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег, широкий бег, прямой галоп, боковой галоп, поскоки, пружинистый шаг. Ходьба врассыпную, по большому кругу. Перестроение из колонны в шеренги. Ритмическая гимнастика « Пеликаны»:
«Ёжик» (а/з) «Качалочка» со свободным качанием рук.
|
Октябрь
1.Ритмопластика: 2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки на сильную долю такта. Ходьба по залу, марш с хлопками, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках «змейкой», поскоки, боковой галоп , дробный шаг, хороводный шаг. Перестроение из колонны в шеренгу, движение по кругу в разных частях зала. Полуоборот навправо. Ритмическая гимнастика «Буратино»
«Башкирская плясовая» Игра «Кулачки» Ходьба на носочках-пяточках, дробным шагом по залу. |
Ноябрь
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Тройные хлопки на ритмический рисунок музыки вправо, влево. Ходьба по залу, упражнение на координацию рук, мелкий бег по кругам разного цвета ,прямой галоп, боковой галоп со сменой направления движения, поскоки, хороводный шаг. Ходьба врассыпную, по большому кругу, смена направления движения. Перестроение в три колонны. Ритмическая гимнастика с осенними листьями « Разноцветная осень»:
«Бабка- Ёжка» Встать в круг, соединить свои ладони с соседними. Закрыть глаза, поднять руки, посегментное расслабление мыщц.
|
Декабрь
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Хлопки по ритмическому рисунку музыки, образное движение «паровоз едет». Ходьба по залу, упражнение на координацию рук и ног, бег на носочках по диагонали, поскоки, боковой галоп лицом, спиной в круг, Образное движение «Обезьянки», ходьба змейкой, марш с остановкой. Ритмическая гимнастика « Лепка снеговика»:
«Где живут чудеса?» (движения по тексту песни). Стойка, руки сцеплены за спиной. Релаксация под тихую медленную музыку, плавные движения рук и ног. |
Январь
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец: 5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Попеременные хлопки и притопы под музыку. Ходьба по залу по ориентирам, со сменой направления, марш с ритмичным сжиманием рук в кулаки, бег на носочках змейкой в одну и другую сторону, поскоки, захлёст голени назад, ходьба полуприседя, хороводный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Кузнецы» 1. Поднять руки, стукнуть рукой о руку над головой.
Танец «Диско» (из «Ритмической гимнастики» Бурениной) Релаксация лёжа с закрытыми глазами. |
Февраль
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Качалочка вправо - влево Ходьба по залу попеременно с маршем на месте , со сменой положения рук, бег на носочках по большому кругу, двум маленьким кругам, поскоки, припадание, перестроение в 4 колонны. Ритмическая гимнастика «Пограничники»: 1. Встать на носочки, руку приложить ко лбу.
«Бескозырка белая» (движения танца «Яблочко») Релаксация под звуки моря. |
Март
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Ковырялочка. Ходьба по залу по ориентирам, со сменой ведущего, бег в «воротики», змейкой, поскоки, «улитка» хороводным шагом, перестроение. Ритмическая гимнастика с цветами: 1. Поднять – опустить цветы.
«Полька с цветами» («Полька», муз. Рахманинова). Встать в круг, поднять цветы, опустить со словом «ах». |
Апрель
1. Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Пружинка с поворотом вправо – влево. Ходьба по залу по ориентирам, в круг – из круга; бег на носочках по диагонали, обратным ходом, врассыпную, ползание «раки», переменный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Друзья» ( в парах): 1. «Лодочка» - поднять соединённые руки – опустить.
Танец по песне «Дружба крепкая» парами. Соединиться спинами, встать прямо, постепенно присесть и расслабить мышцы ног и рук, опираясь на спину товарища. |
Май
1.Ритмопластика:
2.Строевые упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве, танцевальные шаги:
3 . Общеразвивающие упражнения:
4 .Ритмический танец:
5. Упражнение на расслабление мышц и укрепление осанки:
| Пружинка с раскачиванием рук вперёд – назад. Ходьба по залу по ориентирам, по одному, парами, упражнение на внимание с цветными флажками «марш», «бег», бег лёгкий, сильный, скрестный, шаг польки, выбрасывание ног вперёд в движении, пружинный шаг, перестроение. Ритмическая гимнастика «Буратино»: 1. Поднимание рук попеременно.
Танец «Па –де грасс» (перестроение под музыку). Повороты в стороны с расслабленными руками. |
Результативность уровня развития музыкально – ритмических и танцевальных способностей:
Критерии оценивания музыкально-ритмических и танцевальных способностей:
- Музыкально-ритмические движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Танцевальные движения:
- Высокий уровень: знает словесное обозначение движений, самостоятельно выполняет движения.
- Средний уровень: путается в словесных обозначениях, выполняет движения частично с педагогом.
- Низкий уровень: не называет движения, выполняет их только с педагогом.
- Артистизм/ творчество:
- Высокий уровень: самостоятельно придумывает движения, оригинальность движений, активно участвует в совместных обсуждениях решений в поисках выразительности.
- Средний уровень: придумывает новые движения, меняет их при помощи педагога.
- Низкий уровень: действует на установку педагога (найди, измени, придумай).
Методическое обеспечение программы.
С первых минут занятий очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание заниматься. Для этого следует тщательно продумать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи.
Прежде, чем заставить ребенка танцевать, нужно научить его красиво и осознанно двигаться под музыку, научить связывать музыку с движением. Для этого в занятия нужно включать простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения. Движения показывает педагог. Надо следить, что бы дети не повторяли сразу за педагогом, а внимательно следили за его исполнением. Обучение движению начинается с его названия, показа, объяснения техники. Это необходимо для создания зрительного образа и последующего осмысления движений. Все новые движения необходимо изучать в «чистом» виде. Если движение трудное и достичь его правильного исполнения сразу нельзя, то изучают сначала элементы, подготовительные упражнения. Систематическое повторение одного упражнения значительное число раз позволит добиться лучшей техники исполнения. Но нужно помнить, что нельзя долго задерживать внимание детей на одном упражнении, занятие не должно быть моторным. Нужно разнообразить задания, что бы они всегда оставались занимательными для воспитанников. Для обучения танцам детей дошкольного возраста необходимо использовать игру. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества», – писал Сухомлинский. Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха, а о необходимости пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.
Игра должна быть средством достижения намеченной педагогической цели, требовать для своего осуществления волевых усилий, упорного труда. Тогда игра будет способом обучения воспитанника умению трудиться, и при этом даже рутинная, скучная для детей работа покажется интересной.
Кроме танцевальных элементов на занятиях кружка дети знакомятся с различными упражнениями связанные с отчетом ритма, что дает ребенку возможность безошибочно начать движение на указанную долю музыкального такта и развивает чувство музыкального ритма. Одним из самых слабых мест в исполнительской практике является невыразительность лица, поэтому с первого занятия нужно обращать внимание детей на активность мышц лица.
И поэтому для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии следует включать в занятия музыкальные этюды и игры. Целесообразно включать в занятие импровизацию. В качестве музыкального оформления лучше выбирать доступные для восприятия детей произведения. Они должны быть разнообразными и качественными. Музыка подбирается к каждой части занятия, определяется ее структура, темп, ритмический рисунок, характер.
На протяжении всех занятий, особенно на их начальном этапах, очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендуются задания на укрепление мышц спины.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией в дошкольном учреждении возможно только при использовании педагогических принципов:
- принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.)
- принцип постепенного повышения требований (выполнение ребенком все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)
- принцип систематичности (непрерывность, регулярность занятий.)
- игровой принцип (занятие стоится на игре.)
- принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованое отношение ребенка к своим действиям.)
- принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)
- принцип наглядности (практический показ движений.)
Ведущими методами обучения детей танцам являются:
• наглядная демонстрация формируемых навыков (практический показ);
• объяснение методики исполнения движения;
Таким образом, основные методы, применяемые при обучении:
• качественный показ;
• словесное (образное) объяснение;
• повторение.
Итогом занятий является танец. Танец, поставленный на основе выученных движений, помогает развить танцевальность. Преодолевая технические трудности, дети приобретают свободу сценического поведения, проявляют свою индивидуальность.
Список используемой литературы:
*- Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
- Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» – М.: Просвещение, 1981.
- С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика». Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
- А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000. Диск.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д, 2002.
- Е.В.Горшкова «От жеста к танцу». Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Пособие для музыкальных руководителей ДОУ. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
*- С.И.Бекина, Т.П. Ломова «Музыка и движение». Упражнения, игры, пляски
для детей 5-6, 6-7 лет. – М., 1984.
- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» –М.: Ярославль «Академия развития», 2004.
* - М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в детском саду – М.:
ТЦ Сфера, 2003.
- Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Пособие
для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс, 2005
-СУВОРОВА Татьяна « Музыкальная ритмика для детей» с1 по5 диск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа танцевального кружка "Каблучок"
Программа предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет по развитию творческих способностей детей посредством хореографии....
дополнение к программе танцевального кружка "Каблучок"
Дополнительные упражнения и танцевальные игры, используемые на занятиях танцевального кружка «Каблучок»....
рабочая программа танцевального кружка " Шире круг"
Программа танцевального кружка для детей 4-7 лет содержит тематическое и перспективное планирование, а так же диагностическую таблицу и критерии диагностики....
Программа танцевального кружка для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование у дошкольников музыкально-двигательного, в том числе танцевального творчества является одной из программных задач воспитания в детском саду. ...
Программа танцевального кружка "Весёлый каблучок"
Программа предназначенна для занятий танцами с детьми 6-7лет....
Открытое занятие танцевального кружка "Веселое путешествие" в подготовительной к школе группе
Интересное занятие танцевального кружка "Веселое путешествие". Во время увлекательного путешествия дети знакомятся с новыми танцами, выполняют танцевальные упражнения с гимнастическими лента...