" Задачи и организация сюжетно- ролевых игр в разных возрастных группах"
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе.
Сентябрь
1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.»
2. Консультация «Сезонная одежда детей.»
3. Беседа. «Не требуйте от детей идеальности.»
4. Беседа с психологом. «Дайте ребенку больше самостоятельности.»
5. Консультация. «Повышение интереса детей к составлению рассказов.» (по Коротковой)
6. Папка – передвижка «О пользе занятий с пластилином.»
Октябрь
1. Информационный листок «Роль игры в жизни ребенка.»
2. Консультация – практикум «Развитие мелкой моторики ребенка.»
3. Беседа «Трудовое воспитание ребенка в семье и в детском саду.»
4. Выставка совместных работ детей и родителей из природного и бросового материала «Какие мы фантазеры!»
5. Буклет «Будь здоров!»(закаливание)
6. Фольклорный праздник «Осенины».
Ноябрь
1. Беседа «Соблюдение режима дня.»
2. Папка – передвижка «Посеешь привычку – пожнешь характер.»
3. Папка –передвижка «Игры в компании.»
4. Консультация. «О пользе дыхательной гимнастики.»
5. Консультация «Развитие творчества у ребенка.» (Источник с. 78 О. Л. Зверева Родительские собрания.)
6. Концерт и чаепитие с родителями в честь Дня матери.
Декабрь
1. Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний.»
2. Консультация «Врожденное,приобретенное в характере ребенка».
3. Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании.»
4. Ознакомление с планом новогоднего праздника. Совместная деятельность родителями.
5. Родительское собрание – устный журнал «Особенности развития ребенка 5-6 лет»(приглашение психолога).
6. Семейный конкурс «Новогодняя игрушка»(праздничное оформление группы).
Январь
1. Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании.»
2. Консультация. «Ребенок и театр.»
3. Обновление листа здоровья «Мы растем».
4. Папка-передвижка «Спортивное увлечение – лыжи.»
5. Фольклорный праздник «Коляда».
6. Беседа «Профилактика простудных заболеваний».
Февраль
1. Беседа «Воспитание доброжелательности и чуткости,уважения к взрослым.»
2. Папка – передвижка «Наша Армия. 23 февраля»
3. Консультация «Роль отца в семье и его роль в воспитании.»
4. Консультация – практикум «Игры детей в семье.»
5. Фото-поздравление для пап.
6. Утренник, посвященный 23 февраля.
Март
1. Семейная выставка работ пап и детей «Мама с праздником!»
2. Беседа «Воспитание заботливого отношения к окружающим».
3. Праздничный утренник, чаепитие для мам.
4. Консультация «Весенняя витаминизация организма ребенка.»
5. Папка – передвижка «О пользе точечного массажа.»
6. Фото – поздравление детей с нежными высказываниями.
Апрель
1. Папка – передвижка «Физические упражнения дома.»,
«Наш космос».
2. Родительское собрание «Наши успехи», «Физическое воспитание – здоровье и радость»
3. Беседа «Патриотическое воспитание ребенка.»
4. Консультация «Осторожно- клещевой энцефалит.»
5. Весенний фольклорный праздник.
6. Субботник по уборке участка.
Май
1. Беседа «Детские вопросы и как на них отвечать.»
2. Выставка детских работ – поздравление «День Победы» .
3. Консультация «Польза дневного сна. Техника подъема.»
4. Папка – передвижка «Учите замечать красоту в природе.»
5. Тематическое развлечение «С днем рождения, Хабаровск!»
6. Субботник – уборка участка, разбивка цветника.
Июнь
1. Консультация «Солнце, воздух и вода.»
2. Папка – передвижка «Босые ножки бежали по дорожке».
3. Совместный спортивный праздник.
4. Посадка цветов в цветнике.
5. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
6. Консультация «Взрослый мир в детских мультфильмах.»
(Источник с. 97 О. Л. Зверева Родительские собрания.)
Июль
1. Консультация «Чем и как занять ребенка дома?» (Источник с. 111 О. Л. Зверева Родительские собрания.)
2. Папка-передвижка «Съедобное – не съедобное».
3. Беседа «О пользе лекарственных растений».
4. Практикум «Рисуем с помощью растений».
5. Консультация «Водные процедуры».
6. Папка – передвижка. «Лекарственные растения, красная книга.»
Август
1. Беседа «Отдых на море. Игры с детьми.»
2. Папка – передвижка «О пользе фруктов, витамины.»
3. выставка совместных работ детей с родителями «Сувениры о лете»
4. Экологическое развлечение «В мире растений».
5. Подготовка к учебному году. Пополнение необходимого материала.
6. Консультация «Соблюдение режима дня».
Проект в старшей группе № 4
"Осень, осень, в гости просим"
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки реализации: сентябрь-октябрь 2019г.
Участники проекта: Воспитатели и дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Интересные для наблюдений природные объекты изучать лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширение и систематизация знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу», «Перелетные и зимующие птицы»
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории ДОУ( «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени», «Соберем листья для гербария» и др.);
-экспериментальная деятельность с осенними листьями;
-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто где живёт?», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья», К. Чашева «Деревья спят», К. Ушинского «Четыре желания».
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
-Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;
-Беседы: «То, что растет живое», «Сколько красок у осени?», «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу»(ватными палочками),
«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;
-Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени.
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Съедобное-несъедобное», «Я знаю 5 названий;
эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее оббежит лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-укрывание корней деревьев опавшей листвой.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии», предоставление экспонатов для коллективной работы « Овощи и фрукты- полезные продукты»
-разучивание с детьми стихов и изготовление костюмов к утреннику.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
- Коллективная работа «Веселый лес»
-Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
- Коллективная работа « Овощи и фрукты- полезные продукты»»
-Праздник осени.
- Оформление раздевалки с использованием работ детей.
-«Осенняя викторина»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
- расширился и активизировался словарный запас
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-м
Протокол родительского собрания группы № 4 детей 6 года жизни в детском саду
От 18. 09.2019
Председатель : Сайдакова М. Ю.
Секретарь: Крывушко Н.В
Тема: «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников»
Присутствовало: 9
Отсутствовало: 9
Повестка родительского собрания:
1. Вступительная часть
2. Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».
3. Выступление логопеда «Особенности работы с детьми на логопункте с детьми , имеющими речевые нарушения
4.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.
5. Выбор родительского комитета.
6. Выбор в совет отцов
7. Выбор в общесадовский попечительский совет
8.Коротко о разном
1. Во вступительной части воспитатель Гурова И.В. поприветствовала родителей. Поздравила их с началом учебного года и поблагодарила за оказанную помощь в проведении разных мероприятий. Также была оглашена повестка дня данного собрания.
Решили: принять данную повестку дня
Голосовали:
За- 9
Против- 0
Воздержались- 0
2. По второму вопросу выступила воспитатель Гурова И.В. . Она познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей 5-6 лет .Отметила какие изменения произошли с детьми во всех аспектах развития. Воспитатель рассказала родителям о том, что возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст, и он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной.
Воспитатель отметила, что ведущая деятельность детей — игра со сверстниками.
Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь.
Ирина Викторовна обратила внимание родителей на признаки познавательной активности в этом возрасте:
Воспитатель напомнила, что родители продолжают оставаться примером для детей.
Решили:
Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Гуровой И.В, ее рекомендации.
Голосовали:
За – 9
Против – 0
Воздержались – 0
3. По третьему вопросу родители выслушали выступление логопеда детского сада Илюшиной О.М. Она в донесла информацию о том, что работа в первую очередь проводится с детьми подготовительной группы, по мере выпуска будут набираться дети из старших групп по 10 человек от каждой старшей группы. Оксана Михайловна озвучила, что в сентябре проводилось диагностическое обследование с целью выявления речевых нарушений у детей. Желающим родителям было предложено узнать результаты диагностики. Также логопед познакомила с особенностями речевого развития данного возраста, дала рекомендации по организации игровой деятельности с целью улучшения всех сторон речи. Особое внимание уделила развитию связной речи.
Решили:
Прислушаться к рекомендациям логопеда, более внимательно относиться к вопросам,
касающихся речевого развития ребенка, создания соответствующей среды для данного возраста
Голосовали:
За – 9
Против – 0
Воздержались –
4. По четвертому вопросу прослушали воспитателя Позднякову О.М. О Она познакомила родителей с задачами и особенностями образовательной работы в старшей группе ( текст выступления прилагается) . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня.. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Решили:
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Принять к сведению информацию о режиме дня, его выполнении.
За - 9
Против- 0
Воздержались :- 0
5.По пятому вопросу выступила воспитатель группы Гурова Ирина Викторовна . Она внесла предложение о выборе родительского комитета. Воспитатель разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Выступили:
От родителей выступила родительница Беседина Т.В и внесла кандидатуры в состав родительского комитета это: Сайдукова М. Ю. – председатель, Костикова Н.А. Черняева М.А. Данные кандидатуры все поддержали.
Решили:
Утвердить кандидатуры родительского комитета Сайдукова М.Ю.. – председатель, Костикова Н.А ,Черняева М.А
Голосовали:
За- 9
Против- 0
Воздержались- 0
6. По шестому вопросу был произведен выбор кандидатов в совет отцов. Было предложено 2 кандидатуры: Гончаров М. И. и Долгов И.А
Решили: утвердить кандидатуры Гончарова М.И и Долгова И.А
Голосовали:
За-9
Против – 0
Воздержались -0
7. В следующем вопросе от группы было предложено избрать в общесадовский попечительский совет Крывушко Н.В.
Решили: утвердить кандидатуру Крывушко Н.В. в общесадовский попечительский совет
Голосовали:
За- 9
Против-0
Воздержались- 0
8. По последнему вопросу выступила воспитатель Гурова И.В. Она напомнила основные организационные моменты в работе детского сада, посещения и оплаты за детский сад. Предложила активнее участвовать в мероприятиях группы и детского сада
Решили:
Соблюдать требования согласно положению в ДОУ
Голосовали:
За- 9
Против-0
Воздержались -0
Общее решение собрания
1.Принять к сведению информацию из выступления логопеда Илюшиной О.М, ее рекомендации.
2. Продолжить работу с детьми в выбранном направлении по образовательным областям и способствовать полноценному развитию
3 Прислушаться к рекомендациям воспитателей, осуществлять взаимодействие друг с другом, стремиться к выполнению главной задачи - охраны и укрепления здоровья детей
4. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
Председатель: Сайдукова М.Ю.
Секретарь: Крывушко. Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
руководство и организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах
особенности сюжетно-ролевой игрывиды сюжетно-ролевой игрыруководство игройтематика игр и развитие сюжетв в разных возрастных группах...
Выступление на педсовете "Организация и руководство сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах"
Презентация...
Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»
Сообщение из опыта работы «Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в разных возрастных группах»Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Игра ...
Организация уголка сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОГО УГОЛКА В ДОУ...
Семинар "Организация сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах"
В данной методической разработке представлены сценарии сюжетно – ролевых игр. Основными задачами разработанных сюжетно – ролевых игр являются: - создание услови...