Картотека упражнений с мячом
картотека
Картотека упражнений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Упражнение «Кто выше» И.П. - стойка ноги врозь, мяч впереди. Подбрасывание вверх и ловля мяча двумя руками. То же в соревновании «кто выше» | Упражнение «Нарисуй круг» И.П. — мяч в левой руке. Передача мяча перед собой в правую, а за спиной в левую руку (по кругу). То же в другую сторону. |
Упражнение «Хлопушка» И.П. - ноги на ширине плеч. Бросок мяча вверх, хлопок (2 хлопка) перед собой, ловля двумя руками. | Упражнение «Уголок» И.П. — руки в стороны мяч, в правой руке. Удар мяча об пол под ногой, поймать мяч левой рукой. То же в другую сторону. |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Радуга» И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Мяч в правой руке. Бросок мяча вверх над головой из правой руки в левую и наоборот. | Игра: «У кого больше мячей» Описание игры. Дети делятся на две команды, у каждого игрока мяч. Площадка разделена сеткой (верёвкой) на высоте 120-150см. По сигналу игроки обеих команд стараются перебросить мяч на сторону соперника. Выигрывает команда, которая после сигнала имеет меньше мячей на своей площадке. |
Упражнение «Мяч от стены» И.П. – Стоя у стены на расстоянии 4 метра. Ноги на ширине плеч, руки с мячом снизу. Ударить мяч о стену, поймать его с отскока от стены. | Упражнение «Вокруг себя» И.П. Ноги на ширине плеч. Отбивая мяч одной рукой, повернуться вокруг себя на 360 градусов,продолжить отбивать мяч одной рукой. |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Хлопок под ногой» И.П. – ноги на ширине плеч, мяч снизу. Подбрасывание мяча вверх двумя руками. Поднять прямую ногу вверх-вперёд, выполнить хлопок в ладони под ногой и поймать мяч двумя руками. | Игра: «Летучий мяч» Описание игры: Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга (он выбирается считалкой). По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Правила игры: Игрокам при ловле мяча разрешается сходить с места. Игроки не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока. |
Упражнение «Сядь, поймай» И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках снизу. Побросить мяч вверх, выполнить присед и поймать его двумя руками. | Упражнение «Вокруг себя» И.П. Ноги на ширине плеч. Босить мяч с отскоком об пол, повернуться вокруг себя на 360 градусов,поймать мяч двумя руками. |
Предварительный просмотр:
Игра «Сторожа» Описание игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли, расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой). Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа. Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой | Игра: «Ты катись, веселый мячик» Описание игры: Дети выстраиваются в круг на расстоянии вытянутой руки. Игроки передают мяч по кругу со словами: Ты катись, веселый мячик, Быстро, быстро по рукам, У кого остановился- Тот бежит по сторонам! Тот игрок, у кого мяч остался в руках, поворачивается спиной к центру. Игроки, стоящие по обе стороны от него, поворачиваются в стороны и бегут по сигналу. Кто первый прибежит к мячу, берет его, и игра начинается сначала. Теперь, можно мяч передавать в другом направлении. Правила игры: Игроки должны быстро и точно передавать мяч друг другу. Нельзя водящему специально задерживать мяч для другого игрока. Бежать игроки должны в разные стороны, спина к спине друг друга. |
Игра «Зайчик» Описание игры: На площадке чертиться большой круг. Считалкой выбирают Зайчика, он идет в круг, а все игроки стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел игрока – зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает игрока – зайчика, встает на его место в кругу. Правила игры: Игроки не должны заходить за границы круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Чем быстрее игроки передают мяч, тем интереснее проходит игра. Игрок – зайчик, по желанию, может поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и становится зайчиком. | Игра «Встреча» Материал: Большие мячи по количеству игроков. Фишки для награждения. Описание игры: На площадке проводятся две линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков. Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча. |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Посмотри, скажи, отбей» Отбивая мяч одной рукой, посмотреть на кубик с разным количеством точек. Необходимо отбивая мяч, посчитать количество точек, громко назвать цыфру и продолжить отбивать столько раз, сколько точек сосчитал. | Упражнение «Встань, поймай» И.П. – сед на коленях, мяч в двух руках снизу. Сидя на коленях подкинуть мяч вверх, встать на ноги и поймать его. |
Упражнение «Коснись, поймай» И.П. – ноги на ширине плеч, мяч в двух руках снизу. Подбросить мяч вверх, коснуться руками пола, встать и поймать мяч двумя руками. | Упражнение «Правая, левая» Отбивая мяч правой (левой) рукой, инструктор говорит правой (левой) рукой коснуться пола, в это время ребёнку небходимо начать отбивать мяч левой рукой, а правой (левой) коснуться пола. |
Предварительный просмотр:
«Ловишка с мячом и возвращением» Цель: развивать быстроту реакции, глазомер, Ход игры: Ловишка выбивает игроков мячом, за каждый промах один из ранее выбитых игроков возвращается в игру. Лучше всего сделать так, чтобы пойманные садились на скамейку и по порядку после промаха входили в игру. То есть после первого промаха в игру входит тот игрок, которого выбили первым, и так далее. Так будет удобнее отследить порядок тех, кто был осален и вышел из игры и тех, кто будет возвращаться обратно. | «Мяч среднему» Цель: учить детей ловить мяч, брошенный воспитателем двумя руками не прижимая к груди. Бросать обратно двумя руками снизу, от груди точно в руки. Развивать силу, координацию движений, точность броска. Ход игры: Дети стоят по кругу, воспитатель в центре. Он бросает детям мяч и ловит от них говоря6 «Лови, бросай, упасть не давай!» текст произносится не спеша чтобы успеть поймать и бросить мяч. Мяч не прижимать к груди, ловить двумя руками. 2 вариант. Расстояние увеличить с 1метра до 2 метров |
«Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Ход игры: Каждая пара детей получает большой надувной мяч. Встав рядом, они кладут его на плечи, прижимают головой. По сигналу идут или бегут до условленного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждают те, кто успешно выполнил задание и вернулся первым. Правила: мяч не придерживать руками, только головой: если мяч потерян, надо вернуться на место, где он упал, и оттуда снова продолжить бег. | «Мяч в кругу» Цель: учить бросать и ловить мяч, передавая его друг другу, развивать ловкость и глазомер. Ход игры: Дети делятся на несколько групп, расстояние между ними 1,5-2м. Каждая группа становится в круг. Дети бросают мяч друг другу, никого не пропуская. Выигрывает группа, в которой мяч меньше падал на пол |
Предварительный просмотр:
«Точный удар» Цель: развивать точность броска мяча в цель. Ход игры: Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру. | «Не упусти мяч» Цель: упражнять в отбивании мяча о пол стоя на месте. Ход игры: Дети распределяются парами, у каждой пары мяч. Один из пары ударяет мяч о пол условленное число раз (4-6) и передает мяч второму в паре. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре. Правила: передача мяча осуществляется без остановки; уронивший мяч выбывает из игры, а его партнер дожидается, пока из какой-либо пары выйдет потерявший мяч, и продолжаем игру с оставшимся. |
«Мяч по кочкам» Развивать умение отбивать и ловить мяч. Ход игры: Дети встают по 5-6 человек в колонну по одному. У первого ребенка мяч. На площадке чертят 6-8 кружков диаметром 30-40 см на расстоянии 5-10 см друг от друга. Первый должен провести мяч так, чтобы он скакал по кружкам - «по кочкам», и передать мяч следующему. Примечание. Воспитатель следит за ходом игры, показывает по мере необходимости, как правильно вести мяч, попадая в каждый кружок, сравнивает это движение с бегом по кочкам. Игра может проводиться с небольшими вариантами: вести мяч поочередно каждой рукой; попадать в тог кружок, на который укажет воспитатель; вести мяч между кружками. | «Баскетбол в паре» Цель: Формировать умения детей передавать-ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищами, воспитывать стремление помочь товарищу правильно выполнять движения. Ход игры. Дети становятся парами на расстоянии 1,5-2 метра друг от друга. У каждой пары мяч. По сигналу дети начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его на землю. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча. Методические указания. Обращать внимание детей на то, что мяч необходимо ловить, не касаясь им груди, а бросать его партнеру на уровне груди. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр и упражнений (с мячами)
Картотека подвижных игр и упражнений (с мячами)...
Картотека упражнений с массажным мячом
Развивать ручную умелость и мелкую моторику,формировать навыки выразительности,пластичности движений....
КАРТОТЕКА ИГР И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
(c детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов)...
Картотека упражнений с массажным мячом
В логопедической деятельности с детьми, имеющими различные нарушения в речи, использую комплекс упражнений с массажными мячами. Каждое упражнения повторяется от 5 до 10 раз в зависимости от возраста д...
Картотека упражнений с массажным мячом
Картотека упражнений с массажным мячом...
Картотека упражнений с массажным мячом "су-джок"
Картотека упражнений с массажным мячом "су-джок" для кистей рук....
Картотека упражнений с большим мячом фитболом
Упражнения с фитболом развивают у детей гибкость, вестибулярный аппарат, равновесие. Способствуют формированию правильной осанки....