Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В данной методической разработке представлены простые, но эффективные и интересные игры в автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_v_korrektsii_zvukoproiznosheniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков.
На примере автоматизации звука [С] мы рассмотрим несколько игр, которые можно использовать при автоматизации других звуков, меняя речевой материал.
- Игра «Ниточки»
Перед ребенком лежат скрученные в спираль проволочные нитки. Ребенку на выдохе нужно произнести звук [С], растягивая спираль.
- Игра «Рыболов»
Перед ребенком лежат картинки, в названии которых есть звук [С] (в зависимости от этапа автоматизации картинки подбираются заранее). Каждая картинка перевернута, к ней прикреплена скрепка. Ребенок с помощью магнитной удочки «ловит картинку», переворачивает ее и называет что на ней нарисовано. Можно добавить такие упражнения, как «Один-много», «Назови ласково», «Кто или что?» и др.
- Игра «Подбери по контуру»
Перед ребенком лежат картинки разной формы. На игровом поле обозначены силуэты этих картинок. Ребенку нужно подобрать по форме и назвать предмет. Можно усложнить игру, попросив ребенка составить предложение с парой картинок.
- «Угадай предмет по действиям»
Игру можно провести на материале обычного альбома для автоматизации звуков. Перед ребенком лежит развернутый альбом с картинками. Логопед загадывает ребенку предмет, называя только слова-действия. Усложнить игру можно сменой ролями: ребенок загадывает, ребенок отгадывает.
- Игра «Придумай чистоговорку»
На материале знакомых чистоговорок логопед объясняет принципы подбора рифмы. Ребенок придумывает рифму самостоятельно на заданное слово.
- Игра «Скажи ласково» с мячом
Куст – кустик
Нос…
Ус…
Сом…
Самолёт…
Кот…
Сад…
7. Игра «Один – много» с мячом
Кусок – куски
Маска…
Леска…
Аист…
Куст…
Пустая миска…
Вкусная сосиска….
8. Повторить предложения
Задание: повтори предложения сначала перед зеркалом, а затем без него.
Алиса входит в класс
Соня посадит кактус
Денис кусает кокос
Стоит высокая статуя
Слава спит спокойно
Света идёт по ступенькам
Стул стоит у стола
Соня пьёт сок
Соня пьёт вкусный сок
Соня пьёт вкусный ананасовый сок
10. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»
Мода – …(сода), ноль – …(соль), Тоня – …(Соня), халат – …(салат), дам – …(сам), бок – …(сок), дом – …(сом), кон – …(сон), лук – …(сук), мало – …(сало).
11. Задание: доскажи словечко
Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)
Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… (сок)
Мчатся с горки сами
Новенькие… (сани)
Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… (соли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКОЙ Выпускная квалификационная работа
Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии....
Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт «Путешествие за здоровьем»(из цикла «Растим здоровье»)...
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...
ВКР по теме: Коррекция нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев нарушения звукопроизношения у дошкольников. На сегодняшний день эта проблема требует дальнейшего углубленного и...
Артикуляционная гимнастика как основное средство коррекции нарушений звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте
Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике.Комплексы упражненийдля разных органов артикуляционного аппарата.Традиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные формы пр...