Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Жаргалова Аюна Александровна

В данной методической разработке представлены простые, но эффективные и интересные игры в автоматизации звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические игры в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста

Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков.

На примере автоматизации звука [С] мы рассмотрим несколько игр, которые можно использовать при автоматизации других звуков, меняя речевой материал.

  1. Игра «Ниточки»

Перед ребенком лежат скрученные в спираль проволочные нитки. Ребенку на выдохе нужно произнести звук [С], растягивая спираль.

  1. Игра «Рыболов»

Перед ребенком лежат картинки, в названии которых есть звук [С] (в зависимости от этапа автоматизации картинки подбираются заранее). Каждая картинка перевернута, к ней прикреплена скрепка. Ребенок с помощью магнитной удочки «ловит картинку», переворачивает ее и называет что на ней нарисовано. Можно добавить такие упражнения, как «Один-много», «Назови ласково», «Кто или что?» и др.

  1. Игра «Подбери по контуру»

Перед ребенком лежат картинки разной формы. На игровом поле обозначены силуэты этих картинок. Ребенку нужно подобрать по форме и назвать предмет. Можно усложнить игру, попросив ребенка составить предложение с парой картинок.

  1. «Угадай предмет по действиям»

Игру можно провести на материале обычного альбома для автоматизации звуков. Перед ребенком лежит развернутый альбом с картинками. Логопед загадывает ребенку предмет, называя только слова-действия. Усложнить игру можно сменой ролями: ребенок загадывает, ребенок отгадывает.

  1. Игра «Придумай чистоговорку»

На материале знакомых чистоговорок логопед объясняет принципы подбора рифмы. Ребенок придумывает рифму самостоятельно на заданное слово.

  1. Игра «Скажи ласково» с мячом

Куст – кустик
Нос…
Ус…
Сом…
Самолёт…
Кот…
Сад…

             7.  Игра «Один – много» с мячом

Кусок – куски
Маска…
Леска…
Аист…
Куст…
Пустая миска…
Вкусная сосиска….

              8. Повторить предложения

Задание: повтори предложения сначала перед зеркалом, а затем без него.

Алиса входит в класс
Соня посадит кактус
Денис кусает кокос
Стоит высокая статуя
Слава спит спокойно
Света идёт по ступенькам
Стул стоит у стола
Соня пьёт сок
Соня пьёт вкусный сок
Соня пьёт вкусный ананасовый сок

             10. Задание: замени первый звук в слове на звук «С»

Мода – …(сода), ноль – …(соль), Тоня – …(Соня), халат – …(салат), дам – …(сам), бок – …(сок), дом – …(сом), кон – …(сон), лук – …(сук), мало – …(сало).

             11. Задание: доскажи словечко

Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… 
(суп)

Чтобы подрасти ты смог
Утром пей фруктовый… 
(сок)

Мчатся с горки сами
Новенькие… 
(сани)

Суп мы сварим из фасоли
И в него добавим… 
(соли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКОЙ Выпускная квалификационная работа

Нарушение осанки является наиболее распространенным заболеванием опорно-двигательного аппарата у детей и подростков и относится к числу сложных и актуальных проблем современной ортопедии....

Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Материал по психолого-педагогической коррекции Проблема: «Ребёнок старшего дошкольного возраста не реагирует на просьбы взрослого"...

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"

"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста",  ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопункт «Путешествие за здоровьем»(из цикла «Растим здоровье»)...

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...

ВКР по теме: Коррекция нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

Актуальность темы нашего исследования обусловлена тенденцией к постоянному росту случаев нарушения звукопроизношения у дошкольников. На сегодняшний день эта проблема требует дальнейшего углубленного и...

Артикуляционная гимнастика как основное средство коррекции нарушений звукопроизношения у детей в дошкольном возрасте

Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике.Комплексы упражненийдля разных органов артикуляционного аппарата.Традиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные формы пр...