Роль настольно-печатных игр при логопедической коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста. Лэпбук.
материал по логопедии (старшая группа)
Изготовление лэпбука " Времена года"побудило меня как педагога вобрать необходимый материал к своей работе. Это пособие я использую в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, а также предлагаю воспитателям для настольных игр по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_publikatsii.docx | 256.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Утемишева Галина Касимовна-
учитель-логопед МБДОУ города Ростова-на-Дону
« Детский сад № 10»
«Применение методического пособия при использования методики ТРИЗ
для достижения положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ»
Изготовление лэпбука на тему :" Времена года" побудило меня, как педагога, собрать необходимый материал. Детям очень интересен как наглядный, так и практический материал к моим занятиям. Тема " Времена года" очень обширная.
В моём пособии включены все четыре сезона времени года. Представлены яркие, красочные иллюстрации. В каждой тематике времени года имеется раздел загадок, задания по лексической теме. В него входит пальчиковая гимнастика, вопросы по содержанию, дорисовки картинки по этому времени года, задания родителям по развитию лексического запаса. В каждом разделе для определённого времени года имеется игровое поле, которое необходимо заполнить по содержанию Картинки имеют липучки для облегчения в работе. Игровые поля " В лесу" выполнено из фетра, цветной бумаги. Каждая страница времени года содержит свои признаки, которые дети самостоятельно подбирают. Раздел загадок способствует развитию логического мышления, сопоставления, творческого воображения, логических цепочек. В своей работе я использую уже серию лэпбуков : " Осень", " Наш огород". В рамках своей проектной деятельности изготовление таких пособий вносит живую струю в детские задания. Работая с данным пособием, дети развивают логическое мышление, пассивный словарь, умение работать самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Для того чтобы помочь детям справиться с ...
Преодоление нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста через реализацию авторской коррекционно- развивающей программы "Вижу, слышу и играю правильно говорю!". Из опыта работы
опыт работы. методическое пособие...
Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.
Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...
Артикуляционная гимнастика как средство коррекции неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста
В данном материале представлены упражнения артикуляционной гимнастики для всех органов речевого аппарата, рекомендации к их выполнению. Для интереса детей к упражнениям весь материал сгруппирован в ви...
Семинар-практикум: "Логопедический массаж как эффективный способ коррекции нарушения речевого развития детей дошкольного возраста".
Приемы и описание логопедического массажа при дизартрии....
Методические рекомендации по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста
В методические рекомендации раскрывают особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, включающие задание по дифференциации и автоматизации звуков ...
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста.
Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста....