Интеллектуальная игра с использованием технологии "Образовательное событие". Тема: "Символы России".
план-конспект занятия (старшая группа)
Интеллектуально – музыкальная игра использованием технологии «Образовательное событие»
для детей старшего возраста
Тема занятия:«Символы России».
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: Ознакомление детей с основными элементами и атрибутами государственной символики, а так же с главными символами государства.
Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.
Задачи занятия: развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря; обобщить и систематизировать уже имеющихся знаний детей о России; воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Словарная работа: флаг, герб, гимн, президент.
Методы и приёмы: эвристическая беседа,
Планируемый результат игры: ребёнок активен, любознателен, владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает главные символы государства.
Подготовительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений, рассматривание карты России; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Материалы и оборудование: слайд презентация «Россия», изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка тематических рисунков «Моя Родина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_pedag.tehnologiy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Технологическая карта
Интеллектуальная игра с использованием технологии «Образовательное событие».
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Символы России»
Подготовила:
Воспитатель МДОУ детский сад «Теремок»
Т.Н.Панюшкина
с.Едогон
Тулунский район
Иркутская область
2022г.
Интеллектуально – музыкальная игра использованием технологии «Образовательное событие»
для детей старшего возраста
Тема занятия:«Символы России».
Возрастная группа: старшая
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.
Цель занятия: Ознакомление детей с основными элементами и атрибутами государственной символики, а так же с главными символами государства.
Детская цель: проявление детской инициативы во всех видах деятельности.
Задачи занятия: развивать связную речь, развивать звуковую культуру речи, развивать фонематический слух, обогащение активного словаря; обобщить и систематизировать уже имеющихся знаний детей о России; воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Словарная работа: флаг, герб, гимн, президент.
Методы и приёмы: эвристическая беседа,
Планируемый результат игры: ребёнок активен, любознателен, владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослого, знает главные символы государства.
Подготовительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; разучивание стихотворений, рассматривание карты России; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Материалы и оборудование: слайд презентация «Россия», изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка тематических рисунков «Моя Родина».
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Введение в ситуацию, создаем условия, возникновения желания у детей. | Воспитатель входит в группу, в руках у нее флаг. -ребята, как вы думаете, что это такое? А флаг какой страны у меня в руках? (ответы детей) А что это за страна такая, Россия? | Беседа. | Ответы детей: флаг. Ответы детей: России Это страна, где живем мы все. | Дети включаются в общение с воспитателем. |
2. | Основной этап | Актуализация детского опыта. – молодцы ребята, правильно. Мыс вами живём в величественной и прекрасной стране под названием Россия. В России живёт много людей разных национальностей, и все они называются Россиянами. Как вы думаете почему? Предполагаемые ответы детей: потому, что живут в России. Не смотря, на то, что -это люди разных наций, все они живут одной большой, дружной семьей. Именно этой дружбе и посвящён праздник, который вся Россия будет праздновать 4 ноября. Называется этот праздник – День народного единства. Показ презентации. | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Затруднение в ситуации: смогли? Не смогли? Почему? | Ребята, а как выдумаете: у нас в стране есть главный? А кто он? А как его зовут? | Возможные варианты ответов детей: президент, может кто то предложит имя президента. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Открытие новых знаний. | Правильно ребята, главу нашего государства зовут Владимир Владимирович Путин. -Вы,конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран – больших и малых. И у каждой страны есть свои государственные символы – гимн, флаг и герб. Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей) Они объединяют людей данной страны,служат опознавательными знаками страны. Вот и сегодня у нас с вами речь пойдёт об этих символах. А чтоб было интересно, предлагаю вам поиграть. Называться наша игра будет «Символы России». Я предлагаю вам разделиться на две команды («Синие» и «Красные»), а значит, это будет не просто игра, а -игра-соревнование. Команда которая выиграет, бдет поднимать флаг. | Ребята, отвечают на вопросы, делятся на две команды. | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Включение нового знания(способа действия) в систему знаний | Звучит гимн России.
Итак,начинаем нашу игру. Первый вопрос для команды «Синие». Задаю вопросы по очереди участникам команд.
1. Как называется музыка, которая сейчас прозвучала? ) 2. Что обозначает слово «гимн»? 3. Как надо слушать гимн при его официальном исполнении? 4. В каких случаях можно услышать гимн нашей Родины? воспитатель: Гимн – музыкальный символ, отличительный знак нашей Родины. Какие же символы ещё есть у нашего государства? Отгадайте загадку. По ветру вьётся полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? Правильно! Вторым важным символом России является флаг. И сейчас мы узнаем, что вам известно о российском флаге. Наш государственный флаг трёхцветный. Белый цвет означает – мир и чистоту. Вопрос для команды «Синие». Что означает на флаге синий цвет? Вопрос для команды «Красные». Что означает на флаге красный цвет? Игра-эстафета «СОБЕРИ ФЛАГ РОССИИ». Играют две команды в полном составе. На столах из пазл надо выложить Российский триколор. Кто быстрее? воспитатель: Третьим символом любого государства является герб. Герб – это эмблема государства. У каждого свой, не похожий на другие, герб.
Вопросы командам: «Синие»: Что символизирует изображённый на гербе России двуглавый орёл? «Красные»: Что символизирует изображённый на гербе России всадник? «Синие»: Что держит в лапах изображённый на гербе России двуглавый орёл?
«Красные»: Где можно увидеть герб России?
Игра-эстафета «ВОЛШЕБНЫЙ КОШЕЛЁК». Играют две команды в полном составе. На столах «в кошелёк» надо поместить российские монеты, выбрав их из множества монет разложенных на столе. Кто быстрее? | Ребята, активно включаются в игру, отвечают на вопросы. Гимн Торжественная песня (Стоя, сняв головные уборы). При поднятии государственного флага, во время парадов, при награждении победителей спортивных соревнований, в начале Нового года и т.д.) Флаг (Верность и правда). (Отвага и любовь). -(Единство и независимость страны) (Победу добра над злом). (Скипетр и державу). на монетах, документах | Проведение интеллектуальной игры. | |
3. | Заключительный этап | Осмысление рефлексия | Воспитатель: подводим итоги, выявляем команду победителей. Ребята, какими словами можно описать нашу Родину? Правильно. Вот обо всем этом и рассказывают символы нашей Родины – России: какие? Ответы детей. На память о нашей сегодняшней игре я вручаю вам дипломы, и раскраски с символами нашей Родины. Спасибо вам большое за игру , и как я обещала, команда победителей поднимает флаг Российской федерации. До свидания. | (Великая, могучая, любимая, единственная, раздольная, вольная, единая, дружная, большая ….) - гимн, флаг и герб. | Ответы детей, играет гимн, дети поднимают флаг. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (Познавательное развитие) Тема: "Символы России"
В данном материале знакомим с детей и закрепляем символы Российского государства: герб. гимн, флаг....
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)
Конспект НОД в старшей группе на тему: « Символы России» Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)...
Конспект ОД детей старшей группы на тему «Символы России: Герб Российской Федерации»
Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей старшего дошкольного возраста.Задачи образовательных областей:Познавательн...
Конспект совместной образовательной деятельности Тема: «Что? Где? Когда?» Используемые технологии: интеллектуальная игра с использованием мультимедийных средств
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная». Развивать умение детей объяснят...
Досуговое мероприятие в старшей группе №6"Гномики " на тему: «Символы России» посвященная акции «Россия-это Я»
Цель:- воспитание патриотических чувств к Родине.Задачи:-расширение кругозора детей,-развитие познавательной активности,-закрепление и обобщение полученных знаний,-развитие коммуникативности как одно ...
Интеллектуальная игра «Брейн- ринг» на тему «Моя родина – Россия» для детей 6-7 лет
Цель:Привлечь внимание воспитанников к изучению истории Российского государства....
Интеллектуальная игра "Морской бой", посвященная Дням воинской славы России для воспитателей детского сада и учителей начальной школы.
Предлагаю ознакомится с мероприятием, проведенным в нашем детском саду 27 января 2023 года, посвященном Дням воинской славы России. Мероприятие началось с просмотра презентации и чтения стихотворения ...