план воспитательно-образовательной работы на неделю
материал (подготовительная группа)

Дарьина Ольга Леонидовна

план воспитательно- образовательной работы на неделю.  Тема "Зима"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Название итогового мероприятия: Праздник «Зима».

Дата проведения итогового мероприятия:  

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  «Мы дружные»  

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?»

 Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажев.

Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет»

Цель: закреплять знания детей о зиме.

Хороводная игра «Как на тоненький ледок»

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Учить детей определять признак классификации предметов, выявлять «лишний», самостоятельно придумывать задания для игры. Развивать логическое мышление, воображение 

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Библиотека».

Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные сюжеты: «Подготовка выставки», «Встреча с писателем», «Ремонт книг», «Встреча любителей сказок» и др. Учить применять свои знания о работе библиотекаря, о произведениях разных жанров.

Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Закрепление умения тактично сообщать товарищу о беспорядке в одежде. Дежурство по занятиям – приучать аккуратно выполнять обязанности.

Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Речевая

 Познавательное развитие. 11 января—День заповедников и национальных парков

Задачи: Расширять представления о разнообразии природного мира, в том числе о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.

Оборудование:  Проектор, экран, презентация видеофильм « Национальный парк «Лосиный  остров»», видеоролик  «Выступление экскурсовода»,  фото музей  «Русский быт», фишки для игры «Знатоки природы». Медали «Знатоки природы Лосиного острова» (5-6 штук) Буклеты национального парка  «Лосиный остров» (на каждого ребёнка). Каточки с вопросами для игры «Знатоки природы Лосиного острова»»

(О.А.Соломенникова.Ознакомление с природой в детском саду.Подготовительная группа, стр. 50-53.)

Рисование Декоративное рисование «Букет цветов»

Задачи: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства

Оборудование: Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти.

(Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 68.)

  Физкультура «Совушка»

 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

 Оборудование: кубики ( по одному на каждого ребёнка), гимнастические маты, 3 набивных мяча,  8 мячей среднего размера, гимнастическая скамейка, маска «Совушки».

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.  52-53.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

Наблюдение за движением солнца

Цель : формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Продолжать наблюдение за изменениями пути солнца, за тенью от столба или дерева в полдень. С конца декабря день начал увеличиваться, но начались сильные морозы.

Вспомнить пословицу («Солнце на лето, зима на мороз». «Мороз не велик, да стоять не велит»).

Приметы: кольцо вокруг солнца - к ненастью; заходящее солнце красное - будет солнечная, морозная погода.

Поговорки и пословицы: «Солнце на лето, зима на мороз».

Стихотворения  про снег.

Загадки:

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце.)

Все его любят, а поглядят на него - морщатся. (Солнце.)

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит несколько слов предложения, а дети   должны дополнить его новыми словами, чтобы лучилось законченное предложение, например: «Мама купи- ...».«.. .Книжки, тетради, портфель», - продолжают дети.

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «Змейка».

Упражнять детей в ползании между предметами, учить организовывать игровое соревнование. Обогащать двигательный опыт, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

Предложить совместно с воспитателем помочь дворнику посыпать дорожки песком, объяснить для  чего это делается?

Опыты со снегом – почему нельзя слепить ком?

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Чтение рассказа К. Коровина «Белка».

Учить детей выявлять основную идею произведения, связь названия с содержанием, отвечать на вопросы по содержанию, видеть в книге источник информации. Поддерживать интерес к чтению.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (комплекс №1, январь).

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия.

Гимнастика «Гудок парохода».

Мастерская слова «Наш календарь»: чтение стихотворения о лунцах из книги А. Усачева «Ас Бука, или пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян»; анализ названий месяцев; словотворчество «Лучший месяц в году»; творческая работа «Наш календарь».

Познакомить детей с произведением, учить выявлять смысл слов, сопоставлять названия месяцев у нас и на сказочной планете Бук. Познакомить детей со старинными названиями месяцев, предложить догадаться об их происхождении, связать с явлениями природы. Предложить вспомнить и нарисовать знаменательные события, произошедшие недавно, придумать названия месяцам по данному событию (катание на санках - «катайка», празднование Нового года - «подарочник» и т.п.).

 

Слушание фрагмента музыкального произведения А. Вивальди «Зима», концерт фа мажор из цикла «Времена года».

Формировать у детей умение выявлять изобразительно-выразительные средства музыки, при помощи которых композитор «рисует» времена года, находить в картинах знаменитых художников, в своих рисунках образы природы, созвучные музыкальному образу. Развивать воображение.  « Книжкина больница» - ремонт книг.

Дидактическая игра

«Что изменилось?».

Активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.  

 Создать условия для деятельности

творческой мастерской  «Снегопад»: чтение стихотворения В. Шипунова «Зимний сон»; презентация «Искусство бумажного фольклора»; разбор технологической карты «Снежинка»; мастер-класс педагога «Шестилучевая снежинка»; конструирование из бумаги «Снежинка».

Обогащать представления и впечатления детей о снеге, о строении снежинок. Учить читать схемы, технологические карты, работать по инструкции, совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему. Учить вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги, знакомить с элементами прорезного декора. Развивать координацию в системе «глаз-рука».

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за снегирем

Цели: - расширять представления о перелетных птицах;

            - развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

Стайка алых снегирей облепила деревце!

Загадать загадки и предложить ответить на вопросы:

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

***

Что за птица мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

  1. Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  2. А у самочки? (Темно-серого.)
  3. Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  4. Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  5. Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  6. На что похож свист снегиря? (На звук флейты – нежный, грустный.)
  7. Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их между собой, предположить, чьи это могут быть следы.

Ответить, чем отличаются следы птиц от следов зверей.

Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц.

Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Выносной материал.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Мы дружные»  

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте! »

Цель: формировать доброжелательные отношения, развивать связную речь, способствовать сплочению детского коллектива. 

Беседа с детьми «Встреча календарной зимы»

Цель: закрепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.

 Просмотр презентации «Художники рисуют природу» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Воспитание привычки тщательно пережевывать пищу Дежурство по столовой- разлать и затем собрать салфетки.

Дидактическая игра «Кто это?».

Учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи. 

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

«Строим театр».

Организовать применение детьми освоенных умений при возведении конструкций различного назначения. Учить выполнять постройки по аналогии с выполненными ранее, дополнять и трансформировать их в соответствии с новой игровой ситуацией. Развивать воображение, пространственное мышление, учить создавать коллективные постройки.

Внести  картины и иллюстрации о Севере и его обитателях.

Раскрашивание животных Севера.

 

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Продуктивная

ФЭМП «Строим ледяную крепость»

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Ведерко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Счетные палочки двух цветов, тетради в клетку с образцом узора , карандаши, картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта, имеющие 5 отличий (по 2 шт. для каждого ребенка).

(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.90-93)        

  Родной край     «Музей истории города Ясного»

Задачи: Закрепить представления детей о музее и его назначении. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым родного города, его природой. Развивать умение вести себя в общественном месте.

Оборудование: Фотографии музея города Ясный

  Музыка   «Сапожники и клиенты»

Задачи: «Упражнение с лентой на палочке» муз. И. Кишко  -  выполнять движения мягко, легко.

«Поскоки и энергичная ходьба» муз. Ф. Шуберта  - совершенствовать легкие и ритмичные поскоки правильную координацию рук. «У камелька»муз. П. Чайковского  - учить детей слушать и слышать музыку, понимать её характер. «Два кота»  -  учить детей выражать в музицировании определённый образ  и соотносить  его  с регистром.

«Зимняя песенка» муз. М. Красева  - формировать у детей навыки выразительного и эмоционального пения. «Сапожник» (ф.н.м.)  - проговорить слова припева, спеть его всем вместе. «Сапожники и клиенты» (п.н.м.)  -  отметить ритмичное выполнение движений.«Танец в парах» (л.н.м.)  - закрепить умение предавать в движении легкий, подвижный характер музыки; выставлять поочерёдно ноги на носок.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за скрипом снега

Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими   народными пословицами и поговорками.

Воспитатель просит детей послушать, как скрипит снег под ногами. Сказать, что это бывает только в морозную погоду. Этот звук образуется при разрушении твердых снежинок. Слушает с детьми потрескивание деревьев, тогда для них будет понятным выражение: «Мороз трескучий». Читает пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит», «Береги нос в большой мороз» Приметы, если январь был в прошлом году теплым, то январь этого года будет холодным; если январь сухой, морозный и вода в реках сильно убывает, то лето будет сухое и жаркое; морозный январь - урожайный год; сухой январь, студеный - к жаркому лету.

Поговорки и пословицы: «В январе и горшок на печи замерзает»; «Январь - весне дедушка»; «Январь батюшка год начинает, зиму величает»; «Январю батюшке - морозы, февралю метелицы».

Стихотворения:

Лишь земли коснулась вата И снежинки разлетелись По замерзшему асфальту,

Закружил, понес их ветер!

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Радуясь зиме.

Загадки:

Белые пчелы на землю сели,

Пришел огонь, их не стало.

(Снег.)

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».  

Цель: развитие памяти, речи, расширение знаний детей о назначениях различных предметов.

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель; развивать внимание, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Все они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

«Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо, е задерживая, пропускать выпускать из круга и сразу же закрывать его.

Русская народная игра «Стадо».  Цель: упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимание 

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

 (по подгруппам )

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.

Предложить совместно с воспитателем стряхнуть снега с веток молодых де- евьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для ,его это надо делать.

Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение эстонской народной сказки «Каждый свое получил» в обр. М. Булатова.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, вовлечь в обсуждение характеров и поступков героев; помочь понять идею и мораль сказки. Предложить передать своими словами «урок», который преподает сказка.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна.(комплекс №1, янвврь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Массаж стоп.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: дидактическая игра «Кому что?»; просмотр фрагмента мультфильма «Бабушка удава» (реж. И. Уфимцев); игровые ситуации «Я и моя семья».

Актуализировать и дополнить представления детей о родственных взаимоотношениях, о социальных ролях людей. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме. Знакомить с моделями поведения в различных ситуациях, расширять игровой и социальный опыт детей, способствовать развитию игровой деятельности

Подвижная игра «Охотники и звери».

Предложить детям с опорой на вопросы рассказать правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить выполнять метание в цель, развивать ловкость, координацию движений, подвижность суставов рук. В книжном уголке – предложить рассмотреть иллюстрации к сказке  А. Пушкина.

 Дидактическая игра

 «Узнай предмет по звуку».

Рассказать детям о роли слуха в жизни человека, развивать слуховое восприятие, учить соотносить звук с предметом или его частью. Предложить придумать свои задания для игры. Активизировать в речи названия предметов, учить называть издаваемые ими звуки. 

 

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья»: сюжет «Моя семья».

Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. Развивать игровую деятельность, формировать представления о гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: - воспитывать у детей познавательный интерес к природе;

            - развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

  Прочитать стихотворения:

ЯНВАРЬ

Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

***

В январе, в январе много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадать загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

Русская народная игра «Снежная баба» (ОД – бег)

Дидактическая игра» Это правда или нет?»

Цель: находить неточности в тексте.

  - Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

.Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

 

Предложить детям самостоятельно поиграть в подвижную игру

« Маленькие и большие ноги».

Цель: создать условия для развития умения чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами

Игры с выносным материалом

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Мы дружные»  

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Ситуативный разговор «Зимушка-зима»

 Цель : обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни. 

Разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление. 
Дидактическая игра «Снежинки»

 Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением. 

Практическое упражнение «Чистые руки».

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Предложить прокомментировать свои действия во время мытья рук, пояснить, в каком случае руки будут действительно чистыми. Обсудить, почему необходимо мыть руки перед едой. Дежурство по занятиям .

Дидактическая игра  «Найди место».

Упражнять детей в порядковом и количественном счете в пределах десяти, в определении места предмета в ряду. Учить использовать различные способы пересчета предметов, по-разному расположенных в пространстве. Формировать грамматический строй речи.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры Продовольственный магазин».

Формировать у детей умение организовывать игру в различных условиях, видоизменять сюжет. Учить лепить из снега необходимые атрибуты для игры, развивать воображение, фантазию.

 Предложить нарисовать  «Снежинки-балеринки»

Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная Речевая

Подготовка к обучению грамоте

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.  

Оборудование: Демонстрационный: доска, указка; фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные). Раздаточный: фишки красного, синего, зеленого, черного и серого цветов; карточки с гласными буквами А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е (по 2 заглавные и 4 строчные); указки, фишки-призы.

(Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86)

  Рисование Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» («Лани гуляют»)

Задачи: Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

Оборудование: Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти.

Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр.69-70.

   Физкультура «Совушка»

 Задачи: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке, маска «Совушки».

 Оборудование: кубики ( по одному на каждого ребёнка), гимнастические маты, 3 набивных мяча,  8 мячей среднего размера, гимнастическая скамейка.

 (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр.  52-53.)

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Наблюдение за снегопадом

Цели: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей.

Понаблюдать с детьми за снегопадом. Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть - летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок. В безветренный, морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на куске темной бумаги.

Зимние приметы. Повторение.

Поговорки и пословицы (спросить у детей). Стихотворения:

СНЕГОПАД

Снегопад, снегопад,

Как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд

Самой высшей пробыПадает, падает,

Всех сначала радует - И чего заладил этот снегопад?

А зима смеется:

- Так он и зовется - Снегопад, чтобы все в сугробы,

В снежные сугробы,

В мягкие сугробы падали подряд!

Н. Садовский

Дидактическая игра «Где я был?».

Цель: образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.)

А теперь, вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Только надо говорить, кого вы видели в большом количестве. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель: развивать двигательную активность.

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя.

( по подгруппам)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Выносной материал.

Экспериментирование: Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  В. Бианки «Сова».

Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Формировать умение рассказывать о повадках лесных животных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом составления пересказа.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна(комплекс №1, январь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».

Учить детей декламировать стихотворение, выбирать средства выразительности в соответствии с его содержанием, передаваемым им настроением. Помочь увидеть красоту образных выражений, вызвать эмоциональный отклик.

Тренинг «Свеча»

Цель: Расслабление, эмоционально положительный настрой, рассказ о своих чувствах, эмоциях. 
Дидактическая игра «Целый год»

Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 

Подвижная игра «Ключи».

Учить детей выступать в роли судей, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Развивать способность распределять внимание, ловкость, быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм.

 Трудовые поручения: полив комнатных растений.

Учить детей применять знания о том, какие растения нужно поливать обильно, выделять влаголюбивые растения по внешнему виду. Способствовать повышению самостоятельности при выборе необходимого инвентаря, приведении его в порядок после работы, при выполнении трудовых действий. 

 Создать условия для конструирования строим железнодорожный вокзал.

Вызвать у детей интерес к созданию коллективных построек, упражнять в сооружении из крупного строительного материала знакомых построек по памяти, по аналогии. Побуждать к проявлению творчества и изобретательности, учить договариваться о предстоящей работе.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за метелью

Цель: - дать представление о движении снега в ветреную погоду

  Загадать загадку и предложить ответить на вопросы.

Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.)

  1. Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
  2. Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
  3. Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
  4. Как вы думаете, от метели больше вреда или пользы? (Оголяются корни деревьев – могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Кто это, воя, без крыльев летает

И без метелки следы заметает?

Лепит сугробы из снежного теста,

Передвигая их с места на место. (Метель.)

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Индивидуальная работа Развитие движений

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах)

( по подгруппам)

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Выносной материал – лопатки, сгребаем снег в кучки для построек.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика «Мы дружные»  

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Ситуативный разговор «Осторожно! Зимние травмы»

Цель: предупреждение детского травматизма. 

Беседа «Как звери в лесу зимуют»

Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе. 
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни

П/И «Два мороза»

 Цель: продолжать учить бегать в колонне, не мешая друг другу. 
Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Закрепление умения пользоваться столовыми приборами. Дежурство по столовой – сервировка.

 ЗКР. «Звуки Б-П, Бь-Пь» Цель: совершенствовать умения дифференцировать согласные, осуществлять звуковой анализ слов, умение преобразовывать слова путем 

 ( по подгруппам)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы».

Стимулировать применение детьми в игре знаний о дорожных знаках, о правилах дорожного движения. Предложить ввести в игру роль инспектора ДПС, учить объединять различные игровые сюжеты. Формировать социально-коммуникативные компетенции, поддерживать интерес к игре.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

  Развитие речи  «Здравствуй, гостья – зима!»

Задачи: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Оборудование: Стихотворения: А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»,  «Кот поёт, глаза прищуря…» И.Никитин «Встреча зимы», отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…», стихотворение С.Есенина  «Поет зима, аукает…», рисунки о зиме  художника В.Белоусова.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.55 -56        

  Аппликация по замыслу

Задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе.

Оборудование: Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

(Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .71-72.)

Физкультура на прогулке  «Снежная королева».

 Задачи: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнения с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Оборудование: снежки (по 5-6 штук на ребёнка), шнур. кубики  (кегли), маска «Кошка», маски  «Синего и Красного морозов»

(Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная  группа, стр. 53-54 )

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель Просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов. Можно прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, Дели ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле - к оттепели, высоко Держится - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Зима лодыря морозит»; «Зимой ~ъел бы грибок, да снег глубок».

Стихотворения:

В январе, в январе Много снегу на дворе Снег - на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

Загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели.

(Дерево зимой.)

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Русская народная игра «Снежная баба».

Дидактическая игра «Это правда или нет?».

Цель: находить неточности в тексте.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле».

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей.

Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?

Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Цель: развивать внимание, координацию.

 Индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки между снежными постройками на двух ногах

( по подгруппам) 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал.

Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: стихотворение  Саши Черного «Перед сном».

Побеседовать с детьми о жанровых особенностях стихотворения, предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, о чем стихотворение, что хотел рассказать автор.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна.(комплекс №1, январь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. 

Профилактические мероприятия.

Ходьба по ребристой доске

ИОС. «Мы мороза не боимся»: чтение стихотворения В. Шульжика «Мороз»; инсценировка русской народной сказки «Два Мороза»; просмотр и обсуждения мультфильма «Как не замерзнуть в холода» (сериал «Смешарики»).

Обсудить с детьми, что означает, когда говорят, что на улице мороз, предложить охарактеризовать погоду, поведение животных, действия прохожих. Учить передавать сюжет сказки, выразительно проговаривать реплики персонажей. Организовать обсуждение: как спасались от мороза купец и барин, кто из братьев Морозов выиграл спор. Предложить высказать свое отношение к поведению героев мультфильма, опираясь на личный опыт, оценить их соответствие освоенным правилам.

Подвижная игра «Стоп».

Учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал. Развивать координацию движений, ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Работа в книжном уголке – иллюстрации к произведениям К. Чуковского.

 Дидактическая игра «Загадалки».

Учить детей создавать загадки на основе описания свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета, использовать образные выражения, сравнения. Упражнять в составлении загадок о предметах и явлениях. Развивать вербальное воображение, логическое мышление. 

( по подгруппам)

Предложить принять участие в реставрации книг.

Учить детей выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять, что и как необходимо сделать, чтобы привести книгу в порядок. Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать удобное место для игры, формировать умение объединяться в игре, считаться с мнением товарищей, находить способы урегулирования конфликтов. Помочь подобрать новые атрибуты для игры, способствовать развитию сюжета.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 Почему происходит смена дня и ночи?

Цель: - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

- Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?

Солнце дает Земле свет и днем, и ночью. Земля волчком вращается в пространстве. Один оборот происходит за 24 часа, т.е. за сутки. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, - ночь, на другой – день.

Задать детям вопросы:

  1. Куда исчезают звезды? Может их кто-то выключает днем, как лампочки?

(на самом деле звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

  1. Почему  и куда заходит Солнце? Может, оно ложится спать? (На самом деле Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

*Провести наблюдение – утром, в полдень, вечером.

*Сделать замеры.

*Подвести  к выводу о том, что в полдень солнце стоит прямо над головой, поэтому тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

( по подгруппам )

 Создать условия для организации самостоятельной двигательной деятельности.

Предложить детям рассказать, какие игры и упражнения им известны, какие правила безопасности необходимо соблюдать при использовании выбранного каждым инвентаря. Формировать осознанное отношение к своему физическому развитию, умение с пользой проводить досуг.

Выносной материал- лопатки для расчистки снега на дорожках.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Восприятие художественной литературы

Продуктивная

Утренняя гимнастика «Мы дружные»  

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Дидактическая игра «Что сначала, что потом? »

 Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях. 
Беседа «Почему мне нравится зима» 

Цель: Развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ.

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович»

Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение. 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

во время обеда.

Игровая ситуация «Чей стол аккуратнее?» Дежурство по занятиям. – раздача пособий.

Дидактическое упражнение

 «Сказки на стекле рисует нам мороз» Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Почта».

Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, сформированности умения подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предложить провести  вернисаж «Зимняя сказка»

Цель: Учить детей презентовать, представлять свою работу, повышение самооценки детей, сплочение детского коллектива. 

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная.

 Речевая

 ФЭМП    «Решаем задачки бабушки Загадушки»

Задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

 Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

Оборудование: Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора, карандаши, рабочие тетради.

(Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа.И.А. Помораева, В.А. Позина стр.93-94)

Музыка «Что нам нравится зимой»

Задачи: Ходьба змейкой»  муз. В. Щербачёва  -  сохранять интервалы во время движения, двигаться за ведущим.

«Поскоки с остановками» муз. А. Дворжака  -  во время движения руки должны быть мягкими и свободными«Пудель и птичка» муз. Ф. Лемарка  -  развивать фантазию, умение согласовывать движения с музыкой, взаимодействовать друг с другом. Мажорные трезвучия  -  чисто интонировать восходящие и нисходящие мелодии.«Зимняя песенка»  муз. М. Красева  - повторить текст песни. Пение цепочкой.«Моя Россия» муз. Г. Струве  - продолжать учить петь мелодично, без напряжения.

«Сапожник» (ф.н.м.)  - инсценирование   песни  «Танец в парах» (л.н.м.)  -  танцевать легко, эмоционально. «Сапожники и клиенты» (п.н.м.)  - активизировать малоактивных детей 

 

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за снежинками

Цель: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность.

Полюбоваться красотой снега, особенно на ярком солнце, спросить детей, что можно сказать о снеге. Какой он? («Пушистый,, красивый, искрится на солнце, переливается, блестит, пухлый, мохнатый и т. д.) Напомнить, из чего состоит снег.- Что у вас на пальто, на шапках, на рукавичках? (Снежинки.)

Воспитатель предлагает рассмотреть, на что они похожи. Какие лучи у снежинок? Сколько их? Что можно сказать про снежинки? Какие они? Что будет, если подуть на снежинку или взять в руку? Почему снежинка тает? Затем дети самостоятельно придумывают загадки о снежинках.

Стихотворения:

СНЕЖИНКА

Белая, узорная звездочка-малютка,

ы слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Н. Садовский

СНЕЖИНКИ

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.

Загадки:

Из-под облачных высот быстрый ветер их несет.

Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая.

(Снежинки.)

Дидактическая игра «Надо сказать по-другому».

Цель: подобрать к словосочетанию слова, близкие по смыслу. Ход игры. Воспитатель говорит: «У одного мальчика бы- о плохое настроение. Какими словами можно про него сказать? придумала слово «печальный». Давайте попробуем заменить слово  в других предложениях».

  • Дождь идет - льет.
  • Мальчик идет - шагает.
  • Чистый воздух - свежий.

Дидактическая игра «Это правда или нет?». Цель. Побуждать детей включаться в диалог со взрослыми: инициативно высказываться, отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы

Дагестанская народная игра «Надень шапку». Белорусская народная игра «Заяц-месяц». Цель: развивать ловкость движений

Индивидуальная
работа по развитию основных движений: прыжки в длину

с места ( по подгруппам)

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал.

Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.(комплекс №1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Бег босиком по полу

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: проблемная ситуация «Что случилось с Почемучкиным?»; беседа «Что такое обморожение и как его избежать?»; игровые упражнения «Чтобы было тепло».

Познакомить детей с понятием «обморожение», рассказать о его симптомах и правилах первой помощи. Учить правильно подбирать одежду, соблюдать правила поведения на улице в мороз. Познакомить с комплексом упражнений для согревания на улице, учить правильно выполнять их. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Обогащать социальный и игровой опыт, формировать осознанное отношение к здоровью.

Подвижная игра «Пустое место».

Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание.

Трудовые поручения: полив растений.

Формировать у детей умение по результатам наблюдения выявлять необходимые действия по уходу за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия растений и их частей. Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать ответственность. 

 Создать условия ХБТ: протираем строительный конструктор.

Совершенствовать умение детей распределять обязанности, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: - расширять и углублять знания о растениях.

Прочитать стихотворение М. Степанова

ЗИМНИЙ ЛЕС

Что за чудо – зимний лес,

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной,

Сон иль явь передо мной?

Вот берез роскошный ряд,

Шали белые горят

Серебром – а вот в сторонке

В шубах елочки – девчонки.

Ах, какая тишина,

Бело-белая страна!

Задать детям вопросы:

  1. Чем деревья отличаются от кустарников?
  2. Как называются деревья, которые осенью сбрасываю листья?
  3. Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Подвижные игры

«Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

(по подгруппам  )

Создать условия для исследовательской деятельности

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Выносной материал.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Экскурсия с родителями и детьми в парк. Папка-передвижка «Зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели "Книжкина неделя" 2015

В данном материале, вы сможете отыскать всё, что необходимо. План разработан на каждый день....

План мероприятий тематической недели "Книжкина неделя"

Представлен план проведения тематической недели "Книжкина неделя шагает по планете!", положения о конкурсе-смотре книжных уголков "Книжкин дом"  и конкурсе "Книжки - малышки"...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...

План проведения тематической недели «Неделя театр»

План проведения тематической недели «Неделя театр»...

План проведения тематической недели "Неделя добрых дел"

Представленное планирование "Неделя добрых дел" в средней группе включает беседы по формированию нравственных качеств, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, осыоению кцльтурно-гигиениче...