Интеллектуальная игра с использованием технологии "Образовательное событие". Тема: "Символы России".
план-конспект занятия (старшая группа)

Панюшкина Татьяна Николаевна

Интеллектуально – музыкальная игра использованием технологии «Образовательное событие»

для детей старшего возраста

 

Тема занятия:«Символы России».

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: Ознакомление детей с основными элементами и атрибутами государственной символики, а так же с главными символами государства.

Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.

Задачи занятия: развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря;   обобщить и систематизировать уже имеющихся знаний детей о России;  воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско–патриотические чувства.

 

Словарная работа: флаг, герб, гимн, президент.

Методы и приёмы: эвристическая беседа, 

Планируемый результат игры: ребёнок активен, любознателен,  владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает главные символы государства.

Подготовительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений, рассматривание карты России; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Материалы и оборудование: слайд презентация «Россия», изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка тематических рисунков «Моя Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_pedag.tehnologiy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Технологическая карта

 Интеллектуальная игра с использованием технологии «Образовательное событие».

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Символы России»

Подготовила:

Воспитатель МДОУ детский сад «Теремок»

Т.Н.Панюшкина

с.Едогон

Тулунский район

Иркутская область

2022г.

Интеллектуально – музыкальная игра использованием технологии «Образовательное событие»

для детей старшего возраста

Тема занятия:«Символы России».

Возрастная группа: старшая

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

Цель занятия: Ознакомление детей с основными элементами и атрибутами государственной символики, а так же с главными символами государства.

Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.

Задачи занятия: развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря;   обобщить и систематизировать уже имеющихся знаний детей о России;  воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско–патриотические чувства.

 

Словарная работа: флаг, герб, гимн, президент.

Методы и приёмы: эвристическая беседа,  

Планируемый результат игры: ребёнок активен, любознателен,  владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает главные символы государства.

Подготовительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений, рассматривание карты России; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Материалы и оборудование: слайд презентация «Россия», изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка тематических рисунков «Моя Родина».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Введение в ситуацию, создаем условия, возникновения желания у детей.

Воспитатель входит в группу, в руках у нее флаг.

-ребята, как вы думаете, что это такое? А флаг какой страны у меня в руках? (ответы детей)

А что это за страна такая, Россия?

Беседа.

Ответы детей: флаг.

Ответы детей: России

Это страна, где живем мы все.

Дети включаются в общение с воспитателем.

2.

Основной этап

Актуализация  детского опыта. – молодцы ребята, правильно. Мыс вами живём в величественной и прекрасной стране под названием Россия. В России живёт много людей разных национальностей, и все они называются Россиянами. Как вы думаете почему? Предполагаемые ответы детей: потому, что живут в России. Не смотря, на то, что -это люди разных наций, все они живут одной большой, дружной семьей. Именно этой дружбе и посвящён праздник,  который вся Россия будет праздновать 4 ноября. Называется этот праздник – День народного единства. Показ презентации.

2.1.

Этап постановки проблемы

Затруднение в ситуации: смогли? Не смогли? Почему?

Ребята, а как выдумаете: у нас в стране есть главный? А кто он? А как его зовут?

Возможные варианты ответов детей: президент, может кто то предложит имя президента.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Открытие новых знаний.

 Правильно ребята, главу нашего государства зовут Владимир Владимирович Путин.

-Вы,конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и малых.

И у каждой страны есть свои государственные символы – гимн, флаг и герб.

Как вы думаете, зачем они нужны?

(ответы детей)

Они объединяют людей данной страны,служат опознавательными знаками страны.

 Вот  и сегодня у нас с вами речь пойдёт  об этих символах. А чтоб было интересно, предлагаю вам поиграть.  Называться наша игра будет «Символы России». Я предлагаю вам разделиться на две команды («Синие» и «Красные»), а значит, это будет не просто игра, а -игра-соревнование. Команда которая выиграет, бдет поднимать флаг.

Ребята, отвечают на вопросы, делятся на две команды.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Включение нового знания(способа действия) в систему знаний

  Звучит гимн России.

 

Итак,начинаем нашу игру. Первый вопрос для команды «Синие».

Задаю вопросы по очереди участникам команд.

 

1.     Как называется музыка, которая сейчас прозвучала? )

2.     Что обозначает слово «гимн»? 

3.     Как надо слушать гимн при его официальном исполнении?

4.     В каких случаях можно услышать гимн нашей Родины? 

воспитатель: Гимн – музыкальный символ, отличительный знак нашей Родины.

Какие же символы ещё есть у нашего государства? Отгадайте загадку.

По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено,

У полотна три цвета.

Кто ответит, что же это?

Правильно! Вторым важным символом России является флаг. И сейчас мы узнаем, что вам известно о российском флаге. Наш государственный флаг трёхцветный. Белый цвет означает – мир и чистоту.

Вопрос для команды «Синие». Что означает на флаге синий цвет? 

Вопрос для команды «Красные». Что означает на флаге красный цвет?  

Игра-эстафета  «СОБЕРИ ФЛАГ РОССИИ». Играют две команды в полном составе. На столах из пазл надо выложить Российский  триколор. Кто быстрее? воспитатель: Третьим символом любого государства является герб. Герб – это эмблема государства. У каждого свой, не похожий на другие, герб.

 

Вопросы командам:

«Синие»: Что символизирует изображённый на гербе России двуглавый орёл?  

«Красные»: Что символизирует изображённый на гербе России всадник?  «Синие»: Что держит в лапах изображённый на гербе России двуглавый орёл? 

 

«Красные»: Где можно увидеть герб России?

 

Игра-эстафета  «ВОЛШЕБНЫЙ КОШЕЛЁК». Играют две команды в полном составе. На столах «в кошелёк»  надо поместить российские  монеты, выбрав их из множества монет разложенных на столе. Кто быстрее?

Ребята, активно включаются в игру, отвечают на вопросы.

Гимн

Торжественная песня

 (Стоя, сняв головные уборы).

При поднятии государственного флага, во время парадов, при награждении победителей спортивных соревнований, в начале Нового года и т.д.)

Флаг

(Верность и правда).

(Отвага и любовь).

-(Единство и независимость страны)

(Победу добра над злом).

(Скипетр и державу).

на монетах, документах

Проведение интеллектуальной игры.

3.

Заключительный этап

Осмысление рефлексия

Воспитатель:  подводим итоги, выявляем команду победителей.

Ребята, какими словами можно описать нашу Родину?          Правильно. Вот обо всем этом и рассказывают символы нашей Родины – России: какие?  Ответы детей.

На память о нашей сегодняшней игре я вручаю вам дипломы, и раскраски с символами нашей Родины. Спасибо вам  большое за игру , и как я обещала, команда победителей поднимает флаг Российской федерации. До свидания.

(Великая, могучая, любимая, единственная, раздольная, вольная, единая, дружная, большая ….)

- гимн, флаг и герб.

Ответы детей, играет гимн, дети поднимают флаг.

 До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"

В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...

Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...

Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» Используемые технологии: интеллектуальная игра с использованием мультимедийных средств

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­   Развивать умение детей объяснят...

Досуговое мероприятие в старшей группе №6"Гномики " на тему: «Символы России» посвященная акции «Россия-это Я»

Цель:- воспитание патриотических чувств к Родине.Задачи:-расширение кругозора детей,-развитие познавательной активности,-закрепление и обобщение полученных знаний,-развитие коммуникативности как одно ...

Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» на тему «Моя родина – Россия» для детей 6-7 лет

Цель:Привлечь внимание воспитанников к изучению истории Российского государства....

Интеллектуальная игра "Морской бой", посвященная Дням воинской славы России для воспитателей детского сада и учителей начальной школы.

Предлагаю ознакомится с мероприятием, проведенным в нашем детском саду 27 января 2023 года, посвященном Дням воинской славы России. Мероприятие началось с просмотра презентации и чтения стихотворения ...