проект животные севера
проект (старшая группа)
проект для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhiv.severa.docx | 207.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Животные Севера»
Составили и провели: Денисова Т.М.
Воронина И.А.,
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 12.12 по 16.12
Образовательные области: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественное творчество, коммуникация, социализация.
Актуальность проекта
Рассматривая книги и иллюстрации, мы обратили внимание на то, что дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия. Поэтому мы решили реализовать данный проект.
Цель проекта: обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта.
Задачи:
Обучающие – Обобщать знания детей о животных и птицах севера
Развивающие- Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитательные
-Воспитывать познавательный интерес к природе, любознательность и желание отражать полученные знания в творчестве.
Предполагаемые результаты
Дети узнают: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Дети будут учиться: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Дети будут воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным Севера, любознательность.
Этапы проекта | Участники |
I. Подготовительный этап | |
Изучение методической литературы Подбор наглядно-дидактического материала Подбор художественной литературы Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы | Воспитатели |
II. Основной - практический этап | |
Образовательная область «Познавательное развитие» - Просмотр презентации «Животные Севера» - Беседа: « Жизнь животных на Севере»-выявить знания о животных - Исследовательская деятельность: нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Речевое развитие» - Загадки, стихи о животных севера. - Составление описательного рассказа о белом медведе и тюлене -активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» - Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». - Чтение рассказов Г.Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Назови ласково», «Много – один», «Отгадай», «Найди животных Севера» Игровые ситуации: «Путешествие на северный полюс», «Антарктида» Просмотр мультфильма «Умка» Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. | Воспитатели и дети |
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация: составление коллажа «Животные Севера» Рисование: «Белый медведь», «Пингвин» Лепка: «Мы поедем, мы помчимся» Самостоятельная художественная деятельность: Рисование раскраски по теме | Воспитатель и родители, дети |
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие. Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени». | Воспитатели и дети |
Работа с родителями: Совместное творчество родителей и детей – предложить изготовить альбом «Животные Севера» с картинками и загадками | Воспитатели, родители, дети |
III. Заключительный этап | |
- Выставка книг - Выставка рисунков, коллажа. - Альбом «Животные Севера» - Обсуждение с детьми результатов проекта | Воспитатель, родители, дети |
В ходе реализации проекта:
- обогатился опыт детей в познавательно-исследовательской деятельности;
- пополнился словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей формировалось стремление к познанию, совершенствовались изобразительные навыки;
- дети различают и называют животных, особенности их среды обитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Животные Севера"
В проекте представлена системная паутинка и приложения (сказки, рассказы, загадки о животных Севера)....
краткосрочный проект "Животные Севера" подготовительная группа
Краткосрочный проект в подготовительной группе...
Проект "Животные севера"
В проекте предложены занятия по образовательным областям, дид. игры, беседы, консультации для родителей по теме "Животные севера"...
Образовательный проект "Животные Севера"
Образовательный проект "Животные Севера"...
Проект "Животные Севера и Юга"
Проект в старшей группе. Воспитателям детских садов...
Проект "Животные севера"
В данном проекте прослеживается взамосвязь в работе всех участников учебного процесса ДОУ : педагоги, родители и дети....